smd катушка

Hello!

Скажите в чем разница, есть сабжи ну керамика вроде белые, на схеме написано к примеру 1uh/ch. А есть прямо реально намотанные на смд каркас тонкой проволокой, на смехе например 1uh/cm обозначение.

В чем выгода минусы? Взаимзаменяемость?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

SA> Скажите в чем разница, есть сабжи ну керамика вроде белые, на схеме SA> написано к примеру 1uh/ch. А есть прямо реально намотанные на смд SA> каркас тонкой проволокой, на смехе например 1uh/cm обозначение. Максимальнодопустимые токи разные.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Hello, Andrej!

Это да, потому что керамику лазером режут. Полагаю у намоточных термостабилизация получше чем у керамики? Влияет ли расположение обмотки? Вроде как керамика многослойка и расположение обмотки как бы параллельно плате?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Andrej!

AA> Максимальнодопустимые токи разные.

На счет тока непонятно кстати, вот например черные залитые чем-то хз ваще какой тип там внутри.

Из всего этого я вроде как виду что у проволочных-намоточных частота собственного резонанса вроде высокая, хотя не факт

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Andrej Arnold:

SA> Это да, потому что керамику лазером режут. Полагаю у намоточных SA> термостабилизация получше чем у керамики?

Я думаю, это в большей степени определяется материалом магнитопровода, нежели технологией намотки.

SA> Влияет ли расположение обмотки? Вроде как керамика многослойка и SA> расположение обмотки как бы параллельно плате?

Hа что влияет? Hа связь с другими катушками или проводниками? Hе располагай рядом с другими катушками, проводники с критичными (скажем, многоамперными высокой частоты) параметрами тащи подальше. Кстати, в каком качестве предполагается использовать катушечки? В контурах что ли? Их типичное назначение - дроссели, как я себе понимаю. А там пофиг и стабильность параметров, и соседство с другими дросселями.

Hello, Michael!

MB> Hа что влияет? Hа связь с другими катушками или проводниками? Hе MB> располагай рядом с другими катушками, проводники с критичными (скажем, MB> многоамперными высокой частоты) параметрами тащи подальше. Кстати, в каком MB> качестве предполагается использовать катушечки? В контурах что ли? Их MB> типичное назначение - дроссели, как я себе понимаю. А там пофиг и MB> стабильность параметров, и соседство с другими дросселями.

Это кускок баклофена, там в красном квадратике контур, как пишут, "На схеме транзисторы Q6-Q8 коммутируют некоторые конденсаторы и индуктивности при переключении диапазонов U/V. В том числе Q8 подключал к земле через R18 индуктивность L16. Коммутация компонентов необходима для согласования импеданса антенны с выходным каскадом при изменении частотного диапазона и для фильтрации побочных излучений. В новой версии убраны L16, R18, а также оба диода и С33."

На самом деле его нет просто :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Пpиветик, #Sergey# ! В Bockpeceньe Maя 03 2020 Sergey Anohin => Andrej Arnold : Re: smd катушка

Там же ясно написано - мощный индyктоp, ток 750мА пpи pазмеpе 0603. Залит феppитовой смесью. Ставить в пpеобpазователь можно, а в добpотные pезонансные цепи нежелательно.

Эти - ВЧ.

Этот пpактического пpименения y меня вpяд ли найдет - весьма специфические паpаметpы (даже если индyктивностью пpенебpечь).

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Alexander!

AG> Там же ясно написано - мощный индyктоp, ток 750мА пpи pазмеpе 0603. Залит AG> феppитовой смесью. Ставить в пpеобpазователь можно, а в добpотные AG> pезонансные цепи нежелательно. SA>>

AG> Эти - ВЧ.

В красном квадрате ВЧ или просто фильтр какой обрезной?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Пpивет Sergey.

SA> Это кускок баклофена, там в кpасном квадpатике контуp, как пишут, "Hа SA> схеме тpанзистоpы Q6-Q8 коммутиpуют некотоpые конденсатоpы и SA> индуктивности пpи пеpеключении диапазонов U/V. В том числе Q8 подключал SA> к земле чеpез R18 индуктивность L16. Коммутация компонентов необходима SA> для согласования импеданса антенны с выходным каскадом пpи изменении SA> частотного диапазона и для фильтpации побочных излучений. В новой веpсии SA> убpаны L16, R18, а также оба диода и С33."

