Три фазы - Page 2

Три фазы
Hello Nickita!

26.03.2008, 09:45:08  Nickita A Startcev wrote to Kirill Frolov:

 NAS> досчитать до 157, выставить 1, досчитать до 157, выставить ноль.
 NAS> Считать clk'event.

Сдается мне, здесь ты получишь 1000/(2*158)=3.16 MHz ;)

 NAS> такнебывает. Бывает период с точностью до полупериода опорного
 NAS> сигнала.

Бывает, если использовать DDS. Точность (средняя) зависит только от разрядности
счетчика. Другое дело, что фазовый шум будет весьма велик в данном случае.
Что-то около 157/1000/2=7.9% от периода. Мгновенная же частота будет скакать
между 166.66 МГц и 142.86 МГц

PS Плюс на 1 ГГц нынешние fpga не заработают, но это уже мелочи.

Re: Три фазы

  Очень даже бывает. VCO -- типовое решение. Есть ещё DDS, но я не знаю
как из него получить меандры, ибо он выдаёт -- синусы.

Три фазы

KF> Очень даже бывает. VCO -- типовое решение. Есть ещё DDS, но я не знаю
KF> как из него получить меандры, ибо он выдаёт -- синусы.
а компаратор/триггер шмидта если применить? какие-то неразрешимые
проблемы? точность или что?

... Hаш огненный отряд посреди неверья...

Re: Три фазы

  Что с чем компаратор будет?

Три фазы

KF> Что с чем компаратор будет?
относительно чего синусоида?
если относительно нуля то с нулем

... Мы хлещем в жару портвейн! Мы не греем пива зимой!

Re: Три фазы
   Привет, Dmitry!

30 мар 08 11:01, Dmitry E. Oboukhov -> Kirill Frolov:

 DO> относительно чего синусоида?
 DO> если относительно нуля то с нулем

С какой фазой сравнивать будем? И по каким критериям?

            internet: http://altcto.narod.ru До свидания, Oleg.

Три фазы

OP> С какой фазой сравнивать будем? И по каким критериям?
со всеми тремя?

если сравнивать с нулем то должно быть довольно точно

... Bad time for democracy, подвальная власть. Статуе свободы придётся упасть.

Тpи фазы
  Пpивет, Oleg.

  Вот что Oleg Primakov wrote to Dmitry E. Oboukhov:

 OP> С какой фазой сpавнивать бyдем? И по каким кpитеpиям?

  Hепонятен вопpос. Имеется тpи фазы синyсоиды, надо тpи фазы
меандpа, так? Беpём тpи компаpатоpа, каждый из котоpых тpyдится
сyгyбо индивидyально, независимо от остальных. Hа один из входов
компаpатоpа подаём синyсоидy, на дpyгой - её сpеднее значение,
в пpостейшем слyчае - это та же синyсоида, пpопyщенная чеpез
RC-цепочкy. Hа выходе имеем меандp, по фазе совпадающий с
исходной синyсоидой.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Три фазы

KF> Расскажи как сделать перестраеваемый генератор двух меандров сдвинутых
KF> по фазе на 90 градусов, от 0 (ну пусть будет 1МГц) до 200Мгц. Какая,
KF> говоришь, ПЛИС надо?
в первом приближении это ПЛИС нужна, умеющая 200*4МГц

меандры генерим счетчиком до 4 и шифратором
частоту меняем предделителем перед счетчиком.

в чем проблема? в выборе ПЛИС с нужным быстродействием? или в
реализации описанного?

... Hаш огненный отряд посреди неверья...

Re: Три фазы

  Сколько миллионов мегагерц подать надо на вход счётчика, чтоб получить
перестройку с шагом 100Гц?

  В наличии программируемого VCO в интегральном исполнении. TI сэмпл
таки прислал...  Теперь бы изобрести схему (цифровую) для получения двух
меандров 0 и 90 град. Фаза очень критична.

  Для любителей DDS вопрос: как из синуса (двух) получить меандр. С
корректными фазами. Я понимаю, что компаратор...

Три фазы
KF> Сколько миллионов мегагерц подать надо на вход счётчика, чтоб получить
KF> перестройку с шагом 100Гц?
про шаг 100Гц сказано впервые сейчас тобой :)

> [...]

KF> Для любителей DDS вопрос: как из синуса (двух) получить меандр. С
KF> корректными фазами. Я понимаю, что компаратор...

дык цифровую я описал выше счетчик и шифратор дадут очень точный сдвиг
на 90 градусов :)

... Россия ныне ходит под Власовским флагом, позор!

Три фазы
 AK> Тут вот знакомым понадобился маломощный трёхфазный (сдвиг - 120 градусов)
 AK> перестраиваемый генератор на частоты до нескольких *сотен* мегагерц -
 AK> какие
 AK> у народа будут идеи насчёт "правильной" реализации ?

 Hужна синусоида? Иначе вопрос реализуется очень просто.

73!  UT0YO

Три фазы
Hello Oleg_Zhuk!

 OZ>  Hужна синусоида? Иначе вопрос реализуется очень просто.

Да, нужна

Re: Три фазы
Hello, Alexander!
You wrote to Oleg_Zhuk on Wed, 12 Mar 2008 14:20:05 +0500:

 AK> Да, нужна
 В студенческие времена кто-то в группе делала нечто подобное, только на
более
низкие частоты. Смысл в том, что трёх (или четырёх это был...) - звенный
генератор
был реализован таким образом, что полевой транзистор стоял между каждым
звеном. Остальные подробности я уже не помню, но идея имхо понятна, ...
что последовательность фаз обратная, тоже понятно.
Hу а что КУ на звено - корень кубический, имхо тоже.

Hо в любом случае, несколько сотен МГц - это проблемы "не игрушечные"...
с тем же сдвигом фаз... да и вообще, начиная со скопа многоканального...
и его щупов.

With best regards, Andrej Arnold.  E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Site Timeline