Электронная книга - спецификация

Hello, Alexey Krasnov !

Hе знаю закрыт он или открыт, но GNUсных сорцов для работы сним найти не проблема. Другое дело, понадобятся очень серьезные ресурсы...

С уважением, Дима Орлов.

Привет, All.

Уважаемые коллеги, давайте рассмотрим проблему создания сабжа не как цель массового производства, а просто как возможность освоить новые компоненты и получить лично для себя конечный результат в виде конкретной полезной вещи - букридера. Мне в принципе тоже интересно было бы такое устройство собрать, и не на продажу, а просто чтобы освоить работу с графическим ЖКИ, возможно с USB. Ниже я привожу вопросы которые возникли у меня по этой теме, и ественно сомнения, пока я это всё писал, можно ли это всё осилить? Или даже скажем, нужно ли :-( Ну да ладно, допустим можно и нужно. Что вы об этом думаете, прошу высказаться :-)

Так вот, как вы считаете, из чего лучше такую вещь собрать и какими осбенностями она должна обладать? .

Аппаратная часть:

- графический дисплей (видеть только одну или две строчки текста не очень приятно)

- какое разрешение экрана посоветуете?

- чёрно-белый скорее всего (или точнее двухцветный), цветной будет жирноват :-)

- искать контрастный экран с большим уголом обзора?

- контроллер дисплея встроенный в дисплей или дисплеем управляет сам МК?

- подсветка нужна и какая, или не нужна?

- чуствительный к нажатию экран скорее всего не нужен?

- на каком МК стоит остановится (мне думается, для снижения цены лучше конечно, чтобы дисплей ворочал сам МК)?

- какая ёмкость памяти программ,

- какая ёмкость памяти загружаемых данных, и какой тип этой памяти ОЗУ или Флешь?

- встроенные часы, будильник?

- батарейное или аккумуляторное питание?

- чем контролировать питание?

- если аккумуляторное питание, чем заряжать?

- сколько должно держаться в автономе?

- порт для загрузки текстов с ПК - USB, или COM (от USB можно девайс заряжать, но COM проще сделать)?

Программная часть

- программа работы МК, так сказать ядро самописанное или готовое адаптировать (если какойто широкоприменимый МК)?

- сколько файлов должно в него вмещаться, самый простой вариант - 1, но как-то не очень интересно, хотелось бы побольше

- какие типы файлов должен кушать этот девайс (понятно TXT в кодировке

1251), а если 866?, и надо ли, чтобы он умел работать с HTML, или Acrobar PDF?

- какими функции могут быть востребованны при просмотре текста (страница вверх, страница вних и всё или ещё что)?

- какое количество символов в строке и число строк?

- оболочка для загрузки данных с ПК под Win? и/или под Linux?

- картинки показывать... о-о-о... как всё плохо...

Поисковая часть

- где купить ЖКИ, МК, в единичных экземплярах?

Может быть ещё какие-то вопросы не учёл?

С уважением, Андрей Синеок

Reply to
Andrey Sineok

Привет тебе, Andrey!

AS> - графический дисплей (видеть только одну или две строчки текста не AS> очень приятно) AS> - какое разрешение экрана посоветуете?

Чтобы pазмеcтить более-менее читабельный текcт, cмотpи хотя бы на 320х240 c большими геометpичеcкими pазмеpами. Powertrip'овcкий PG320240WRF-CNN-H-L2 c белой cветодиодной подcветкой и габаpитами 143x97 cтОит поpядка $65.

AS> - контроллер дисплея встроенный в дисплей или дисплеем управляет сам AS> МК?

Контpоллеp вcтpоенный.

AS> - чуствительный к нажатию экран скорее всего не нужен?

Можно и его, еcли кнопки лень cтавить.

AS> - на каком МК стоит остановится (мне думается, для снижения цены

Любой, котоpый по количеcтвy ног и цене подойдет.

AS> - какая ёмкость памяти программ,

завиcит от твоей пpогpаммы

AS> - какая ёмкость памяти загружаемых данных, и какой тип этой памяти AS> ОЗУ или Флешь?

По наcтpоению и цене.

AS> - встроенные часы, будильник?

По наcтpоению.

AS> - батарейное или аккумуляторное питание?

По наcтpоению.

AS> - чем контролировать питание?

Компаpатоpом на кpиcталле :)

AS> - если аккумуляторное питание, чем заряжать?

Откpываешь "1001+1 cхема начинающего pадиогyбителя" и выбиpаешь.

AS> - сколько должно держаться в автономе?

Минимyм - вpемя поездки до pаботы и обpатно.

AS> - порт для загрузки текстов с ПК - USB, или COM (от USB можно девайс AS> заряжать, но COM проще сделать)?

Hа что денег и теpпения хватит.

AS> - программа работы МК, так сказать ядро самописанное или готовое AS> адаптировать (если какойто широкоприменимый МК)?

Hа "телеcиcтемах" лежит готовый пpоект книгочиталки. Пpавда, там АЦ диcплейчик. Беpи и юзай на здоpовье :]

AS> Поисковая часть AS> - где купить ЖКИ, МК, в единичных экземплярах?

В Чип-Дипе, Платане, КТЦ-МК, pадиотолкyчке...

AS> Может быть ещё какие-то вопросы не учёл?

Hy еcли тебе не жалко cотни-дpyгой бакcов, то в качеcтве заполнения cвободного вpемени cойдет. Тот же б/y PocketViewer от каcио cтОит на ypовне нового индикатоpа ;)

С yважением, Eвгений. ewg::cats-online.ru

... котят по осени считают

Reply to
Eugene Romanov

Как поживаете, Andrey ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Wednesday July 09 2003 16:56, Andrey Sineok писал All:

> [...]

AS> Программная часть AS> - программа работы МК, так сказать ядро самописанное или готовое AS> адаптировать (если какойто широкоприменимый МК)? Оно и самому написать недолго. Hе только ядро, но и всю программу. AS> - сколько файлов должно в него вмещаться, самый простой вариант - 1, AS> но как-то не очень интересно, хотелось бы побольше Конечно, хотелось бы. Hо это вопрос имеющихся финансов. AS> - какие типы файлов должен кушать этот девайс (понятно TXT в AS> кодировке AS> 1251), а если 866?, А чем это сложнее? 866 даже, наверное, нужнее - большинство лежащих по сайтам и нодам книг именно в этой кодировке. AS> и надо ли, чтобы он умел работать с HTML, или AS> Acrobar PDF? Желательно, но это более других ресурсов требует. AS> - какими функции могут быть востребованны при просмотре AS> текста (страница вверх, страница вних и всё или ещё что)? страница влево-вправо, постраничное листание, закладка. Если файлов хранится несколько - текущая закладка в каждом файле (место, где книгу закрыли) AS> - какое AS> количество символов в строке По-моему, не меньше 70. AS> и число строк? Больше 20. В идеале - 45-50, как в бумажной книге. AS> - оболочка для загрузки AS> данных с ПК под Win? и/или под Linux? Под имеющуюся у автора разработки. В конце концов, речь ведь о конструкции, собираемой для себя.

C уважением, Wadim Kuzmin.

Reply to
Wadim Kuzmin

Привет, Andrey

Wednesday July 09 2003 16:56, Andrey Sineok wrote to All:

AS> Уважаемые коллеги, давайте рассмотрим проблему создания сабжа не как AS> цель массового производства, а просто как возможность освоить новые AS> компоненты и получить лично для себя конечный результат в виде AS> конкретной полезной вещи - букридера. Мне в принципе тоже интересно AS> было бы такое устройство собрать, и не на продажу, а просто чтобы AS> освоить работу с графическим ЖКИ, возможно с USB. Hиже я привожу AS> вопросы которые возникли у меня по этой теме, и ественно сомнения, AS> пока я это всё писал, можно ли это всё осилить? Или даже скажем, нужно AS> ли :-( Hу да ладно, допустим можно и нужно. Что вы об этом думаете, AS> прошу высказаться :-) найди книгу голубцова м.с. "микроконтроллеры avr - от простого к сложному"

-так она выглядит) там есть схема простенькой читалки с софтом. от нее можно отталкиваться.

AS> Так вот, как вы считаете, из чего лучше такую вещь собрать и какими AS> осбенностями она должна обладать? . собрана на avr-ке. с книгой идет cd на нем есть схема и программная часть. (в принципе могу выслать на е-мыл то что есть в электронном виде на cd)

AS> Аппаратная часть: AS> - графический дисплей (видеть только одну или две строчки текста не AS> очень приятно) там 2-строчный дисплей. размер дивайса примерно с пейджер. несерьезно, конечно, но необязательно же повторять ;>

загрузка в флэшку через com-порт (файлы - чистый текст). программа загрузки там же прилагается (причем она перекодирует файлы автоматически в нужную кодировку).

WBR, Sergo. [

]

Reply to
Sergey Khudyakov

Hello Alexey.

09 Jul 03 16:21, you wrote to Andrey Sineok:

> [...]

Открыт полностью. Точный урл не скажу, но на

есть.

AK> а в твоей читалке необходимо будет выковыривать оттуда текст и AK> графику.

Если не сжатый, то выковырять оттуда текст не очень сложно.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Wadim!

WK> А существуют ли многостpочные текстовые? Стpок на 30? С ними было бы WK> попpоще pаботать.

Есть, но в Рашке недоставаемы.

Best regards, Yurij. // Пеpеплывший Ганг

Reply to
Yurij Sysoev

Hello Eugene!

Eugene Romanov писал к Andrey Sineok (Wednesday July 09 2003) :

ER> Чтобы pазмеcтить более-менее читабельный текcт, cмотpи хотя бы на 320х240 ER> c большими геометpичеcкими pазмеpами. Powertrip'овcкий ER> PG320240WRF-CNN-H-L2 c белой cветодиодной подcветкой и габаpитами 143x97 ER> cтОит поpядка $65.

Hаконецто. Этот то что надо !!! и цена ноpмальная Где такой капить в Москве можно? Или в дpугом гоpоде заказать.

Alexandr Koblov.

Reply to
Alex Koblov

Как поживаете, Yurij ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Friday July 11 2003 08:39, Yurij Sysoev писал Wadim Kuzmin:

YS> Есть, но в Рашке недоставаемы. Жаль, меня вполне устроил бы девайс без графики. Hа безрыбье начинаешь фантазировать. Интересно, существуют ли такие электрохимические реакции, приводящие к локальному изменению цвета раствора и с направлением течения, зависящим, скажем, от полярности проходящего тока?

C уважением, Wadim Kuzmin.

Reply to
Wadim Kuzmin

Привет тебе, Alex!

Этот я видел в пpайcе КТЦ-МК

С yважением, Eвгений. ewg::cats-online.ru

... котят по осени считают

Reply to
Eugene Romanov

О, Andrey, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Wed Jul 09 2003, в 16:56) Andrey Sineok к All:

AS> Аппаратная часть: AS> - графический дисплей (видеть только одну или две строчки текста не очень AS> приятно)

однозначно.

AS> - какое разрешение экрана посоветуете?

сложный вопрос. зависит во многом от самого экрана. в тексте, думается, символов 40 в строке, не меньше, а то устанешь глазами бегать.

AS> - чёрно-белый скорее всего (или точнее двухцветный), цветной будет AS> жирноват :-)

да.

AS> - искать контрастный экран с большим уголом обзора?

если это будет не сильно дороже... думаю, вдвоем книжку читать никто не станет, а для небольшого экрана угол обзора не так важен.

AS> - контроллер дисплея встроенный в дисплей или дисплеем управляет сам МК?

да наверно сам МК.

AS> - подсветка нужна и какая, или не нужна?

светодиодная отключаемая. только не с торца подсвечивать, а снизу.

AS> - чуствительный к нажатию экран скорее всего не нужен?

зачем?!

AS> - на каком МК стоит остановится (мне думается, для AS> снижения цены лучше конечно, чтобы дисплей ворочал сам МК)? AS> - какая ёмкость памяти программ, AS> - какая ёмкость памяти загружаемых данных, и какой тип этой памяти ОЗУ AS> или Флешь?

флэш наверно. он не аж так дорог сейчас. и думается мне пары мег хватит за глаза, только предусмотреть еще поддержку карточек памяти. кстати, вплоть до usb-drive, раз уж поддержка USB все равно планируется :)

AS> - встроенные часы, будильник?

как доп фича... скажем так, это уже программная проблема, ее можно оставить на потом :)

AS> - батарейное или аккумуляторное питание? - чем контролировать питание? - AS> если аккумуляторное питание, чем заряжать?

пальчиковые батарейки однозначно. а аккумы - всегда можно вместо них воткнуть.

AS> - сколько должно держаться в автономе?

часов 6 без подсветки? :)

AS> - порт для загрузки текстов с ПК - USB, или COM (от USB можно AS> девайс заряжать, но COM проще сделать)?

USB, конечно, круче. но - совсем необязательно.

AS> Программная часть AS> - программа работы МК, так сказать ядро самописанное или готовое AS> адаптировать (если какойто широкоприменимый МК)? AS> - сколько файлов должно в него вмещаться, самый простой вариант - 1, но AS> как-то не очень интересно, хотелось бы побольше

1 несомненно мало.

AS> - какие типы файлов должен кушать этот девайс (понятно TXT в кодировке AS> 1251), а если 866?, и надо ли, чтобы он умел работать с HTML, или Acrobar AS> PDF?

txt понимать должен однозначно, пару-тройку основных кодовых таблиц впихнуть, думаю, не проблема. насчет форматов только вот нужно определиться - возможно есть что-то удобное, простое и с большими возможностями. тот же адоб что-то создавал... просто html уж очень раздутый будет. разве что паковать на лету...

AS> - какими функции могут быть востребованны при просмотре текста (страница AS> вверх, страница вних и всё или ещё что)?

поиск. плюс индикация номера страницы, запоминание этого номера, плюс переход по нему. да, неплохо бы еще, наверно, маааааленькую записную книжку.

AS> - какое количество символов в строке и число строк? AS> - оболочка для загрузки данных с ПК под Win? и/или под Linux?

ИМХО для начала под винду, а потом видно будет. исходники ж ты засекречивать не станешь? :)

AS> - картинки показывать... о-о-о... как всё плохо...

для начала - не нужно, а там видно будет. опять же - что там за картинки на монохроме-то получатся?

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

О, Wadim, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Thu Jul 10 2003, в 00:57) Wadim Kuzmin к Andrey Sineok:

WK> По-моему, не меньше 70.

WK> Больше 20. В идеале - 45-50, как в бумажной книге.

кстати, с удивлением обнаружил, что в бумажной книге порядка 55-60 символов в строке, и 35-40 строчек на лист. так что, думаю, 40х20 символов на экране ебука будет вполне сносно.

[...]

Привет, Serg

Wednesday July 16 2003 10:35, Serg Simakovich wrote to Andrey Sineok:

SS> txt понимать должен однозначно, пару-тройку основных кодовых SS> таблиц впихнуть, думаю, не проблема. а смысл впихивать таблицы в контроллер? перекодировкой должен заниматься тот софт, который будет записывать тексты в читалку.

WBR, Sergo. [

]

Reply to
Sergey Khudyakov

Как поживаете, Serg ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Wednesday July 16 2003 10:53, Serg Simakovich писал Wadim Kuzmin:

SS> кстати, с удивлением обнаружил, что в бумажной книге порядка 55-60 SS> символов в строке, и 35-40 строчек на лист. По-разному бывает. Форматов печатных изданий - несть числа. SS> так что, думаю, 40х20 SS> символов на экране ебука будет вполне сносно. Формат экрана Спектрума? Довольно неудобный по-моему. Лично мне было бы удобнее иметь полноразмерную строку (60 символов), а уж количество строк - как получится. Впрочем, и от 40-символьного дисплея за неимением лучшего не отказался бы.

C уважением, Wadim Kuzmin.

Reply to
Wadim Kuzmin

SS> флэш наверно. он не аж так дорог сейчас. и думается мне пары мег SS> хватит за SS> глаза, только предусмотреть еще поддержку карточек памяти. кстати, вплоть SS> до

"Пара мег" -- это две средних размеров книжки.

Imho, идеальный вариант -- электронная книга с механическим приводом. Заводная на пружине, или вроде фонарика "жука" (с конденсатором большой ёмкости).

Hесколько лет. Батарейки и аккумуляторы до сих пор существуют только благодаря всемирному заговору производителей этих батарек и аккумуляторoв.

Зачем? Зачем такие сложности, если на большом компутере можно заранее преобразовать данные в более подходящий внутренний формат.

Монохромные.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov !

Вот радости таскать такое с собой...

Это что-то новенькое...

Я вообще не понимаю зачем вам subj. Есть куча готовых PDA, и есть бумажные книги, которые гораздо удобней и батареек не требуют и заводить их не надо.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Как поживаете, Dima ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Monday July 21 2003 07:20, Dima Orlov писал Kirill Frolov:

DO> Я вообще не понимаю зачем вам subj. Книги читать. Много и разные. DO> Есть куча готовых PDA, Их возможности сильно избыточны, а экранчик маловат. DO> и есть DO> бумажные книги, которые гораздо удобней и батареек не требуют и DO> заводить их не надо. Hо: прочитал - и поставил на полку. И со временем полок требуется всё больше и больше.

И вообще - приятно иногда что-то сделать самому. Полезно опять же.

C уважением, Wadim Kuzmin.

Reply to
Wadim Kuzmin

Так ей много энергии не нужно, механизм не слишком массивный должен быть.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Wadim!

DO> Есть куча готовых PDA, WK> Их возможности сильно избыточны, а экpанчик маловат.

А какой у тебя?

Best regards, // Я pусский бы нах... запpетил бы за то, Yurij. // что на нем pазговаpивал Ленин

Reply to
Yurij Sysoev

Hello Wadim.

Понедельник, Июль, 21, 2003 20:42:37, Wadim Kuzmin wrote to Dima Orlov: DO>> и есть DO>> бумажные книги, которые гораздо удобней и батареек не требуют и DO>> заводить их не надо. WK> Hо: прочитал - и поставил на полку. И со временем полок требуется всё WK> больше и больше.

Просто бумажные книги надо покупать, а электронные бесплатно скачивают :)

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin