Пpозpачное для счетчика устpойство

Hello, Alexey G. Nalimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Wed, 5 Apr 2006 11:02:20

+0000 (UTC):

AGN> А как это еще называть если не воровством ?!!

Никак.

AGN> Современные счетчики делаются в полном соответствии с AGN> нормативной базой - которая кстати говоря начиная с 2005 AGN> года в этой части у нас полностью совпадает с DIN. Документ AGN> основан на других документах, регламентирующих качество AGN> сети. Я думаю вы в курсе что в розетку формально надо втыкать AGN> не абы что, а только сертифицированные приборы (которые в AGN> частности сертифицируются по уровню помех) ?

Похоже, что не в курсе.

AGN> Я тут рядом написал, каким образом можно спереть AGN> электроэнергию.

И написал не правильно.

AGN> Из относительно законных способов там есть только генерация реактивной AGN> составляющей - которая несколько заморочна в реализации.

И главное, не позволяет ничего украсть. Единственное что позволяет, сделать, чтобы у других стало меньше, но у себя от этого больше не будет (такой вот парадокс).

AGN> Я бы даже сказал, AGN> что имитация емкостной нагрузки имеет определенную пользу - т.к. AGN> газоразрядные лампы и асинхронные двигатели имеют индуктивный

Лампы сами по себе - нет, с электромагнитными пускорегулирующими устройствами - да, и то если в них не установлены предусмотренные штатно компенсирующие конденсаторы, или они высохли давно. Моторы преимущественно потребляют активную мощность, индуктивность рассеяния там относительно не велика. Хотя конечно она носит индуктивный характер.

На самом деле я в соседней поскипанной строчке написал, что современные электронные счетчики это действительно не обманет. Про нарушение правил оно и так понятно - может я просто не совсем корректно выразился насчет сертификатов на оборудование.

Нет, я говорю об управляемом выпрямителе - вам наверное виднее в плане схемотехники, но квартирный счетчик - счетчик активной энергии, т.е. если потреблять реактивную и потом восстанавливать синус - может получиться ?

А с оплатой прямо связано - если платим за активную, а реактивную счетчик не считает - начать потреблять реактивную и уменьшить сумму платежей.

На пониженный коэффициент мощности пока больше ругаются - уже давно идут речи насчет ввода платы за реактивку, но реально не встречал нигде.

Если гадить ВЧ спектром - да. Если потреблять реактивку - я писал, что в разумных пределах это может быть даже полезно для сети.

Тут рядом еще один ваш пост был. Я действительно имел в виду не газоразрядную лампу как таковую, а ее совместно с ПРА (скажем штатная схема включения лампы, рекомендованная тем же OSRAM - конденсатор не включает). Асинхронные движки кушают реактивную мощность очень неплохо - cosФИ доходит до 0.8. Это синхронники хороши, но их в быту думаю что вообще не применяют.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Привет, Alexey !

05 Apr 06 , 15:02 Alexey G. Nalimov писал к Anton Fedorov:

AGN> А как это еще называть если не воровством ?!!

AGN> Современные счетчики делаются в полном соответствии с нормативной AGN> базой - которая кстати говоря начиная с 2005 года в этой части у нас AGN> полностью совпадает с DIN. Документ основан на других документах, AGN> регламентирующих качество сети. Я думаю вы в курсе что в розетку AGN> формально надо втыкать не абы что, а только сертифицированные приборы AGN> (которые в частности сертифицируются по уровню помех) ?

Кстати, а если в розетке вместо "220v" оказывается то 200, то 150, то фига с маслом, то с кого я могу получить компенсацию за моральный и материальный ущерб и в каком объеме?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Быстрорастворимые бутерброды

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alex !

05 Apr 06 , 17:17 Alex Kouznetsov писал к Anton Fedorov:

AK> Потому что воровать грешно. Это аксиома, постулат, одна из 10+ AK> заповедей, на которых держится этот мир. Чего не знают только дикари, AK> потому и воруют. Смешно, но они еще, бывает, жалуются, что плохо AK> живут, и завидуют черной завистью тем странам, где меньше воруют, и AK> где живут, соответсвенно, лучше.

