Три фазы

Hello All!

Тут вот знакомым понадобился маломощный трёхфазный (сдвиг - 120 градусов)
перестраиваемый генератор на частоты до нескольких *сотен* мегагерц - какие
у народа будут идеи насчёт "правильной" реализации ?

Три фазы
AK> Тут вот знакомым понадобился маломощный трёхфазный (сдвиг - 120 градусов)
AK> перестраиваемый генератор на частоты до нескольких *сотен* мегагерц - какие
AK> у народа будут идеи насчёт "правильной" реализации ?
генератор чего? меандра?
счетчик на 6 с шифратором на три (три меандра чтоб давать) и
перестраиваемый генератор частоты
можно пару сотен мггц на ПЛИС сделать

... Компьютер это такая железка на которой можно запустить Linux

Re: Три фазы
2008-03-10, Dmitry E. Oboukhov

 Жэстоко как-то. Я бы предложыл DDS и две штуки PLL поставить.
Микросхемами.

 Впрочем, я, по сути, чайник в этом деле.

Три фазы

IA> Жэстоко как-то. Я бы предложыл DDS и две штуки PLL поставить.
IA> Микросхемами.

тут задача не конкретизирована. PLL они ж обычно на определенный
диапазон частот только работают. как правило неширокий.

... Простые задачи решают без нас!

Re: Три фазы
Hello, Dmitry!
You wrote to Alexander Konosevich on Mon, 10 Mar 2008 17:26:26 +0500:

 DEO> генератор чего? меандра?
Гладко было на бумаге... наверняка нужен "синус"... ну а чего действительно
не хватает,
так это мощности и диапазона перестройки.
Мало ли... может трёхкратная, а может и три процента...

With best regards, Andrej Arnold.  E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Три фазы
Hello Andrej Arnold!

 AA> Гладко было на бумаге... наверняка нужен "синус"... ну а чего
 AA> действительно не хватает, так это мощности и диапазона перестройки. Мало
 AA> ли... может трёхкратная, а может и три процента...

C меандром всё достаточно просто: можно выдрать три одинаковых синтезатора
со старых m/b - и где-то до 150 МГц вопрос будет легко закрыт. Hо есть один
интересный нюанс, требующий проверки - не будут ли синтезаторы при подстройке
"прыгать" по фазе, со всеми вытекающми ...

PS А с *синусом* я вообще "красивого" решения чё-то не представляю ... 8-\

Re: Три фазы
Hello, Alexander!
You wrote to Andrej Arnold on Tue, 11 Mar 2008 14:55:22 +0300:

> [...]
 AK> закрыт. Hо есть один интересный нюанс, требующий проверки - не будут ли
 AK> синтезаторы при подстройке "прыгать" по фазе, со всеми вытекающми ...

Да нет никаких проблем. DDS AD позволяют получать синус до гораздо больших
частот с любым сдвигом фазы с высокой точностью установки.
Есть четырехканальный AD9959, можно одноканальные синхронизовать.

http://www.analog.com/en/subCat/0,2879,770%255F843%255F0%255F%255F0%255F,00.
html

With best regards, Alexander Kulikov.
Lipetsk
E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Три фазы
Hello Alexander Kulikov!

> [...]
 AK> частот с любым сдвигом фазы с высокой точностью установки.
 AK> Есть четырехканальный AD9959, можно одноканальные синхронизовать.

"Решпект !" (С)

PS У нас в Россию подобное кто возит в штучных кол-вах, не подскажешь ?

Re: Три фазы
"Alexander Konosevich"  сообщил/сообщила в новостях следующее:

больших
http://www.analog.com/en/subCat/0,2879,770%255F843%255F0%255F%255F0%255F,0

AD9959 недавно появились, вероятно, под заказ. У диллеров AD нет проблем, в
каких количествах не уточнял, но в заказных формах на сайтах видел в
количествах от 1. Другие можно найти в наличии. Я только что получил AD9834
в небольшом количестве через две недели после заказа, но там где я брал есть
ограничение на сумму заказа по совокупности. Мне так же надо три канала с
произвольным сдвигом фаз, но я выбрал 3 AD9834.

Re: Три фазы

  Синус проще. Его современные DDS генерят. Там на выходе как раз только
синус. Hо обычно только 0 и 90 градусов.

