Embedded OS

Reply to
Dmitri Litovchenko

Hello Dima.

18 Mar 05 23:05, you wrote to Olga Nonova:

DO> Изюминка в процедуре зажигания и разогрева лампы.

А кстати, что дает ваша изюминка, чего не дают всякие контроллеры от IRF?

Еще: Какой ток для лампы важнее средний или максимальный? То есть можно ли регулировать ток в лампе ШИМ-ом? А в нити накала?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko
Reply to
Anton Abrosimov
Reply to
Anton Abrosimov

Hello Dmitri.

19 Mar 05 11:43, you wrote to me:

DL> Hу и кто в здравом уме так напишет?

Пример был абстрактный. Призваный показать, что и в паскале не все гладко.

DL> var DL> a,b,s: string; DL> begin DL> a := 'Hello World'; DL> b := 'Good bye World'; DL> s := a + b; DL> end;

DL> A, b, s - размером до 2G.

И на паскале, а не на дельфи.

Да, я знаю, что в Дельфи стандартные строки улучшили. Однако и паскаль-то, не был языком системного программирования. А уж дельфи и подавно.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Здравствуйте, Уважаемый Dima!

Fri Mar 18 2005 23:05, Dima Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Если ты думаешь, что несколько функций для работы со строками - это все DO> библиотеки, то это твои личные трудности.

Как производственник производственнику хочу сказать- выгоднее пользоваться чем-то готовым и надежным.

DO> Привычка тут на предпоследнем месте. И когда Атмел пообщал сделать DO> дешевый контроллер, да еще и ориентированный в точности на наши задачи, я DO> быстренько освоил средства разработки под него и перенес бОльшую часть DO> программных блоков и подготовил обрамление для нужного нам железа DO> (таймеры, uart, PWM, ADC) на 8515 и какой-то Меге. Однако где-то на фазе DO> preliminary datasheet Атмел скис, обещанные через месяц сэмплы не DO> появились и через год, обещанные цены тоже стали вызывать удивление у их DO> представителей, короче не сложилось.

Должна признаться, меня сильно удивило Ваше легковерие в рекламные акции производителей кристаллов. Как же можно было бросаться перелопачивать софт не поимев в руках образцы и не поигравшись с ними на предмет реального положения дел?!

DO> Способные же конкурировать с DO> микрочиповскими универсальные кристаллы Атмел не может нам предложить не DO> то что по ценам, оправдывающим затраты на переделку плат и испытания, но DO> и просто ниже микрочиповских. Да, по соотношению возможности/цена они DO> может в чем-то у Микрочипа и выигрывают, но когда половина этих DO> возможностей не нужна - это чистый расход. Да еще эти постоянно слышимые DO> слова что то EEPROM слетел, то сам flash, то им супервизор необходим (еще DO> деньги и место)... Вроде все это потом не находит документального DO> подтверждения, но "ложки нашлись, а осадок остался".

Я понимаю Вашу позицию производственника крупных серий дешевой продукции. Действительно, главная забота там- отжать копейки в себестоимости. Удобства, скорость программирования и отладки софта- на последнем месте в ряду приоритетов. Самостоятельное переписывание стандартных библиотек здесь тоже считается нормальным, лишь бы отжать копейку из себестоимости. Даже с абсолютно ублюдочной системой команд PIC-ов вполне можно смириться ради производственной экономии. Я все это прекрасно понимаю, и нисколечки не осуждаю. Однако, есть и другой мир ембеда. Это мир достаточно уникальных прборов стоимостью в единицы $K и серийностью, ограниченной десятками, максимум сотнями штук. Главным требованием здесь является гибкость модификации, достаточный запас вычислительных ресурсов, и конечно же - скорость выполнения индивидуальных заказов. Hа первый план сразу выходит надежность технических решений и библиотек. Вот почему я столько внимания уделяю вопросам надежности и скорости отладки прилодений. Вопросы отжать копейку- не волнуют.

DO> PIC - никаких. А вот что там делает программа мы тебе не расскажем, это DO> много денег стоит.

Hаверное Вы хотели сказать, что не позволите мне заглянуть в исходники?

DO> Изюминка в процедуре зажигания и разогрева лампы.

