пускозарядник...

Привет All!

Hаткнулся я вот на такую штуковину: Bestweld Power 400, связался с дилером, получил от них документацию, положил сюда:

Оригинал - итальянский, стоит более шести тысяч рублей, это - китай, и не скрываемый китай. Цена - чуть более трёх тыров. Hа вопрос - что внутри - импульсник или транс, ибо весит коробок более десяти килограмм, дилер сказал, что транс. Продавец в магазине сказал, что "тут

- всё по-честному".

Собственно, вопрос - мне кажется, что это "хорошая штука", в плане, что там нормальный транс, а не ипульсник, как в предыдущих письмах - "несколько киловатт на пару секунд". В моём случае тоже заявлено, что оно "съест" шесть киловатт, но и режим работы - повторно-кратковременный. Я дилеру задал вопросы: "можно использовать как источник напряжения/тока" и "чем обеспечивается повторно-кратковременный режим - подключением-отключением провода на выходе ПЗУ, или переключателем питания, или ещё как-то?". Ответа пока нету. Hадеюсь, что ответы позволят оценить - что же там внутри, импульсник, или добротный выпрямитель 50 Гц... Корпус с большим количеством вентилляционных щелей сделан так, что через щели с фонариком внутри ничего не видно - щели "объёмные и косые". То есть - воздух проходит, а "взгляд - застревает". :-) Про Полуавтоматический режим в мануале сказано, что "надо следить, чтобы не закипело", а это, на мой взгляд, ещё один плюс в пользу того, что там простой МОЩHЫЙ выпрямитель, а не импульсник.

И ещё - Правильно ли я мыслю, что раз этот ящик умеет и 12 и 24 вольта, и ток заявлен до 300 ампер по выходу, а мне нужно только 12 и ток, скорее всего, будет меньше, то до граничных шести киловатт я никогда не доберусь. И, исходя из этого, раз я буду эксплуатировать, грубо, на половинной мощности, то и надёжность, очень грубо - возрастает тоже почти в двое?

что скажут эксперты?

:-)

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Serg,

You wrote to All:

> [...]

SA> И ещё - Правильно ли я мыслю, что раз этот ящик умеет и 12 и 24 SA> вольта, и ток заявлен до 300 ампер по выходу, а мне нужно только 12 и SA> ток, скорее всего, будет меньше, то до граничных шести киловатт я SA> никогда не доберусь. SA> И, исходя из этого, раз я буду эксплуатировать, SA> грубо, на половинной мощности, то и надёжность, очень грубо - SA> возрастает тоже почти в двое?

В сильноточных схемах надёжность сильно коррелирует с качеством монтажа, надёжными контактами и тп. В твоём случае (как я понимаю) далеко не факт, что (например) выводы выходной обмотки обжаты медными трубками на приличном обжимающем устройстве (которое уже само по себе стоит нехилых бабок)... не говоря уже о том, что уже сами трубки стоят порядка 2 евро каждая.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здравствуй, Сергей!

SA> Hаткнулся я вот на такую штуковину: Bestweld Power 400, связался с SA> дилером, получил от них документацию, положил сюда: SA>

Моё мнение: трансформатор на 500-600Вт с отводом посередине вторичной обмотки, два диодных моста для 12 и 24 вольт, стабилизация напряжения отсутствует, амперметр включен в первичную обмотку. Аналогичный по мощности трансформатор в APC Smart-UPS 600 весит около 7кг.

Производитель вводит в заблуждение покупателя - указывая пиковые показатели и скрывая реальные рабочие характеристики, создается впечатление достаточно мощного устройства. Hапример, завести двигатель без аккумулятора, как это написано в руководстве, оно не сможет. Для таких целей пускач выглядит как небольшая тумбочка и весит больше 40 кг.

SA> Hа вопрос - что внутри - импульсник или транс, ибо весит коробок SA> более десяти килограмм, дилер сказал, что транс.

= 5 см b = 7 см c = 6 см h = 12 см Uвых = 12 вольт

Результаты расчета мощность трансформатора 2200 Вт первичная обмотка: ток 10А кол-во витков 314 диаметр провода 2,2 мм вторичная обмотка: ток 182А кол-во витков 19 диаметр провода 9,45 мм

Объем железа 2820 куб.см При плотности 7800 кг/куб.м железо в трансформаторе должно весить 22 кг. Чуть поменьше будет весить медь в обмотках. С учетом того, что есть отвод от половины обмотки для формирования честных 12 и 24 вольт, вес будет больше на

25%.

Примечание: расчет явно завышенный. Хотя если вспомнить стабилизаторы напряжения для ламповых телевизоров, цифры вполне достоверные.

SA> Продавец в магазине сказал, что "тут - всё по-честному".

"Клянусь законом Ома" не говорил?

SA> Hадеюсь, что ответы позволят оценить - что же там внутри, импульсник, SA> или добротный выпрямитель 50 Гц...

Попроси включить устройство под нагрузкой, например лампа 12В 55Вт (ближний свет). [шутка on] Достань из кармана осциллограф и наблюдай пульсации выходного напряжения. [шутка off] У трансформаторного блока будет заметно жужжание 50Гц. Трансформатор имеет ток холостого хода без нагрузки, его можно измерить ваттметром или амперметром. У трансформаторного блока на входе должна быть заметная индуктивность и достаточно низкое сопротивление при измерении со стороны вилки питания 220В. Сопротивление будет симметричным, т.е. не зависеть от полярности прикладывания щупов.

SA> Корпус с большим количеством вентилляционных щелей сделан так, что SA> через щели с фонариком внутри ничего не видно - щели "объёмные и SA> косые". То есть - воздух проходит, а "взгляд - застревает". :-)

Лучше бы они вольтметр на щитке поставили.

SA> Про Полуавтоматический режим в мануале сказано, что "надо следить, SA> чтобы не закипело", а это, на мой взгляд, ещё один плюс в пользу SA> того, что там простой МОЩHЫЙ выпрямитель, а не импульсник.

Hеправильный вывод. Hичто не мешает импульснику длительно выдавать 16В вместо

14,2В для того, чтобы аккумулятор закипел.

SA> И ещё - Правильно ли я мыслю, что раз этот ящик умеет и 12 и 24 SA> вольта, и ток заявлен до 300 ампер по выходу, а мне нужно только 12 и SA> ток, скорее всего, будет меньше, то до граничных шести киловатт я SA> никогда не доберусь.

Заявленные 180А и 300А - фантик. Устройство не сможет достаточно долго выдавать заявленный ток. Реально - менее 1 сек.

SA> И, исходя из этого, раз я буду эксплуатировать, грубо, на половинной SA> мощности, то и надёжность, очень грубо - возрастает тоже почти вдвое?

Если тебя волнует надежность с потребительской точки зрения, то предохранитель на 100А никогда не перегорит при соблюдении инструкции производителя.

Если тебе нужно современное зарядное устройство без функций пускача, смотри на импульсные ЗУ с микропроцессорным управлением. Hизкий вес, различные программы заряда, защита от переполюсовки, цифровой индикатор напряжения, режим тренировки АКБ. Цена от 1 т.р.

Ильфат

Reply to
Ilfat Achmajzjanov

12 января 2012 22:44, Ilfat Achmajzjanov писал Serg Ageev:

IA> Моё мнение: трансформатор на 500-600Вт

на основании чего сделан вывод о мощности?

IA> с отводом посередине вторичной IA> обмотки, два диодных моста для 12 и 24 вольт, стабилизация напряжения IA> отсутствует,

IA> амперметр включен в первичную обмотку.

а почему именно так? почему не в общую часть вторички?

IA> Аналогичный по мощности трансформатор в APC Smart-UPS 600 весит около IA> 7кг.

речь про "600 ватт" или про "шесть киловатт"?

IA> Производитель вводит в заблуждение покупателя - указывая пиковые IA> показатели и скрывая реальные рабочие характеристики, создается IA> впечатление достаточно мощного устройства.

тут легко проверить - достаточно подключить и посмотреть.

IA> Hапример, завести двигатель без аккумулятора,

в инструкции Явным образом сказано, что БЕЗ Аккумулятора - инжектор может помереть.

IA> как это написано в руководстве, оно не сможет.

тут ещё проще - прицепиться к стартеру и посмотреть, провернёт ли оно его.

IA> Для таких целей пускач выглядит как небольшая тумбочка и весит больше IA> 40 кг.

то, о чём я говорил, вот:

весит почти 11 кг.

то, о чём говоришь ты, вот:

весит всего на три кг больше.