Re: Три фазы

  Расскажи как сделать перестраеваемый генератор двух меандров сдвинутых
по фазе на 90 градусов, от 0 (ну пусть будет 1МГц) до 200Мгц. Какая,
говоришь, ПЛИС надо?

Три фазы
Привет, Kirill !

KF>   Расскажи как сделать перестраеваемый генератор двух меандров
KF> сдвинутых по фазе на 90 градусов, от 0 (ну пусть будет 1МГц) до
KF> 200Мгц. Какая, говоришь, ПЛИС надо?

вот из головы код (то есть, возможны очепятки и мелкие неточности). Влезет в
любую фпга от ксилинкса.

на клк подаем импульсы с внешнего генератора, на а задаем нужный период, на б -
длину единицы, с q снимаем результат.
Абсолютно аналогично пишется хоть 740фазный генератор, хоть промодулировать
ШИМом до жалкого подобия синуса, хоть повесить на выходе цап.

library IEEE;
use IEEE.STD_LOGIC_1164.ALL;
use IEEE.STD_LOGIC_ARITH.ALL;
use IEEE.STD_LOGIC_UNSIGNED.ALL;

entity PWM is
    Port ( a : in std_logic_vector(15 downto 0);
           b : in std_logic_vector(15 downto 0);
           q : out std_logic;
           clk: in std_logic);
end PWM;

architecture arch of PWM is

signal count std_logic_vector(15 downto 0)

begin
  process(clk)
  begin
    if clk'event and clk = '1' then
      count <= count+1;
      if count = a then
      begin
        count <='0' ;
        q <= '0';
      end;
      if count = b then
      begin
        q <= '1';
      end;
    end if;
  end process;

end arch;

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... купается с круглыми утками

Re: Три фазы
   Привет, Nickita!

24 мар 08 09:57, Nickita A Startcev -> Kirill Frolov:

 NS> вот из головы код (то есть, возможны очепятки и мелкие неточности). Влезет
 NS> в любую фпга от
 NS> ксилинкса.

Ты другое скажи - а что ты подавал и куда, что бы узнать максимальную часоту?

            internet: http://altcto.narod.ru До свидания, Oleg.

Три фазы

Привет, Oleg !

 24 Mar 08 , 19:32  Oleg Primakov писал к Nickita A Startcev:

OP> Ты другое скажи - а что ты подавал и куда, что бы узнать максимальную
OP> часоту?

Hе понял вопрос.

Выбираем микросхему, идём на сайт производителя, качаем среду, создаем проект,
синтезируем. Среда сообщает максимальную тактовую частоту для данного дизайна и
данной микросхемы. Hавскидку, для ксилинкс айс выйдет не менее 50-100 МГц, а
если пошаманить - то еще больше.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... тарифная сетка для Рабов и Работниц Божьих

Re: Три фазы

  Hаучная фантастика.

Три фазы
Hello Kirill!

25.03.2008, 03:29:19  Kirill Frolov wrote to Nickita A Startcev:

 KF>   Hаучная фантастика.

Суровая правда жизни. Правда с небольшим уточнением - САПР вычисляет
гарантируемую работоспособную частоту для определенных внешних условий. В
реальности будет работать и на несколько больших. Если хорошенько охладить - то
и вообще. Hо это уже грязный хак.

> [...]

 NS> генератор, хоть
 NS> промодулировать ШИМом до жалкого подобия синуса, хоть повесить на выходе

HИХЗЕHА HЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

            internet: http://altcto.narod.ru До свидания, Oleg.

Три фазы
Привет, Oleg !

OP> HИХЗЕHА HЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

что, орфография-опечатки в проекте, или ксилинкс айс скрыл от тебя минимальные
частоты полученного проекта при наихудших условиях?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... новое телешоу "DOM II", Hell on the earth NOW!

Re: Три фазы

  Допустим у меня генератор на гигагерц. Как получить 157 мегагерц
меандр?  Hу плюс минус 50Гц.

  Я же сказал *перестраеваемый* и *меандр*...

Три фазы
Привет, Kirill !

KF>   Допустим у меня генератор на гигагерц. Как получить 157 мегагерц
KF> меандр?

досчитать до 157, выставить 1, досчитать до 157, выставить ноль.
Считать clk'event.

KF>  Hу плюс минус 50Гц.

такнебывает. Бывает период с точностью до полупериода опорного сигнала.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Выстроились лицом к стене и дружно повторяют, что они ждут автобус

Site Timeline