принцип работы счетчика рабочего времени?

Sergey Basan пишет:

2 ртутных электрода (т.е. столбика ртути в стеклянной трубке), между ними капля электролита. Под действием тока ртуть на одном электроде растворяется, на другом - выделяется. В результате капля ползёт от одного конца к другому.
Reply to
Ivan Maximov

Вообще-то там кроме ртути находится ещё капелька электролита. В идеале она должна быть в пределах шкалы. Тогда при пропускании через прибор постоянного тока (указанного на шильдике) ртуть с одной стороны капельки растворяется, а с другой --- осаждается, таким образом, капелька медленно перемещается. Когда она доходит до конца шкалы, положено изменить полярность подключения, и тогда капелька поедет в обратную сторону, прибор как бы начнёт молодеть ;-)

Hello Sergey!

22 Dec 06 09:00, Sergey Basan wrote to All:

SB> Похож на стеклянный бытовой-медицинский градусник с ртутью(на часть SB> трубки которая находится над шкалой температуры). Стоит в советском SB> осцилографе. Разборка ничего не прояснила. Это не для ремонта, а SB> интересно очень - никак не могу придумать/понять как он работает.

Электрохимия. Там столбик должен иметть разрыв, в котором находится капелька электролита. Hа концы подается фиксированный ток, при этом положительный столбик потихоньку растворяется в электролите (анодное растворение), то же количество ртути оседает на отрицательном столбике (катодное осаждение), в результате капелька электролита ползет от минуса к плюсу. При постоянном среднем значении тока скорость перемещения этой капельки тоже будет постоянной.

Hi *Sergey*!

А началось все 22-Dec-06 в 09:00:25, когда Sergey Basan pазговаpивал с All насчет пpинцип pаботы счетчика pабочего вpемени?

SB> часть тpубки котоpая находится над шкалой темпеpатуpы). Стоит в SB> советском осцилогpафе. Разбоpка ничего не пpояснила. Это не для SB> pемонта, а интеpесно очень - никак не могу пpидумать/понять как он SB> pаботает. Работает очень пpосто . С одной стоpоны pтуть . С дpугой стоpоны pаствоp соли pтути . Потом опять pтуть . Пpи пpохождении электpи- ческого тока ( калибpованного ) pтуть с одного конца чеpез pаствоp соли пеpеносится на дpугой конец . Получается , что как бы пузыpек жидкости пеpемещается от одного конца к дpугому . Скоpость пеpеноса постоянна во вpемени , поэтому по пеpемещению пузыpька можно довольно точно замеpить интеpвал вpемени .

Always yours Alex

Hello everybody.

Похож на стеклянный бытовой-медицинский градусник с ртутью(на часть трубки которая находится над шкалой температуры). Стоит в советском осцилографе. Разборка ничего не прояснила. Это не для ремонта, а интересно очень - никак не могу придумать/понять как он работает.

Sergey

Reply to
Sergey Basan

Hello Ivan.

Sergey

Reply to
Sergey Basan

Ну не начальное же!

Привет, Valentin!

22 дек 06 в 12:31, Valentin Davydov писал Sergey Basan:

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Привет Valentin!

22 Дек 06 12:31, Valentin Davydov -> Sergey Basan:

Если уже переплюсовывали, как положено по инструкции, может быть и в начале шкалы.

До свидания, Igor.