Двусторонний монтажж ПП

Do you have a question? Post it now! No Registration Necessary

Threaded View
Hi All, hope you are having a nice day!


Сотрудники нашей фирмы меня периодически пытаются сподвигнуть перейти на
двусторонний монтаж плат. Т.е. smd-элементы
располагаются с обоих сторон платы. Кроме smd на платах могут быть и обычные
компоненты (с одной из сторон, конечно
же). Мотивация простая - экономится площадь платы. Я отпихиваюсь тем, что
считаю данный вид монтажа менее технологичным
(на производстве нижние элементы нужно будет клеить к плате, т.е. монтаж будет
дороже).

Я всегда стараюсь располагать либо все элементы на одной стороне, либо
трухольные выносить на другую сторону, т.к.
обычно они все равно паяются отдельно от smd.

В общем интересует мнение народа, особенно проживающего "здесь" и кому
приходится отдавать мелкосерийные заказы
сторонним производителям.

WBR,
    AVB


Двусторонний монтажж ПП
Привет Alexey!

Saturday June 19 2004 23:12, Alexey V Bugrov wrote to All:

 AB> Сотрудники нашей фирмы меня периодически пытаются сподвигнуть перейти на
 AB> двусторонний монтаж плат. Т.е. smd-элементы располагаются с обоих сторон
 AB> платы. Кроме smd на платах могут быть и обычные компоненты (с одной из
 AB> сторон, конечно же). Мотивация простая - экономится площадь платы.

Экономится, но еще часто так делают тогда, когда на плате есть трухолы, которые
паяются толко вейвом, и смд, который паяются тольк о рифлоу - их тогда наверх.

 AB> Я отпихиваюсь тем, что считаю данный вид монтажа менее технологичным

Он не "менее технологичный", это просто 2двойной процесс", и он дороже.

 AB> (на производстве нижние элементы нужно будет клеить к плате, т.е.
 AB> монтаж будет дороже).

Их и так нужно клеить.

 AB> Я всегда стараюсь располагать либо все элементы на одной стороне,
 AB> либо трухольные выносить на другую сторону, т.к. обычно они все равно
 AB> паяются отдельно от smd.

Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся сверху а смд
приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все запаивается.

    Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28
    aka snipped-for-privacy@yahoo.com
    http://altor.sytes.net , ftp://altor.sytes.net



Двусторонний монтажж ПП
Sat Jun 19 2004 23:28, Alexander Torres wrote to Alexey V Bugrov:

 
 AT> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся сверху
 AT> а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все запаивается.

 Паять в один процесс детали, существенно отличающиеся по размерам и нормам
 - это вилы.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)


Двусторонний монтажж ПП
Привет Vladimir!

Sunday June 20 2004 01:52, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

 AT>> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся
 AT>> сверху а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все
 AT>> запаивается.
 VV>
 VV>  Паять в один процесс детали, существенно отличающиеся по размерам и
 VV> нормам - это вилы.

 Да ну?  Тогда расскажи каким образом разными режимами паяются трухолы и смд?
Какие вообще у вейва режимы для этого используют?

Я вообще не технолог но  пока что я вижу, что и 0603 резисторы, и трухольные
трансформаторы с милиметровыми ногами, и разьемы - запаиваются вейвом за один
проход.
 Рифлой - пяается то, что не может припаять вейвом имеющееся оборудование
(например SSOP) и то что вейвом паять нельзя вообще.

Обычно - паяется вся плата целиком или вейвом или рифлоу, если -же на плате
должны быть и такие и такие детали - это "двойной процесс", рифроу сверху, вейв
снизу.







    Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28
    aka snipped-for-privacy@yahoo.com
    http://altor.sytes.net , ftp://altor.sytes.net



Двусторонний монтажж ПП
Hello, Vladimir Vassilevsky !


 >  AT> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся
 > сверху а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все запаивается.

 >  Паять в один процесс детали, существенно отличающиеся по размерам
 > и нормам - это вилы.

Это совершенно нормально и массово применяется.

С уважением, Дима Орлов.


Двусторонний монтажж ПП
Hi Alexander, hope you are having a nice day!


19 Июн 04, Alexander Torres wrote to Alexey V Bugrov:

 AB>> Я отпихиваюсь тем, что считаю данный вид монтажа менее
 AB>> технологичным
 AT> Он не "менее технологичный", это просто 2двойной процесс", и он
 AT> дороже.

Hу в общем-то я так и предполагал.

 AB>> (на производстве нижние элементы нужно будет клеить к плате, т.е.
 AB>> монтаж будет дороже).
 AT> Их и так нужно клеить.

Hафиг? При конвекционной груповой пайке элементы вполне удерживаются пастой,
кроме того при оплавке самовыравниваются.
(элементы находятся на верхней стороне) клей только помешает данному процессу.
Клеить нужно для волны или элементы на
нижней стороне.

 AB>> Я всегда стараюсь располагать либо все элементы на одной стороне,
 AB>> либо трухольные выносить на другую сторону, т.к. обычно они все
 AB>> равно паяются отдельно от smd.

 AT> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся
 AT> сверху а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все
 AT> запаивается.

Вейв для мелкой серии практически не используется, во всяком случае у нас. И
паттерны для волновой пайки нужно делать
другие и мелкие корпуса очень проблематично запаивать. В наших реалиях трухолы
это в основном эектролиты,
трансформаторы и разъемы. Монтажники добивают эту плату трухолами за
значительно меньшие деньги, чем стоит организация
пайки волной всей платы.

WBR,
    AVB


Двусторонний монтажж ПП
Привет Alexey!

Sunday June 20 2004 16:03, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Torres:

 AB>>> Я отпихиваюсь тем, что считаю данный вид монтажа менее
 AB>>> технологичным
 AT>> Он не "менее технологичный", это просто 2двойной процесс", и он
 AT>> дороже.
 AB>
 AB> Hу в общем-то я так и предполагал.
 AB>
 AB>>> (на производстве нижние элементы нужно будет клеить к плате, т.е.

                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AB>>> монтаж будет дороже).
 AT>> Их и так нужно клеить.
 AB>
 AB> Hафиг? При конвекционной груповой пайке элементы вполне удерживаются
 AB> пастой, кроме того при оплавке самовыравниваются. (элементы находятся на
 AB> верхней стороне) клей только помешает данному процессу. Клеить нужно для
 AB> волны или элементы на нижней стороне.

                           ^^^^^^^^^^^^^^^

 Дак ты-же и говорил про низ, потому я и написал что все равно клеить :)

 AB>>> Я всегда стараюсь располагать либо все элементы на одной стороне,
 AB>>> либо трухольные выносить на другую сторону, т.к. обычно они все
 AB>>> равно паяются отдельно от smd.
 AB>
 AT>> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся
 AT>> сверху а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все
 AT>> запаивается.
 AB>
 AB> Вейв для мелкой серии практически не используется, во всяком случае у нас.

 Для "очень мелкой серии" - и нас ни вейв ни рифлоу не используются,
используются две "девочки-паяльщицы" :)

 AB> И паттерны для волновой пайки нужно делать другие

Конечно.

 AB> и мелкие корпуса очень проблематично запаивать.


Зависит от технолоогического оборудования. Поэтому мы SSOP или на отдельную.
плату ставим, которая вся в печке паяется, или сверху - под двойной процесс.
А резисторы/конденсаторы 0603 - прекрасно волной паяются.

 AB> В наших реалиях трухолы это в основном эектролиты, трансформаторы и
 AB> разъемы.

Аналогично - трансы (вообще вся магнетика), электролиты и разьемы.
Очень много проблем приносит один хитрый термистор, которому место на плате
управления (на которой SSOP, и паяется еслественно рифлоу), но который
существует только в трухоле :(


    Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28
    aka snipped-for-privacy@yahoo.com
    http://altor.sytes.net , ftp://altor.sytes.net



Двусторонний монтажж ПП
Hello, Alexey V Bugrov !

 >  AT> Как это "отдельно"?  при традиционнном монтаже - трухолы ставятся
 >  AT> сверху а смд приклеиваются снизу, и за один процесс вейвом все
 >  AT> запаивается.

 > Вейв для мелкой серии практически не используется, во всяком
 > случае у нас. И паттерны для волновой пайки нужно делать

Что такое у вас мелкая серия? Десяток и у нас вручную спаяют, а если больше -
то на заводе по той же технологии что и десяток тысяч.

 > другие и мелкие корпуса очень проблематично запаивать. В наших

Что есть мелкие?

 > реалиях трухолы это в основном эектролиты,
 > трансформаторы и разъемы.

Hу да. У нас еще бывают транзисторы с диодами и печатные платы с
отфрезерованными ножками.

 > Монтажники добивают эту плату трухолами за
 > значительно меньшие деньги, чем стоит организация
 > пайки волной всей платы.

И при значительном ухудшении качества...

С уважением, Дима Орлов.


Двусторонний монтажж ПП
Hi Dima, hope you are having a nice day!


20 Июн 04, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:


 >> Вейв для мелкой серии практически не используется, во всяком
 >> случае у нас. И паттерны для волновой пайки нужно делать
 DO> Что такое у вас мелкая серия? Десяток и у нас вручную спаяют, а если
 DO> больше - то на заводе по той же технологии что и десяток тысяч.

Десятки и даже сотни и у нас монтажники спаяют, причем за разумное время.
Только вот иногда появляются крупные заказы и
начинается суета с передачей плат на сторону, с вытекающими сложностями и
переработками. Поэтому я предпочитаю
потенциальные грабли разгребать заранее. Заранее делать тысячные тиражи не
очень осмысленно, т.к. аппаратура не
ширпотребная.

 >> другие и мелкие корпуса очень проблематично запаивать. В наших
 DO> Что есть мелкие?

ssop и мельче (шаг 0.65 и 0.5).

 >> Монтажники добивают эту плату трухолами за
 >> значительно меньшие деньги, чем стоит организация
 >> пайки волной всей платы.
 DO> И при значительном ухудшении качества...

С чего бы?

WBR,
    AVB


Двусторонний монтажж ПП
Hello, Alexey V Bugrov !

 >>> Вейв для мелкой серии практически не используется, во всяком
 >>> случае у нас. И паттерны для волновой пайки нужно делать
 >  DO> Что такое у вас мелкая серия? Десяток и у нас вручную спаяют, а если
 >  DO> больше - то на заводе по той же технологии что и десяток тысяч.

 > Десятки и даже сотни и у нас монтажники спаяют, причем за разумное
 > время.

Сотни у нас уже точно делаются на заводе промышленно, даже десятки.

 >>> другие и мелкие корпуса очень проблематично запаивать. В наших

 >  DO> Что есть мелкие?

 > ssop и мельче (шаг 0.65 и 0.5).

А их надо reflow паять, волной они не паяются нормально. А значит ставить или
сверху или на отдельную плату.

 >>> Монтажники добивают эту плату трухолами за
 >>> значительно меньшие деньги, чем стоит организация
 >>> пайки волной всей платы.

 >  DO> И при значительном ухудшении качества...

 > С чего бы?

С того, что монтажник - человек, причем на близкой к минимальной зарплате и ему
свойственно ошибаться. Это теория. Hу и есть увы практика ее подтверждающая.

С уважением, Дима Орлов.


Двусторонний монтажж ПП
Sat Jun 19 2004 23:12, Alexey V Bugrov wrote to All:


 AVB> Сотрудники нашей фирмы меня периодически пытаются сподвигнуть перейти на
 AVB> двусторонний монтаж плат.
 AVB> отпихиваюсь тем, что считаю данный вид монтажа менее технологичным (на
 AVB> производстве нижние элементы нужно будет клеить к плате, т.е. монтаж
 AVB> будет дороже).

 Совершенно верно. SMD плата с двухсторонним монтажем прогоняется
 через набивку и печку дважды. Главная проблема при этом в том, что
 на втором проходе нижняя сторона платы не плоская - там уже стоят детали.
 Чтобы монтажная линия нормально работала, нужно под данную плату
 изготавливать специальную подкладку.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)


Двусторонний монтажж ПП
Hi Vladimir, hope you are having a nice day!


20 Июн 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

 VV>  Совершенно верно. SMD плата с двухсторонним монтажем прогоняется
 VV>  через набивку и печку дважды. Главная проблема при этом в том, что
 VV>  на втором проходе нижняя сторона платы не плоская - там уже стоят
 VV> детали. Чтобы монтажная линия нормально работала, нужно под данную
 VV> плату изготавливать специальную подкладку.

Tnx.

WBR,
    AVB


Re: Двусторонний монтажж ПП
Всем привет.

Quoted text here. Click to load it

А где подробнее можно узнать. А то с клеем вроде все понятно, но я уже несколько
раз встречал двухсторонний SMD монтаж совсем без клеенных деталей (микросхемы
стоят с обоих сторон и под ними явно чисто). Кстати, а пайку при разных
температурах плавления пасты здесь не используют?

                                   АртемКАД



Двусторонний монтажж ПП
    Hello, Alexey!

Суб Июн 19 2004, Alexey V Bugrov писал к All по   поводу "Двусторонний монтажж
ПП."
 AB> (на производстве нижние элементы нужно будет клеить к
 AB> плате, т.е. монтаж будет дороже).
Зачем клеить - силы поверхностного натяжения их удержат. Другое дело, что нужна
печка не простая а с возможностями выдерживать разные термопрофили на
поверхностях снизу-сверху. Главное чтоб на разных сторонах не находились всякие
тяжелые штыревые элементы (разъемы, тумблеры). Тогда их зачастую лучше в ручную
запаивать.
 AB> WBR,
 AB>     AVB
  WBR!  Maxim Polyanskiy.


Двусторонний монтажж ПП
Привет Alexey!

19 Jun 04 23:12, Alexey V Bugrov писал All:

 AB> Сотрудники нашей фирмы меня периодически пытаются сподвигнуть перейти
 AB> на двусторонний монтаж плат.

 AB> Я отпихиваюсь тем, что считаю данный вид монтажа менее
 AB> технологичным (на производстве нижние элементы нужно будет клеить к
 AB> плате, т.е. монтаж будет дороже).

    ИМХО из-за нанесения клея монтаж существенно дороже не станет. Есть
единственное ограничение - на нижнюю сторону не рекомендуется устанавливать
микросхемы с малым шагом вывода, ибо при пайке волной (а ты говорил, что
применяешь трухольные компоненты) велика вероятность замыканий.

Всего наилучшего,                                 [Team PCAD 2000]
Алексей М.
... Программисты и программистки! Выше флаг промежуточного переноса!

Двусторонний монтажж ПП
Hi Alex, hope you are having a nice day!


20 Июн 04, Alex Mogilnikov wrote to Alexey V Bugrov:

 AM>     ИМХО из-за нанесения клея монтаж существенно дороже не станет.
 AM> Есть единственное ограничение - на нижнюю сторону не рекомендуется
 AM> устанавливать микросхемы с малым шагом вывода, ибо при пайке волной (а
 AM> ты говорил, что применяешь трухольные компоненты) велика вероятность
 AM> замыканий.

Hа волну платы не отдаем. Трухолы паяются вручную.

WBR,
    AVB


Re: Двусторонний монтажж ПП
Привет Artem!

20 Jun 04 22:54, Artem Kamburov писал Vladimir Vassilevsky:

 AK> А где подробнее можно узнать. А то с клеем вроде все понятно, но я уже
 AK> несколько раз встречал двухсторонний SMD монтаж совсем без клеенных
 AK> деталей (микросхемы стоят с обоих сторон и под ними явно чисто).

    Я слышал, что мелкие детали хорошо прилипают на паяльную пасту, поэтому их
можно не клеить. Hо при пайке волной, конечно, клеить надо обязательно. Волна
неприклеенные детали просто слизнет как та корова. :)

Всего наилучшего,                                 [Team PCAD 2000]
Алексей М.
... Пирожок печеный с печенью.

Re: Двусторонний монтажж ПП
Всем привет.

Quoted text here. Click to load it

Это понятно (хотя и весьма спорно), но там были микросхемы - с одной стороны
soic20, с другой ssop28. И под обоими чисто - без клея.

                              АртемКАД




Site Timeline