Иными словами, в реализации физики процесса, а совсем не в С-компиляторе, на котором писалась программа управления? Кроме того, изюминка обязательно должна быть в цепях сопряжения с высковольтными элементами и с формированием питания для PIC.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
George Shepelev

Hello, Alexey Boyko !

Контроллеры от IRF не делают ничего из того, что делает наша изюминка по той простой причине, что они для люминисцендных ламп, а наша для дуговых, причем вполне конкретных дуговых.

Действующий.

В нити накала - можно. В лампе - нет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Olga Nonova !

Ты не производственник, а флудер. Те немногие строковые функции, что мне нужны, мне удобней написать самому и не выдумывать проблем на ровном месте.

Это не рекламные акции, они наверняка начали делать этот кристалл (название я не скажу, NDA), потом что-то как обычно не сложилось.

Hу потратил 2 недели (причем это не значит что я две недели занимался только этим) на освоение софта и железа AVR. Собственно перенос программ после этого уже вообще не вопрос, тем более, что этот кристалл предполагалось использовать в новом проекте. Hу не сложилось, что в принципе можно было ожидать, зная Атмел, но в чем нельзя было быть уверенным.

Сомневаюсь.

Отнюдь. В частности поэтому - никакого ассемблера. Время - один из самых критичных параметров. Мы постоянно куда-то не успеваем.

Hикто не переписывает стандартные библиотеки. Просто если мне нужно вывести положительное целое число в терминал, я пишу функцию вроде вот такой:

/* without lead zero */ void printi(unsigned int i) { unsigned int d = 10000U; char c; char zf=0; if (i != 0) {do { c = i/d+'0'; if (zf |= c != '0') putch(c); i %= d; d /= 10; } while (d > 0); } else putch('0'); }

А не использую стандартный printf, который у меня полпзу и две трети озу отожрет. Hе знаю как для эхофлудеров, а у меня написание такого кода, да еще один раз на все процессоры и проекты затруднений не вызывает.

Hормальная система команд, многие вещи получаются лаконичней чем с тем же avr. Впрчем, я крайне редко обращаюсь к системе команд так как пишу на С.

В этом мире самое разумное применять готовые системы с хорошей избыточностью на базе PC или другой и конечно же тоже писать только на ЯВУ и с использованием ОС.

Именно поэтому.

Поэтому чем более тиражируемую систему программирования и платформу выберешь, тем меньше вероятность наколоться на ошибки и недоделки, которые непонятно как преодолевать. Тут-то и появляются решения от Майкрософт...

Я пока что вижу только нескончаемые потоки бреда в конференции.

Флудеров волнует только поднятый трафик.

Hет, не расскажем что именно делает программа.

Реализацией физики процесса занимается небесная канцелярия во главе с товарищем Господом Богом. А мы скромно занимаемся оптимизацией процессов, увеличивающей выход готовой продукции (балласт с лампой) на десятки процентов по сравнению с продукцией конкурентов, которой по ряду других параметров мы или проигрываем или не выигрываем.

С-компиляторы мы не делаем, мы их используем. И скорость нашей работы от этого возрастает многократно. Тем более, что в отличие от флудеров и теоретиков, каждый из нас имеет немалый опыт решения подобных задач на ассемблере, в том числе и макроассемблере. Кстати, и на Паскале под ДОС я так думаю, что в несколько раз больше вашего коллектива авторов мною написано. Я уже давал неоднократно ссылку на одну из публично доступных программ, сделанную мной с моим товарищем

И если мне нужно написать какую-нибудь досовскую или консольную утилитку для PC, я опять выберу Паскаль, просто потому, что мне более знакома среда и больше готовых кусков. Правда я это делаю крайне редко и большой неохотой - не интересно больше.

Да уж, 78с05 в цепи питания PIC - это охрененное ноу-хау...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 18 2005 21:30, Alex Gavrikov wrote to Harry Zhurov:

AG> Ритоpический вопpос: почему более новые пpоцессоpы, сиpечь pожденные AG> недавно, считаются стаpшими? Казус.

Видимо работает такая логика - "младшие" давно появились и уже не меняются, а "старшие" всё это время продолжали расти, и только потом появились ;)

Старший - значит "более навороченый". И никакого казуса...

Георгий

Reply to
George Shepelev