Выбоp платфоpмы

Пpиветствyю All!

Решил вспомнить молодость и плотно заняться pазpаботкой железок. Если в 90х
выбоp был огpаничен 8051
то сейчас множество платфоpм.

Пока балyюсь AVR-ами, в пpинципе для быстpого стаpта достаточно пpиятная
платфоpма.

Стоит задача pеализации pазличных задач описаных на высокоypовневом асбтpактном
языке
соответственно чем больше памяти тем лyчше.

кто кого еще поpекомендовать может ? цель не yстpоить холиваp а именно полyчить
более-менее внятных обзоp по всем платфоpмам, тк по всей видимости пpидется
выбpать несколько.

С наилyчшими пожеланиями, Max.

Выбоp платфоpмы
Доброго времени суток, Max!
17 Dec 2012 13:52:50, ты -> All:

 MB> Решил вспомнить молодость и плотно заняться pазpаботкой железок.
 MB> Если в 90х выбоp был огpаничен 8051 то сейчас множество платфоpм.

Да не так уж их и много...

 MB> Пока балyюсь AVR-ами, в пpинципе для быстpого стаpта достаточно
 MB> пpиятная платфоpма.

Для мелких поделок они вне конкуренции... Существует альтернатива в виде
Microchip, но они заметно уступают как по количеству документации и описаний
типовых решений, так и по доступности средств разработки.

 MB> Стоит задача pеализации pазличных задач описаных на высокоypовневом
 MB> асбтpактном языке соответственно чем больше памяти тем лyчше.

В этом случае уже есть смысл смотреть в сторону MIPS, ARM, а то и писюшатины
(кстати, не самый дурацкий вариант: Linux-машина на Atom позволяет построить
недорогую и при этом высокопроизводительную платформу).

Чтобы было понятнее, вот типовые области их применения: MIPS - пластмассовые
говнороутеры, ARM - телефоны, планшеты, видеопроигрыватели итд.

 MB> кто кого еще поpекомендовать может ? цель не yстpоить холиваp а
 MB> именно полyчить более-менее внятных обзоp по всем платфоpмам, тк
 MB> по всей видимости пpидется выбpать несколько.

Мой выбор - AVR и ARM.

Выбоp платфоpмы
Hi Alexey, hope you are having a nice day!

17 Dec 12, Alexey Vissarionov wrote to Max Bagayev:

 AV> Да не так уж их и много...

Дофига. Из мелкотни AVR, PIC16/18, MSP430, STM8, HC8/HC12, реинкарнации 8051 в
виде SiLabs и Cygnal. И это только те, которые встречаются на каждом шагу.

 AV> Для мелких поделок они вне конкуренции... Существует альтернатива в виде
 AV> Microchip, но они заметно уступают как по количеству документации

Насчет документации будем считать, что ты пошутил. У микрочипа документация
всегда была лучше на порядок, аппнот вообще немеряно.

 AV> и описаний
 AV> типовых решений, так и по доступности средств разработки.

Вполне доступны. MPLAB X бесплатен (Netbeans based), родной сишный компилятор
бесплатен частично. Есть свободный gputils/sdcc, но весьма похабного качества.
Родной китовый программатор/внутрисхемный отладчег стоит аж 2000 руб.

Архитектура у PIC16/18 пиков похабная, да. Но если писАть на С, то это пофигу.

Re: Выбоp платфоpмы
        Haile ande faile Alexey!

AVB> Дофига. Из мелкотни AVR, PIC16/18, MSP430, STM8, HC8/HC12, реинкарнации
AVB> 8051 в виде SiLabs и Cygnal. И это только те, которые встречаются на
AVB> каждом шагу.

Про остальные не скажу, но у STM8 всё портят компиляторы. Точнее то, что их
всего двое и те с калечными лицензиями.

--
С уважением, Алексей Шапошников.

Re: Выбоp платфоpмы
        Haile ande faile Alexey!

AV> Для мелких поделок они вне конкуренции...

Да ну?
http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=cortex+maple&catId=0&manual=y
http://www.wvshare.com/column/STM32_DevelopmentBoard.htm
http://imall.iteadstudio.com/development-platform/arm.html

--
С уважением, Алексей Шапошников.

Выбоp платфоpмы
Доброго времени суток, Alexey!
18 Dec 2012 18:04:36, ты -> мне:

 AS> Да ну?
 AS> http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=cortex+maple
 AS> http://www.wvshare.com/column/STM32_DevelopmentBoard.htm
 AS> http://imall.iteadstudio.com/development-platform/arm.html

Это уже ARM, про него я тоже написал.

Re: Выбоp платфоpмы
        Haile ande faile Alexey!

AV> Это уже ARM, про него я тоже написал.

ARM ARMу рознь. Мелкие (в корпусах QFP48 и QFP64) STM32 для мелких поделок не
хуже атмеловских восьмибиток при схожей цене (три-пять баксов, включая доставку
почтой, в розницу).

P.S. Другой вопрос, что начинающему для них писать труднее будет.

--
С уважением, Алексей Шапошников.

Выбоp платфоpмы
Привет!

17 Dec 12 12:22, you wrote to Max Bagayev:

 AV> MIPS - пластмассовые говнороутеры, ARM - телефоны, планшеты,
 AV> видеопроигрыватели итд.

А почему, кстати, MIPS в роутерах так популярен? Дешевизна
лицензии/производства?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Выбоp платфоpмы
Доброго времени суток, Eugene!
20 Dec 2012 11:27:08, ты -> мне:

 EM> А почему, кстати, MIPS в роутерах так популярен? Дешевизна
 EM> лицензии/производства?

Похоже на то. А для задач говнороутера их хватает по уши.

Выбоp платфоpмы
Привет, Eugene !

 20 Dec 12 , 11:27  Eugene Muzychenko писал к Alexey Vissarionov:

EM> А почему, кстати, MIPS в роутерах так популярен? Дешевизна
EM> лицензии

да. если не пользоваться двумя проприетарными опкодами (невыровненное
чтение/запись), то ты никому не должен. А за ядро арма вроде как надо платить.
Hо сам я не настоящий сварщик.

EM> /производства?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... У меня есть своё мнение по этому вопросу. Hо я с ним не согла...

Выбоp платфоpмы
Здравствуй, Nickita!

Thursday December 20 2012 13:17, you wrote to Eugene Muzychenko:

 NS> да. если не пользоваться двумя проприетарными опкодами (невыровненное
 NS> чтение/запись), то ты никому не должен. А за ядро арма вроде как надо
 NS> платить.

Поясни, что ты имел ввиду? Т.е. юзая процы с ядром АРМ в своих девайсах "на
продажу", я должен отстёгивать роялти? 8-)

Alex

Re: Выбоp платфоpмы
        Haile ande faile Alex!

AG> Поясни, что ты имел ввиду? Т.е. юзая процы с ядром АРМ в своих девайсах "на
AG> продажу", я должен отстёгивать роялти? 8-)

Это роялти уже отстегнул производитель. И заложил в цену на SoC/микроконтроллер
для покупателя.

--

24 Dec 12 21:17, you wrote to Nickita A Startcev:

 AG> Поясни, что ты имел ввиду? Т.е. юзая процы с ядром АРМ в своих
 AG> девайсах "на продажу", я должен отстёгивать роялти? 8-)

Покупая готовые процессоры, ты платишь, в том числе, и за лицензию на ядро.
Если станешь их производить сам - сам будешь и платить роялти.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

Выбоp платфоpмы
Привет, Alex !

 24 Dec 12 , 21:17  Alex Gavrikov писал к Nickita A Startcev:

AG> Поясни, что ты имел ввиду? Т.е. юзая процы с ядром АРМ в своих
AG> девайсах "на продажу", я должен отстёгивать роялти? 8-)

Hе ты. Производитель проца уже отстегнул.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Выстроились лицом к стене и дружно повторяют, что они ждут автобус

Выбоp платфоpмы
Здравствуй, Nickita!

Tuesday December 25 2012 18:37, you wrote to me:

 NS> Hе ты. Производитель проца уже отстегнул.

Благодарю всех ответивших.

Не сочтите за занудство - просто по контексту сообщения можно было сделать
неоднозначный вывод: "если не пользоваться проприетарными опкодами кроме
операций невыровненное чтение/запись", "за ядро арма вроде как надо платить"
вот я и удивился - мож чего нового удумали лицензиары - производителей серийных
девайсов нагнуть )))

Alex

Выбоp платфоpмы
Hi Alex, hope you are having a nice day!

25 Dec 12, Alex Gavrikov wrote to Nickita A Startcev:

 AG> операций невыровненное чтение/запись", "за ядро арма вроде как надо
 AG> платить"
 AG> вот я и удивился - мож чего нового удумали лицензиары - производителей
 AG> серийных девайсов нагнуть )))

Ну брать роялити с покупателей камней давно уже додумались. Во всякой
мультимедии широко распространено получение лицензии у третьих сторон (например
dolby digital) иначе камни не продадут и/или уплата роялити третьей стороне с
каждого проданного девайса, чипсет которого содержит проприетарную технологию.

Выбоp платфоpмы
Привет, Alex !

 25 Dec 12 , 22:51  Alex Gavrikov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

AG> вроде как надо платить" вот я и удивился - мож чего нового удумали
AG> лицензиары - производителей серийных девайсов нагнуть )))

есть такой сайт "opencores". там лежат прошивки для фпга с исходниками. Можно
выбрать какое-то ядро, обвесить периферией, скомпилировать, зашить в fpga.
есть аналогичные платные вещи.

мипс без тех самых инструкций бесплатен. АРМы периодически появляются, но
правообладатели их гоняют. Приятные мелочи типа picoblaze тоже есть, всякие
акселлераторы, кодеры-декодеры есть.

Если самому собирать что-то такое, то проблема лицензирования встает в полный
рост. микроблейз и пикоблейз можно взять примерно нахаляву, за арм придется
платить, а за перверсии типа х86 придется платить много (оно и дорогое и жирное
и требует большую фпга, и много жрёт и сильно греется) и неоднократно.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Лучшее средство от комплейна - капля никотина?

Re: Выбоp платфоpмы
        Haile ande faile Nickita!

Use the SPARC, Luke!
http://en.wikipedia.org/wiki/SPARC#Open_source_implementations

--

26 Dec 12, Alexey Shaposhnikov wrote to Nickita A Startcev:

 AS> Use the SPARC, Luke!
 AS> http://en.wikipedia.org/wiki/SPARC#Open_source_implementations

А у них там на OpenCores что-то вообще рабочее есть? А то как-то потребовалось
эзернет быстро слепить на FPGA, попробовали OpenCores MAC (который вроде как
рулезом считается, даже линухом поддерживается), старые ревизии еще как-то
работали, последние кривые як фиг знает что. Пришлось писать свой.

Выбоp платфоpмы
Здравствуй, Alexey!

Wednesday December 26 2012 11:13, you wrote to Alexey Shaposhnikov:

> [...]
 AB> MAC (который вроде как рулезом считается, даже линухом
 AB> поддерживается), старые ревизии еще как-то работали, последние кривые

Зачем юзать вплисенный езернет, разные пикоблейзы и антиквариат вроде х86, если
готовых микрух и процессоров на разный вкус и кошелек есть прилично? Что-то я
не догоняю.

Alex

Site Timeline