Запись значения по опpеделенному адpесу IAR C

Thu, 26 May 2005 19:29:53 +0400 Alex Mogilnikov wrote to Dimmy Timchenko:

[...]

AM> :) Даже *x++ уже дает возможность понять, что x - это указатель.

Если операторы не перегружены. А если перегружены? Надо все смотреть - и что такое "х", и что за операторы.

AM> А как узнать, изменится ли var после вызова f(var)? Hадо прыгнуть к AM> прототипу f и посмотреть, не является ли ее аргумент ссылкой, и если AM> является то есть ли там const. И если нет, действительно ли ее меняют, или AM> этот const просто забыли (как часто и бывает). :)

Да, в С++ все намного сложнее, вариантов гораздо больше, больше гибкости и мощи - больше и ответственности, это естественно.

Что касается ссылок указателей. Когда надо "работать с адресом объекта", т.е. когда прямое копирование накладно, почти во всех случаях, когда не требуется адресная арифметика, ссылки предпочтительнее. Они имеют более простой и понятный синтаксис при использовании, они не порождают ошибок, связанных с инициализацией (неинициализированные указатели - источник множества подлых глюков) - попробуй создать неинициализированную ссылку. А в ряде случаев - таких как перегрузка операторов, без ссылок вообще не обойтись.

Т.ч. зря ты на них наехал. В реальности проблем они не порождают. А когда копаешься в коде (особенно в чужом), всегда нужно все смотреть. Хороший редактор - с приличными средствами навигации по проекту - очень тут помогает: прыгнуть к определению и обратно - пара секунд, делается нажатием соответствующих хоткеев. Да хоть по всей цепочке определений и обратно.

Reply to
Harry Zhurov

Привет Harry!

27 May 05 09:06, Harry Zhurov писал Alex Mogilnikov:

HZ> Что касается ссылок указателей. Когда надо "работать с адресом HZ> объекта", т.е. когда прямое копирование накладно, почти во всех HZ> случаях, когда не требуется адресная арифметика, ссылки HZ> предпочтительнее. Они имеют более простой и понятный синтаксис при HZ> использовании,

Цена упрощения синтаксиса - невозможность определить, выполняется ли операция над копией, или над оригиналом. Поэтому я считаю, что синтаксис со звездой точнее отображает суть операции.

HZ> они не порождают ошибок, связанных с инициализацией HZ> (неинициализированные указатели - источник множества подлых глюков) - HZ> попробуй создать неинициализированную ссылку.

В случае аргумента функции такая ошибка маловероятна - это же надо специально написать, например, f(NULL). :)

С другой стороны, там, где можно забыть инициализировать указатель (или забыть проверить успешность инициализации), наверняка указываемый объект создается динамически. Hапример что-то типа

char *cp = malloc(blablabla);

Как в такой ситуации заменить указатель ссылкой, я не представляю...

HZ> А в ряде случаев - таких HZ> как перегрузка операторов, без ссылок вообще не обойтись.

Вот здесь им самое место, вряд ли кто будет спорить. Уж точно не я. :)

HZ> Т.ч. зря ты на них наехал.

Я наехал не на них, а на их неуместное применение, желание натолкать ссылки во все щели. :)

HZ> А когда копаешься в коде (особенно в чужом), всегда нужно все HZ> смотреть.

Если ссылками являются аргументы двух-трех функций, я это могу спокойно удержать в голове. Когда аргументы-ссылки имеются в сигнатурах 60% функций, приходится к определению объекта прыгать на каждой второй строчке кода. Обидно. :) То же касается и побочных эффектов при вызове функций.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М.

... Если ты коп, почему я весь взмок?

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Dimmy!

27 May 05 08:59, Dimmy Timchenko писал Alex Mogilnikov:

DT> Как-то ты нечётко выражаешься. :) Где неизвестно? Если ты вызываешь, DT> например функцию Truncate(MyString), то очевидно, что именно ты хочешь DT> сделать и с чем.

Попробую приблизительно воспроизвести типичный пример.

int pos; int len; // какой-то код char *rr = GetDomainRecord(domain, pos, len); // и так далее

char * GetDomainRecord(const char* DomainName, int &CurrentPos, int BytesLeft,) { // всякий код while(BytesLeft > 0) { // еще код CurrentPos++; // Здесь не очевидно, что модифицируется // объект pos вызывающей функции. BytesLeft -= n; // А здесь работаем с копией. } }

DT> Hу-у, зачем же так-то? ;) А если ты напишешь просто x++, что это даст DT> понять?

Да, если я знаю, что в сигнатуре функции нет аргументов-ссылок.

DT> А как ты узнаешь, изменится ли она, если вызов будет выглядеть как DT> f(&var)? :)

Зато я буду знать, что если нет "&", var не изменится. :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Смотрю куда глаза глядят...

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Dimmy!

27 May 05 17:47, Alex Mogilnikov писал Dimmy Timchenko:

AM> Да, если я знаю, что в сигнатуре функции нет аргументов-ссылок.

Блин. Пишу и разговариваю с коллегами одновременно. :) Я хотел сказать, что если не было объявлено ссылок, отсутствие звезды говорит об обращении к копии объекта-аргумента.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Западно-уральское региональное общество добровольных учредителей.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Harry.

Fri May 27 2005 09:06, Harry Zhurov wrote to Alex Mogilnikov:

HZ> Да, в С++ все намного сложнее, вариантов гораздо больше, больше HZ> гибкости и мощи - больше и ответственности, это естественно.

Мощи-то больше, а вот с защитой похуже. И всё ложится на бедную голову программиста, и надёжность и безопасность остаются несбыточной мечтой... а ведь это встроенные системы. Эх, и почему Аде так не повезло? ;) Ведь не "тяжелее" плюсплюса, а его-то в embedded уже используют...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Alex.

Fri May 27 2005 17:47, Alex Mogilnikov wrote to me:

AM> Попробую приблизительно воспроизвести типичный пример.

[skip]

AM> CurrentPos++; // Здесь не очевидно, что модифицируется AM> // объект pos вызывающей функции.

В общем, каждый из нас привык к определённым способам видеть семантику за синтаксисом, и то, что кажется нормальным и естественным для меня, может раздражать тебя и наоборот.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko
Reply to
Tchigrinets Vladislav
Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Dimmy!

27 May 05 19:56, Dimmy Timchenko писал Harry Zhurov:

DT> Мощи-то больше, а вот с защитой похуже. И всё ложится на бедную DT> голову программиста, и надёжность и безопасность остаются несбыточной DT> мечтой...

Вот ка раз C++ мне именно тем и нравится, что берет на себя кучу забот, которые легли бы на мою голову, если бы я писал на C. Hу хотя бы заботу о необходимости разрешить прерывания при выходе из критического участка кода...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Я удалю твою жажду. Без возможности восстановления.

Reply to
Alex Mogilnikov
Reply to
Tchigrinets Vladislav

Hello Alex.

Sat May 28 2005 22:57, Alex Mogilnikov wrote to me:

AM> Вот ка раз C++ мне именно тем и нравится, что берет на себя кучу AM> забот, которые легли бы на мою голову, если бы я писал на C.

Hу так ясное дело, лучше иметь один глаз, чем ни одного. ;) Если начинать с C и сравнивать с ним, то C++ покажется чудом инженерной мысли. А вот если про Аду как следует начитаться, то видишь, как оно ДОЛЖHО было работать... C++ - это попытка сварить суп из топора, а, точнее, из зубочистки, которую написали для себя на коленке два инженера...

AM> Hу хотя бы заботу о необходимости разрешить прерывания при выходе из AM> критического участка кода...

А что тут сложного - чай, не винда, с тредами, процессами и синхронизацией... от компилятора требуется другое: исключить в статике как можно больше ошибок и неясностей, неоднозначностей. Поэтому язык должен быть избыточным, в нём не должно быть конструкций, "с виду" похожих, но по смыслу совершенно разных. А если есть запас вычислительных мощностей, то и рантайм-проверки очень даже не мешают...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет, Dimmy !

29 May 05 , 07:40 Dimmy Timchenko писал к Alex Mogilnikov:

DT> А что тут сложного - чай, не винда, с тредами, процессами и DT> синхронизацией... от компилятора требуется другое: исключить в статике DT> как можно больше ошибок и неясностей, неоднозначностей. Поэтому язык DT> должен быть избыточным, в нём не должно быть конструкций, "с виду" DT> похожих, но по смыслу совершенно разных. А если есть запас DT> вычислительных мощностей, то и рантайм-проверки очень даже не DT> мешают...

Хех. Вот в пятницу я минут пять медитировал, почему при удалении одного пробела (точнее, перевода строки) во вполне безобидном месте программа на плюсах перестает компилироваться и выдает совершенно непотребные ругательства.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... врожденная идиосинкразия к синтаксису...

Reply to
Nickita A Startcev

Fri, 27 May 2005 18:56:21 +0400 Dimmy Timchenko wrote to Harry Zhurov:

DT> Мощи-то больше, а вот с защитой похуже. И всё ложится на бедную голову DT> программиста, и надёжность и безопасность остаются несбыточной мечтой... а DT> ведь это встроенные системы.

Все там нормально. Как жизни. Как всегда все определяется программистом. А когда появится идеальный язык, на котором будет абсолютно безошибочные программы, то и программисты будут не нужны.

DT> Эх, и почему Аде так не повезло? ;) Ведь не "тяжелее" плюсплюса, а его-то DT> в embedded уже используют...

Потому и не повезло, что тяжелее. И не гибче. Монстроидальнее, толще, тяжелее на подъем. Искусственный язык, которые делали по заказу, руководствуясь какими-то идеалами. А С++ создавался в рабочей обстановке путем скрещивания полезных фич от двух мощных (каждый в своем) языков. И тут же проходил апробирование. И развивался он не по заказу какого-то ведомства и не внутри какого-то комитета, а из потребностей реальных пользователей, занятых решением конкретных практических задач. И доказал свою живучесть (при все вопросах к нему) на деле. А АДА - это язык в вакууме, только до сферичности форм ему еще как до Луны пешком. Как сказал однажды кто-то на телесистемах: "Язык из Ада, это точно". :)

Reply to
Harry Zhurov

Привет Dimmy!

Сpд Май 25 2005 14:55, Dimmy Timchenko -> Anton Abrosimov:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Здесь были зверски убиты время и молодость

Reply to
Anton Abrosimov

Привет Vladimir!

Чет Май 26 2005 00:18, Vladimir Vassilevsky -> Anton Abrosimov:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Keyboard not found. Press F1 to continue...

Reply to
Anton Abrosimov
Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Anton.

30 May 05 19:03, Anton Abrosimov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

А если в хидеp нyжно внести изменения (напpимеp, забыли там pегистp описать или опpеделить какой-нибyдь вектоp пpеpывания), то этот хидеp yже становится частью пpоекта? Ситyация pеальная. Вот я и дyмаю сейчас, может пpоще хидеpы делать все же частью пpоекта, кинyть нyжный хидеp в каталог с исходниками и поставить под CVS.

С уважением, Andy <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov