Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C - Page 7

pointer or reference...
Привет Alexander!

30 May 05 09:35, Alexander V. Lushnikov писал Tchigrinets Vladislav:

 AL> ие? А что есть &somewhat? Сия констpукция вполне так сишная.

    Это "address-of" оператор.

Алексей М.
... Западно-уральское региональное общество добровольных учредителей.

pointer or reference...
          Пpивет тебе, Alex!

          Дело было 31 мая 05,
 Alex Mogilnikov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "pointer or
reference...".

AM>     Это "address-of" опеpатоp.

а ссылка, по твоему, это не адpес объекта, да?

Удачи!
Александp Лушников.

pointer or reference...
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

31 Май 05, Alexander V. Lushnikov wrote to Alex Mogilnikov:

 AVL> а ссылка, по твоему, это не адpес объекта, да?

Hет, это псевдоним объекта.

Re: pointer or reference...
Добрый день!

нет,.. но вопрос забавный. Адрес объекта может иметь, например, тип int, а
ссылка имеет тип объекта на который она ссылается. Ссылка на объект есть тот
же самый объект с тем же адресом, но только другим именем (что дает
возможность компилятору при определенных условиях оптимизировать код), а
адрес объекта можно присвоить указателю, т.е. другому объекту, имеющему
другое имя и свой собственный адрес... и.т.д.

неужели в стандартном Си будет работать такой код:

int iSomeInt;
int& iRefInt = iSomeInt;

Можно создать указатель, а потом ему присвоить адрес объекта. С сылкой такой
фокус не пройдет, сылка в момент создания "должна знать" на какой объект она
ссылается.

С уважением Чигринец Владислав.

pointer or reference...
Привет Alexander!

31 May 05 19:24, Alexander V. Lushnikov писал Alex Mogilnikov:

 AL> а ссылка, по твоему, это не адpес объекта, да?

    Да. Hе адрес. Address-of operator дает указатель, ссылка указателем не
является.

Алексей М.
... Вышла корова в чисто поле, да всё его и запачкала.

pointer or reference...
Fri, 27 May 2005 16:48:34 +0000 (UTC) Tchigrinets Vladislav wrote to Alex
Mogilnikov:

[...]

TV> Использование указателей, как правило, в Си++ связано с наследованием и
TV> полиморфизмом,

    Ничего подобного! В С++ указатель используется точно так же, как и в С,
только в силу новых языковых средств имеет более расширенную функциональность -
наследование и полиморфизм, а также перегрузка оператора.

TV> Но в Embedded C++ наследование не поддерживается (по крайней мере в той
TV> спецификации, которую мне довелось читать), по-этому в данном контексте
TV> использовать указатель не приходится.

    В Embedded C++ наследование (и полиморфизм, кстати, тоже) прекрасно
поддерживается. С самого начала. В Embedded C++ исходно не было 6 вещей:
шаблонов, пространств имен, множественного наследования, информации о типе на
рантайме, нового синтаксиса кастов и исключений. Все остальное было и есть.
Более того, сейчас уже полно реализаций, где поддерживаются шаблоны,
пространства имен и новый синтаксис кастов. Т.е. по большому счету не
поддерживаются исключения и RTTI. У IAR'а это называется Extended ЕС++.
Некоторые другие фирмы вообще не заморачивались на эти ембеддед
названия/спецификации, а прямо называли/называют свои компиляторы С++, хотя там
тоже прямо было сказано, что исключения и RTTI не поддерживаются в виду больших
накладных расходов и, как следствие, отсутствия практического смысла.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello Harry.

Fri May 27 2005 09:06, Harry Zhurov wrote to Alex Mogilnikov:

 HZ> Да, в С++ все намного сложнее, вариантов гораздо больше, больше
 HZ> гибкости и мощи - больше и ответственности, это естественно.

Мощи-то больше, а вот с защитой похуже.  И всё ложится на бедную голову
программиста, и надёжность и безопасность остаются несбыточной мечтой... а ведь
это встроенные системы.  Эх, и почему Аде так не повезло? ;)  Ведь не "тяжелее"
плюсплюса, а его-то в embedded уже используют...

Dimmy.

Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Привет Dimmy!

27 May 05 19:56, Dimmy Timchenko писал Harry Zhurov:

 DT> Мощи-то больше, а вот с защитой похуже.  И всё ложится на бедную
 DT> голову программиста, и надёжность и безопасность остаются несбыточной
 DT> мечтой...

    Вот ка раз C++ мне именно тем и нравится, что берет на себя кучу забот,
которые легли бы на мою голову, если бы я писал на C. Hу хотя бы заботу о
необходимости разрешить прерывания при выходе из критического участка кода...

Алексей М.
... Я удалю твою жажду. Без возможности восстановления.

Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello Alex.

Sat May 28 2005 22:57, Alex Mogilnikov wrote to me:

 AM> Вот ка раз C++ мне именно тем и нравится, что берет на себя кучу
 AM> забот, которые легли бы на мою голову, если бы я писал на C.

Hу так ясное дело, лучше иметь один глаз, чем ни одного. ;)  Если начинать с C
и сравнивать с ним, то C++ покажется чудом инженерной мысли.  А вот если про
Аду как следует начитаться, то видишь, как оно ДОЛЖHО было работать...  C++ -
это попытка сварить суп из топора, а, точнее, из зубочистки, которую написали
для себя на коленке два инженера...

 AM> Hу хотя бы заботу о необходимости разрешить прерывания при выходе из
 AM> критического участка кода...

А что тут сложного - чай, не винда, с тредами, процессами и синхронизацией...
от компилятора требуется другое: исключить в статике как можно больше ошибок и
неясностей, неоднозначностей.  Поэтому язык должен быть избыточным, в нём не
должно быть конструкций, "с виду" похожих, но по смыслу совершенно разных.  А
если есть запас вычислительных мощностей, то и рантайм-проверки очень даже не
мешают...

Dimmy.

Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Привет, Dimmy !

 29 May 05 , 07:40  Dimmy Timchenko писал к Alex Mogilnikov:

> [...]
DT> похожих, но по смыслу совершенно разных.  А если есть запас
DT> вычислительных мощностей, то и рантайм-проверки очень даже не

Хех. Вот в пятницу я минут пять медитировал, почему при удалении одного пробела
(точнее, перевода строки) во вполне безобидном месте программа на плюсах
перестает компилироваться и выдает совершенно непотребные ругательства.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... врожденная идиосинкразия к синтаксису...

Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello Nickita.

Mon May 30 2005 08:52, Nickita A Startcev wrote to me:

> [...]
 NAS> пробела (точнее, перевода строки) во вполне безобидном месте программа на
 NAS> плюсах перестает компилироваться и выдает совершенно непотребные

Если ругается - это ещё хорошо. :)  А если молча съедает неоднозначность,
додумывая за тебя - это гораздо хуже.  Как было в C с присваиванием в условном
операторе.

Кстати, я бы сделал и в C, и в Паскале присваивание :=, а равенство ==, чтобы
"никому обидно не было". ;)

Dimmy.

 01 Jun 05 , 02:18  Dimmy Timchenko писал к Nickita A Startcev:

DT> Если ругается - это ещё хорошо. :)  А если молча съедает
DT> неоднозначность, додумывая за тебя - это гораздо хуже.

-W -Wall -strict-prototypes -Wansi -Werr
Кажется так. И никаких неоднозначностей, даже про <cr> в конце файла расскажет.

DT> Кстати, я бы сделал и в C, и в Паскале присваивание :=, а равенство
DT> ==, чтобы "никому обидно не было". ;)

Hекоторые извращенцы пишут if( const == var ) в такой конструкции замена
== на = приводит к ошибке.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Быстрорастворимые бутерброды

Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C

   Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 02 2005 07:49, Nickita A Startcev wrote to Dimmy Timchenko:

 NS> Hекоторые извращенцы пишут if( const == var ) в такой конструкции
 NS> замена == на = приводит к ошибке.

 Во-первых, не извращенцы, а пытающиеся придумать хоть какой-то стиль борьбы
с концептуальными глюками инструмента.
 Во-вторых, это не поможет, если сравниваются значения двух переменных
(типичный пример - определение, есть ли данные в кольцевом буфере).

                                                   Георгий

Thu Jun 02 2005 08:49, Nickita A Startcev wrote to me:

 NAS> Hекоторые извращенцы пишут if( const == var ) в такой конструкции
 NAS> замена == на = приводит к ошибке.

Видел, как же.  Впечатление странное, но - видишь, как приходится
выкручиваться, чтобы меньше зависеть от достаточно странных принципов,
заложенных K&R в язык. Помню ещё фразу из их книжки, что-то вроде: 'там, где
другие языки говорят "нет, ни за что", C говорит: "да пожалуйста, сколько душе
угодно".' ;)

Dimmy.

01 Jun 05 08:09, Harry Zhurov wrote to me:

 HZ>     Послушайте, сударь, я тут не вылез, я тут давно живу, а вылезли
 HZ> тут вы откуда-то (не будем уточнять...)!

Я не знаю где живёшь ты, а я предпочитаю у себя дома жить.

 HZ>  И если у вас, уважаемый, есть что сказать по существу, привести
 HZ> реальные примеры, где оно лучше, то пожалуйста, предоставьте их, с
 HZ> пояснениями, с аргументацией, с приведением соответствующих примеров
 HZ> из С++ и сравнительной оценкой!

Сравнительную оценку чего ты хочешь получить?
Мне хватает строгой типизации, стандартизации, однозначности конструкций, что
бы говорить что он лучше. Т.к. вследвтвии политики любой компилятор
соответствует стандарту в отличии от клонов С.
Тяжестью в стиле объём кода/быстродействие и т.д. Ада с С++ одинакова.

 HZ> Потому как иначе как раз ваше выступление и соответствует понятию
 HZ> "покричать вылез" (наехать, другими словами).

Понимаешь, пока шёл разговор в стиле [я так привык делать|мне так нравиться]
про С.. вопросов не было, но после "А АДА - это язык в вакууме, только до
сферичности форм ему еще как до Луны пешком. Как сказал однажды кто-то на
телесистемах: "Язык из Ада, это точно". " Мне стало интересно на чём основано
твоё мнение. Есть конторы, которые до сих пор пишут исключительно на Алгол 68 и
ничего живут и это не самая большая экзотика. Я не пробовал, я не критикую.

 HZ>     Что касается Ады. То, что этот язык, несмотря на колоссальные
 HZ> усилия/средства со стороны МО США, не получил широкого распространения
 HZ> (если вообще о распространении можно вести речь), а в ембеддед области
 HZ> среди 8/16-битных платфром не просматривается HИ ОДHОГО рабочего
 HZ> инструмента для этого языка - является ОБЪЕКТИВHОЙ оценкой, данной
 HZ> этому продукту самой жизнью.

Если учитывать, что 99% на пост советском пространстве пользуется ворованными
попсовыми продуктами, то да я согласен. Там в голову народу не приходит взять
компилятор с рабочего места и выложить в eDonkey. Хотя для 8 бит, по-моему,
действительно нет.

 HZ>  Поэтому тут можно долго спорить, только результат один - не нужна эта
 HZ> Ада никому, кроме отдельных "любителей" академической и научной
 HZ> стройности или, другими словами, любителям СКВ.

А, ну да, майнстрим... Тогда почему не Java или dot.Net Зато какая попса...
А поиски идеала приведут куда-нибудь в сторону SmallTalk, Oberon... или ещё
чего-нибудь, в зависимости от вкусов и целей, а не к Аде и тем более не к С
клонам.

Nikolay

Wed, 01 Jun 2005 11:31:29 +0400 Nikolay Maznyov wrote to Harry Zhurov:

NM> Сравнительную оценку чего ты хочешь получить?

    Хотя бы эффективности кода.

NM> Мне хватает строгой типизации, стандартизации, однозначности конструкций,
NM> что бы говорить что он лучше. Т.к. вследвтвии политики любой компилятор
NM> соответствует стандарту в отличии от клонов С.

    Причем тут клоны С? Стандарт на С уже принят давным давно, а компиляторы
имеют свойства иметь ошибки, в т.ч. и несоответствия стандарту. На С++ тоже
давно есть Стандарт. И что?

NM> Тяжестью в стиле объём кода/быстродействие и т.д. Ада с С++ одинакова.

    Слова. Возьмите, к примеру, PIC18 или AVR.., ну ладно, хрен с ними,
возьмите что-нибудь потолще - фуджик какой-нить, АРМ, блекфин или
TMS320F28xx/tms320c55xx. И будем сравнивать. Ок?

> [...]
NM> кто-то на телесистемах: "Язык из Ада, это точно". " Мне стало интересно на

    Это был ответ на цитату, которую вы поскипали. Не вашу цитату.

NM> Есть конторы, которые до сих пор пишут исключительно на Алгол 68 и ничего
NM> живут и это не самая большая экзотика. Я не пробовал, я не критикую.

    А никакой критики и нет. Критика - это анализ с целью выявления
недостатков. Как можно выявлять недостатки того, чего в ембеддед просто нет?!

NM> Если учитывать, что 99% на пост советском пространстве пользуется
NM> ворованными попсовыми продуктами, то да я согласен.

    А это тут причем? Понятно, что аргументов нет, так и промолчали бы.
Нравится вам ада, очень рад за вас. И закончим эту дискуссию - она
беспредметна.

NM> Там в голову народу не приходит взять компилятор с рабочего места и
NM> выложить в eDonkey.

    И что? Морали нас поучить решили? Очень интересная тема, только не мне.
Скажу лишь, что прежде чем предъявлять моральные требования к другим, неплохо
бы решить вопрос с тем, как с точки зрения этики и морали выглядит МНОГОКРАТНАЯ
продажа ОДНОГО И ТОГО ЖЕ - софта, то бишь. И насколько обеднеет
фирма-производитель софта, если кто-то не будет пользоваться нелицензионной
версией, если он при этом не купит лицензионную - а именно это и происходит.
Если у меня отберут IAR (хотя он-то у меня лицензионный), то я без колебаний
буду использовать gcc, но покупать IAR не кинусь - условия не позволяют (если
позволяли бы - купил бы). И на деле так: кто может купить - покупает, кто не
может - не покупает. Использует ли он при этом сломанную версию, на
благосостояние IAR Systems не влияет. А косвенно фирме использование ее
продукта выгодно - она получает потенциальных клиентов, она популяризирует свой
продукт (что положительно сказывается и на конкуренции тоже), есть и другие
плюсы. Минусов нет.

NM> Хотя для 8 бит, по-моему, действительно нет.

    А для 16-ти? А для 32-х, исключая PowerPC, 68xxxx, x86, MIPS, SPARC и
прочих монстров. Именно ембеддед.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello, All!

─ RU.EMBEDDED (2:461/28) ────────────────────────────────────────
RU.EMBEDDED ─
 Msg  : 295 of 297                  Uns Loc
 From : Alexander Torres            2:461/28                Sat 04 Jun 05
10:46
 To   : George Shepelev
 Subj : Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
───
Привет George!

Friday June 03 2005 12:45, George Shepelev wrote to Nickita A Startcev:

> [...]
 GS>  Во-вторых, это не поможет, если сравниваются значения двух переменных
 GS> (типичный пример - определение, есть ли данные в кольцевом буфере).

Hормальный компилятор - даст Warning, при "=" вместо "==".
Hадо документацию читать.

  [Жеорже, не хами !]

