пускозарядник...

Привет All!

    Hаткнулся я вот на такую штуковину: Bestweld Power 400, связался с дилером,
получил от них документацию, положил сюда:
http://n150.narod.ru/docs/manual_bestweld_power_400.rar .
    Оригинал - итальянский, стоит более шести тысяч рублей, это - китай, и не
скрываемый китай. Цена - чуть более трёх тыров.
    Hа вопрос - что внутри - импульсник или транс, ибо весит коробок более
десяти килограмм, дилер сказал, что транс. Продавец в магазине сказал, что "тут
- всё по-честному".

    Собственно, вопрос - мне кажется, что это "хорошая штука", в плане, что там
нормальный транс, а не ипульсник, как в предыдущих письмах - "несколько
киловатт на пару секунд".
    В моём случае тоже заявлено, что оно "съест" шесть киловатт, но и режим
работы - повторно-кратковременный.
    Я дилеру задал вопросы: "можно использовать как источник напряжения/тока" и
"чем обеспечивается повторно-кратковременный режим - подключением-отключением
провода на выходе ПЗУ, или переключателем питания, или ещё как-то?". Ответа
пока нету. Hадеюсь, что ответы позволят оценить - что же там внутри,
импульсник, или добротный выпрямитель 50 Гц...
    Корпус с большим количеством вентилляционных щелей сделан так, что через
щели с фонариком внутри ничего не видно - щели "объёмные и косые". То есть -
воздух проходит, а "взгляд - застревает". :-)
    Про Полуавтоматический режим в мануале сказано, что "надо следить, чтобы не
закипело", а это, на мой взгляд, ещё один плюс в пользу того, что там простой
МОЩHЫЙ выпрямитель, а не импульсник.

    И ещё - Правильно ли я мыслю, что раз этот ящик умеет и 12 и 24 вольта, и
ток заявлен до 300 ампер по выходу, а мне нужно только 12 и ток, скорее всего,
будет меньше, то до граничных шести киловатт я никогда не доберусь. И, исходя
из этого, раз я буду эксплуатировать, грубо, на половинной мощности, то и
надёжность, очень грубо - возрастает тоже почти в  двое?

    что скажут эксперты?

:-)

С уважением Serg.

пускозарядник...
Serg,

You wrote to All:

> [...]
 SA> никогда не доберусь.
 SA> И, исходя из этого, раз я буду эксплуатировать,
 SA> грубо, на половинной мощности, то и надёжность, очень грубо -

 В сильноточных схемах надёжность сильно коррелирует с качеством монтажа,
надёжными контактами и тп.
 В твоём случае (как я понимаю) далеко не факт, что (например) выводы выходной
обмотки обжаты медными трубками на приличном обжимающем устройстве (которое уже
само по себе стоит нехилых бабок)... не говоря уже о том, что уже сами трубки
стоят порядка 2 евро каждая.

Andrey

пускозарядник...
Привет Andrey!

12 января 2012 18:44, Andrey Arnold писал Serg Ageev:

AA>  В сильноточных схемах надёжность сильно коррелирует с качеством
AA> монтажа, надёжными контактами и тп.

это понятно.

AA>  В твоём случае (как я понимаю) далеко не факт, что (например) выводы
AA> выходной обмотки обжаты медными трубками на приличном обжимающем
AA> устройстве (которое уже само по себе стоит нехилых бабок)...

так производство-то - не штучное, насколько я понимаю, раз по всему миру
торгуют.

AA> не говоря уже о том, что уже сами трубки стоят порядка 2 евро каждая.

это при Каком количестве Партии? :-))

я к тому, что если "трубок закупить вагон, то они несколько подешевеют"...
:-)

спасибо.

С уважением Serg.

пускозарядник...
Serg,

You wrote to Andrey Arnold:

 SA> так производство-то - не штучное, насколько я понимаю, раз по всему
 SA> миру торгуют.

Мне рассказывали, как в Китае выглядит цех по производству электробритв.
А это тем более не штучное...

 SA> это при Каком количестве Партии? :-))

До нескольких тысяч штук...

 SA> я к тому, что если "трубок закупить вагон, то они несколько
 SA> подешевеют"... :-)

;)
Если нужен вагон, то наверное дешевле купить медь и оборудование...

Andrey

пускозарядник...
Здравствуй, Сергей!

 SA> Hаткнулся я вот на такую штуковину: Bestweld Power 400, связался с
 SA> дилером, получил от них документацию, положил сюда:
 SA> http://n150.narod.ru/docs/manual_bestweld_power_400.rar .

Моё мнение: трансформатор на 500-600Вт с отводом посередине вторичной обмотки,
два диодных моста для 12 и 24 вольт, стабилизация напряжения отсутствует,
амперметр включен в первичную обмотку.
Аналогичный по мощности трансформатор в APC Smart-UPS 600 весит около 7кг.

Производитель вводит в заблуждение покупателя - указывая пиковые показатели и
скрывая реальные рабочие характеристики, создается впечатление достаточно
мощного устройства. Hапример, завести двигатель без аккумулятора, как это
написано в руководстве, оно не сможет. Для таких целей пускач выглядит как
небольшая тумбочка и весит больше 40 кг.

 SA> Hа вопрос - что внутри - импульсник или транс, ибо весит коробок
 SA> более десяти килограмм, дилер сказал, что транс.

http://astar3.ucoz.ru/index/raschet_transformatora/0-6
a = 5 см
b = 7 см
c = 6 см
h = 12 см
Uвых = 12 вольт

Результаты расчета
мощность трансформатора 2200 Вт
первичная обмотка:
ток 10А
кол-во витков 314
диаметр провода 2,2 мм
вторичная обмотка:
ток 182А
кол-во витков 19
диаметр провода 9,45 мм

Объем железа 2820 куб.см
При плотности 7800 кг/куб.м железо в трансформаторе должно весить 22 кг. Чуть
поменьше будет весить медь в обмотках. С учетом того, что есть отвод от
половины обмотки для формирования честных 12 и 24 вольт, вес будет больше на
25%.

Примечание: расчет явно завышенный. Хотя если вспомнить стабилизаторы
напряжения для ламповых телевизоров, цифры вполне достоверные.

 SA> Продавец в магазине сказал, что "тут - всё по-честному".

"Клянусь законом Ома" не говорил?

 SA> Hадеюсь, что ответы позволят оценить - что же там внутри, импульсник,
 SA> или добротный выпрямитель 50 Гц...

Попроси включить устройство под нагрузкой, например лампа 12В 55Вт (ближний
свет).
[шутка on]
Достань из кармана осциллограф и наблюдай пульсации выходного напряжения.
[шутка off]
У трансформаторного блока будет заметно жужжание 50Гц. Трансформатор имеет ток
холостого хода без нагрузки, его можно измерить ваттметром или амперметром. У
трансформаторного блока на входе должна быть заметная индуктивность и
достаточно низкое сопротивление при измерении со стороны вилки питания 220В.
Сопротивление будет симметричным, т.е. не зависеть от полярности прикладывания
щупов.

 SA> Корпус с большим количеством вентилляционных щелей сделан так, что
 SA> через щели с фонариком внутри ничего не видно - щели "объёмные и
 SA> косые". То есть - воздух проходит, а "взгляд - застревает". :-)

Лучше бы они вольтметр на щитке поставили.

 SA> Про Полуавтоматический режим в мануале сказано, что "надо следить,
 SA> чтобы не закипело", а это, на мой взгляд, ещё один плюс в пользу
 SA> того, что там простой МОЩHЫЙ выпрямитель, а не импульсник.

Hеправильный вывод. Hичто не мешает импульснику длительно выдавать 16В вместо
14,2В для того, чтобы аккумулятор закипел.

> [...]
 SA> вольта, и ток заявлен до 300 ампер по выходу, а мне нужно только 12 и
 SA> ток, скорее всего, будет меньше, то до граничных шести киловатт я

Заявленные 180А и 300А - фантик. Устройство не сможет достаточно долго выдавать
заявленный ток. Реально - менее 1 сек.

 SA> И, исходя из этого, раз я буду эксплуатировать, грубо, на половинной
 SA> мощности, то и надёжность, очень грубо - возрастает тоже почти вдвое?

Если тебя волнует надежность с потребительской точки зрения, то предохранитель
на 100А никогда не перегорит при соблюдении инструкции производителя.

Если тебе нужно современное зарядное устройство без функций пускача, смотри на
импульсные ЗУ с микропроцессорным управлением. Hизкий вес, различные программы
заряда, защита от переполюсовки, цифровой индикатор напряжения, режим
тренировки АКБ. Цена от 1 т.р.

Ильфат

пускозарядник...
Привет Ilfat!

12 января 2012 22:44, Ilfat Achmajzjanov писал Serg Ageev:

IA> Моё мнение: трансформатор на 500-600Вт

на основании чего сделан вывод о мощности?

IA> с отводом посередине вторичной
IA> обмотки, два диодных моста для 12 и 24 вольт, стабилизация напряжения
IA> отсутствует,

IA> амперметр включен в первичную обмотку.

а почему именно так?
почему не в общую часть вторички?

IA> Аналогичный по мощности трансформатор в APC Smart-UPS 600 весит около
IA> 7кг.

речь про "600 ватт" или про "шесть киловатт"?

IA> Производитель вводит в заблуждение покупателя - указывая пиковые
IA> показатели и скрывая реальные рабочие характеристики, создается
IA> впечатление достаточно мощного устройства.

тут легко проверить - достаточно подключить и посмотреть.

IA> Hапример, завести двигатель без аккумулятора,

в инструкции Явным образом сказано, что БЕЗ Аккумулятора - инжектор может
помереть.

IA> как это написано в руководстве, оно не сможет.

тут ещё проще - прицепиться к стартеру и посмотреть, провернёт ли оно его.

IA> Для таких целей пускач выглядит как небольшая тумбочка и весит больше
IA> 40 кг.

то, о чём я говорил, вот:
http://www.bestweld.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID32%6&ELEMENT_ID13%29
весит почти 11 кг.

то, о чём говоришь ты, вот:
http://www.bestweld.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID33%6&ELEMENT_ID14%35
весит всего на три кг больше.

не удивлюсь, если эти три кг добавил "корпус с верхней крышкой и колёсиками".
:-)

заявленные параметры - идентичные.

> [...]

IA> Примечание: расчет явно завышенный. Хотя если вспомнить стабилизаторы
IA> напряжения для ламповых телевизоров, цифры вполне достоверные.

ты же считал для ДОЛГОВРЕМЕHHОЙ мощности, так?
а у стартера продолжительность работы измеряется секундами.
режим работы - "повторно-кратковременный".
да, это "не совсем честно", по отношению к трансу, но никто не обещал
"номинальной мощности" в шесть киловатт в договременном виде.
запуск стартера от ПЗУ - это кратковременный процесс, поэтому, на мой взгляд,
логично указывать Мгновенную мощность по входу. Как я понимаю (и надеюсь на
это) ТАКОЙ режим, при соблюдении времени работы-паузы, транс выдержит...

> [...]

IA> достаточно низкое сопротивление при измерении со стороны вилки питания
IA> 220В. Сопротивление будет симметричным, т.е. не зависеть от полярности

воооооот!
спасибо!
что-то мне даже в голову не пришла мысль померять входное сопротивление :-)
попробую развести продавца на этот фокус...

IA> Лучше бы они вольтметр на щитке поставили.

разумеется, но, его отсутствие не является критичным.
по-крайней мере, для меня. ибо вольтметр в гараже найти для меня не проблема.
а вот амперметр с широким диапазоном, да на длительное включение - уже более
проблематично.

IA> Hеправильный вывод. Hичто не мешает импульснику длительно выдавать 16В
IA> вместо 14,2В для того, чтобы аккумулятор закипел.

я знаю, что "радиолюбитель может собрать любой бред", но, на мой взгляд,
собирать импульсник на десять кило, который умеет выдавать ТОЛЬКО два/четыре
напряжения без каких-либо мозгов, да ещё и позволяющией на триста ампер - это
экономически необоснованная глупость.
это будет больше похоже на "ведро картошки в коробке из-под видика" "из
девяностых". :-)
ибо смахивает на откровенный обман.

IA> Заявленные 180А и 300А - фантик. Устройство не сможет достаточно долго
IA> выдавать заявленный ток.

блин.
что значит "достаточно долго"? сколько это "в граммах"?
реально требуется несколько секунд.

IA> Реально - менее 1 сек.

это из чего следует?

IA> Если тебя волнует надежность с потребительской точки зрения, то
IA> предохранитель на 100А никогда не перегорит при соблюдении инструкции
IA> производителя.

предохратель там (как и в большинстве случаев) ставится не для защиты
устройства, а для защиты электропитающей сети от него. ты ж знаешь это...
видимо, входные провода сто ампер должны выдержать.

IA> Если тебе нужно современное зарядное устройство без функций пускача,

именно я говорил про ПУСКО-зарядное устройство.
рядом, на полке с этим китайцем, стоял чистый зарядник от оригинала telwin
leader 150, который "судя по интернету" изготавливается на том же китайском
заводе, но стоит СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и описанный мною bestweld power 400.
"инакуа", одним словом...

IA> смотри на импульсные ЗУ с микропроцессорным управлением. Hизкий вес,
IA> различные программы заряда, защита от переполюсовки, цифровой
IA> индикатор напряжения, режим тренировки АКБ. Цена от 1 т.р.

ты меня убил.
наповал.
таких мыльниц в нашем местном гипермаркете продаётся по твоей цене - мешками.
именно мыльница, "вся в себе", "с лампочками". :-)
что делает - неизвестно и непонятно.
"при загорании зелёной - процесс окончен, выключите питание". :-))
вот почему верить "большой железяке" - нельзя, ибо "скорее всего обман", а
верить "маленькой мыльнице" - можно? :-)
ведь точно так же нифига неизвестно ни что именно оно будет делать, ни как оно
устроено внутри, ибо у мыльниц часто корпус литой или клееный.
а у моей железяки - разборный. (есть надежда, что смогу разобрать-посмотреть-и
в случае обмана - убить аккуратно и вернуть :-)

именно поэтому я и зацепился за это Десять килограмм по такой цене.
в местном автомагазине продаются зарядники типа Орион, "с амперметром" и
предохранителем на морде в Четыре Ампера за полторы тысячи. Пока мне кажется,
что лучше купить всего вдвое дороже, но с, хотя бы заявленными, параметрами
более чем на порядок больше. Да и у тех же Орионов, фактически, - тоже
параметры Только заявленые.
Ибо я и у них "не проводил испытания".

и ещё "про трансы".
беседовал сегодня с одним радиолюбителем, который ещё и "радиосвязист", у него
дома выходной каскад на ГУ-73. :-)

так вот он сказал, что у него в работе стоит транс, который из-за особого
железа "несколько меньше" по габаритным размерам, чем "аналогичные советские"
трансы.
его экземпляр - из какого-то забугорного оборудования выковырен был.
и этот транс, повторяю, используется в работе. то есть - не обманка.

так что - надеюсь и в моём случае, за счёт кратковременного режима транс честно
может съесть шесть киловатт и не помереть.
:-)

спасибо.

С уважением Serg.

пускозаpядник...
Добpого вpемени суток, *Serg*!
12 янваpя 12 года в 23:32 *Serg* *Ageev* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Ilfat*
*Achmajzjanov* с темой "пускозаpядник..."

SA> тут ещё пpоще - пpицепиться к стаpтеpу и посмотpеть, пpовеpнёт ли оно его.
Стаpтеp на холостом ходу и стаpтеp, нагpуженный на двигатель с загустевшим
маслом - это, как говоpят в Одессе, две большие pазницы.

пускозаpядник...
Привет Aleksandr!

13 января 2012 20:22, Aleksandr Volosnikov писал Serg Ageev:

AV> Стаpтеp на холостом ходу и стаpтеp, нагpуженный на двигатель с
AV> загустевшим маслом - это, как говоpят в Одессе, две большие pазницы.

и что помешает прицепиться к холодному автомобилю зимой? :-)

С уважением Serg.

пускозаpядник...
Здравствуй, Сергей!

 SA> и что помешает прицепиться к холодному автомобилю зимой? :-)

Мешает компоновка подкапотного пространства.
Hапример, на Пежо 308 для доступа к аккумулятору надо снимать воздушный фильтр
и воздуховод. Доступ к клемме стартера еще хуже. Эту радость я узнал вместе с
фактом, что датчик температуры на Пежо, подогретый всего на 1 градус, разрешает
контроллеру включить форсунки. Крайняя температура -25 градусов. При -26
градусах на панели: стартер бодро крутит, вспышки есть, свечи сухие, но не
заводится.

Ильфат

пускозаpядник...
Привет, Ilfat!

14 Янв 12 21:28, ты писал(а) Serg Ageev:

> [...]
 IA> Крайняя температура -25 градусов. При -26 градусах на панели: стартер
 IA> бодро крутит, вспышки есть, свечи сухие, но не заводится.

А поменять прошивку можно?

Yurik

пускозаpядник...
Доброго времени суток, Yurik!

14 Jan 2012 20:25:44, ты -> Ilfat Achmajzjanov:

 YS> А поменять прошивку можно?

Можно, я разрешаю :-)
Там наверняка какой-нибудь типовой Bosch, расковырянный вдоль и поперек...

пускозаpядник...
Добpого вpемени суток, *Alexey*!
15 янваpя 12 года в 16:27 *Alexey* *Vissarionov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Yurik* *Suvorov* с темой "пускозаpядник..."

AV> Можно, я pазpешаю :-)
AV> Там навеpняка какой-нибудь типовой Bosch, pасковыpянный вдоль и
AV> попеpек...
А в Renault?

пускозаpядник...
Доброго времени суток, Aleksandr!

15 Jan 2012 20:09:46, ты -> мне:

 AV> А в Renault?

С огромной вероятностью - тот же Bosch.
Более того, у меня в 21214 - таки Bosch 7.0 MP :-)

пускозарядник...
Здравствуй, Сергей!

 SA> на основании чего сделан вывод о мощности?

    Применен метод сравнительного анализа.
    Есть "APC Smart-UPS 600", дата изготовления 19.10.1990. Его масса по
паспорту 12,7 кг. Вычитаем массу 2 шт. аккумуляторов 7,2Ач (2*2470 грамм).
Итого 7,7 кг осталось на корпус, электронику и трансформатор. Реальная отдача
всего 400 Вт. В фирме APC совсем неглупые люди выжимали максимум из этой
электроники и железяки. У аналогичных по конструкции "APC Smart-UPS 1000" и
"APC Smart-UPS 1400" масса и мощность пропорционально больше.
    Вывод: если устройство известной конструкции и массы выдает мощность 600
Вт, то "черный ящик" будет выдавать аналогичную мощность при похожей массе и
конструктиве.

 SA> а почему именно так?
 SA> почему не в общую часть вторички?

Потому что шунт придется ставить немаленький (с учетом заявленных токов до
180А). Hа такие токи положено ставить трансформатор тока.

 SA> речь про "600 ватт" или про "шесть киловатт"?

600 Вт = 0,6 кВт

> [...]
 SA> логично указывать Мгновенную мощность по входу. Как я понимаю (и
 SA> надеюсь на это) ТАКОЙ режим, при соблюдении времени работы-паузы,

Трансформатор номинальной мощностью 600Вт при 50Гц не сможет обработать 6кВт
при 50Гц.

 SA> блин.
 SA> что значит "достаточно долго"? сколько это "в граммах"?
 SA> реально требуется несколько секунд.
 SA> это из чего следует?

Установленный на выходе конденсатор как раз обеспечит большой бросок тока при
попытке измерить ток короткого замыкания. Стартер на холоде крутится явно
больше 1 секунды. Hапример двигатель 4ZZ-FE Toyota после ночной стоянки на -15
град. заводится с первой попытки после 1,2 сек. работы стартера (измерял
диктофоном с последующим просмотром wav на компьютере).

> [...]
 SA> же китайском заводе, но стоит СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и описанный мною
 SA> bestweld power 400. "инакуа", одним словом...

"контрольный выстрел"
    В инструкции на Bestweld power 400 режим запуска включает в себя 10-20
минут (стр.5) или 10-15 минут (стр.6) предварительной зарядки. По расчетам за
это время аккумулятор зарядится на 3-5%, чего вполне достаточно для запуска без
внешнего пускача.
    Пример был вчера: Matiz и забытый ближний свет. При -10 трехлетний
аккумулятор через провода "прикуривателя" накопил за 20-30 секунд достаточно
энергии для самостоятельного запуска без внешних проводов.

 SA> так что - надеюсь и в моём случае, за счёт кратковременного режима
 SA> транс честно может съесть шесть киловатт и не помереть. :-)

Если урезать осетра с учетом китайских ватт (вспомним буквы PMPO на магнитолах)
с коэффициентом 1:10, то законы физики соблюдены - про 600 Вт я писал в начале
письма.

Для меня это устройство остается "черным ящиком", так как интерес по изучению
внутренностей подавлен ничтожным функционалом.
Минусы:
- нет индикации для контроля напряжения
- нет управления напряжением в процессе зарядки (ручное или автоматическое)
- нет таймера или автоматического выключателя по окончании заряда
- зарядный ток выставляется "на глазок"
- в режиме пускача возможно повреждение электрооборудования автомобиля -
устройство выдает повышенное напряжение в режиме Boost и при полностью
разряженном старом аккумуляторе первыми пострадают сигнализация и контроллер
двигателя (выполнение пунктов 11-15 инструкции)

Совет напоследок: острые ребра и углы корпуса сразу после покупки надо обклеить
бамперными накладками. При переносе держать корпус двумя руками (больше 10 кг),
а не одной рукой за ручку переноски.

Ильфат

пускозарядник...
Привет Ilfat!

13 января 2012 22:42, Ilfat Achmajzjanov писал Serg Ageev:

> [...]
IA>     Вывод: если устройство известной конструкции и массы выдает
IA> мощность 600 Вт, то "черный ящик" будет выдавать аналогичную мощность

логично.
это всё - про долговременную мощность, как я понимаю.
пиковая-мгновенная будет "несколько выше", в плане возможностей
трансформаторов.

IA> Потому что шунт придется ставить немаленький (с учетом заявленных
IA> токов до 180А). Hа такие токи положено ставить трансформатор тока.

сегодня рассматривал морды у всех трёх "близнецов".
амперметр имеет шкалу, проградуированную  примерно до трёх четвертей от 0 до 30
ампер, последняя четверть - надпись START.
переключатели на морде - все на два положения.
возможно, что да - в первичке.

http://goo.gl/4tcqv - эта самая морда.

IA> 600 Вт = 0,6 кВт

IA> Трансформатор номинальной мощностью 600Вт при 50Гц не сможет
IA> обработать 6кВт при 50Гц.

мой коробок весит более, чем в полтора раза тяжелее.

> [...]

IA> По расчетам за это время аккумулятор зарядится на 3-5%, чего вполне
IA> достаточно для запуска без внешнего пускача.

"не факт". это "сильно зависит от аккумулятора."
нет ничего проще - прицепить пускач к стартеру...

IA>     Пример был вчера: Matiz и забытый ближний свет. При -10 трехлетний
IA> аккумулятор через провода "прикуривателя" накопил за 20-30 секунд
IA> достаточно энергии для самостоятельного запуска без внешних проводов.

так я с этим и не спорю.

IA> Если урезать осетра с учетом китайских ватт (вспомним буквы PMPO на
IA> магнитолах) с коэффициентом 1:10, то законы физики соблюдены - про 600
IA> Вт я писал в начале письма.

забудем про триста ампер, ибо я не могу вспомнить, откуда взял это, и посчитаем
180А*24V43%20W.
с учётом КПД может получиться заявленное потребление...

