Электронный переключатель RS232

Hi Dmitry!

26 Apr 07 20:31, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> Так войди в курс. Густоту нарезки дорожек на CD найти, я думаю, не DO> трудно (у меня где-то пару минут заняло), как собственно и DO> непосредственно про использование дисков в качестве дифракционной DO> решетки. Так вот никакой поляризации отраженного от нее света я не DO> наблюдаю. В отличие от вполне заметной поляризации отраженного от DO> пластмассовой поверхности диска.

Мне лень искать не интересующие меня детали ненужной мне информации ради сомнительного удовольствия продолжать беседу с тобой ещё и об этом. Вполне допускаю, что ты прав на счёт неполяризованности света, отражённого поверхностью [записанного] компакт-диска.

DO> Вот и я говорю, что не причем.

DO> А не мыслею по древу растекаться...

Боишься, что я тебе уподобляться начну?

DO> С какой-такой геометрии? Что именно смотреть в учебнике?

С евклидовой геометрии в трёхмерном пространстве. Смотреть, как зависит длина катета треугольника противолежащего углу от величины угла. Для прямоугольных треугольников, если уж упростить задачу и представить, что глаз направлен на источник квантов. Если не захочешь так упрощать - вместо теоремы Пифагора возьми теорему косинусов. Долго думать, представлять, что центральная ось потока квантов это прилежащий катет, а расстояние между точкой пересечения этой оси с глазным дном - противолежащий катет. Кстати, в случае поляризованного света можно ограничиться двухмерной, а не трёхмерной геометрией.

DO> Hе вижу ни DO> одной причины по которой упорядоченные или неупорядоченные рецепторы DO> должны как-то менять картину при повороте в перпендикулярной DO> поляризованному лучу плоскости, если каждый из рецепноров к DO> поляризации не чувствителен (а это так).

Да, каждый не чувствителен. Да, при таком повороте каждый из рецепторов ощутит только изменение яркости. До этого места, как я понял, мы друг с другом согласны? Только информация обрабатывается не с каждого отдельно, а сразу от всех. Это и даст возможность увидеть изменение при повороте, если рецепторы упорядочены. И не даст, если не упорядочены. Тут так же, как со стереоэффектом. Один глаз даст одно нестереоскопическое изображение. Два глаза дадут два нестереоскопических изображения, если информацию от них обрабатывать отдельно. Если же обе этих картинки будут обрабатываться совместно, то мы получим одно стереоскопическое изображение. Причём мы получим его не в глазе, там только плоское возможно, а уже в мозге. Точно то же и с поляризацией. Даже самое разупорядоченное расположение рецепторов в глазном дне не даст поляризованного изображения в глазе. И оно же вполне даст поляризованное изображение в мозге, как только будет обработана последовательность изменяющихся картинок при повороте плоскости поляризации.

DO> Почему? Какой механизм?

Изменятся положения рецепторов почему? Так в результате поворота глазного дна. Яркость на каждом из рецепторов изменится, так как изменились вероятности попадания квантов на рецепторы. Для неупорядоченых рецепторов изменение будет ниже предела распознавания, для упорядоченых - выше.

DO> То есть способность различать поляризацию - редкая болезнь?

Hе могу назвать это болезнью, оно же вреда не приносит. Согласен считать это отклонением, если тебя этот термин устроит.

DO> Естественно, и что? В нормальном здоровом глазу никаких поряроидов DO> нет. Допускаю, что могут быть какие-то болезни хрусталика или DO> роговицы, в результате которых легкая чувствительность к поляризации DO> появится, но никаких "связанных с поляризацией артефактов" от этого не DO> возникнет, ну будет чуть меняться яркость - глаз это легко DO> скомпенсирует.

В нормальном здоровом глазу и для восприятия стереоизображения нет ничего. А в мозге любого двухглазого субъекта, если мозг здоров, стереоизображение откуда-то берётся. Уверен, что ты знаешь откуда именно.

DO> Петров утверждал, что всем заметна.

Hа счёт заметности всем - не соглашусь с Петровым, буде он это утверждал. Действует поляризация на всех, но заметна только тем, у кого зрительный аппарат эдак малость нестандартно устроен.

DO> Ты попробуй все же обосновать. А потом посмотрим соглашаться с тобой DO> или нет. Пока что соглашаться не с чем.

Соглашаться не с чем а спорить есть с чем? :) Ты сказал новое слово в науке об информации, поздравляю.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Dmitry!

26 Apr 07 20:41, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> Да, и даже если у человека такая странная болезнь (чувствительность к DO> поляризации) то совершенно невероятно, чтобы она была у двух глаз DO> одинакова, а так как смотрят на экран обычно двумя глазами, картинка DO> усреднится.

Во-первых, причины отклонения (я по прежнему не готов называть его болезнью) могут крыться не в глазе, а в более общих для обоих зрительных органов частях организма. И действовать на оба глаза одинаково. И как следствие, привести к этому отклонению не один глаз, а оба. Во-вторых, ты действительно полагаешь, что алгоритмы обработки мозгом информации от двух глаз сводятся только к усреднению? Тогда ты делаешь мне смешно.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Alexander!

26 Apr 07 21:17, Alexander Hohryakov wrote to Vassily Kiryanov:

AH> Два. Теперь прикинь свой "интеграл вероятности по площади".

Издеваешься? А остальные параметры, которые ты шестью строками выше перечислил, я с потолка взять должен?

28 Apr 07 00:28, Alexander V. Lushnikov wrote to Vassily Kiryanov:

AVL> Ой, как все запущено... FYI: квант - он потому и квант, что не AVL> делится.

А слова "если бы" благородному дону ничего не говорят? Естественно, квант при поглощении как волна себя не ведёт и поглощается только одним из рецепторов. Утверждать обратное у меня и мысли не было. Если ты строгие науки предпочитаешь, то вспомни, что такое "доказательство от противного", если ты по складу ума гуманитарий, то считай, что та фраза просто "антитезой" была.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hello, Vassily Kiryanov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 28 Apr 2007 09:26:20 +0400:

VK> Мне лень искать не интересующие меня детали ненужной мне информации VK> ради сомнительного удовольствия продолжать беседу с тобой ещё и об VK> этом. Вполне допускаю, что ты прав на счёт неполяризованности света, VK> отражённого поверхностью [записанного] компакт-диска.

Что противоречит высказанной тобой идеи об обязательной связанности регулярной структуры и поляризации. Структура есть, а поляризации - нет.

VK> С евклидовой геометрии в трёхмерном пространстве. Смотреть, как VK> зависит длина катета треугольника противолежащего углу от величины VK> угла.

Угда между чем и чем?

VK> Да, каждый не чувствителен. Да, при таком повороте каждый из VK> рецепторов ощутит только изменение яркости. До этого места, как я VK> понял, мы друг с другом согласны?

Нет. Откуда изменение яркости-то возьмется?

VK> Точно то же и с поляризацией. Даже самое разупорядоченное VK> расположение рецепторов в глазном дне не даст поляризованного VK> изображения в глазе. И оно же вполне даст поляризованное изображение VK> в мозге, как только будет обработана последовательность изменяющихся VK> картинок при повороте плоскости поляризации.

Однако на практике этого не происходит.

VK> Изменятся положения рецепторов почему? Так в результате поворота VK> глазного дна.

И что? Как их положение связано с с поляризацией?

VK> Яркость на каждом из рецепторов изменится, так как изменились VK> вероятности попадания квантов на рецепторы.

Чего ей меняться? Как эта вероятность с поляризацией связана? Попал квант в рецептор - возбудил его. Вне зависимости от поляризации.

VK> В нормальном здоровом глазу и для восприятия стереоизображения нет VK> ничего. А в мозге любого двухглазого субъекта, если мозг здоров, VK> стереоизображение откуда-то берётся. Уверен, что ты знаешь откуда VK> именно.

А причем тут это?

VK> Hа счёт заметности всем - не соглашусь с Петровым, буде он это VK> утверждал. Действует поляризация на всех, но заметна только тем, у кого VK> зрительный аппарат эдак малость нестандартно устроен.

И как именно она заметна?

VK> Соглашаться не с чем а спорить есть с чем? :) Ты сказал новое слово VK> в науке об информации, поздравляю.

Соглашаться (или нет) можно с доводами, а спорить с выводами.

Hello, Vassily Kiryanov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 28 Apr 2007 09:58:29 +0400:

VK> Во-первых, причины отклонения (я по прежнему не готов называть его VK> болезнью) могут крыться не в глазе, а в более общих для обоих зрительных VK> органов частях организма.

Например каких?

VK> И действовать на оба глаза одинаково. И как следствие, привести к VK> этому отклонению не один глаз, а оба. Во-вторых, ты действительно VK> полагаешь, что алгоритмы обработки мозгом информации от двух глаз VK> сводятся только к усреднению? Тогда ты делаешь мне смешно.

А ты попробуй надеть очки с разной густоты светофильтрами или даже с разной направленности поляроидами или разными диоптриями и походи в них некоторое время. Когда привыкнешь, будешь видеть все ту же общую картину, ну может чуть менее разборчивую. Без специальных опытов человек даже довольно большого слепого пятна не замечает, не то что каких-то крайне малозаметных (предположительно) эффектов от поляризации.

Hello, Vassily! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Apr 2007 10:02:44 +0400:

> [...]

Нет, не издеваюсь. Предлагаю для наглядности обсуждать поворот плоскости поляризации света при повороте дуршлага со случайно\регулярно просверленными дырочками.

Привет Vladislav!

27 Apr 07 02:38, Vladislav Baliasov -> Vitaly Polikarpov:

VB> А раскурочивать ничего не надо - VB> достаточно посмотреть на экран часов под освещением через этот кусок VB> плафона, все четко видно (если освещение поляризованное). Тогда об этом не подумал ("Монтана", а затем "Эл-ка 65", ведь на руке была), а сейчас "этого гуталину".. Где-то по коробкам валяется большой калькуляторный с потекшим ЖК, который под это и предназначался.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Alexander!

27 Apr 07 08:12, Alexander Hohryakov -> Vitaly Polikarpov:

Увы, это скорее исключения из общих тенденции к отуплению при "нажми на кнопку - получишь результат". Видел как на студентах, когда еще лет 10 назад бывал на кафедрах, так и на ныне подростающем поколении с приземленными потребностями.

Hello, Vitaly! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 29 Apr 2007 00:42:00 +0400:

> [...]

У нас разный круг общения. Ко мне периодически приходят соседские пацаны с просьбой помочь сделать/отладить "схемку из журнала". Паяют кнопки, чтобы получить результат. Им бы в радиокружок, но это уж другой вопрос...

Hello Alexander!

27 Апр 07 ~19:00, Alexander Torres ─═> Oleg_Zhuk:

Bye, Alexander ... ────────────────────────────────────────── ars longa, vita brevis!

Reply to
Sergey Alabushev

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Torres on Sun, 29 Apr 2007 13:22:58 +0400:

SA> Hello Alexander!

SA> 27 Апр 07 ~19:00, Alexander Torres ─═> Oleg_Zhuk:

Ты что-то путаешь, этим занимались Жора Шепелев да Саша Коносевич.

SA> Какой-то период я даже отписывался от schemec & other,

А азерс видимо, тебя сильно не хватает :) Там уникальная подборка антикварных....

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Torres on Sun, 29 Apr 2007 19:10:26 +0400:

SA> Hello Alexander!

SA> 29 Апр 07 ~14:59, Alexander Torres ─═> Sergey Alabushev:

SA> Саня, ты во времени не теряешься?

Нет, не теряюсь, и что ты там тоже есть - знаю :)

SA> Те что сейчас в озерс, как раз монстры, SA> большинство из них уважаемые люди.

Я вижу, такого антикварного пробольшевистского общества "патриётов" больше наверное нигде нет. Странно, что среди них еще некоторые нормальные люди попадаются, хотя с уходом оттуда Василевского их и стало меньше... Лошадей бы туда еще... Но не думаю что этот"заповедник технокащенизма" стоит обсуждать в _этой_ эхе.

Hello Alexander!

29 Апр 07 ~14:59, Alexander Torres ─═> Sergey Alabushev:

AT> Ты что-то путаешь, этим занимались Жора Шепелев да Саша Коносевич. SA>> Какой-то период я даже отписывался от schemec & other, AT> А азерс видимо, тебя сильно не хватает :) Там уникальная подборка AT> антикварных....

Саня, ты во времени не теряешься? Те что сейчас в озерс, как раз монстры, большинство из них уважаемые люди.

Bye, Alexander ... ────────────────────────────────────────────── errare humanum est!

Reply to
Sergey Alabushev

Hello Alexander!

29 Апр 07 ~18:36, Alexander Torres ─═> Sergey Alabushev:

Ладно, проехали. В чем ты действительно прав, так это в том, что разговор перешел в разряд "переливания" с пустого в порожнее. Пардон, что вообще поднял здесь флейм.

AT> Я вижу, такого антикварного пробольшевистского общества "патриётов" AT> больше наверное нигде нет. Странно, что среди них еще некоторые AT> нормальные люди попадаются, хотя с уходом оттуда Василевского их и AT> стало меньше... Лошадей бы туда еще... Hо не думаю что этот"заповедник AT> технокащенизма" стоит обсуждать в _этой_ эхе. Hе стоит так однозначно, патриотизм - великое дело.

PS: Завязываю с оффтопиком, но если чесно, то озерс сильно потеряла лишившись тебя, Лушникова (недавно пропал) и Коносевича.

Bye, Alexander ... ─────────────────────────────────────────── h*mo homini lupus est!

Reply to
Sergey Alabushev

Привет Vitaly!

26 Апр 07 20:22, Vitaly Polikarpov -> Alexander Hohryakov: [...skipped...] VP>>> Или, как вариант, полистать перед ними, дюже вумными, "Физику" VP> Эллиота и Уилкокса, которую читали как худ.литературу школьниками лет VP> 30-40 назад, на худой конец "физику для всех", AH>> Прочитал. Hа "щетку Гайдингера" нагуглилась пара статей для AH>> школьников. Даже с картинками. И Лев Толстой там упомянут. По AH>> крайней мере стало понятно, как вертеть головой, и что можно AH>> увидеть. VP> Как ни крути, а почивший научпоп в лице популяризаторов и VP> сайенс-фикшн, свое доброе дело делали.

Хм, а если переиздавать старые книги? Это я к тому, что сейчас с удовольствием почитываю перед сном "Путеводитель по науке" А.Азимова 2006г издания.

До свидания, Igor.

Hello, Sergey Alabushev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sun,

29 Apr 2007 21:07:50 +0400:

SA> Hе стоит так однозначно, патриотизм - великое дело.

Типа последнее прибежищк негодяев?

Привет Alexander!

29 Apr 07 10:49, Alexander Hohryakov -> Vitaly Polikarpov:

Hello, Igor! You wrote to Alexander Zabairatsky on Fri, 27 Apr 2007 08:27:50 +0400:

> [...]

Скрипку Страдивари от скрипки Росмузпрома на слух не различит 90%, а по цене...

Сheer, Igor!

At first, it was:

IT> Если бы _действительно_ была такая радикальная разница в звуке, IT> как утверждают шизанутые хайэндщики, то мр3, наверное, вообще IT> бы не было.

"И не судите о том, о чём у вас нет знания..." - Коран, сура 17.

Я не сужу о любительской радиосвязи, хотя увлекался ей с начала 60х.

"Люби свою веру, но уважай и другие." Там же.

=========================== ─ SU.HARDW.AUDIO Msg : 26 of 28 От : Alexandr Shnol 2:5020/845.16 14 дек 05 11:23:00 Кому : Eugene Klyuchnikov 14 дек 05 18:28:20 Тема : Опупея

AS> этим "широким масам" пох, им достаточно бумбокса с отвратным звуком. AS> Ohlos. AS> Они вообще ничего не делают, только "штырятся, плющатся, колбасятся", AS> и то, что они слушают, музыкой назвать никак нельзя.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly