Re: PIC16F84

Hi Kirill, hope you are having a nice day!

05 Июл 05, Kirill Frolov wrote to Dmitry Orlov:

KF> Объясни, почему mplab работает в 1000 раз медленее оригинала, HА KF> ЛЮБОМ КОМПУТЕРЕ, РОВHО В 1000 РАЗ, (т.е. отладка ресурсоёмких KF> алгоритмов в просто невозможна, только на железе -- покупай KF> starterkit) и почему ему нелься по-человечески (через ж... то всегда KF> можно) настроить ввод-вывод (например, напряжения на пине) в файл?

Э-ээ, брат. Поставь таки мплаб версии 6.xx, а лучше 7.xx. Симулятор работает с той скоростью, которую позволяет развивать комп. Hикаких ограничений нет. Да и симулятор там на порядок круче жпсима и старого симулятора из 5.xx.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 05 Jul 2005 08:32:06

+0400:

KF> gpasm достаточно совместим. Hо дело даже не в этом. Примеры KF> можно и ручками переписать.

Если больше нечем заняться, то можно.

KF> От того который в mplab -- вообще толку нет...

От любого мало. Но к МПЛАБу можно подключить эмулятор, от которого иногда есть толк.

KF> Объясни, почему mplab работает в 1000 раз медленее оригинала, HА ЛЮБОМ KF> КОМПУТЕРЕ, РОВHО В 1000 РАЗ, (т.е. отладка ресурсоёмких

Симулятор в МПЛАБе? Понятия не имею, не знаю как он работает, так как не пользовался. Пользовался только эмулятором.

KF> алгоритмов в просто невозможна, только на железе -- покупай

Только на железе и нужно отлаживать.

Wed Jul 06 2005 08:55, Dmitry Orlov wrote to Kirill Frolov:

> [...]

Если есть чем заняться, то смысла в ассемблировании примеров вообще нет. Они или нужны как шаблон для твоего кода, или просто для посмотреть и выкинуть. Больше ни для чего.

Я gpsim практически использовал для отладки алгоритмов обработки сигнала. Сигнал подавался из файла. Делать то же самое в железе получается накладно, сложно и нудно. А в MPLAB -- невозможно...

Впрочем, если не закладываться на ассемблер, я таки согласен, от симуляторов толку мало. Но тут именно ассемблер. В смысле, что на ПЦ этот же код не запустишь никак.

Сложно. Нельзя, например, остановить в произвольный момент времени. Нет возможности записывать протокол работы. Нельзя сохранить и впоследствии восстановить состояние.

Reply to
Kirill Frolov

Wed Jul 06 2005 09:45, Alexey V Bugrov wrote to Kirill Frolov:

AVB> Э-ээ, брат. Поставь таки мплаб версии 6.xx, а лучше 7.xx. Симулятор AVB> работает с той скоростью, которую позволяет развивать комп. Hикаких AVB> ограничений нет. Да и симулятор там на порядок круче жпсима и старого AVB> симулятора из 5.xx.

Сейчас мне никакой MPLAB уже не нужен. И это "на порядок круче" я не понимаю. Чем оно круче? Иконки стали ещё красивее и теперь они 64-битные? В убогий встроенный редактор добавили подсветку синтаксиса? Это всё шашечки. А мне ехать надо. Я уже смогу подключить на пин сигнал из файла и наоборот? Я смогу записать протокол ("трассу") работы программы? Я смогу в нужных местах расставить breakpoints, без возения мышой, из скрипта, чтобы все мои действия можно было в явном и формальном виде записать файл для передачи Васе Пупкину? Вряд ли. Основная функция MPLAB -- поддержка starterkits...

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill! You wrote to Alexey V Bugrov on Wed, 6 Jul 2005 07:37:51 +0000 (UTC):

KF> Сейчас мне никакой MPLAB уже не нужен. И это "на порядок круче" я KF> не понимаю.

Почитай документацию - поймешь.

KF> Я уже смогу подключить на пин сигнал из файла и наоборот? Я смогу KF> записать протокол ("трассу") работы программы? Я смогу в нужных местах KF> расставить breakpoints, без возения мышой, из скрипта, чтобы все мои KF> действия можно было в явном и формальном виде записать файл для передачи KF> Васе Пупкину? Вряд ли. Основная функция MPLAB -- поддержка KF> starterkits...

Ну как тут любят говорить, чтение документации вслух - платная услуга. Честное слово, мне лень перечислять все, что появилось в новом симуляторе, если интересно - почитай. Неинтересно - не надо говорить о том, чего не видел.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 6 Jul 2005 07:26:17

+0000 (UTC):

KF> Если есть чем заняться, то смысла в ассемблировании примеров KF> вообще нет.

Я, к примеру, пользовался математикой с микрочиповского сайта.

KF> Они или нужны как шаблон для твоего кода, или просто для KF> посмотреть и выкинуть. Больше ни для чего.

Это кому как.

KF> Я gpsim практически использовал для отладки алгоритмов> обработки сигнала. KF> Сигнал подавался из файла. Делать то же самое в железе KF> получается накладно, сложно и нудно. А в MPLAB -- невозможно...

Делать в эмуляторе можно всяко больше, чем в симуляторе. И сигнал подавать с генератора, а не из файла.

KF> Впрочем, если не закладываться на ассемблер, я таки KF> согласен, от симуляторов толку мало. Но тут именно ассемблер. KF> В смысле, что на ПЦ этот же код не запустишь никак.

KF> Сложно. Нельзя, например, остановить в произвольный момент KF> времени.

Почему нельзя?

KF> Нет возможности записывать протокол работы. Нельзя сохранить и KF> впоследствии восстановить состояние.

Много чего можно.

KF> Сложно. Нельзя, например, остановить в произвольный момент времени. KF> Нет возможности записывать протокол работы. Нельзя сохранить и впоследствии KF> восстановить состояние.

Можно. Я вписываю кусок "мониторинговой" процедуры, в которой в EEPROM впихиваю некое количество регистров. Вставляю переход на эту процедуру в отлаживаемый участок проги, зашиваю. Запускаю железо в "онлайне", а после останова (индикация хоть светодиодом на пине) просто смотрю EEPROM программатором.

Reply to
Rifkat Abdulin

Wed Jul 06 2005 22:41, Dmitry Orlov wrote to Kirill Frolov:

DO> Делать в эмуляторе можно всяко больше, чем в симуляторе. И сигнал DO> подавать с генератора, а не из файла. ^^^^^^^^^^^^^^^^^

У генератора, осциллографа есть сигнал "Стоп"?

В эмуляторе? Я не видел. Если только сам не сделаешь. Но это уже не назвать "non-intrusive" debugging.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 8 Jul 2005 12:11:48

+0000 (UTC):

KF> У генератора, осциллографа есть сигнал "Стоп"?

Конечно, а как иначе?

KF> В эмуляторе? Я не видел.

А я видел.

KF> Если только сам не сделаешь. Но это уже не назвать "non-intrusive" debugging.

А надо обязательно так назвать?