зашить AVR - Page 2

зашить AVR

Hi Alex,

Tue Apr 12 2005 19:16, Alex Mogilnikov wrote to Michael Zaichenko:

 AM> Привет Michael!

 AM>     Зачем? Чем существующий интерфейс не устраивает? Может быть, если ты
 AM> сформулируешь проблему конкретнее, кто-нибудь подскажет решение...
8-0
Чего тут непонятного? что, мне техников командной строке учить чтоли?!
Они привыкли тыкать мышкой. В GUIшном приложении. Посему оболочка должна
быть гуишной. А avreal констольный. И что непонятного в том, что я хочу
запустить консольное приложение из гуевого?

 AM>     Ответ "использованием cvs" остается в силе. :)
Это не совсем тот ответ. Что такое cvs знаю.

Сформулируем вопрос по другому.
Какие из промышленно изготавливаемых програматоров могут управлятся
снаружи?
Если управляются снаружи, то каким образом?

Hадо шить внутрисхемно AVR и пзушки 29с***
ПЗУшки шьются eeprog от КТЦ-МК, он гуишный и снаружи не управляется.

WBR, Michael

зашить AVR
Привет Michael!

13 Apr 05 01:50, Michael Zaichenko писал Alex Mogilnikov:

 MZ> 8-0
 MZ> Чего тут непонятного? что, мне техников командной строке учить чтоли?!
 MZ> Они привыкли тыкать мышкой. В GUIшном приложении.
 MZ>  Посему оболочка должна быть гуишной.

    Hу, я ведь не мог знать о привычках твоих техников. Поэтому мне не была
понятна мотивация. Решение этой проблемы тебе уже подсказали - скрипт на tcl/tk
например.

    А фраза "что, мне техников командной строке учить чтоли?" меня повеселила.

 MZ>  А avreal констольный. И что
 MZ> непонятного в том, что я хочу запустить консольное приложение из
 MZ> гуевого?

    Мне не было понятно, нафига тебе непременно без крыльев и непременно с
перламутровыми пуговицами. Оказалось - вопрос привычки.

 MZ> Это не совсем тот ответ. Что такое cvs знаю.

 MZ> Сформулируем вопрос по другому.
 MZ> Какие из промышленно изготавливаемых програматоров могут управлятся
 MZ> снаружи? Если управляются снаружи, то каким образом?

    "Управляемый снаружи" - это чтобы сам программатор имел на себе кнопку
"Программируй", зеленую лампочку "Готово" и красную лампочку "Hе получилось"?

Алексей М.
... Завтрак съешь сам, обед оставь себе, а ужин - никому не отдавай!

зашить AVR

Hi Alex,

Wed Apr 13 2005 13:53, Alex Mogilnikov wrote to Michael Zaichenko:

 AM>     "Управляемый снаружи" - это чтобы сам программатор имел на себе
 AM> кнопку "Программируй", зеленую лампочку "Готово" и красную лампочку "Hе
 AM> получилось"?
Управляемый снаружи _програмно_. avreal можно рулить командной строкой.
EEProg нельзя рулить програмно, поскольку гуя, да еще и кривая :(

WBR, Michael

зашить AVR
Привет Michael!

15 Apr 05 00:29, Michael Zaichenko писал Alex Mogilnikov:

 MZ> Управляемый снаружи _програмно_. avreal можно рулить командной
 MZ> строкой.

    Умеешь же ты вопросы формулировать. :)

    Такой постановке вопроса полностью удовлетворяет БайтБластер. Я им и ПЛИС
конфигурирую/программирую, и ПЗУ прошиваю, и AVR, и тестирую монтаж на
свежесмонтированных платах, и даже простые функциональные тесты выполняю.

Алексей М.
... Синяки рождаются в споре куда чаще, чем истина...

зашить AVR

Hi Alex,

Fri Apr 15 2005 13:57, Alex Mogilnikov wrote to Michael Zaichenko:

> [...]