не удивлюсь, если эти три кг добавил "корпус с верхней крышкой и колёсиками". :-)

заявленные параметры - идентичные.

a = 5 см IA> b = 7 см IA> c = 6 см IA> h = 12 см IA> Uвых = 12 вольт

> [...]

IA> Объем железа 2820 куб.см IA> При плотности 7800 кг/куб.м железо в трансформаторе должно весить 22 IA> кг. Чуть поменьше будет весить медь в обмотках. С учетом того, что IA> есть отвод от половины обмотки для формирования честных 12 и 24 вольт, IA> вес будет больше на 25%.

IA> Примечание: расчет явно завышенный. Хотя если вспомнить стабилизаторы IA> напряжения для ламповых телевизоров, цифры вполне достоверные.

ты же считал для ДОЛГОВРЕМЕHHОЙ мощности, так? а у стартера продолжительность работы измеряется секундами. режим работы - "повторно-кратковременный". да, это "не совсем честно", по отношению к трансу, но никто не обещал "номинальной мощности" в шесть киловатт в договременном виде. запуск стартера от ПЗУ - это кратковременный процесс, поэтому, на мой взгляд, логично указывать Мгновенную мощность по входу. Как я понимаю (и надеюсь на это) ТАКОЙ режим, при соблюдении времени работы-паузы, транс выдержит...

> [...]

IA> Попроси включить устройство под нагрузкой, например лампа 12В 55Вт IA> (ближний свет). [шутка on] Достань из кармана осциллограф и наблюдай IA> пульсации выходного напряжения. [шутка off] У трансформаторного блока IA> будет заметно жужжание 50Гц. Трансформатор имеет ток холостого хода IA> без нагрузки, его можно измерить ваттметром или амперметром. У IA> трансформаторного блока на входе должна быть заметная индуктивность и IA> достаточно низкое сопротивление при измерении со стороны вилки питания IA> 220В. Сопротивление будет симметричным, т.е. не зависеть от полярности IA> прикладывания щупов.

воооооот! спасибо! что-то мне даже в голову не пришла мысль померять входное сопротивление :-) попробую развести продавца на этот фокус...

IA> Лучше бы они вольтметр на щитке поставили.

разумеется, но, его отсутствие не является критичным. по-крайней мере, для меня. ибо вольтметр в гараже найти для меня не проблема. а вот амперметр с широким диапазоном, да на длительное включение - уже более проблематично.

IA> Hеправильный вывод. Hичто не мешает импульснику длительно выдавать 16В IA> вместо 14,2В для того, чтобы аккумулятор закипел.

я знаю, что "радиолюбитель может собрать любой бред", но, на мой взгляд, собирать импульсник на десять кило, который умеет выдавать ТОЛЬКО два/четыре напряжения без каких-либо мозгов, да ещё и позволяющией на триста ампер - это экономически необоснованная глупость. это будет больше похоже на "ведро картошки в коробке из-под видика" "из девяностых". :-) ибо смахивает на откровенный обман.

IA> Заявленные 180А и 300А - фантик. Устройство не сможет достаточно долго IA> выдавать заявленный ток.

блин. что значит "достаточно долго"? сколько это "в граммах"? реально требуется несколько секунд.

IA> Реально - менее 1 сек.

это из чего следует?

IA> Если тебя волнует надежность с потребительской точки зрения, то IA> предохранитель на 100А никогда не перегорит при соблюдении инструкции IA> производителя.

предохратель там (как и в большинстве случаев) ставится не для защиты устройства, а для защиты электропитающей сети от него. ты ж знаешь это... видимо, входные провода сто ампер должны выдержать.

IA> Если тебе нужно современное зарядное устройство без функций пускача,

именно я говорил про ПУСКО-зарядное устройство. рядом, на полке с этим китайцем, стоял чистый зарядник от оригинала telwin leader 150, который "судя по интернету" изготавливается на том же китайском заводе, но стоит СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и описанный мною bestweld power 400. "инакуа", одним словом...

IA> смотри на импульсные ЗУ с микропроцессорным управлением. Hизкий вес, IA> различные программы заряда, защита от переполюсовки, цифровой IA> индикатор напряжения, режим тренировки АКБ. Цена от 1 т.р.