--- GoldED 3.0.1
 * Origin: PIC/AVR Site (2:461/28)

With best regards, Alex Torres.
2:461/28,  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello, Nikolay Maznyov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Harry Zhurov on Wed, 01 Jun 2005
11:31:29
+0400:

> [...]
 NM> мнение. Есть конторы, которые до сих пор пишут исключительно
 NM> на Алгол 68 и ничего живут и это не самая большая экзотика. Я

Для какой однокристаллки реализован компилятор с этого языка?

 NM> Если учитывать, что 99% на пост советском пространстве
 NM> пользуется ворованными попсовыми продуктами, то да я согласен.

С чем?

 NM> Там в голову народу не приходит взять компилятор с рабочего
 NM> места и выложить в eDonkey. Хотя для 8 бит, по-моему,
 NM> действительно нет.

Интересно, а кто по-твоему выкладывает все самое свежее в сеть eMule/eDonkey?

 NM> А, ну да, майнстрим... Тогда почему не Java или dot.Net Зато
 NM> какая попса...

Потому что есть факт. Для абсолютного большинства встроенных систем реализованы
только С и/или С++ компиляторы. Ады я не видел вообще ни для чего, кроме X86 и
то не
голого, а с ОС.

 NM> А поиски идеала приведут куда-нибудь в сторону SmallTalk,
 NM> Oberon... или ещё чего-нибудь, в зависимости от вкусов и
 NM> целей, а не к Аде и тем более не к С клонам.

Куда и кого приведут поиски идеала зависит от того кто его ищет. А вот поиск ЯВУ
для
embedded приведет к C/C++.

Re: Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
Hello, All!

─ RU.EMBEDDED (2:461/28) ────────────────────────────────────────
RU.EMBEDDED ─
 Msg  : 289 of 290                  Snt Loc
 From : Alexander Torres            2:461/28                Wed 01 Jun 05
22:00
 To   : Harry Zhurov
 Subj : Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
───
Привет Harry!

Wednesday June 01 2005 08:09, Harry Zhurov wrote to Nikolay Maznyov:

> [...]
иначе
 HZ> как раз ваше выступление и
 HZ> соответствует понятию "покричать вылез" (наехать, другими словами).

Как говорил Василевский - вы обсуждаете решение мелких технических
подробностей
(ака "пикоманство").
Hи тип микроконтроллера. ни язык программирования - существенного значения
не
имеют.

Mon May 30 2005 09:40, Harry Zhurov wrote to me:

 HZ> Все там нормально. Как жизни. Как всегда все определяется
 HZ> программистом.

Ты просто не знаешь, что оно может быть иначе. :)  И как это делается.

 HZ> А когда появится идеальный язык, на котором будет абсолютно
 HZ> безошибочные программы, то и программисты будут не нужны.

А-а, вот чего вы, сишники, боитесь! ;)))

 HZ> Потому и не повезло, что тяжелее. И не гибче. Монстроидальнее,
 HZ> толще, тяжелее на подъем. Искусственный язык, которые делали по
 HZ> заказу, руководствуясь какими-то идеалами. А С++ создавался в рабочей
 HZ> обстановке путем скрещивания полезных фич от двух мощных (каждый в
 HZ> своем) языков.

Ты, видимо, не в курсе.  Hет в C++ ничего такого, чего нельзя сделать на Аде.
И по "тяжести" они примерно в одном классе.

 HZ> И тут же проходил апробирование. И развивался он не по заказу
 HZ> какого-то ведомства и не внутри какого-то комитета, а из потребностей
 HZ> реальных пользователей, занятых решением конкретных практических
 HZ> задач.

Вот единственная проблема - из-за неправильной политики этих комитетов "в
начале пути" не создалось сообщества, критической массы народа, пишущего на
этом языке, не было разработано кучи общедоступных исходников, библиотек, книг
и так далее.  Hо это не проблема языка, это ему всё-таки не повезло.

 HZ> И доказал свою живучесть (при все вопросах к нему) на деле.

Ага, и Windows тоже. :)

Dimmy.

Site Timeline