ðÒÏÂÌÅÍÁ ÓÏ Ú×ÏÎËÏÍ ÎÁ áô89

ðÒÉ×ÅÔ All ! óÄÅÌÁÌ ÎÁ ÁÔÍÅÌËÅ Ä×ÅÒÎÏÊ Ú×ÏÎÏË, Ú×ÏÎÉÔ ÐÒÉ ÚÁÍÙËÁÎÉÉ int1 ÎÁ ÚÅÍÌÀ (× ÉÓÈÏÄÎÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÐÏÄÔÑÎÕÔÁ Ë + ÒÅÚÉÓÔÏÒÏÍ ÎÁ 10Ë) ðÉÔÁÎÉÅ ÏÔ ÂÁÔÁÒÅÊËÉ 4.5÷ (Ë×ÁÄÒÁÔÎÏÊ) ðÏÞÅÍÕ ÔÏ ÓÒÁÂÁÔÙ×ÁÅÔ ÏÔ ÓÏÓÅÄÓËÏÇÏ Ú×ÏÎËÁ, ÈÏÔÑ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉ ÏÎÉ ÎÉËÁË ÎÅ Ó×ÑÚÁÎÙ. éÎÏÇÄÁ ÓÁÍ ÐÏÄÒÁÂÁÔÙ×ÁÅÔ ÐÏÞÅÍÕ ÔÏ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÉÚ-ÚÁ ÓÔÁÔÉËÉ ÉÌÉ ÐÏ ÜÆÉÒÕ? ëÁË ÂÏÒÏÔØÓÑ? ÷ ÍÅÔÁÌÉÞÅÓËÕÀ ËÏÒÏÂÏÞËÕ É Ó ÍÉÎÕÓÏÍ Ó×ÑÚÁÔØ? ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Vladlen
Reply to
Vladlen Mikhailin

Знакомая картина. У нас советский "Солвей-М" похоже себя ведёт.

Можно сказать, что и по эфиру. Правда, в ближней зоне (от соседних проводов).

Посмотри на приличную звуковую карту, как там входы-выходы сделаны. В виде LRC-фильтров. Это ежели твой вход гистерезис имеет, а если нет - поставь ещё КМОП элемент с гистерезисом.

Звонковый провод в металлическую коробочку заталкивать накладно.

> [...]

VM> Как бороться? VM> В металическую коробочку и с минусом связать? Попробуй поставить мелкую емкость (единицы-десятки nF) между int1 и землей. Аналогично - смотри цепь сброса. Надеюсь, про блокировочные конденсаторы не забыл? Еще можно программно: после прерывания выдержать 10-20 mS, и проверить - действительно ли линия int1 все еще подтянута к земле?

Reply to
Sergey Mudry

Некто Valentin Davydov писал Vladlen Mikhailin на тему <Re: ?аR÷<?┐  бR ≈R-≥R┐ -  ?'89>

С уважением Vladlen

Reply to
Vladlen Mikhailin

Некто Sergey Mudry писал Vladlen Mikhailin на тему <Re: ?аR÷<?┐  бR ≈R-≥R┐ -  ?'89>

VM> звонит при замыкании int1 на землю (в исходном состоянии подтянута к SM> Попробуй поставить мелкую емкость (единицы-десятки nF) между int1 и SM> землей. И что это даст? Он же поумолчанию не висит, а на плюс подтянут. Попробую конечно.

SM> Аналогично - смотри цепь сброса. SM> Hадеюсь, про блокировочные конденсаторы не забыл? Цепь сброса на 10к резисторе и кондере 10мкф.

SM> Еще можно программно: после прерывания выдержать 10-20 mS, и проверить - SM> действительно ли линия int1 все еще подтянута к земле? Это можно.

С уважением Vladlen

Reply to
Vladlen Mikhailin

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Vladlen, здpавствуй!

Четверг Январь 22 2004 19:40, Vladlen Mikhailin wrote to All: VM> Сделал на атмелке дверной звонок, VM> звонит при замыкании int1 на землю (в исходном состоянии подтянута к + VM> резистором на 10к) Питание от батарейки 4.5В (квадратной) Почему то VM> срабатывает от соседского звонка, хотя электрически они никак не VM> связаны. Иногда сам подрабатывает почему то. Возможно из-за статики VM> или по эфиру? Как бороться? В металическую коробочку и с минусом VM> связать? Конденсатор на вход от кнопки и резистор на питание от 470 Ом - длинные провода на высокоомную несогласованную нагрузку такое вытворяют! Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Vladlen Mikhailin snipped-for-privacy@p31.f.n5011.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p31.f.n5011.z2.ftn...