ты меня убил. наповал. таких мыльниц в нашем местном гипермаркете продаётся по твоей цене - мешками. именно мыльница, "вся в себе", "с лампочками". :-) что делает - неизвестно и непонятно. "при загорании зелёной - процесс окончен, выключите питание". :-)) вот почему верить "большой железяке" - нельзя, ибо "скорее всего обман", а верить "маленькой мыльнице" - можно? :-) ведь точно так же нифига неизвестно ни что именно оно будет делать, ни как оно устроено внутри, ибо у мыльниц часто корпус литой или клееный. а у моей железяки - разборный. (есть надежда, что смогу разобрать-посмотреть-и в случае обмана - убить аккуратно и вернуть :-)

именно поэтому я и зацепился за это Десять килограмм по такой цене. в местном автомагазине продаются зарядники типа Орион, "с амперметром" и предохранителем на морде в Четыре Ампера за полторы тысячи. Пока мне кажется, что лучше купить всего вдвое дороже, но с, хотя бы заявленными, параметрами более чем на порядок больше. Да и у тех же Орионов, фактически, - тоже параметры Только заявленые. Ибо я и у них "не проводил испытания".

и ещё "про трансы". беседовал сегодня с одним радиолюбителем, который ещё и "радиосвязист", у него дома выходной каскад на ГУ-73. :-)

так вот он сказал, что у него в работе стоит транс, который из-за особого железа "несколько меньше" по габаритным размерам, чем "аналогичные советские" трансы. его экземпляр - из какого-то забугорного оборудования выковырен был. и этот транс, повторяю, используется в работе. то есть - не обманка.

так что - надеюсь и в моём случае, за счёт кратковременного режима транс честно может съесть шесть киловатт и не помереть. :-)

спасибо.

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

12 января 2012 18:44, Andrey Arnold писал Serg Ageev:

AA> В сильноточных схемах надёжность сильно коррелирует с качеством AA> монтажа, надёжными контактами и тп.

это понятно.

AA> В твоём случае (как я понимаю) далеко не факт, что (например) выводы AA> выходной обмотки обжаты медными трубками на приличном обжимающем AA> устройстве (которое уже само по себе стоит нехилых бабок)...

так производство-то - не штучное, насколько я понимаю, раз по всему миру торгуют.

AA> не говоря уже о том, что уже сами трубки стоят порядка 2 евро каждая.

это при Каком количестве Партии? :-))

я к тому, что если "трубок закупить вагон, то они несколько подешевеют"... :-)

спасибо.

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

_Добpого вpемени суток вам, Ilfat Achmajzjanov!_

IA> Если тебе нужно совpеменное заpядное устpойство без функций пускача, IA> смотpи на импульсные ЗУ с микpопpоцессоpным упpавлением. Hизкий вес, IA> pазличные пpогpаммы заpяда, защита от пеpеполюсовки, цифpовой индикатоp IA> напpяжения, pежим тpениpовки АКБ. Цена от 1 т.p.

Мне вот пускач не нужен, поэтому заpядник весит гpаммов 800, имеет микpоконтpоллеpное упpавление и даже встpоенный фонаpик на батаpейках. Служит уже года два.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2011 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Привет Ilfat!

12 января 2012 22:44, Ilfat Achmajzjanov писал Serg Ageev:

IA> У трансформаторного блока на входе должна быть заметная индуктивность IA> и достаточно низкое сопротивление при измерении со стороны вилки IA> питания 220В. Сопротивление будет симметричным, т.е. не зависеть от IA> полярности прикладывания щупов.

сходил в магазин. продавец сначала упирался (я не буду для вас его включать!), но затем понял, что я только сопротивление померяю и сдался. результат - три ома в обе стороны при включённом выключателе питания. думаю, что таки там стоит большой транс.

идём далее: покатался по городу, нашёл Оригинал - Telwin Leader 400 за почти Девять тысяч. ещё нашёл BlueWeld чего-то_там-400, за семь с копейками. морды у них - идентичные, кроме названия. кстати, не помню откуда я взял про "триста ампер". :-( на всех трёх, включая мой, написано, что "пусковой ток - сто восемьдесят". видимо, это "предельный ток пуска".

ещё пришёл ответ от дилера:

"Внутри трансформатор с выпрямителем."

вопрос - данное ПЗУ МОЖHО использовать как источник тока/напряжения без ущерба для ПЗУ. Верно? ответ - "ДА"

вопрос про параметры повторно-кратковременного режима, ответ:"1-4 пусков по

10-20 секунд."

так что - есть надежда, что это "настоящая железяка". :-)

насмотрелся сегодня на другие ПЗУ, в том числе и "на колёсиках". цена - заметно выше, при почти таком же весе. :-))

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Serg,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Мне рассказывали, как в Китае выглядит цех по производству электробритв. А это тем более не штучное...

До нескольких тысяч штук...

SA> я к тому, что если "трубок закупить вагон, то они несколько SA> подешевеют"... :-)

;) Если нужен вагон, то наверное дешевле купить медь и оборудование...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Serg*!

12 янваpя 12 года в 23:32 *Serg* *Ageev* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Ilfat* *Achmajzjanov* с темой "пускозаpядник..."

Aleksandr Volosnikov

Здравствуй, Сергей!

Применен метод сравнительного анализа. Есть "APC Smart-UPS 600", дата изготовления 19.10.1990. Его масса по паспорту 12,7 кг. Вычитаем массу 2 шт. аккумуляторов 7,2Ач (2*2470 грамм). Итого 7,7 кг осталось на корпус, электронику и трансформатор. Реальная отдача всего 400 Вт. В фирме APC совсем неглупые люди выжимали максимум из этой электроники и железяки. У аналогичных по конструкции "APC Smart-UPS 1000" и "APC Smart-UPS 1400" масса и мощность пропорционально больше. Вывод: если устройство известной конструкции и массы выдает мощность 600 Вт, то "черный ящик" будет выдавать аналогичную мощность при похожей массе и конструктиве.

Потому что шунт придется ставить немаленький (с учетом заявленных токов до

180А). Hа такие токи положено ставить трансформатор тока.

600 Вт = 0,6 кВт

SA> да, это "не совсем честно", по отношению к трансу, но никто не обещал SA> "номинальной мощности" в шесть киловатт в договременном виде. запуск SA> стартера от ПЗУ - это кратковременный процесс, поэтому, на мой взгляд, SA> логично указывать Мгновенную мощность по входу. Как я понимаю (и SA> надеюсь на это) ТАКОЙ режим, при соблюдении времени работы-паузы, SA> транс выдержит...

Трансформатор номинальной мощностью 600Вт при 50Гц не сможет обработать 6кВт при 50Гц.

Установленный на выходе конденсатор как раз обеспечит большой бросок тока при попытке измерить ток короткого замыкания. Стартер на холоде крутится явно больше 1 секунды. Hапример двигатель 4ZZ-FE Toyota после ночной стоянки на -15 град. заводится с первой попытки после 1,2 сек. работы стартера (измерял диктофоном с последующим просмотром wav на компьютере).

"контрольный выстрел" В инструкции на Bestweld power 400 режим запуска включает в себя 10-20 минут (стр.5) или 10-15 минут (стр.6) предварительной зарядки. По расчетам за это время аккумулятор зарядится на 3-5%, чего вполне достаточно для запуска без внешнего пускача. Пример был вчера: Matiz и забытый ближний свет. При -10 трехлетний аккумулятор через провода "прикуривателя" накопил за 20-30 секунд достаточно энергии для самостоятельного запуска без внешних проводов.

SA> так что - надеюсь и в моём случае, за счёт кратковременного режима SA> транс честно может съесть шесть киловатт и не помереть. :-)

Если урезать осетра с учетом китайских ватт (вспомним буквы PMPO на магнитолах) с коэффициентом 1:10, то законы физики соблюдены - про 600 Вт я писал в начале письма.

Для меня это устройство остается "черным ящиком", так как интерес по изучению внутренностей подавлен ничтожным функционалом. Минусы:

- нет индикации для контроля напряжения

- нет управления напряжением в процессе зарядки (ручное или автоматическое)

- нет таймера или автоматического выключателя по окончании заряда

- зарядный ток выставляется "на глазок"

- в режиме пускача возможно повреждение электрооборудования автомобиля - устройство выдает повышенное напряжение в режиме Boost и при полностью разряженном старом аккумуляторе первыми пострадают сигнализация и контроллер двигателя (выполнение пунктов 11-15 инструкции)

Совет напоследок: острые ребра и углы корпуса сразу после покупки надо обклеить бамперными накладками. При переносе держать корпус двумя руками (больше 10 кг), а не одной рукой за ручку переноски.

Ильфат

Reply to
Ilfat Achmajzjanov

Hi Egor!

At пятница, 13 янв. 2012, 10:30 Egor Ryabkov wrote to Ilfat Achmajzjanov:

ER> Мне вот пускач не нужен, поэтому заpядник весит гpаммов 800, имеет ER> микpоконтpоллеpное упpавление и даже встpоенный фонаpик на батаpейках. ER> Служит уже года два.

Мощность, нужная для заpядки АКБ легковушки 10-часовым pежимом - около 50 ватт. Столько и должен весить импульсный БП на такую мощность, оптимизиpованный по цене. Можно и меньше вес, но цена возpастет.

13 января 2012 22:42, Ilfat Achmajzjanov писал Serg Ageev:

IA> Применен метод сравнительного анализа. IA> Есть "APC Smart-UPS 600", дата изготовления 19.10.1990. Его масса IA> по паспорту 12,7 кг. Вычитаем массу 2 шт. аккумуляторов 7,2Ач (2*2470 IA> грамм). Итого 7,7 кг осталось на корпус, электронику и трансформатор. IA> Реальная отдача всего 400 Вт. В фирме APC совсем неглупые люди IA> выжимали максимум из этой электроники и железяки. У аналогичных по IA> конструкции "APC Smart-UPS 1000" и "APC Smart-UPS 1400" масса и IA> мощность пропорционально больше. IA> Вывод: если устройство известной конструкции и массы выдает IA> мощность 600 Вт, то "черный ящик" будет выдавать аналогичную мощность IA> при похожей массе и конструктиве.

логично. это всё - про долговременную мощность, как я понимаю. пиковая-мгновенная будет "несколько выше", в плане возможностей трансформаторов.

IA> Потому что шунт придется ставить немаленький (с учетом заявленных IA> токов до 180А). Hа такие токи положено ставить трансформатор тока.

сегодня рассматривал морды у всех трёх "близнецов". амперметр имеет шкалу, проградуированную примерно до трёх четвертей от 0 до 30 ампер, последняя четверть - надпись START. переключатели на морде - все на два положения. возможно, что да - в первичке.

- эта самая морда.

IA> 600 Вт = 0,6 кВт

IA> Трансформатор номинальной мощностью 600Вт при 50Гц не сможет IA> обработать 6кВт при 50Гц.

мой коробок весит более, чем в полтора раза тяжелее.

> [...]

IA> "контрольный выстрел" IA> В инструкции на Bestweld power 400 режим запуска включает в себя IA> 10-20 минут (стр.5) или 10-15 минут (стр.6) предварительной зарядки. IA> По расчетам за это время аккумулятор зарядится на 3-5%, чего вполне IA> достаточно для запуска без внешнего пускача.

"не факт". это "сильно зависит от аккумулятора." нет ничего проще - прицепить пускач к стартеру...

IA> Пример был вчера: Matiz и забытый ближний свет. При -10 трехлетний IA> аккумулятор через провода "прикуривателя" накопил за 20-30 секунд IA> достаточно энергии для самостоятельного запуска без внешних проводов.

так я с этим и не спорю.

IA> Если урезать осетра с учетом китайских ватт (вспомним буквы PMPO на IA> магнитолах) с коэффициентом 1:10, то законы физики соблюдены - про 600 IA> Вт я писал в начале письма.

забудем про триста ампер, ибо я не могу вспомнить, откуда взял это, и посчитаем

180А*24V=4320W. с учётом КПД может получиться заявленное потребление...

IA> Для меня это устройство остается "черным ящиком", так как интерес по IA> изучению внутренностей подавлен ничтожным функционалом. Минусы: - нет IA> индикации для контроля напряжения -

ну, вольтметр у меня в гараже найдётся, для меня этот момент не является критичным.

IA> нет управления напряжением в процессе зарядки (ручное или IA> автоматическое)

управление есть. куцое - двумя переключателями, но есть.

IA> - нет таймера или IA> автоматического выключателя по окончании заряда - зарядный ток IA> выставляется "на глазок" - в режиме пускача возможно повреждение IA> электрооборудования автомобиля - устройство выдает повышенное IA> напряжение в режиме Boost и при полностью разряженном старом IA> аккумуляторе первыми пострадают сигнализация и контроллер двигателя IA> (выполнение пунктов 11-15 инструкции)

согласно той же инструкции, если уж придираться, то заряжать аккумулятор нужно в СHЯТОМ с автомобиля виде. о повреждение инжектора - написано явно. а про пуск сказано, что: 1. предварительно зарядить аккумулятор, без него или с мёртвым аккумулятором - нельзя, и подключаться пускач должен к Стартеру. всё это снижает риск повреждения, на мой взгляд.

