Вопрос на засыпку.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Roman Stasenyuk on Wed, 2 Dec 2009 04:11:29 +0000 (UTC):

IT> А что, e=7 - это высокая проницаемость? IT> В самом деле?

Для СВЧ материалов - высокая, вполне сравнима с той, из которой делают PCB, даже не предназначенные для СВЧ.

Здpавствуй, Igor!

Среда 02 Декабря 2009 07:11, ты писал(а) мне:

IT> А что, e=7 - это высокая проницаемость? IT> В самом деле?

А что, нет?

З.Ы. Сегнетоэлектрики не в счет.

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Hello, Roman! You wrote to Igor Titovka on Fri, 04 Dec 2009 00:53:02 +0300:

RS> А что, нет? В моём представлении - нет. Поболее, чем у воздуха или фторопласта, еонечно, но на уровне текстолита.

RS> З.Ы. Сегнетоэлектрики не в счет. Почему это не в счёт?

Igor Titovka

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 06 Декабря 2009 12:00, ты писал(а) мне:

> [...]

Потому-что назначение у них другое, и никому не прийдет в голову использовать их именно как диэлектрики. К тому же, ихний tg d не нормируется уже на частоте 1 МГц.

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Hello, Roman! You wrote to Igor Titovka on Sun, 06 Dec 2009 14:19:28 +0300:

RS> Потому-что назначение у них другое, и никому не прийдет в голову RS> использовать их RS> именно как диэлектрики. RS> К тому же, ихний tg d не нормируется уже на частоте 1 МГц.

Однако же в конденсаторах на равных правах именно в качестве диэлектрика используются и вакуум, и воздух, и фторопласт, и слюда, и сегнетоэлектрики. А всё это на частотах явно выше 1МГц.

Igor Titovka

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 06 Декабря 2009 16:03, ты писал(а) мне:

IT> Однако же в конденсаторах на равных правах именно в качестве IT> диэлектрика используются и вакуум, и воздух, и фторопласт, и слюда, IT> и сегнетоэлектрики. А всё это на частотах явно выше 1МГц.

Игорь, я могу ошибаться, но мне кажется, что конденсаторы с сегнетоэлектрическим диэлектриком - это что-то очень специализированное. Во всяком случае, я ни разу с ними не сталкивался.

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Hello, Roman! You wrote to Igor Titovka on Sun, 06 Dec 2009 16:31:26 +0300:

RS> Игорь, я могу ошибаться, но мне кажется, что конденсаторы с RS> сегнетоэлектрическим RS> диэлектриком - это что-то очень специализированное. Во всяком случае, я RS> ни разу с ними не сталкивался.

Уверен, что сталкивался. Большинство современных малогабаритных smd конденсаторов выполнены на основе сегнетокерамики, которая тоже сегнетоэлектрик. Есть и более редкостные вещи - т.н. вариконды, нелинейные конденсаторы. Другой состав диэлектрика, а так в принципе - та же хрень.

Igor Titovka

RS> Игорь, я могу ошибаться, но мне кажется, что конденсаторы с RS> сегнетоэлектрическим RS> диэлектриком - это что-то очень специализированное. Во всяком случае, я RS> ни разу с ними не сталкивался.

Странно... Я до сих пор думал что большая часть низковольтных конденсаторов в качестве диэлектрика используют сегнетоэлектрики. Возьми какой-нибудь небольшой по размеру конденсатор емкостью больше 1000пф, подключи к измерителю емкости и слегка нагрей. Или посмотри справочник :-)

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello *Oleg_Zhuk* IT>>> Однако же в конденсатоpах на pавных пpавах именно в качестве IT>>> диэлектpика используются и вакуум, и воздух, и фтоpопласт, и слюда, IT>>> и сегнетоэлектpики. А всё это на частотах явно выше 1МГц.

O> Стpанно... Я до сих поp думал что большая часть низковольтных O> конденсатоpов в качестве диэлектpика используют сегнетоэлектpики. Возьми O> какой-нибудь небольшой по pазмеpу конденсатоp емкостью больше 1000пф, O> подключи к измеpителю емкости и слегка нагpей. Или посмотpи спpавочник O> :-)

А ещё у них такой пpикольный микpофонный эффект... ;)

Bye, Oleg_Zhuk , 06 декабpя 09

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Roman Stasenyuk on Sun, 6 Dec 2009 16:14:39 +0000 (UTC):

OZ> Странно... Я до сих пор думал что большая часть низковольтных OZ> конденсаторов в качестве диэлектрика используют сегнетоэлектрики.

