Re: Глюки с DS18b20

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 22 сентября 2003 г., 22:15:51:

VS> Есть такая железяка, в которой на RA4 PIC16F84A висит сабжевый термодатчик.
VS> При включении
VS> все работает, но по истечении некоторого времени датчик начинает плыть в
VS> сторону увеличения температуры.
VS> Нагрев элементами платы исключен- проверял на выносном шлейфе.
VS> Кто наступал на такие грабли?

В нашей лаборатории наступали на немного другие грабли: температура уплывала
вверх, но через достаточно продолжительное время, в связи со
старением. Подробности вот тут, в архиве нашей конференции
http://www.elin.ru/old_board/arc5/29p6r2236a.htm

 Pavel                          mailto: snipped-for-privacy@tst.ru

Глюки с DS18b20
                           Пpивет, Vladimir!

*** 22 Sep 03 21:15, Vladimir Solomijchuk wrote to All:

> [...]
 VS> времени датчик начинает плыть в сторону увеличения температуры. Hагрев
 VS> элементами платы исключен- проверял на выносном шлейфе. Кто наступал

Он у тебя запитан все время ? А с какой частотой опрашивается ? И на сколько
уползает температура ?

                                      с уважением Владислав

Re: Глюки с DS18b20
Hello Vladimir!

Monday September 22 2003 22:15, Vladimir Solomijchuk sent a message to All:

> [...]
 VS> времени датчик начинает плыть в сторону увеличения температуры. Hагрев
 VS> элементами платы исключен- проверял на выносном шлейфе. Кто наступал на

Датчик заменить не пpобовали? Мож дохлый экземпляp.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.

Re: Глюки с DS18b20
Приветствую, Сергей!

Пока не пробовал. Я думаю, если бы он дохлый был, то либо вообще не выдавал
ничего, либо высылал полную ахинею.
Хотя я могу и ошибаться. 8-)

С уважением, Владимир.

Re: Глюки с DS18b20
                           Пpивет, Vladimir!

*** 24 Sep 03 20:36, Vladimir Solomijchuk wrote to Vladislav Baliasov:

 VS> сколько

 VS> Запитан постоянно. Опрашивается по таймеру с периодом приблизительно
 VS> 1сек.

Достаточно часто, чтобы разогреться на доли градуса (у тебя сколько ?) за счет
собственного потребления - это если свободно в воздухе болтается.

                                      с уважением Владислав

Re: Глюки с DS18b20
Приветствую, Владислав.

По включению секунд 4-5 показания нормальные, дальше плывет вверх со
скоростью около 1град/сек. Иногда останавливается,
соврав на 6-8 градусов.

Т.е. при такой частоте опроса мне следует перед опросом включить питание и
подтяжку линии данных датчика, затем опросить его
и отключить?

С уважением, Владимир

Re: Глюки с DS18b20
Приветствую, Владислав!

сколько

24 Sep 31 21:36, Vladimir Solomijchuk wrote to Vladislav Baliasov:

 VS> Запитан постоянно. Опрашивается по таймеру с периодом приблизительно
 VS> 1сек.

Вот потому-то он и занимается самоpазогpевом. Вклчай и опpашивай только когда
пpиспичит, или наклей на объект измеpения чем-нибудь теплопpоводным. У меня
датчик темпеpатуpы воздуха наклеен на pадиатоp.

Anatoly

Глюки с DS18b20
                           Пpивет, Vladimir!

*** 27 Sep 03 13:09, Vladimir Solomijchuk wrote to Vladislav Baliasov:

 VS> По включению секунд 4-5 показания нормальные, дальше плывет вверх со
 VS> скоростью около 1град/сек. Иногда останавливается,
 VS> соврав на 6-8 градусов.

Что-то многовато. До градуса я бы ожидал, но это уж слишком. А попробуй
привинтить датчик к радиатору, посмотри, что при этом выйдет.

 VS> Т.е. при такой частоте опроса мне следует перед опросом включить
 VS> питание и подтяжку линии данных датчика, затем опросить его и
 VS> отключить?

Так правильнее. Хотя, если раз в секунду, а преобразование там, вероятно, этак
полсекунды длится (не помню), то тоже будет врать, хоть и меньше. Попробуй для
начала с радиатором (т.е. уменьшить тепловое сопротивление корпус-окружающая
среда).

                                      с уважением Владислав

Глюки с DS18b20
Привет Vladislav!

Суббота, 27 Сентября 31г. в 19:01, Vladislav Baliasov писал к Vladimir
Solomijchuk в области RU.EMBEDDED (RU.EMBEDDED):
 VB> Что-то многовато. До градуса я бы ожидал, но это уж слишком. А
 VB> попробуй привинтить датчик к радиатору, посмотри, что при этом выйдет.
я думаю результат у него будет тот же, только цифирь будет меньше.Так как очень
похоже, что датчик "подгорелый", видимо перепутывали полярность подключения или
напряжением повышенным подкормили.
Всего тебе. Alexander.
                     Hачато в 08:34, Вторник, 30 Сентября 03г., 2:5055/134.3

Глюки с DS18b20
                          Приветствую тебя, Vladislav!

27 Сен 03 19:01, Vladislav Baliasov пишет к Vladimir Solomijchuk:

 VB> Что-то многовато. До градуса я бы ожидал, но это уж слишком. А
 VB> попробуй привинтить датчик к радиатору, посмотри, что при этом выйдет.

     Уже неделю пытаю подобную схему: датчик опрашивается раз в секунду, врет
стабильно на полградуса в плюс, т.е. греется, но не до такой же степени...

     Кстати, есть у кого-нибудь реализация процедуры опроса ROM-кодов 1-wire
устройств на асме PIC16?

 VB> Так правильнее. Хотя, если раз в секунду, а преобразование там,
 VB> вероятно, этак полсекунды длится (не помню), то тоже будет врать, хоть
 VB> и меньше.

     750 мс на одно измерение (с максимальной точностью). Думаю, паузы в 10
сек. будет вполне достаточно.

Счастливо!
Дмитрий.

Site Timeline