Ну ты и программист! :-) Помехи его "дергают" благополучно, несмотря на резистор. Этот вход эквивалентен антенне нагруженной на резистор, причем из-за встроенного диода в микросхеме помеха его может "дергать" только вниз.

Скорей всего этого будет достаточно.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Vladlen!

24 Jan 04 16:51, you wrote to Valentin Davydov:

> [...]

Блаженны верующие... А вот я, когда ремонт в квартире делал, случайно заехал сверлом прямо в квартирный силовой ввод. Раздолбал стену, чтобы обрыв провода исправить, и обнаружил, что кабели от электрощита к соседу за стенкой тоже проходят через мою квартиру. В одном пучке с моими (среди которых лежит и мой звонковый провод), на протяжении примерно полутора метров. Так что если у соседа будет розетка искрить - на мою электросеть вполне заметные наводки пойдут.

Впоследствии мне разъяснили, что это обычная практика у строителей - чтобы в бетонных стенах лишние дырки не сверлить и канавки не долбить.

VM> Только двери металлические и впритык стоят, может у них коротит на VM> дверь

Они бы давно это обнаружили, схватившись за дверную ручку ;-)

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Некто Serge Polubarjev писал Vladlen Mikhailin на тему <?аR÷<?┐  бR ≈R-≥R┐ -  ?'89>

VM> Да ближайший чужой провод в метре от звонка и моих проводов! SP> за стенкой тоже проходят через мою квартиру. В одном пучке с моими SP> (среди которых лежит и мой звонковый провод), на протяжении примерно SP> полутора метров. Так что если у соседа будет розетка искрить - на мою

У меня же с 220В никак не связано, да и провода к звонку не стандартные, а я сам их провел навесом. Они близко к стене только под внешним косяком проходят и то со стороны противоположной соседской. Так что может быть только наводка от искрения соседского звонка, и то дверь железная должна роль экрана выполнять. Так что получилось что то похожее на опыты "радио Герца" :-)

С уважением Vladlen

Reply to
Vladlen Mikhailin

Sat Jan 24 2004 23:35, Serge Polubarjev wrote to Vladlen Mikhailin:

SP> Блаженны верующие... А вот я, когда ремонт в квартире делал, случайно SP> заехал сверлом прямо в квартирный силовой ввод. Раздолбал стену, чтобы SP> обрыв провода исправить, и обнаружил, что кабели от электрощита к соседу SP> за стенкой тоже проходят через мою квартиру. В одном пучке с моими (среди SP> которых лежит и мой звонковый провод), на протяжении примерно полутора SP> метров. Так что если у соседа будет розетка искрить - на мою электросеть SP> вполне заметные наводки пойдут.

Тем не менее на обычный электромагнитный звонок все это практически не влияет. Причина - очень малая его чувствительность к коротким помехам. Видимо, в эту сторону надо действовать и в электронннном звонке. Подавать сигнал с кнопки на триггер Шмитта с по возможности большим гистерезисом через RC фильтр с постоянной времени в десятки, а то и сотни миллисекунд.

Hello Aleksei!

26 Jan 04 13:25, you wrote to me:

AP> Тем не менее на обычный электромагнитный звонок все это практически не AP> влияет.

Разумеется... не так уж просто создать EMI такой мощности, чтобы 220-вольтный электромагнитный звонок зазвонил :-)

AP> Видимо, в эту сторону надо действовать и в электронном звонке. AP> Подавать сигнал с кнопки на триггер Шмитта с по возможности большим AP> гистерезисом через RC фильтр с постоянной времени в десятки, а то и AP> сотни миллисекунд.

Мерещится мне, что там легче RC-фильтром обойтись, а все остальное сделать на уровне программы. То есть переписать процедуру подавления дребезга кнопки, основательно задрав в ней временные задержки - до тех самых нескольких десятков миллисекунд.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev