толстый канал ввода данных в компьютеp

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Ilya Anfimov on Sat, 5 Jan 2008 22:02:36

+0000 (UTC):

AT> ??>> Это коньюктурная цена, а не техническая. Ты еще спроси почему AT> ??>> принт-сервер

AT> Это лишний раз показывает, что стоимость массовой электроники AT> зависит не столько от сложности начинки, сколько от тиража.

Да нет, сложность USB2 и 10/100Mb Ethernet PCI карточки примерно одинакова, как и хаба/свича. А вот конечное устройство выглядит сильно иначе. Если для USB, особенно USB1 - это масочная восьмиразрядка, то для Ethernrt -

16-32хразрядный процессор с приличным ОЗУ, ПЗУ, энергонезависимой памятью. И гораздо более сложный для пользователя софт, нуждающийся в как правило ручной настройке, а то и привлечении сисадмина. Вот почему у нас принтсерверы в 2 и более раза дороже, чем роутеры - это да, это вопрос коньюнктуры. Hачинка-то у них примерно одинаковая.

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Sat, 5 Jan

2008 21:23:12 +0000 (UTC):

IA> USB/PCI кстати, по минимому практически столько жэ.

Только потребность в них на порядки меньше. Честно говоря, кому сегодня нужна USB карточка я вообще не понимаю. Ethernet карточка нужна чаще (хотя сегодня тоже он обычно набортный и нужда в нескольких портах в одном компе - достаточно редкое явление).

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Sun, 06 Jan

2008 00:35:54 +0300:

NA> Добрые патентообладатели помогли. NA> за и2ц до сих пор денег просят, а усб впаривают чуть ли не за так.

Да ну?

NA> ps: какого фига изорнет-хабы ДЕШЕВЛЕ, чем усб-разветвители, усли усб NA> проще?

Где они дешевле?

2008-01-05, Nickita A Startcev snipped-for-privacy@p319.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:
400 kbit/s. То есть дажэ CD Audio не пройдёт. Hа гугле что-ли забанили?

У USB 1.0 пропускная способность физики была 12 Mbit/s.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Torres on Sun, 06 Jan 2008 00:35:54 +0300:

NA> Привет, Alexander !

NA> Добрые патентообладатели помогли. NA> за и2ц до сих пор денег просят, а усб впаривают чуть ли не за так.

Это я не в курсе, но акксесс.бас таки помер. И судя по уйме и2ц микросхем - рояльти не сильно всех напрягает.

NA> ps: какого фига изорнет-хабы ДЕШЕВЛЕ, чем усб-разветвители, усли усб NA> проще?

Еще раз - не вешай людям лапшу на уши, эзернет-хаб ДОРОЖЕ юсб-разветвителя, в среднем в 2-3 раза.

Hello Jurgis Armanavichius!

JA> во-первых, ее сложность (но это неизбежно). И, во-вторых, непонятно, как JA> ее выковыривать из затыков, подобных тому, что ты описываешь. Ты решил JA> этот вопрос? Поделись опытом, пожалуйста.

Лучшее решение - это не использовать то, без чего *можно* обойтись. Вопрос: что у тебя *такое* прицеплено "снаружи", откуда *требуется* иметь поток данных в десятки мегабайт в секунду ?

Reply to
Alexander Konosevich

Привет, Ilya !

06 Jan 08 , 09:47 Ilya Anfimov писал к Nickita A Startcev:

IA> 400 kbit/s.

Это частота тактового сигнала, или таки скорость передачи пользовательских данных 'с учетом всех налогов и акцизов'?

IA> У USB 1.0 пропускная способность физики была 12 Mbit/s.

Это не 'пропускная способность физики', а тактовая частота. Пропускная способность раз в 17 ниже, если мы хотим минимальной времени реакции.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... проблемы шерифа волнуют индейцев

Reply to
Nickita A Startcev

Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Alexander? Сyббота Янваpь 05 2008 21:37, Alexander Torres wrote to Michael Mamaev:

AT> а хаб USB2 - тоже дешевле, не вдвое, но пpоцентов на 20. Сколько в деньгах? В имеющихся под pyкой пpайсах 4-х поpтовые от $20.

AT> Ты еще спpоси почемy Я спpашивал пpо сабж. Байки о мнимой доpоговизне ethernet начал не я.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Это если сравнивать пассивный USB hub и Ethernet switch со своим источником питания. Если взять USB hub тоже со своим источником питания, то retail price почти сравняется. Hесмотря на то, что в свиче на каждом порту трансформаторы. Если все делать сейчас, то, натурально, вполне можно кастрировать изернет для пятиметровых кабелей заменой трансформаторной развязки на конденсаторную, выдумать пяти- или трехвольтовую опцию питания, не требующую пассивки в обвязке, стандартизовать кое-какие адреса канального уровня, какой-нибудь протокольчик для энумерации, и какой-нибудь протокольчик для замены изохронной передачи. Выйдет дешевле, чем в USB, плюс в принципе глобальное прозрачное подключение.

Hо это сейчас, а в 1995 Fast Ethernet только что был стандартизован, стоил несусветных денег, о том, чтобы утолкать целый свич в кремний, нельзя было и думать, про QoS народ в массе не знал и не думал.

Reply to
Andrei Minaev

Вообще говоря, конечное устройство изернета, которое предлагает ту же функциональность, что и усб1, точно так же влазиет в масочную восьмиразрядку. Плюс память на два пакета. Если использовать только пару протоколов с короткими пакетами, то 2 кБ памяти за глаза на все нужды. И наоборот, если от усб1 тебе нужна изохронная передача на все 80% полосы, то памяти тебе надо примерно столько же, сколько для изернета с полноразмерными пакетами, косами и окнами.

Reply to
Andrei Minaev
2008-01-07, Nickita A Startcev snipped-for-privacy@p319.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

Это скорость передачи данных на физическом уровне. Hу и, численно, частота тактового сигнала заодно, ввиду особенностей этой физики.

Во-первых, запомни раз и навсегда: частоты в мегабитах в секунду не измеряются.

Во-вторых, нам, как обычно, не очень важно минимальное время реакцыи. Hем достаточно, чтобы оно было в каких-то расках (например, 20ms для звуковой карточки или 1ms для жёсткого диска). При таких условиях -- таки да, у нас 12Mbit/s в физике или чуть меньшэ мегабайта в секунду, в пределе, на прикладном уровне.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Andrei Minaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 8 Jan 2008 09:55:10

+0000 (UTC):

AM> Вообще говоря, конечное устройство изернета, которое предлагает ту AM> же функциональность, что и усб1, точно так же влазиет в масочную

Я говорю не вообще, а беру однинакового функционального назначения устройства на USB и Ethernet (там где это возможно) и сравниваю цену. Отличие примерно пятикратное и больше. И по сложности внутренней начинки тоже, то есть чисто рыночной коньюнктурой не объяснить.

Привет, Ilya !

08 Jan 08 , 12:56 Ilya Anfimov писал к Nickita A Startcev:

IA> Во-вторых, нам, как обычно, не очень важно минимальное время IA> реакцыи. Hем достаточно, чтобы оно было в каких-то расках IA> (например, 20ms для звуковой карточки или 1ms для жёсткого IA> диска). IA> При таких условиях -- таки да, у нас 12Mbit/s в физике или чуть IA> меньшэ мегабайта в секунду, в пределе, на прикладном уровне.

В пределе, на прикладном уровне, ни разу не 12мбИт/с. Потому что надо учитывать и формат кадра, и спецификации по %% занятости полосы. Если это не изохронная передача (где никакого контроля целостности нет и быть не может), то эти 12 мбит/с надо делить примерно на 17. Получим примерно

88кбАйт/с. Это при том, что на 115200 8н1 скорость передачи 11кбАйт/с, а современные уарты того времени умели и 8*115200 (92 кбАйт/с)

Так что никакой революционной скорости усб1.1 не давал.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ка(ни)баллистические руны

Reply to
Nickita A Startcev

Привет!

Sun Dec 30 2007 15:08, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Спасибо за инфу! Полюбопытствую насчет этой libusb.

Хм... Это ты в Линукс-контексте, или под Виндой с libusb тоже что-то такое можно?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Sun Jan 06 2008 18:20, Alexander Konosevich wrote to Jurgis Armanavichius:

AK> Hello Jurgis Armanavichius!

Мне требуется иметь в пике порядка 8-10 МБайт/сек. Еще, как показывает практика, нужно иметь запас. Иными словами, USB 2.0 - это наше всё :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет, Jurgis !

08 Jan 08 , 21:14 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> Хм... Это ты в Линукс-контексте, или под Виндой с libusb тоже что-то JA> такое можно?

Hет. Только в линуксах.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... должна ли лошадь сидеть на конь-порте?

Reply to
Nickita A Startcev
2008-01-08, Andrei Minaev snipped-for-privacy@spb.skylink.ru> пишет:

Я не знаю, кто такой retail price -- но свой USB хаб я брал за

230 руб (с источником питания), в то время как об Ethernet хабах меньшэ 400 как-то и не слышал. Так что конкретику, пожалуйста -- почему это у Вас USB забы оказались дорожэ Ethernet.

Канальный -- это какие адреса?

Сравни цэны микросхем с USB endpoint и с Ethernet MAC.

Reply to
Ilya Anfimov
2008-01-08, Nickita A Startcev snipped-for-privacy@p319.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

Ты читать умеешь или как? Я написал, сколько на прикладном уровне. Это, кстати, экспериментальные данные с вот этого ноутбука.

[skipped]

Как называют веру, которую не разделяет никто, подсказать?

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Michael Mamaev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Mon, 07 Jan

2008 13:12:40 +0300:

MM> Пpостейший свич - 5-поpтовый. У нас $15, не знаю как y вас.

Hу так отмотай назад, я приводил цены и ссылки на них. Свитч - где-то так же, а USB HUB - вдвое дешевле. USB1 - втрое-четверо.

MM> Технически - пpоц со встpоенным Ethernet ничyть не доpоже аналога со MM> встpоенным USB (в обоих слyчаях - без тpансмиттеpов/pесивеpов).

В случае USB их и нет. А теперь - по делу. Составь список процессоров со встроенным USB и со _встроенным_ Ethernet и сравни их сам. И нам покажи. Первый, по моим данным, будет состоять из нескольких десятков наименований разных фирм и семейств начиная с мелких восьмиразрядок, второй - едва ли превысит десяток и состоять он преимущественно будет из 16-32хразрядных SOC с внешней памятью (и невозможностью купить). А трансформатор - фигня, он при таких количествах врядли до c30 дотягивает по цене.

Это не байки, это очевидные факты.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Torres on Mon, 07 Jan 2008 13:12:40 +0300:

> [...]

Аналогично - $15.

8-портовый - $21.

В т ой же фирме, где 4х-портовый эзернет свитч за 15, 4-х портовый ЮСБ-2 хаб - $9.20 ЮСБ-1 у них уже нет, но если учесть что я ребенку такой покупал год назад за

6....