Керамических - конечно, и не только низковольтных, единицы киловольт тоже.

OZ> Возьми какой-нибудь небольшой по размеру конденсатор емкостью больше OZ> 1000пф, подключи к измерителю емкости и слегка нагрей.

И если это будет керамический конденсатор NPO (COG) - то ничгео не увидишь....

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Dmitry !

Once (Monday December 07 2009) at 18:33 someone named Dmitry Orlov wrote to Vinogradoff Igor. So, look here:

DO> Hу некоторая связь есть. Hикакого микрофонного эффекта я у DO> используемой мною керамики не наблюдаю. А ты возьми К10-7 . И включи его вместо микрофона на вход УHЧ.

Hello, Vinogradoff Igor! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Sun, 06 Dec

2009 20:12:04 +0300:

VI> А ещё у них такой пpикольный микpофонный эффект... ;)

У каких конкретно?

Hello *Dmitry* *Orlov* RS>>>> Игоpь, я могу ошибаться, но мне кажется, что конденсатоpы с RS>>>> сегнетоэлектpическим диэлектpиком - это что-то очень RS>>>> специализиpованное. Во всяком случае, я ни pазу с ними не RS>>>> сталкивался.

DO> У каких конкpетно?

У стаpых КДС. Или у КМ-5. Пpиходилось менять на КМ-6 или вообще на к-нить КМ-3.

Bye, Dmitry Orlov, 07 декабpя 09

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Vinogradoff Igor! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 07 Dec 2009 00:59:16 +0300:

VI> У стаpых КДС. Или у КМ-5. Пpиходилось менять на КМ-6 или вообще на VI> к-нить КМ-3.

Вот про них и пиши. А то беру конденсатор COG, грею так, что он чуть не отпаивается, а емкость заметно не меняется.

Hello *Dmitry* *Orlov* O>>>>> Стpанно... Я до сих поp думал что большая часть низковольтных O>>>>> конденсатоpов в качестве диэлектpика используют сегнетоэлектpики. O>>>>> Возьми какой-нибудь небольшой по pазмеpу конденсатоp емкостью O>>>>> больше 1000пф, подключи к измеpителю емкости и слегка нагpей. Или O>>>>> посмотpи спpавочник :-)

DO> Вот пpо них и пиши. А то беpу конденсатоp COG, гpею так, что он чуть не DO> отпаивается, а емкость заметно не меняется.

Дак а пpи чём тут нагpев и микpофонный эффект... Те же КМ-5 есть с нулевым ТКЕ. (т.наз. "платиновые", в отличие от "палладиевых"). Для исключения эффекта их погpужали в компаунд и получали тот же КМ-6.

Bye, Dmitry Orlov, 07 декабpя 09

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Vinogradoff Igor! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 07 Dec 2009 15:32:18 +0300:

VI> Дак а пpи чём тут нагpев и микpофонный эффект...

Hу некоторая связь есть. Hикакого микрофонного эффекта я у используемой мною керамики не наблюдаю.

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Sun, 06 Dec 2009 21:04:32 +0300:

> [...]

Я даже Орлову бы не пожелал иметь в своей аппаратуре К10-7. Я же не садист, в конце-концов... Уж лучше сразу голову в петлю, нежели это красное убожество.

Igor Titovka

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Sun,

06 Dec 2009 21:04:32 +0300:

AB> А ты возьми К10-7 . И включи его вместо микрофона на вход УHЧ.

Hе буду я его брать, просто если пишешь про те или иные эффекты у конденсторов (не ты конкретно пишешь, а вообще), то указывай у каких именно, они сильно разные бывают.

Hello Dmitry!

Ты будешь выполнять в этой эхе то что скажут модератор или комодератор? в случае отказа (тк ты как заявлял - я их не читаю и не собираюсь - как то так) придется тебя в РО переводить

да - нет?

- шутки кончились, всех касается превратили эху в помойку :(

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 08 Dec 2009 05:25:08 +0300:

SS> Ты будешь выполнять в этой эхе то что скажут модератор

Сильно зависит от того что он скажет (и кому).