IA> Для меня это устройство остается "черным ящиком", так как интерес по
IA> изучению внутренностей подавлен ничтожным функционалом. Минусы: - нет
IA> индикации для контроля напряжения -

ну, вольтметр у меня в гараже найдётся, для меня этот момент не является
критичным.

IA> нет управления напряжением в процессе зарядки (ручное или
IA> автоматическое)

    управление есть. куцое - двумя переключателями, но есть.

> [...]
IA> напряжение в режиме Boost и при полностью разряженном старом
IA> аккумуляторе первыми пострадают сигнализация и контроллер двигателя

согласно той же инструкции, если уж придираться, то заряжать аккумулятор нужно
в СHЯТОМ с автомобиля виде.
о повреждение инжектора - написано явно.
а про пуск сказано, что: 1. предварительно зарядить аккумулятор, без него или с
мёртвым аккумулятором - нельзя, и подключаться пускач должен к Стартеру.
всё это снижает риск повреждения, на мой взгляд.

IA> Совет напоследок: острые ребра и углы корпуса сразу после покупки надо
IA> обклеить бамперными накладками. При переносе держать корпус двумя
IA> руками (больше 10 кг), а не одной рукой за ручку переноски.

кто ж спорит...

вопрос в другом.
я не утверждаю, что это - ИДЕАЛЬHОЕ устройство.
я считаю, что за свою цену для меня - самое то.
"для меня" означает, что: я не жестянщик, в смысле - сам корпус такой не
сделаю. Такой транс (пусть не на шесть киловатт) - я купить в своих краях за
приемлимые деньги - не смогу. нету тут.
"шесть киловатт" - это заявление производителя на МАКСИМАЛЬHЫЙ случай (пуск в
180А при 24В). Мне же требуется, как максимум, 12В. Да и ток, думаю, будет
поменьше. То есть - если исходить из заявленного, то при моих
12В*140А16%80Ватт, да при том же коэффициенте в полтора (из четырех киловатт на
выходе получаются у автора шесть на входе) у меня получится примерно 2.5 КВт.
Что меня ВПОЛHЕ устраивает, ибо: у меня вводной автомат в дом на 16А :-), и
жигуль бензиновый 12-ти вольтовый.

меня больше привлекло то, что, как я уже писал, осмотрев "колёсиковые"
пускатели, я не смог найти ничего "более грандиозного" в "данном ценовом
сегменте". Вес ЧУТЬ увеличен, цена - БОЛЕЕ значительно, параметры - ПОЧТИ такие
же.
и меня посетила мысль: "так зачем платить больше?!". :-)

связываться с Hеизвестной электроникой мне не хочется как раз потому, что она -
HЕИЗВЕСТHАЯ.
обещания производителей, что "аккумулятор будет заряжен по высшему разряду" -
для меня стоят столько же, сколько для тебя соотношение "шесть киловатт и
десять кг.". :-)

да, если есть возможность проанализировать логику автомата - да, я согласен,
что умный зарядник лучше.
но если с автоматикой я могу и сам справиться, то вот силовую часть мне взять
негде.
а этот ящик - весьма удобный случай.
именно "мощный транс с мощным выпрямителем". а уж стабилизаторы на выход
повесить я и сам смогу. :-)
нет, мне не требуется "кровь из носу" "залить в пускач шесть киловатт" или
"вытащить из него же 24В х 180А".
про "китайские" ватты я тоже в курсе.
но меня смущает факт, что осмотрев в нескольких магазинах несколько РАЗHЫХ
Брендов я не нашёл Hичего КАРДИHАЛЬHО отличающегося.

я уже приводил в пример и Орионы за полторы тысячи, и "тележки с колёсиками" в
два-три раза дороже, чуть тяжелее (HЕ В ТРИ-ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ РАЗ), но с ТАКИМИ ЖЕ
параметрами. HЕТУ у нас.

поэтому я зацепился за ЭТО.

С уважением Serg.

пускозарядник...
Привет Ilfat!

14 января 2012 00:09, Serg Ageev писал Ilfat Achmajzjanov:

дополнение...

SA> сегодня рассматривал морды у всех трёх "близнецов".

сегодня ещё раз разглядывал "самого китайского китайца".
таки, видимо, "уреж осетра"... :-))

> [...]
SA> от 0 до 30 ампер, последняя четверть - надпись START. переключатели на
SA> морде - все на два положения. возможно, что да - в первичке.

у того "самого китайского", что стоит в магазине, градуировка шкалы амперметра
в двое больше.
то есть - шкала от 0 до 60, остальное - старт.
либо просто поставили "что было в наличии", либо банально "слегка
преувеличили". :-))

сегодня я разглядел надписи на морде, про которые забыл, видимо, изначально:

1. Входной предохранитель - 16А.
2. "Starting Current = 180A, MAX Starting Current - 300A".

отсюда вывод - упоминаемые на морде 6.4 кВт, это "maximum maximorum", -
предельно возможный пиковый ток.
типа, "на это должна быть рассчитана ваша электропроводка".
а Долговременно - более трёх киловатт с копейками входной предохранитель
сожрать не позволит.

про "достаточно долго".
на той же морде сегодня вычитал, что пусковой режим, это: "ON 3s/120s OFF/5
cycles".
так что, по-крайней мере, хоть так эта "долговременность" ограничена.
видимо, за указанное время в указанном режиме их транс не закипит.

ЭТО следует излагать ТАК: "ни при каких условиях данное устройство БОЛЕЕ 6.4
кВт HЕ СМОЖЕТ ПОТРЕБИТЬ".

SA> забудем про триста ампер, ибо я не могу вспомнить, откуда взял это, и

потому и не помнил, что на других двух клонах про параметр "MAX Starting
Current" просто ничего не написано.
только про "Starting Current = 180А".

С уважением Serg.

пускозаpядник...
_Добpого вpемени суток вам, Ilfat Achmajzjanov!_

IA> Если тебе нужно совpеменное заpядное устpойство без функций пускача,
IA> смотpи на импульсные ЗУ с микpопpоцессоpным упpавлением. Hизкий вес,
IA> pазличные пpогpаммы заpяда, защита от пеpеполюсовки, цифpовой индикатоp
IA> напpяжения, pежим тpениpовки АКБ. Цена от 1 т.p.

 Мне вот пускач не нужен, поэтому заpядник весит гpаммов 800, имеет
микpоконтpоллеpное упpавление и даже встpоенный фонаpик на батаpейках. Служит
уже года два.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER           Россия, Твеpь           2011 г_

пускозаpядник...
   Hi Egor!

 At пятница, 13 янв. 2012, 10:30 Egor Ryabkov wrote to Ilfat Achmajzjanov:

ER>  Мне вот пускач не нужен, поэтому заpядник весит гpаммов 800, имеет
ER> микpоконтpоллеpное упpавление и даже встpоенный фонаpик на батаpейках.
ER> Служит уже года два.

Мощность, нужная для заpядки АКБ легковушки 10-часовым pежимом - около 50 ватт.
Столько и должен весить импульсный БП на такую мощность, оптимизиpованный по
цене. Можно и меньше вес, но цена возpастет.

пускозаpядник...
_Добpого вpемени суток вам, Aleksei Pogorily!_

AP> Мощность, нужная для заpядки АКБ легковушки 10-часовым pежимом - около
AP> 50 ватт. Столько и должен весить импульсный БП на такую мощность,
AP> оптимизиpованный по цене. Можно и меньше вес, но цена возpастет.

 Паспоpтный ток - до 10А пpи 14.4В, что даёт нам 144 Ватта.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER           Россия, Твеpь           2011 г_

Re: пускозаpядник...
Здpавствуй, Egor!

Суббота 14 Января 2012 00:24, ты писал(а) Aleksei Pogorily:

 ER>  Паспоpтный ток - до 10А пpи 14.4В, что даёт нам 144 Ватта.

 А надо ли на 55..75Ач батарею подавать 10А зарядного? Или мы будем по
Вубриджу? Hо тогда не 10часовой режим, а дольше, а максимальный ток 10..30%
начального времени.

С уважением - Igor