Датчик присутствия

Hello, All! Как сделать датчик присутствия человека.?

Есть сортир типа М - Ж в квартире. Хочу сделать так чтоб человек зашел свет зажегся, вышел-погас. (достало за ребенком и женой свет выключать или включать, да и сам бывает забываю выключать по запарке). Есть мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать его с "исполнителем" . Но сам объемник покупать не хочется (спортивный интерес к его изготовлению), подскажите где копать, каков принцип работы объемников (ультразвук, ИК и т.д.)

With best regards, Igor A Borodin. E-mail: snipped-for-privacy@dan.omsknet.ru

Reply to
Igor A Borodin

Igor A Borodin snipped-for-privacy@dan.omsknet.ru> пишет в сообщении:btbf3i$ah0$ snipped-for-privacy@host.talk.ru...

Копать можно огород по весне или яму под погреб.. Давеча срисовывал схемку с PIR (пассивный ИК) датчика движения. Схемка такая: PIR-sensor - усилитель НЧ на ОУ к=55 - еще один такой же усилитель (LM358) - двухпороговый компаратор наблюдающий выход напряжения из серединки - формирователь импульса (LM339) - реле и светодиодик. Источник питания сенсора и LM358 - 78L05, LM339, реле и светодиодика - 12 В из линии без стабилизации. Я бы не стал заморачиваться самоделкой, даже если сам PIR-sensor сможешь достать. Все что нужно - увеличить постоянную времени RC цепочкой секунд до 30 и добавить оптопару и тиристор.

Reply to
Mikhail Samoilenko

IAB> запарке). Есть мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать

зачем? в продаже навалом готовых устройств именно для твоих целей. Например, польские, Brilux, от 10 у.е.

IAB> Но сам объемник покупать не хочется IAB> (спортивный интерес к его изготовлению)

дело хорошее, только самопал выйдет гораздо дороже тех 10 у.е.

Reply to
Roman Efimov

Привет, Igor!

Понедельник январь 05 2032 13:43, Igor A Borodin писал к All:

IB> Как сделать датчик присутствия человека.?

IB> Есть сортир типа М - Ж в квартире. Хочу сделать так чтоб человек зашел IB> свет зажегся, вышел-погас. (достало за ребенком и женой свет выключать IB> или включать, да и сам бывает забываю выключать по запарке). Есть IB> мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать его с IB> "исполнителем" . Hо сам объемник покупать не хочется (спортивный IB> интерес к его изготовлению), подскажите где копать, каков принцип IB> работы объемников (ультразвук, ИК и т.д.)

Посмотри архивы эхи, тема уже как-то обсуждалась. В объёмниках стоят обычно пироэлектрические датчики фирмы Murata (см. информацию у них на сайте) с дополнительными шторками-линзами Френеля для разбития пространства на чувствительные области-лучи.

До новых встреч, Evgeny

Reply to
Evgeny Kalinin

Здpавствyйте, Igor!

Помню, Saturday January 0-724 1906, Igor A Borodin pазговаpивал с All:

IB> Есть сортир типа М - Ж в квартире. Хочу сделать так чтоб человек зашел IB> свет зажегся, вышел-погас. (достало за ребенком и женой свет выключать IB> или включать, да и сам бывает забываю выключать по запарке). Есть IB> мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать его с IB> "исполнителем" . Hо сам объемник покупать не хочется (спортивный IB> интерес к его изготовлению), подскажите где копать, каков принцип IB> работы объемников (ультразвук, ИК и т.д.) Либо микpоволновый на частотах в единицы ГГц дибо пассивный пpиемник ближнего ИК - на контpасно теплого по сpавнению с фоном человека. Пеpвый я пpобывал собиpать - ноpмально не заставил pаботать (ВЧ автодинный пpеобpазователь не желал пyскаться) втоpой беспеpеспективно собиpать самомy цена PIR датчика в pозницy около 10 yе за столько-же можно кyпить готовый объемник. Я пpосто подал объявление в газетy и кyпил несколько штyк с обломаными кpонштейнами или дpyгими мелкими дефектами коpпyсов pyблей по 100-200 за штyкy (новый y нас

550-600 стоит).

IB> With best regards, Igor A Borodin. E-mail: snipped-for-privacy@dan.omsknet.ru

IB> -- IB> Отправлено через сервер Форумы@mail.ru -

IB> -+- ifmail v.2.15dev5.1 IB> + Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)

До свиданья, Igor! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Igor!

05 Jan 04 года (а было тогда 13:43) Igor A Borodin в своем письме к All писал: IB> Как сделать датчик присутствия человека.?

IB> Есть сортир типа М - Ж в квартире. Хочу сделать так чтоб человек зашел IB> свет зажегся, вышел-погас. (достало за ребенком и женой свет выключать IB> или включать, да и сам бывает забываю выключать по запарке). Есть IB> мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать его с IB> "исполнителем" . Hо сам объемник покупать не хочется (спортивный IB> интерес к его изготовлению), подскажите где копать, каков принцип IB> работы объемников (ультразвук, ИК и т.д.) можно на тригере с микриком и теристором открыл, тригер опрокинулся в 1 закрыл сбросился но неопрокинуля в 0 открыл опрокинулся 0 иначинается все заново кто с цыфрой дружит нарисует достаточно одной тм2 и питание брать от 220 и поместица это в коробке от выключателя в какомто из журналов это видел

PS нарисовалбы да мозги пропил непомю если найдеш такую схему кинь и мне

С уважением, SERGEY 06 Jan 04 года

Reply to
SERGEY Proctokishin

Hello Igor!

05 Jan 04 13:43, you wrote to All:

IB> или включать, да и сам бывает забываю выключать по запарке). Есть IB> мысль поставить "объемник" от охранных ситем и связать его с IB> "исполнителем" . Hо сам объемник покупать не хочется (спортивный

Датчик объемника представляет собой специальный кристалл, который электризуется при нагревании. Купить такой отдельно от датчика не представляется мне возможным.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Приветствую! Anatoly!

Заметил, что в Среда Январь 07 2004 23:45, Anatoly Mashanov писал Igor A Borodin: AM> электризуется при нагревании. Купить такой отдельно от датчика не AM> представляется мне возможным.

Hу почему же и датчики пироэлектрические и модули и я даже обалдел-линзы Френеля все можно купить отдельно, если вопрос возникнет где, напишу в мыло, а то еще за рекламу к ответу притянут.:) Только одно скажу, здесь-в Москве. Причем как я понял из каталога и выслать тоже могут.

C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko