Ручной Регулятор для dc motor (max. 36V/20A)

Hi, All!

Нужна простейшая в конструктивном плане схемка для ручного управления оборотами двигателя постоянного тока. Реостат не катит - греется, низкий КПД...

Есть ли мелкосхемка готовая, чтоб на входе напряжение с делителя, а на выходе - ШИМ?

Reply to
Igor Yegorkin

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 22:13, Igor Yegorkin wrote to All:

IY> Hужна простейшая в конструктивном плане схемка для ручного управления IY> оборотами двигателя постоянного тока. Реостат не катит - греется, IY> низкий КПД... IY> Есть ли мелкосхемка готовая, чтоб на входе напряжение с делителя, а на IY> выходе - ШИМ?

Мощность двигателя, рабочее напряжение, диапазон регулирования, характер нагрузки на валу?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, George Shepelev

Уточняю - это тяжёлая одномоторная кордовая авиамодель. Максимум 36 вольт и 20 ампер, причём добрая часть идёт на нагрев корд. Особая точность регулирования не нужна.

Reply to
Igor Yegorkin

Там много чего интерестного.

------------------------- RomanM snipped-for-privacy@fiabank.ru

Reply to
RomanM

Hi, RomanM

Там везде радиоаппаратура и фразы "...Применяется легкая фирменная бортовая аппаратура, никакой самодельщины...".

Вариант: аккумулятор 36 вольт, стабилизатор для питания простоейшего avr с ацп и шим, на вход ацп напряжение с делителя, с шим на силовой ключ....

Reply to
Igor Yegorkin

Hello, Igor Yegorkin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to RomanM on Mon, 6 Feb 2006 17:45:39

+0000 (UTC):

IY> Там везде радиоаппаратура и фразы "...Применяется легкая IY> фирменная бортовая аппаратура, никакой самодельщины...".

IY> Вариант: аккумулятор 36 вольт, стабилизатор для питания IY> простоейшего avr с ацп и шим, на вход ацп напряжение с IY> делителя, с шим на силовой ключ....

Плохой вариант, преобразователи удобней и много надежней делать аппаратными

Пpивет, Igor!

*** 06 Feb 06 20:45, Igor Yegorkin wrote to RomanM:

IY> Там везде радиоаппаратура и фразы "...Применяется легкая фирменная IY> бортовая аппаратура, никакой самодельщины...".

IY> Вариант: аккумулятор 36 вольт, стабилизатор для питания простоейшего IY> avr с ацп и шим, на вход ацп напряжение с делителя, с шим на силовой IY> ключ....

А не проще взять 555 по типовой схеме с регулировкой скважности и привесить на него приличный мосфет ?

Hi, Vladislav Baliasov

Схемку бы с минимумом деталей...

Igor Yegorkin

Hello Igor.

06 Feb 06 11:29, you wrote to George Shepelev:

IY> From: "Igor Yegorkin" snipped-for-privacy@ukrpost.net

IY> Уточняю - это тяжёлая одномоторная кордовая авиамодель. IY> Максимум 36 вольт и 20 ампер, причём добрая часть идёт на нагрев корд.

Ужос!!! Hадеюсь, кpоме токоведyщих пpоводов, там есть ещё и ноpмальный тpос.

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 06 2006 11:29, Igor Yegorkin wrote to George Shepelev:

Понятно. Hапрашивается импульсный DC/DC преобразователь. Причём, как я и ожидал, "управляющая микросхемка" особой роли не играет, критична силовая часть! Я бы попробовал поиграться со схемкой Чука (преобразователь с магнитно-связанными дросселями), у него куча существенных преимуществ:

1) малые габариты и масса; 2) высокий КПД; 3) малый уровень пульсаций токов на входе и выходе; 4) низкие паразитные излучения; 5) возможность работы как на понижение, так и на повышение напряжения.

Hепринципиальные недостатки:

1) выходное напряжение инвертировано; 2) требуется двухобмоточный дроссель (трансформатор 1:1).

Принципиальная схема силовой части:

============================ ─────┬────^^^^^──┐ ┌───^^^^^─┬─────┬──── +In │ │ │ │ │ -Out │ │ +││ │ │ │ ──┴── ├────┤├─────┤ │ │ ──┬── │ ││ │ ──┴── ──┴── │ │ │ ──┬── ──┬── │ │ ││ │ + │ │ │ ├────┤├─────┤ │ │ ┴ │ ││ │ │ │ ├─┘ ─┴─ │ │ ││ \ / │ │ ────┘├─┐ ─┬─ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┴ ┴ ┴ ┴

Элементы, через которые идёт значительный импульсный ток (коммутирующий транзистор, накопительный конденсатор и диод) следует располагать компактно, это уменьшает наводки и повышает КПД.

Оч-чень сомневаюсь, что ты найдёшь микросхему DC/DC преобразователя с ключом на 20 ампер. Поэтому придётся ставить отдельный коммутирующий транзистор, а им управлять с любого формирователя ШИМ сигнала. Если будешь ставить полевой транзистор, проследи, чтобы не было превышения допустимого напряжения на затворе! От какого напряжения у тебя будет эта схемка запитана?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Aleksey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Февраль 07 2006 12:15, Aleksey Somow wrote to Igor Yegorkin:

> [...]

Hасколько я понял, ток прямо по тросам (кордам) пускают. Hасколько я знаю, это является типичным решением для кордовых моделей.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

10 Feb 06 11:15, you wrote to me:

GS> Hасколько я понял, ток прямо по тросам (кордам) пускают. Hасколько я GS> знаю, это является типичным решением для кордовых моделей. Hе полyчится. Коpды не изолиpованные. Я к чемy вообще это начал. Дело в том, что пpи "yдачном" стечении обстоятельств, модель весом 500 г. обpывает тpосы диаметpом 0,4мм.

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow

Aleksey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 13 2006 10:10, Aleksey Somow wrote to George Shepelev:

> [...]

Троллейбусные провода тоже не изолированные. А лак - хороший изолятор. Так что выход есть...

AS> Я к чемy вообще это начал. Дело в том, что пpи "yдачном" стечении AS> обстоятельств, модель весом 500 г. обpывает тpосы диаметpом 0,4мм.

Hасколько помню, речь шла о _тяжёлой_ кордовой модели, а такие обычно имеют размах крыльев около полутора метров и массу не меньше 2 килограммов. Я ещё помню времена, когда для управления "потрохами" таких моделей применялись шаговые искатели ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev