RTOS для PIC ? - Page 2

RTOS для PIC ?
Hi Ruslan,

Wed Jan 28 2004 15:38, Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

 RM> Да, вам всем хорошо с мегабайтами, а если у меня только PIC18F452 с его
 RM> 16 килокоманд ПЗУ и полтора килобайта ОЗУ ? Ладно, лежит еще на полке
 RM> 18F8720, у которого ПЗУ в 4 раза больше,а ОЗУ- в два.

 RM> Под них чего-то более-менее серьезное из RTOS где-то сделано?
 RM> Куда смотреть?

А тебе какую, вытесняющую или кооперативную?

Для PIC16 вытесняющую сделать нельзя, больно архитектура кривая. Но хоть
кооперативную можно, все равно это намного лучше чем врукопашную функции
переключать. Есть Salvo (коммерческая), есть бесплатная Jackos, и пр.

Для PIC18 уже можно и вытесняющую заюзать. Например, эту ГНУтую:
http://perso.wanadoo.fr/softelec/Projects/RTOS/PICOS18/Projects_RTOS_PICOS18_us
.htm

Пока,       Алексей

Re: RTOS для PIC ?
Hello Ruslan,

RM> А где-то такое счастье для пиков бывает?

Насколько я понимаю, для пиков есть принципиальная сложность по
созданию вытесняющих RTOS, поскольку недоступен стек вызовов.
Хотя вроде с выходом PIC18 что-то изменилось, и даже кто-то здесь
пытался сделать для них RTOS.

RM> Переползать лишь ради обретения этого счастья на менее знакомые контроллеры
RM> пока не хочу.

RM> А может, где в инете хорошие обзорные статьи про это порекомендуешь?

Ну статья по принципам работы RTOS - это книга по uCOS-II.
Но все таки для 8-ми биток она в большинстве случаев тяжеловата.

 Andy

Re: RTOS для PIC ?
Hi Andy, hope you are having a nice day!

29 Янв 04, Andy Mozzhevilov wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]
 AM> созданию вытесняющих RTOS, поскольку недоступен стек вызовов.
 AM> Хотя вроде с выходом PIC18 что-то изменилось, и даже кто-то здесь

Даже сделал. :) Вот только развивать ее пока руки не доходят. Hовые сервисы
появляются только по мере того, как они
требуются мне.

Пока умеет только вытесняющую многозадачность и синхронизацию задач по эвентам
(упрощенные семафоры). Число задач
ограничено только свободной памятью и может быть сосздано произвольное их
кол-во во время исполнения (в отличии от
uCOS нет органичения на максимальное число задач на этапе компиляции). Имеет 8
уровней приоритета, причем несколько
задач могут работать на одном уровне приоритета по "рулеточному" механизму. В
ближайшее время планируется сделать
семафоры и очереди сообщений, но пока такой потребности не было.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: RTOS для PIC ?
    Hello, Ruslan!

Пят Янв 30 2004, Ruslan Mohniuc писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "RTOS для
PIC ?."
 RM> А передачу данных между ними тоже любишь организовывать? Когда каждому
 RM> от другого что-то нужно, причем асинхронно?
Да причем по 1 проводу програмным медленным usart-ом. Hапример так - держим
вывод в 0 - ведомый процессор сбрасывается в main. Дальше выставляем 1 и через
период бита передаем ему задачу (делать то-то), параметры (если надо). А дальше
он ее отрабатывает. Если нам надо сбросить задачу - банально ставим вывод в 0.
Если задача получила какие-то результаты, она отдает их по usart,
в прерываниях ведущего таких медленных uasrt-ов можно накатать вагон. Hапример
у меня есть модуль анализатора телефонной линии на на819, может определять
dtmf/r2, диалтон/busy анализировать состояние линии и набор номеров на
паралельных телефонах совершенно не загружая основной проц.
 RM> Кстати, одной из таких сильно облегчающих жизнь штук является си.
 RM> Слей, посмотри, как люди пишут.
Посмотрел - ужас! Hе лучше я сам rtos напишу ;) Пока правда не надо это. Вот
недавно видел как на телесистемах кто-то собирался в одной задаче клаву
сканировать и результаты в другую передавать, и для этого ему надо rtos со
всеми выткающими, боже как люди раньше жили. ;)
 RM>                    Ruslan
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Site Timeline