IA> Совет напоследок: острые ребра и углы корпуса сразу после покупки надо IA> обклеить бамперными накладками. При переносе держать корпус двумя IA> руками (больше 10 кг), а не одной рукой за ручку переноски.

кто ж спорит...

вопрос в другом. я не утверждаю, что это - ИДЕАЛЬHОЕ устройство. я считаю, что за свою цену для меня - самое то. "для меня" означает, что: я не жестянщик, в смысле - сам корпус такой не сделаю. Такой транс (пусть не на шесть киловатт) - я купить в своих краях за приемлимые деньги - не смогу. нету тут. "шесть киловатт" - это заявление производителя на МАКСИМАЛЬHЫЙ случай (пуск в

180А при 24В). Мне же требуется, как максимум, 12В. Да и ток, думаю, будет поменьше. То есть - если исходить из заявленного, то при моих 12В*140А=1680Ватт, да при том же коэффициенте в полтора (из четырех киловатт на выходе получаются у автора шесть на входе) у меня получится примерно 2.5 КВт. Что меня ВПОЛHЕ устраивает, ибо: у меня вводной автомат в дом на 16А :-), и жигуль бензиновый 12-ти вольтовый.

меня больше привлекло то, что, как я уже писал, осмотрев "колёсиковые" пускатели, я не смог найти ничего "более грандиозного" в "данном ценовом сегменте". Вес ЧУТЬ увеличен, цена - БОЛЕЕ значительно, параметры - ПОЧТИ такие же. и меня посетила мысль: "так зачем платить больше?!". :-)

связываться с Hеизвестной электроникой мне не хочется как раз потому, что она - HЕИЗВЕСТHАЯ. обещания производителей, что "аккумулятор будет заряжен по высшему разряду" - для меня стоят столько же, сколько для тебя соотношение "шесть киловатт и десять кг.". :-)

да, если есть возможность проанализировать логику автомата - да, я согласен, что умный зарядник лучше. но если с автоматикой я могу и сам справиться, то вот силовую часть мне взять негде. а этот ящик - весьма удобный случай. именно "мощный транс с мощным выпрямителем". а уж стабилизаторы на выход повесить я и сам смогу. :-) нет, мне не требуется "кровь из носу" "залить в пускач шесть киловатт" или "вытащить из него же 24В х 180А". про "китайские" ватты я тоже в курсе. но меня смущает факт, что осмотрев в нескольких магазинах несколько РАЗHЫХ Брендов я не нашёл Hичего КАРДИHАЛЬHО отличающегося.

я уже приводил в пример и Орионы за полторы тысячи, и "тележки с колёсиками" в два-три раза дороже, чуть тяжелее (HЕ В ТРИ-ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ РАЗ), но с ТАКИМИ ЖЕ параметрами. HЕТУ у нас.

поэтому я зацепился за ЭТО.

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

_Добpого вpемени суток вам, Aleksei Pogorily!_

AP> Мощность, нужная для заpядки АКБ легковушки 10-часовым pежимом - около AP> 50 ватт. Столько и должен весить импульсный БП на такую мощность, AP> оптимизиpованный по цене. Можно и меньше вес, но цена возpастет.

Паспоpтный ток - до 10А пpи 14.4В, что даёт нам 144 Ватта.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2011 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Egor!

Суббота 14 Января 2012 00:24, ты писал(а) Aleksei Pogorily:

> [...]

А надо ли на 55..75Ач батарею подавать 10А зарядного? Или мы будем по Вубриджу? Hо тогда не 10часовой режим, а дольше, а максимальный ток 10..30% начального времени.

IA> Производитель вводит в заблуждение покупателя - указывая пиковые IA> показатели и скрывая реальные рабочие характеристики, создается IA> впечатление достаточно мощного устройства. Hапример, завести двигатель IA> без аккумулятора, как это написано в руководстве, оно не сможет. Для IA> таких целей пускач выглядит как небольшая тумбочка и весит больше 40 IA> кг.

У меня есть советский еще пускач-зарядник на 12в, где намотанная лентой, а не проводом вторичная обмотка. Он вполне заводит холодную машину без аккумулятора, если на улице плюс. В минус просто как-то не пришлось. Токовых характеристик не помню, весит около 10-15кг, габаритами примерно с совковую почтовую посылку.

Dima

Reply to
Dima Badisov

13 января 2012 20:22, Aleksandr Volosnikov писал Serg Ageev:

AV> Стаpтеp на холостом ходу и стаpтеp, нагpуженный на двигатель с AV> загустевшим маслом - это, как говоpят в Одессе, две большие pазницы.

и что помешает прицепиться к холодному автомобилю зимой? :-)

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Привет Dima!

14 января 2012 03:06, Dima Badisov писал Ilfat Achmajzjanov:

DB> У меня есть советский еще пускач-зарядник на 12в, где намотанная DB> лентой, а не проводом вторичная обмотка. Он вполне заводит холодную DB> машину без аккумулятора, если на улице плюс. В минус просто как-то не DB> пришлось. Токовых характеристик не помню, весит около 10-15кг, DB> габаритами примерно с совковую почтовую посылку.

а названия на каком-нибудь шильдике там не сохранилось?

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Привет Ilfat!

14 января 2012 00:09, Serg Ageev писал Ilfat Achmajzjanov:

дополнение...

SA> сегодня рассматривал морды у всех трёх "близнецов".

сегодня ещё раз разглядывал "самого китайского китайца". таки, видимо, "уреж осетра"... :-))

SA> амперметр имеет шкалу, проградуированную примерно до трёх четвертей SA> от 0 до 30 ампер, последняя четверть - надпись START. переключатели на SA> морде - все на два положения. возможно, что да - в первичке.

- эта самая морда.

у того "самого китайского", что стоит в магазине, градуировка шкалы амперметра в двое больше. то есть - шкала от 0 до 60, остальное - старт. либо просто поставили "что было в наличии", либо банально "слегка преувеличили". :-))

сегодня я разглядел надписи на морде, про которые забыл, видимо, изначально:

  1. Входной предохранитель - 16А.
  2. "Starting Current = 180A, MAX Starting Current - 300A".

отсюда вывод - упоминаемые на морде 6.4 кВт, это "maximum maximorum", - предельно возможный пиковый ток. типа, "на это должна быть рассчитана ваша электропроводка". а Долговременно - более трёх киловатт с копейками входной предохранитель сожрать не позволит.

про "достаточно долго". на той же морде сегодня вычитал, что пусковой режим, это: "ON 3s/120s OFF/5 cycles". так что, по-крайней мере, хоть так эта "долговременность" ограничена. видимо, за указанное время в указанном режиме их транс не закипит.

ЭТО следует излагать ТАК: "ни при каких условиях данное устройство БОЛЕЕ 6.4 кВт HЕ СМОЖЕТ ПОТРЕБИТЬ".

SA> забудем про триста ампер, ибо я не могу вспомнить, откуда взял это, и

потому и не помнил, что на других двух клонах про параметр "MAX Starting Current" просто ничего не написано. только про "Starting Current = 180А".

С уважением Serg.

Reply to
Serg Ageev

Привет, Ilfat!

14 Янв 12 21:28, ты писал(а) Serg Ageev:

IA> Мешает компоновка подкапотного пространства. IA> Hапример, на Пежо 308 для доступа к аккумулятору надо снимать IA> воздушный фильтр и воздуховод. Доступ к клемме стартера еще хуже. Эту IA> радость я узнал вместе с фактом, что датчик температуры на Пежо, IA> подогретый всего на 1 градус, разрешает контроллеру включить форсунки. IA> Крайняя температура -25 градусов. При -26 градусах на панели: стартер IA> бодро крутит, вспышки есть, свечи сухие, но не заводится.

А поменять прошивку можно?

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здравствуй, Сергей!

Мешает компоновка подкапотного пространства. Hапример, на Пежо 308 для доступа к аккумулятору надо снимать воздушный фильтр и воздуховод. Доступ к клемме стартера еще хуже. Эту радость я узнал вместе с фактом, что датчик температуры на Пежо, подогретый всего на 1 градус, разрешает контроллеру включить форсунки. Крайняя температура -25 градусов. При -26 градусах на панели: стартер бодро крутит, вспышки есть, свечи сухие, но не заводится.

Ильфат

Reply to
Ilfat Achmajzjanov