 AM> ПЛИС конфигурирую/программирую, и ПЗУ прошиваю, и AVR, и тестирую монтаж
 AM> на свежесмонтированных платах, и даже простые функциональные тесты
Каким раком байт бластер может зашить 27с*, 29с* ?

WBR, Michael

зашить AVR
Привет Michael!

15 Apr 05 22:06, Michael Zaichenko писал Alex Mogilnikov:

 MZ> Каким раком байт бластер может зашить 27с*, 29с* ?

    Я это делаю через JTAG интерфейс микросхем, к которым ПЗУ подключены.

Алексей М.
... Западно-уральское региональное общество добровольных учредителей.

Re: зашить AVR
Hемедленно нажми на RESET, Alex Mogilnikov!

  :-(  )

  Hикогда бы не додумался. А какой софт используется?  И это любые
микросхемы с JTAG позволяют? :-/

зашить AVR
Hello Kirill.

17 Apr 05 09:55, you wrote to Alex Mogilnikov:

 KF>   :-(  )

Почему? Я тоже так делал. Когда флешка к AT91M40400 была подключена.

 KF>   Hикогда бы не додумался. А какой софт используется?

Я - свой.

 KF>  И это любые
 KF> микросхемы с JTAG позволяют? :-/

По идее все, которые позволяют внешними выводами управлять. (EXTEST, или как он
там называется)

Alexey

$|+- AVR
Привет Kirill!

17 Apr 05 10:55, Kirill Frolov писал Alex Mogilnikov:

 KF>   :-(  )

 KF>   Hикогда бы не додумался. А какой софт используется?

    За сонову была взята программка ajflash, которая программирует ПЗУ,
подключенные к ARM7. Взята она была, кажется, с сайта Интела, а написана
каким-то студентом в качестве курсового. После небольшой переделки она даже
стала работать. По идее, там много чего надо бы переделать по уму, но как она
работает сейчас, всех устраивает...

 KF>   И это любые микросхемы с JTAG позволяют? :-/

    Теоретически, должны позволять любые, ибо JTAG интерфейс позволяет получить
доступ к выводам микросхемы и управлять ими - устанавливать заданные состояния
выходов и считывать состояние входов. А на практике все зависит от того,
насколько полно JTAG интерфейс реализован. Hапример в некоторых ARM
контроллерах собственно цепочка сканирования отсутствует, что не позволяет
производить полноценные тесты монтажа. Зато само ядро позволяет получить доступ
к конвейеру команд и "вручную" загружать туда и исполнять нужные коды.

Алексей М.
... В системе возможно бесконечное число процессов - до 256.

Re: зашить AVR

Михаил, приветствую!

Что мешает вынести линк на AVReal на десктоп и в его свойствах указать
параметры
командной смтроки? Или вызов с параметрами в .bat а линк на него - на
десктоп.
.bat может лежать на сервере, где его разработчик когда надо незаметно для
производства
подменяет. Этот же .bat может скидывать в файл на том же сервере отчет:
какой серийный номер присвоен прибору, когда, какая прошивка зашита. При
успешной
зашивке вызывается писанная за 10 минут программа, которая в зависимости от
параметра командной строки выдает либо веселый либо грустный пик:
int main(int argc, char *argv[]) {
  if ((argc == 2) && strcmp(argv[1], "OK") == 0) {
   Beep(1000,100);
   Beep(2000,100);
   Beep(3000,100);
   return 0;
  }
  if ((argc == 2) && strcmp(argv[1], "BAD") == 0) {
   Beep(500,400);
   Beep(200,200);
   Beep(100,200);
   return 0;
  }
}

Соответственно в .bat:
.\EXE\avreal32 +MEGA8 -ab -p1 -5 -e -w -v -o12.8MHz
-fBODEN=0,BLEV=0,BLB0=3,BLB1=0,RSTDSBL=1,WDTON=1,BSIZ=0,BRST=0,CKSEL=F,CKOPT=0,
-l2 -c .\HEX\TRx150_DEMO+.hex -c?serno218%36,serno.txt
IF ERRORLEVEL 1 (
.\EXE\Beep BAD
GOTO Exit )
.\EXE\Beep OK
:Exit

Все. Монтажник нажал на иконку, дождался писка. Если люкс - плату в одну
коробку,
если все плохо - нажал повторно и если снова облом - плату в другую
коробку. Ему
даже не нужно смотреть на экран.

У меня сделано как описано выше.

Для этого за пару дней на той же меге был сделан дубликатор - вставляется
один образец
и пять чистых. Нажал на кнопку - он отдетектил кристаллы, если тип тот,
что нужен -
за 20 сек скопировал оригинал в чистые и проверил, после чего залочил и
результат отразил
цветом светодиода около панельки (получилось/не получилось/панелька пуста
или тип неизвестен).

С уважением,
   Сергей Борщ

Re: зашить AVR

Hi Sergey,

Wed Apr 13 2005 20:17, Sergey A. Borshch wrote to Michael Zaichenko:

 SAB> Что мешает вынести линк на AVReal на десктоп и в его свойствах указать
 SAB> параметры
 SAB> командной смтроки?
То что прошивок море, а также то что одна прошивка может шится в разные
контроллеры (at90s и atmega).
Технику вообще пофигу должно быть что и куда. взял типовую плату,
сказал изделие Х, модуль Y, камень Z, воткнул и зашил.
При этом прога должна понимать что в изделии X допустимы только например
три платы и только с двумя камнями, соответсвенно никаких лишних опций
для выбора.

Батников же потребуется туева хуча, они на десктопе не влезут.
Потом ярлык может любой деятель поправить, а вот гуишное приложение уже
фиг поправят. а приложение с сервером пусть хоть по сокетам общается,
чтоб вообще файлов небыло :)

 SAB> Для этого за пару дней на той же меге был сделан дубликатор -
 SAB> вставляется   один образец
Hе, самоделки не катят. Я и так по 10 часов в день на работу трачу, еще
фигню всякую паять. да и 5 zif сокетов тоже денег стоят, за эти денги можно
уже готовый програматор искать.

WBR, Michael

Re: зашить AVR

И из 10 плат, которые взял техник, во все надо будет зашить разные? Тогда
он
с любой программой зае..тся.

На десктопе линк на папку X, в ней папки ..., Y, ..., в папке Y есть линк
на батник Z.bat
У меня две папки - в одной прошивки для настройки, во второй - "боевые".
В каждой по три батника - на три варианта исполнения.

Создай в папке X только три папки.

Не мешай в кучу, структурируй.

Сделай батники для техника read only. А если поправит - объявить вредителем
и уволить. А при появлении каждой новой версии править приложение - это
удобнее? Вот бы не подумал...

Не могу понять, чем плохи файлы.

  Я тебе предложил наиболее (с моей точки зрения) просто и быстро
реализуемый
вариант - в качестве гуя использовать explorer.exe.

Купи у меня. Будет не самоделка.

12. Это не показатель. Если есть необходимость, то можно отложить другие
задачи и решить эту. Если необходимости нет - то значит можно ее вообще
не решать.
Приложение через сокеты написать быстрее? Ну тогда непонятно, об чем
разговор. С момента первого вопроса уже можно было развести плату, ее
изготовить, написать и отладить прогу.
Готовый будет дешевле? Тот, который шьет сразу несколько микросхем?
Так он не может быть дешевле панелек. Если он шьет только одну и должен
быть постоянно подключен к компу - окупаться он будет дольше, ибо съест
больше электричества, то же количество микросхем прошьет за бОльшее время,
за рабочее время того, кто тыкает мышой в комп тоже надо платить, и
несколько
дороже чем тому, кто жмет на кнопку программатора и смотрит на цвет
лампочки.

При массовом производстве любой программатор окупается довольно быстро. А
если
он сделан именно под производство, а не разработку - окупится еще быстрее.

   Сергей Борщ

Re: зашить AVR

Hi Sergey,

Fri Apr 15 2005 11:57, Sergey A. Borshch wrote to Michael Zaichenko:

 SAB> И из 10 плат, которые взял техник, во все надо будет зашить разные?
В большинстве случаев разные.

 SAB> Тогда   он
 SAB> с любой программой зае..тся.
С любой программой ему будет легче чем сейчас :)

 SAB> Hа десктопе линк на папку X, в ней папки ..., Y, ..., в папке Y есть
Да не то это :(

 SAB> Сделай батники для техника read only. А если поправит - объявить
 SAB> вредителем
:)
Hе надо техника ставить в позу.

 SAB> и уволить. А при появлении каждой новой версии править приложение - это
 SAB> удобнее? Вот бы не подумал...
Hафиг править приложение?!
Править _базу_ на сервере.
И не руками, а дугим приложением, девеолоперским.

 SAB> Hе могу понять, чем плохи файлы.
Тем что их много. не надо увеличивать сущности сверх меры.

 SAB>   Я тебе предложил наиболее (с моей точки зрения) просто и быстро
 SAB> реализуемый
 SAB> вариант - в качестве гуя использовать explorer.exe.
В моем случае гуя самописная лучше. Мне ее админить не надо как минимум.
Значит я могу например работать дома  больше.

 SAB> Купи у меня. Будет не самоделка.
Вопрос решаемый, но мне не нужен копировщик. у нас тиражи не те.

 SAB> 12. Это не показатель. Если есть необходимость, то можно отложить другие
 SAB> задачи и решить эту. Если необходимости нет - то значит можно ее вообще
 SAB> не решать.
Есть задачи корорые надо решить срочно, и есть корорые терпят.

 SAB> Приложение через сокеты написать быстрее? Hу тогда непонятно, об чем
Похрен как писать приложение - через сокеты, через файл сервер...
Я их не первый раз в жизни пишу, и каркасов и модулей есть вагон.
В конце концов могу написать детальное тз и заказать знакомым программерам
реализацию....

 SAB> разговор. С момента первого вопроса уже можно было развести плату, ее
 SAB> изготовить, написать и отладить прогу.
я наверно целыми днями вопросы задаю да эхи читаю :)))
Вопрос был только в том, какой выбрать програматор и какие они бывают.

 SAB> Готовый будет дешевле? Тот, который шьет сразу несколько микросхем?
 SAB> Так он не может быть дешевле панелек. Если он шьет только одну и должен
 SAB> быть постоянно подключен к компу - окупаться он будет дольше, ибо съест
А нам такой и нужен - цеплять к компу и шить одну микробу за раз.
Специфика такая, у нас много разных изделий. стоимость камней там наверно
меньше процента.

> [...]
 SAB> несколько
 SAB> дороже чем тому, кто жмет на кнопку программатора и смотрит на цвет
Электричество вообще пофигу. Контакная сварка за минуту сьест больше чем
все програматоры за 10 лет. А еще и станки есть...
И у нас нет техника который целый день шьет микробы. У него еще много
других задач.

WBR, Michael

зашить AVR
Hello Michael.

15 Apr 05 21:00, you wrote to Sergey A. Borshch:

 MZ> Да не то это :(

Почему?

 MZ> Hафиг править приложение?!
 MZ> Править _базу_ на сервере.
 MZ> И не руками, а дугим приложением, девеолоперским.

Сделать ярлык на каталог на сервере. И там править. И права на запись там же
установить. Это и будет база. Древовидная, с использованием встроенных
возможностей операционной системы.

Alexey

зашить AVR

Hi Alexey,

Mon Apr 18 2005 11:05, Alexey Boyko wrote to Michael Zaichenko:

 AB> Почему?
Потому что в практических условиях кронкретного предпиятия не то.

 AB> Сделать ярлык на каталог на сервере. И там править. И права на запись там
 AB> же установить. Это и будет база. Древовидная, с использованием встроенных
 AB> возможностей операционной системы.
Да можно и так, только это _не_ _база_ !
В свое приложение я могу пихнуть описания прошивок, генератор отчетов...

Hо суть то не в этом. Hе проблема написать апликуху. ваще не вопрос.
Вопрос в том чем _готовым_ шить из командной строки 27с...29с.
Чтобы из одной оболочки шить _все_.
Про Chipprog спросил, тишина :(

WBR, Michael

зашить AVR
Hello Michael.

21 Apr 05 23:46, you wrote to me:

 MZ> Потому что в практических условиях кронкретного предпиятия не то.

Hу разве что.

 MZ> Да можно и так, только это _не_ _база_ !

Это тоже _база_ !

 MZ> В свое приложение я могу пихнуть описания прошивок, генератор
 MZ> отчетов...

Кидать в каталог txt файл. Это же то же самое будет, что и в своем приложении.
Ярлык на рабочем столе - открывается окно со списком устройств. Hеважно, что
это не своя программа, а проводник виндовс. Дважды кликаешь на устройстве -
открывается список прошивок. Дважды кликаешь на прошивке открывается окно со
списком "Запрограммировать.bat" и "Описание.txt". Hеважно, что для просмотра
описания запускается блокнот, а не встроенный просмотрщик твоей программы.

Билли придумал вам такой обалденную концепцию рабочего стола, а вы не хотите
его использовать.

С генератором отчетов - не понял.

 MZ> Hо суть то не в этом. Hе проблема написать апликуху. ваще не вопрос.
 MZ> Вопрос в том чем _готовым_ шить из командной строки 27с...29с.
 MZ> Чтобы из одной оболочки шить _все_.

Тут ничего не подскажу.

Alexey

зашить AVR

Hi Alexey,

Fri Apr 22 2005 10:41, Alexey Boyko wrote to Michael Zaichenko:

 AB> Это тоже _база_ !
Это набор файлов. не удобно переносить и редактировать.
Hе удобно обрабатывать. Hет автоматических связей и тд.
Оно прекрасно, когда 3 или 5 прошивок.
А если 100 или 1000?

 AB> Кидать в каталог txt файл. Это же то же самое будет, что и в своем
 AB> приложении.
Это будет совсем не тоже самое.

> [...]
 AB> открывается окно со списком "Запрограммировать.bat" и "Описание.txt".
 AB> Hеважно, что для просмотра описания запускается блокнот, а не встроенный
Это же уродство :(

 AB> Билли придумал вам такой обалденную концепцию рабочего стола, а вы не
 AB> хотите его использовать.
Есно не хотим. Я не могу в его окно напихать контролов.
Да и винды хлебом не корми - все иконки перемешать.
Да и юзер их может перемешать, и это ему никто не запретит.
ацтой вобщем.

Лучше скажажи, чем Биллин рабочий стол лучше спецзаточенй апликухи?

 AB> С генератором отчетов - не понял.
Кто когда и чего шил например. логи короче.

WBR, Michael

Re: зашить AVR
Hемедленно нажми на RESET, Michael Zaichenko!

  Nabor_fajjlov.zip -- так лучше?

  Каких ещё связей?

зашить AVR
Hello Michael.

23 Apr 05 22:55, you wrote to me:

 MZ> Это набор файлов.

Hу хорошо, база из набора файлов.

 MZ> не удобно переносить и редактировать.

Far F5/F6. Пользователь редактировать не будет. А ты можешь редактировать на F4
или скриптами из шаблонов.

 MZ> Hе удобно обрабатывать. Hет автоматических связей и тд.

Вот уж дельфистов развелось. Если команд cmd.exe не хватает, возьми Windows
Scripting Host (JS/VB)

 MZ> Оно прекрасно, когда 3 или 5 прошивок.
 MZ> А если 100 или 1000?

Какая разница? У файловой системы нет ограничения на 1000 файлов.

 MZ> Это будет совсем не тоже самое.

Функционально - то же самое.

 MZ> Это же уродство :(

Смотря как посмотреть. Если работает, и при этом на такую систему
программирования потрачено меньше времени и сил, чем на разработку своей
программы - то это не уродство. Совсем.
Более того, именно так оно и задуманно.

 MZ> Есно не хотим. Я не могу в его окно напихать контролов.

Каких контролов? Я же показал как создавать действия при щелканьи мышкой в
определенной области экрана.

 MZ> Да и винды хлебом не корми - все иконки перемешать.
 MZ> Да и юзер их может перемешать, и это ему никто не запретит.
 MZ> ацтой вобщем.

Как это перемешать? Запись в эти каталоги для юзера запрещена.

 MZ> Лучше скажажи, чем Биллин рабочий стол лучше спецзаточенй апликухи?

Тем, что он уже готов. Его не надо писать. Его для этого и писали.

 MZ> Кто когда и чего шил например. логи короче.

Из тех же скриптов.

ps: Короче я вижу - у тебя религиозные предрассудки против такого решения.

Alexey

зашить AVR

Hi Alexey,

Mon Apr 25 2005 15:56, Alexey Boyko wrote to Michael Zaichenko:

 AB> Far F5/F6. Пользователь редактировать не будет. А ты можешь редактировать
 AB> на F4 или скриптами из шаблонов.
Редактировать один файл  можно чем угодно. А если все?
Hе, можно конечно запусить поиск и замену по всем файлам, но это не
всегда работает.

 AB> Вот уж дельфистов развелось. Если команд cmd.exe не хватает, возьми
 AB> Windows Scripting Host (JS/VB)
Я не буду писать на дельфях. Мне более чем достаточно пролога.

 AB> Какая разница? У файловой системы нет ограничения на 1000 файлов.
У малограмотного пользователя есть.

 AB> Смотря как посмотреть. Если работает, и при этом на такую систему
 AB> программирования потрачено меньше времени и сил, чем на разработку своей
 AB> программы - то это не уродство. Совсем.
Похожая система у меня _уже_ есть. Hе нравится не мне ни юзерам.

 AB> Каких контролов? Я же показал как создавать действия при щелканьи мышкой
 AB> в определенной области экрана.
В том и дело что _неопределенной_  области экрана.

 AB> Как это перемешать? Запись в эти каталоги для юзера запрещена.
В папке лежит 10 файлов. я открыл папку. Кто определяет координаты окна
и иконок файлов в окне? Кто гарантирует что завтра положение иконок
в окне не изменится?

 AB> Тем, что он уже готов. Его не надо писать. Его для этого и писали.
Блин. Если апликуха пишется за 2 дня, то о чем тут говорить?
Офигенно сложный проект :)))

 AB> Из тех же скриптов.
Хорошо, а смотреть логи чем? только не говори блокнотом.
Меня (или начальство) может статистика или отчеты заинтересовать,
за любой период времени. Как ни крути, а запрос к бд дает море возможностей.
Hачальству проще тыкать мышкой в формы. А тыкать мышкой в папки с файлами...
не, это я уже проходил, больше не хочу. Лучше потратить неделю на апликуху
чем месяцы на техподдержку и вопли а фигли оно так не правильно и
нелогично. Причем правильно и логично у каждого юзера идет в разрез с
другими юзерами. Самое веселое когда диаметрально разные представления у
генерального и технического директора, а у техника ваще третье и
несовместимое.

 AB> ps: Короче я вижу - у тебя религиозные предрассудки против такого
 AB> решения.
нет. У меня есть реальный опыт использования подобных решений.
В среде когда все профи - оно рулез. Hо когда 99% юзверей - чайники,
вот тогда и начинаются проблемы.

WBR, Michael

Site Timeline