Меньше воруют но при этом в разы больше сидят?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Диплодоки и диплококки

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Alexey G. Nalimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 6 Apr 2006 11:22:58

+0000 (UTC):

AGN> На самом деле я в соседней поскипанной строчке написал, что AGN> современные электронные счетчики это действительно не AGN> обманет.

И механический тоже обманывать не должно.

AGN> Нет, я говорю об управляемом выпрямителе - вам наверное

Допустим, и что? Украсть так ничего нельзя.

AGN> виднее в плане схемотехники, но квартирный счетчик - счетчик AGN> активной энергии, т.е.

Естественно, ведь реактивная никакой работы не совершает, а лишь циркулирует между генератором и потребителем, грея провода между ними

AGN> если потреблять реактивную и потом восстанавливать синус - AGN> может получиться ?

Что может получиться-то?

AGN> А с оплатой прямо связано - если платим за активную, а AGN> реактивную счетчик не считает - начать потреблять реактивную AGN> и уменьшить сумму платежей.

А что с ней делать, с реактивной-то? Зачем ее потреблять, убыток ведь один, пусть и не большой. Ее почему счетчик не считает? Потому что она туда-обратно циркулирует, а в сумме - 0. Только, повторяю, провода по дороге от генератора греет.

AGN> На пониженный коэффициент мощности пока больше ругаются - уже AGN> давно идут речи насчет ввода платы за реактивку, но реально AGN> не встречал нигде.

Еще в советские времена крупные потребители (алюминиевыее заводы, мегаваттные прокатные станы etc) были озабочены компенсацией потребляемой ими реактивной мощности.

AGN> Если гадить ВЧ спектром - да. Если потреблять реактивку - я

То во-первых, ничего с этого не поимеешь, во-вторых никому особо не нагадишь. Ну будешь допустим 25А (~6КВА) гонять (больше врядли проводка позволит), ну заплатишь за потери в своих проводах, но дальше-то это капля в море.

AGN> писал, что в разумных пределах это может быть даже полезно AGN> для сети.

Смотря какую реактивность создавать.

AGN> Тут рядом еще один ваш пост был. Я действительно имел в виду AGN> не газоразрядную лампу как таковую, а ее совместно с ПРА AGN> (скажем штатная схема включения лампы, рекомендованная тем AGN> же OSRAM - конденсатор не включает).

Включает конечно.

AGN> Асинхронные движки кушают реактивную мощность очень неплохо - AGN> cosФИ доходит до 0.8.

На близких к ХХ режимах. Ну и что?

Черт его знает. Я все же не силен в физике процесса.

Потому что счетчик считает только активную энергию !!! Реактивную энергию считают счетчики реактивной энергии, которые у нас не ставятся. Я не силен в физике процесса - мне показалось что реактивную можно преобразовывать в активную, но возможно я ошибаюсь.

Ну это положим не совсем так. По промышленным предприятиям основной вклад в реактивеную составляющую вносят именно асинхронники.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Реактивной энергией уже давно никто не озабочен. Да, формально местные энерго поругиваются на реактивку, но финансовых санкций я не знаю ни у одного предприятия. Мы сейчас работаем с одной АЭС - у нее косинус 0.3 по одному фидеру исключительно из-за длинной линии, ничего не поделать.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello, Alexey G. Nalimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 6 Apr 2006 18:59:14

+0000 (UTC):

AGN> Черт его знает. Я все же не силен в физике процесса.

А зря, тем более, что ничего особо сложного в тех процессах нет.

AGN> Потому что счетчик считает только активную энергию !!!

Потому что денег только активная стоит. Реактивная - это собственно говоря фикция, математическая абстракция, ее на самом деле нет, это просто удобный в некоторых случаях инструмент.

AGN> Реактивную энергию считают счетчики реактивной энергии, AGN> которые у нас не ставятся.

А зачем их ставить-то?

AGN> Я не силен в физике процесса - мне показалось что реактивную AGN> можно преобразовывать в активную,

Нет :). Реактивную в активную преобразовать нельзя.

AGN> но возможно я ошибаюсь. AGN>>> Асинхронные движки кушают реактивную мощность очень неплохо AGN>>> - cosФИ доходит до 0.8.

AGN> Ну это положим не совсем так. По промышленным предприятиям AGN> основной вклад в реактивеную составляющую вносят именно AGN> асинхронники.

Смотря какие.

Не знаю как сейчас, а раньше основными создателеми реактивной мощности были управляемые, (да и неуправляемые тоже) выпрямители для привода постоянного тока.

Hello, Alexey G. Nalimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 6 Apr 2006 19:01:17

+0000 (UTC):

AGN> Реактивной энергией уже давно никто не озабочен. Да,

Сие странно весьма, проблемы она таки создает и потери тоже. Реактивный (сдвинутый на Pi/2 относительно напряжения) ток на активном сопротивлении проводов создает вполне себе активные потери. Причем платит за них по идее тот, кто энергию транспортирует. Впрочем и генератору на реактивную нагрузку работать не слишком уютно, впрочем на станциях обычно активные компенсаторы есть.

AGN> формально местные энерго поругиваются на реактивку, но AGN> финансовых санкций я не знаю ни у одного предприятия.

В советские времена именно из расчета этих санкций считался экономический эффект компенсаторов реактивной мощности и фильтров высших гармоник.

AGN> Мы сейчас работаем с одной АЭС - у нее косинус 0.3 по одному

Это как понимать-то?

AGN> фидеру исключительно из-за длинной линии, ничего не поделать.

????

PS Думаю, тебе было бы весьма полезно освежить в памяти курс электротехники...

Чушь.

Чушь.

Есть ещё вариант с отмоткой, который наверняка не катит для электронных счётчиков, да и для обычных зависит от схемы включения.

Reply to
Kirill Frolov

Если бы те рубли наличностью получались. А так куда киловатты девать?

Reply to
Kirill Frolov

Hello Nickita A Startcev!

NS> Кстати, а если в розетке вместо "220v" оказывается то 200, то 150, NS> то фига с маслом, то с кого я могу получить компенсацию за NS> моральный и материальный ущерб и в каком объеме?

Читай договор с поставщиком (если ты его вообще заключал, конечно ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Nickita!

06 Apr 06 20:08, Nickita A Startcev писал Alexey G. Nalimov:

NS> Кстати, а если в розетке вместо "220v" оказывается то 200, то 150, то NS> фига с маслом, то с кого я могу получить компенсацию за моральный и NS> материальный ущерб и в каком объеме?

Если 200 - то ни с кого, это норма. Если 150 или фига - с энергокомпании, с которой у тебя договор на энергоснабжение, наверное.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Слепой Пью, Глухой Ем...

Reply to
Alex Mogilnikov

▐─▌i, Dmitry!

Dmitry Orlov == Alexey G. Nalimov:

DO> Потому что денег только активная стоит. Реактивная - это собственно DO> говоря фикция, математическая абстракция, ее на самом деле нет, это DO> просто удобный в некоторых случаях инструмент.

DO> А зачем их ставить-то?

А чтобы энеpгосбытy pасчитываться за _свои_ потеpи из каpмана потpебителя .. Хотя, с дpyгой стоpоны, потpебитель и создает потеpи своей pеактивной нагpyз- кой. В хозяйствах, y котоpых есть собственные подстанции и на котоpых ведется yчет электpоэнеpгии, ставят и счетчики pеактивной ...

Alexandr Пят Апp 07 2006 18:47

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr Alexejuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 07 Apr 2006 17:55:55

+0400:

AA> А чтобы энеpгосбытy pасчитываться за _свои_ потеpи из AA> каpмана потpебителя ..

Потому не счетчики надо ставить, а стандарты соблюдать. Потому что поди знай какие потери от одного кВА реактивной мощности, и не наживается ли за счет потребителя поставщик.

AA> Хотя, с дpyгой стоpоны, потpебитель и создает потеpи своей AA> pеактивной нагpyзкой.

Нет, потери создает поставщик на своих проводах. И от активного и от реактивного тока. И чтобы все было честно, потребитель должен потреблять активную мощность, и за нее и платить.

AA> В хозяйствах, y котоpых есть собственные подстанции и на AA> котоpых ведется yчет электpоэнеpгии, ставят и счетчики AA> pеактивной ...

И компенсаторы, в том числе активные, и фильтры верхних гармоник.

Hello, Dmitry Orlov!

Есть такая вот задача. Есть некое устройство (управление smps), которое в отсутствие сигналов обратной связи выдает импульсы с ограниченными аппаратно Ton и Toff порядка

10us, а в рабочем режиме - тоже, то порядка 5us. Надо мерять эти времена с точностью ну хотя бы 5% для оценки работоспособности этого устройства. Железо - pic16 или pic18 с 20MHz кварцем. Задача уже решена, причем практически не нагружающим процессор образом, интересно предложит ли кто лучшее решение. Я использовал одну ножку RC0, но можно и другие использовать, впрочем чем меньше - тем лучше. Время измерения не особо критично, но желательно не более нескольких секунд.

Hello Dmitry!

06 Apr 06 23:47, Dmitry Orlov wrote to Alexey G. Nalimov:

DO> Hе знаю как сейчас, а раньше основными создателеми реактивной DO> мощности были управляемые, (да и неуправляемые тоже) выпрямители для DO> привода постоянного тока.

Hет. Основные создатели _реактивной_ мощности - асинхронные движки. Особенно недогруженные. А выпрямители - основные создатели высших гармоник, которые, как и реактивная мощность, тоже бесполезно греют провода.

Anatoly Mashanov

Ну почему же чушь. В Питере и Москве может быть, а в регионах народ весьма часто пользуется. У местных сбытовиков денег нет на замену - счетчик-то на их балансе. В итоге при утрате счетчика человек пишет заявление и платит по бумажке исходя из усреденного потребления. Собственно если реальное потребление у человека выше среднего, сильный резон именно так и сделать.

Да и прочих случаев испортить счетчик довольно много. Например для индукционных - достаточно его просто перевернуть вверх ногами или сильно наклонить. Это прекрасно реализуется без повреждения пломб - особенно если в силу старости крепежные винты (они под пломбируемой крышкой) уже давно не держат.

Это я наверное действительно маху дал... Дмитрий Орлов прав - из реактивной активную не сделать...

Электронные вообще не отматываются, а индукционные - для бытовых целей почти всегда ставились счетчики со стопорами.

Правда мне на ум приходит еще пара способов:

- Для индукционных счетчиков в принципе можно "пройти круг" - т.е. если потребление большое, а счетчик имеет ограниченную разрядность (кое-где до сих пор четырехразрядые говорят еще есть) - можно подогнать цифры так, что не заплатить за 1000 или 10000 киловаттчасов. Другое дело за домовыми счетчиками тоже должны следить и если вдруг такое потребление замечают - наверняка инспекция по всему дому нагрянет. У нас прошлой зимой было холодно и мы нажигали больше 2000 кВтч за месяц. Через два месяца приходил инспектор, счетчик проверял...

- Цифровые счетчики думаю что можно "взломать", правда для этого нужно знать технологические команды. Если заводы дорожат репутацией, то команда прямой записи показаний должна вообще отсутствовать, а команда обнуления регистров заметна при оплате - счетчик-то там не 4 и не 5 разрядов.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Я уж не знаю в какой именно момент перестали платить штрафы за реактивную энергию. Скорее всего дело было в резком падении потребления промышленными предприятиями в годы перестройки - только сейчас более-менее в норму начинает приходить. Соответственно про компенсаторы народ забыл до поры до времени. Из предприятий, на которых мы работали в последние 5-6 лет по всей стране ни одно штрафы за реактивку не платило

- кое-кому пальцем местные энерго грозили правда. Может какие-нибудь особо крупные потребители - но алюминиевым заводам и так хорошо (у них всяческие льготы), а многие действительно большие заводы просто владеют собственными ТЭЦ, покрывающими значительную часть потребностей - а штрафы самому себе платить смешно. Это относится совершенно точно к ММК, НТМК и ряду других, про Северсталь точно не знаю.

Слухи о введении платы за реактивную мощность пока еще только ходят.

А что непонятно-то ? Линия 110кВ очень длинная, соответственно большая реактивная составляющая.

Reply to
Alexey G. Nalimov