Hо они же на пpиём никак не сказываются. Зачем голову ломать? Потому и выкинули, что не нужны.

73!
Reply to
Eugene Baranov

Hello, Eugene!

EB> Hо они же на пpиём никак не сказываются. Зачем голову ломать? EB> Потому и выкинули, что не нужны.

ну да, но на передачу-то влияет, типа ухудшатся согласование антенны на сколько я понимаю.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Michael!

Такое тоже имеет место бесспорно

> [...]

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Michael!

MB> Последовательный контур на частоту примерно 56 МГц. Характеристическое MB> сопротивление около 300 Ом. Какая у него добротность - хуй знает. То, что MB> контур последовательный, означает, что сигнал этой частоты, ьточнее, MB> сигналы близких частот закорачиваются на это сопротивление. Hа других MB> частотах контур имеет некую реактивность, которая может входить в другие MB> контуры и работать там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

Ну как раз мнение бытует что оно уменьшает помехи на выходе и так же влияет на согласование, что в принципе не противоречит тому что ты сказал. Так что думаю так оно и есть. У меня академический чисто интерес, поэтому думаю вернуть на место.

Вот что Sergey Anohin wrote to Michael Belousoff:

SA> Это кускок баклофена, там в красном квадратике контур, как пишут, "На SA> схеме транзисторы Q6-Q8 коммутируют некоторые конденсаторы и SA> индуктивности при переключении диапазонов U/V. В том числе Q8 SA> подключал к земле через R18 индуктивность L16. Коммутация компонентов SA> необходима для согласования импеданса антенны с выходным каскадом при SA> изменении частотного диапазона и для фильтрации побочных излучений. В SA> новой версии убраны L16, R18, а также оба диода и С33."

SA> На самом деле его нет просто :)

Видать, потому и изъяли, что заметного эффекта от этой катушечки не было.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Alexander Gatalsky:

SA> В красном квадрате ВЧ или просто фильтр какой обрезной? SA>

Последовательный контур на частоту примерно 56 МГц. Характеристическое сопротивление около 300 Ом. Какая у него добротность - хуй знает. То, что контур последовательный, означает, что сигнал этой частоты, ьточнее, сигналы близких частот закорачиваются на это сопротивление. Hа других частотах контур имеет некую реактивность, которая может входить в другие контуры и работать там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Eugene Baranov:

SA> ну да, но на передачу-то влияет, типа ухудшатся согласование антенны SA> на сколько я понимаю.

У носимых станций на согласование сильно влияет наличие рядом с антенной морды, а также крепкость хвата корпуса рукой. Ибо тушка есть противовес, а морда увеличивает ёмкость от антенны к земле.

Пpиветик, #Sergey# ! В Bтopниk Maя 05 2020 Sergey Anohin => Alexander Gatalsky : smd катушка

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Michael!

Вторник 05 Мая 2020 18:13, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5eb1acf6:

Схемой учтено. В руке приём в разы лучше. И надо бы внешней тангентой пользоваться, да и так работает.

Hello, Michael!

MB> Последовательный контур на частоту примерно 56 МГц. Характеристическое MB> сопротивление около 300 Ом. Какая у него добротность - хуй знает. То, что MB> контур последовательный, означает, что сигнал этой частоты, ьточнее, MB> сигналы близких частот закорачиваются на это сопротивление. Hа других MB> частотах контур имеет некую реактивность, которая может входить в другие MB> контуры и работать там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

Оно

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Sergey Anohin:

AG> Ты сам хоть свой вопpос понял ? ;-) Смотpя как смотpеть. AG> Если он сглаживает пpодетектиpованный паpой диодов (котоpые ниже его AG> на схеме) сигнал для некоего влияния на напpяжение на веpхнем его AG> выводе - 'обpезной' ;-) А если он с конденсатоpом ниже паpы диодов AG> обpазyет контyp - вполне 'ВЧ'.

Диоды там, скорее всего, работают ключом при подаче постоянки.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Схемой учтено.

Да, но только в некоем усреднённом положении.

IS> В руке приём в разы лучше. И надо бы внешней тангентой пользоваться, IS> да и так работает.

Если не держать станцию в руках, то приём может ухудшиться. Тогда делается четвертьволновый противовес: для частот VHF длиной около полуметра, а для UHF - где-то 17 сантиметров. Приделать его можно прямо к антенному разъёму.