подскажите мк

Hello, All!

с мк ранее не занимался, хотя представление имею, понадобилось решить одну задачу:

мерить два аналога и управлять 24мя рыле, в смысле нужен 8разрядный порт и еще порт хотяб с 3мя разрядами, чтоб выбирать группу из

8 реле из 24х. Алгоритм не сложный думаю будет. Быстродействие не нужно. Задача разовая (разве что потом может развивать алгоритм) потому крайне не хочется заморачиваться с программаторами. Поэтому, подскажите модельку какую, чтоб имелось два аналога хотяб , пара портов вв, чтоб от компа прошивалось через преобразователи уровня МАХ или пара кт315.. ну и очень бы хотелось, чтоб прогу писать можно было на С к примеру, хотя если надо разберемся и с асмом.
Reply to
Evgeny Narumov

Привет!

Sun Jan 21 2007 14:22, Evgeny Narumov wrote to All:

Hу так ATmega8 вестимо:

EN> с мк ранее не занимался, хотя представление имею, понадобилось решить EN> одну задачу: EN> мерить два аналога и управлять 24мя рыле, в смысле нужен 8разрядный EN> порт и еще порт хотяб с 3мя разрядами, чтоб выбирать группу из 8 реле EN> из 24х. Алгоритм не сложный думаю будет.

В нем 6 каналов 10-разрядного АЦП, 23 линии портов В/В. Для твоей задачи - самое то. Тем более, что у него внутренний тактовый генератор: не нужно вообще никаких внешний элементов (ну кроме кондиков по питанию, конечно).

EN> Быстродействие не нужно. EN> Задача разовая (разве что потом может развивать алгоритм) потому крайне EN> не хочется заморачиваться с программаторами. EN> Поэтому, подскажите модельку какую, чтоб имелось два аналога хотяб, пара EN> портов вв,чтоб от компа прошивалось через преобразователи уровня МАХ или EN> пара кт315..

Прошивается от комповского порта принтера с помощью программы AVReAl работы коллеги Александра Редчука и простейшего адаптера:

EN> ну и очень бы хотелось, чтоб прогу писать можно было на С к примеру, EN> хотя если надо разберемся и с асмом.

Hе надо никакого Асма, все программируется на C/C++ (причем, именно со всеми прелестями классов) с помошью бесплатного WinAVR:

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Доброй разработки тебе, Evgeny!

21 Jan 07 14:22, Evgeny Narumov писал All:

EN> с мк ранее не занимался, хотя представление имею, понадобилось решить EN> одну задачу:

А паять "Hавесным монтажом" будешь?

EN> мерить два аналога

А частота какая?

EN> и управлять 24мя рыле, в смысле нужен 8разрядный порт и еще порт хотяб EN> с 3мя разрядами, чтоб выбирать группу из 8 реле из 24х.

Хорошо бы 32-х разрядный взять, чтоб только одно имя в уме держать при програмировании. Hо можно и 16-ти, т.к. судя по всему ты дешифратор хочешь ставить. Советую DsPIC33f в связке с DsPIC-gcc или с более другими пакетами.

С уважением, Артемий.

-+- GED+LNX 1.1.5-31012

Reply to
Artemyi Panasuk

Hello, Artemyi Panasuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Evgeny Narumov on Sun, 21 Jan

2007 20:47:38 +0300:

AP> Хорошо бы 32-х разрядный взять, чтоб только одно имя в уме держать

Или 64-разрядный.

AP> при програмировании. Hо можно и 16-ти, т.к. судя по всему ты AP> дешифратор хочешь ставить. Советую DsPIC33f в связке с DsPIC-gcc или AP> с более другими пакетами.

Чего мелочится? Пентиум двухядерный сразу... Зачем же из пушки да по воробьям? Там, где PIC16F716 хватает предлагаешь зачем-то DsPic.

Hello, Evgeny Narumov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sun, 21 Jan 2007 11:22:18

+0000 (UTC):

EN> с мк ранее не занимался, хотя представление имею, понадобилось EN> решить одну задачу:

EN> мерить два аналога и управлять 24мя рыле, в смысле нужен 8разрядный EN> порт и еще порт хотяб с 3мя разрядами, чтоб выбирать группу из 8 EN> реле из 24х. Алгоритм не сложный думаю будет.

Этим условиям удовлетворяет куча кристаллов. Наверное Atmel AVR тебе подойдет лучше всего, но такие кристаллы есть и у Microchip в семействе PIC16F и у того же Atmel AT89C51 (х51 есть еще у кучи фирм) и мотороловские MC68HC908 и Zilog z86 и многие многие другие. Для всех них есть более или менее доступные компиляторы С и несложные программаторы.

Да прибудет мир на благословеннй земле Иудеи!

21 Jan 07 21:49, Dmitry Orlov писал Artemyi Panasuk:

DO> Чего мелочится? ...

DsPic30f2011?

DO> Зачем же из пушки да по воробьям? Там, где PIC16F716 хватает

А программировать на чем? За лекарством лезть куда-то? SDCC коряв до слез. HiTech хорош и дешев, но оправдывает себя только при тиражах от 400 штук. В комунизм имени Micprochip student я не верю. Все остальное не видел, да и не хочется.

DO> предлагаешь зачем-то DsPic.

Я никак не догоню, Дмитрий, как 24-мя реле управлять при помощи 11 линий. Я бы исходя из своих познаний поставил LPC2104. Hо это заказ печатный платы. Поэтому предложил 16-ти разрядный процессор в DIP корпусе.

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk

Hello, Artemyi Panasuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 21 Jan

2007 23:20:26 +0300:

AP> DsPic30f2011?

Ну и сколько он в сравнении с PIC16F716 стоит?

AP> А программировать на чем?

HiTech. Хотя в принципе для простых задач, не требующих хорошей эффективности кода, есть масса менее серьезного и в том числе халявного (если это так принципиально) инструментария.

AP> За лекарством лезть куда-то?

Можно ко мне, можно, как и я, в e-mule, а конкретно для PIC16F716 и возможностей демо-версии должно хватать.

AP> SDCC коряв до слез. HiTech хорош и дешев, но оправдывает себя только при тиражах от 400 AP> штук.

Не вижу прямой связи с тиражом.

AP> В комунизм имени Micprochip student я не верю. Все остальное не видел, AP> да и не хочется.

AP> Я никак не догоню, Дмитрий, как 24-мя реле управлять при помощи 11

Автор вопроса просил 8+3, вероятно ему не нужно сразу всеми реле управлять, или он регистры собирается ставить (впрочем тогда я бы посоветовал сдвиговые регистры и какой-нибудь PIC12F675, как раз три ножки на регистры и две на АЦП).

AP> линий. Я бы исходя из своих познаний поставил LPC2104. Hо это заказ

Замечательно. Источник на 1.8V, на 3.3V, для собственно катушек реле, драйвера реле с трехвольтовым входом и еще и АЦП снаружи, своего-то у него нет... И почему тогда не Пентиум двухядерный?

AP> печатный платы. Поэтому предложил 16-ти разрядный процессор в DIP корпусе.

В то время, когда за глаза хватает восьмиразрядного в корпусе с достаточным количеством ножек.

PS. Кстати интересно, можно ведь наверное на реле что-то вроде динамической индикации делать, ток-то в катушках мнгновенно не спадает и у механики инерция есть. Или можно конденсатор параллельно катушке поставить и еще и там накапливать.

Hello, Artemyi! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 21 Jan 2007 23:20:26 +0300:

AP> Я никак не догоню, Дмитрий, как 24-мя реле управлять при помощи 11 AP> линий.

Ну, например три регистра поставить, тогда 8 данных и 3 строба. Если регистры сдвиговые и с защелкой, то вообще от контролера только 3 ноги надо, а если торопиться некуда - одна.

AP> Я бы исходя из своих познаний поставил LPC2104. Hо это заказ печатный AP> платы. Поэтому предложил 16-ти разрядный процессор в DIP корпусе.

Не совсем понятно - причем тут разрядность процессора? А 8-разрядного в корпусе с достаточным количеством ног не достаточно будет ? Хотя как я уже говорил, если торопиться некуда и можно регистры поставить - от проца 1-3 ног достаточно.

(я уже не говорю - причем тут тип корпуса, спрашивалось про тип проца,а они многие есть и в дипе и в соике и в других. для пайки на макетке - удобнее конечно дип).

Доброй меткли тебе, Dmitry!

22 Jan 07 00:50, Dmitry Orlov писал Artemyi Panasuk:

DO> Замечательно. Источник на 1.8V, на 3.3V,

А! Забыл, прости.

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk

Привет, Evgeny !

21 Jan 07 , 14:22 Evgeny Narumov писал к All:

EN> мерить два аналога и управлять 24мя рыле, в смысле нужен 8разрядный EN> порт и еще порт хотяб с 3мя разрядами, чтоб выбирать группу из 8 реле EN> из 24х. Алгоритм не сложный думаю будет. Быстродействие не EN> нужно. Задача разовая (разве что потом может развивать алгоритм) EN> потому крайне не хочется заморачиваться с программаторами. Поэтому, EN> подскажите модельку какую, чтоб имелось два аналога хотяб , EN> пара портов вв, чтоб от компа прошивалось через преобразователи уровня EN> МАХ или пара кт315.. ну и очень бы хотелось, чтоб прогу писать можно EN> было на С к примеру, хотя если надо разберемся и с асмом.

Посмотри, например, atmega8/16 контроллер и программатор/софт avreal.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Обкурившийся сфинкс, забывший правильный ответ на собственную загадку

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Jurgis!

JA> Hу так ATmega8 вестимо:

Спасибо огромное, за раз все ответы.

Reply to
Evgeny Narumov

Hello, Artemyi!

а как же. на макетке. :)

AP> А частота какая?

переключили реле, померяли, снова переключили.. скорость переключения пока не знаю какая будет зависит от коммутируемых цепей и процессов там.

AP> Хорошо бы 32-х разрядный AP> взять, чтоб только одно имя в уме держать AP> при AP> програмировании. Hо AP> можно и 16-ти, т.к. судя по всему ты дешифратор AP> хочешь AP> ставить.

не, тут все просто, от реле как раз и требуется работать в двоичном коде (для перебора 256 комбинаций). Т.е. реле через УТ к выводвам порта. и т.к. сначала прогон идет по одной группе из 8 реле, потом по 2й, потом по 3й, то мне просто нужно для удобства один 8 разрядный порт и один как минимум 3х разр. Юргис мне уже подсказал, большего не требуется. Спасибо всем.

Reply to
Evgeny Narumov

В чьём рыле?

ЛЮБОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ШИРПОТРЕБНЫЙ МИКРОКОНТРОЛЛЕР. С подходящим числом выводов. С не масочной и не однократно-программируемой памяться программ. Подходящий по питанию (3.3, 5v). Ведущие производители: Texas Instruments, Atmel, Microchip, Silicon Labs, Infineon, Siemens, Holtek... Популярные семейства микроконтроллеров: AVR, PIC16, PIC18, PIC24 (dsPIC), MSP430, многочисленные клоны i8051, ARM наконец, Infineon (Siemens?) C166... На сайте соответствующей конторы, обычно, можно найти всю информацию...

Reply to
Kirill Frolov

да ни в чьем уже.

столько слов а толку ноль. Любой мк..отличный ответ. :)

Reply to
Evgeny Narumov

Доброй борьбы тебе, Alexander!

22 Jan 07 01:12, Alexander Torres писал Artemyi Panasuk:

AT> Hу, например три регистра поставить, тогда 8 данных и 3 строба. AT> Если регистры сдвиговые и с защелкой, то вообще от контролера только 3 AT> ноги надо, а если торопиться некуда - одна.

СпасиБо. Теперь понял.

AT> Hе совсем понятно - причем тут разрядность процессора?

Прости за неяность мысли.

AT> А 8-разрядного в корпусе с достаточным количеством ног не достаточно AT> будет?

Hе знаю, а 3 порта это разве не 3 переменные при програмировании получается?

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk

Hello, Artemyi! You wrote to Alexander Torres on Mon, 22 Jan 2007 21:25:12 +0300:

AP> Доброй борьбы тебе, Alexander!

AP> СпасиБо. Теперь понял.

AP> Прости за неяность мысли.

AP> Hе знаю, а 3 порта это разве не 3 переменные при програмировании AP> получается?

А разве для 3-х байтовых переменных надо 24-х битный процессор? Это в смысле - три переменные по байту, а если одна переменая на три байта, то разве 8-битные процессоры не умеют работать с 8, 16, 24, 32 битными переменными ?

Кроме того, кто сказал что для управления 24-мя реле нужно 3 переменные? Я бы например, скорее всего сделал 24 переменных, чтобы каждому реле соответсвовала своя переменная. (хотя конечно, в итоге это все равно 3 байта будет :)

Hello, Evgeny Narumov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Mon, 22 Jan 2007 14:28:18

+0000 (UTC):

EN> столько слов а толку ноль. EN> Любой мк..отличный ответ. EN> :)

Причем в твоем случае совершенно правильный... Слишком мало ты дал критериев для оптимизации, вот и результат - подходят десятки наименований.

Доброй молитвы тебе, Dmitry!

DO> Hу и сколько он в сравнении с PIC16F716 стоит?

Думаю меньше, чем стоит мое время необходимое для поиска компилятора для

отличного от AP>> SDCC.

DO> В то время, когда за глаза хватает восьмиразрядного в корпусе с DO> достаточным количеством ножек.

Здесь есть нюанс. Я предложил это только в меру ограниченности своих познаний в сфере дискретной логики. После уточнений Александра и Евгения стало понятно, что я неправ.

С уважением, Артемий.

Reply to
Artemyi Panasuk

Hello, Artemyi! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 22 Jan 2007 23:15:12 +0300:

AP> Думаю меньше, чем стоит мое время необходимое для поиска компилятора AP> для

Не думаю. Сколько надо на его поиск, секунд 10 ? Не думаю что гугол дольше над таким вопросом думать будет.

Именно _поиск_ а не _доставание_ :)

AP> отличного от AP>>> SDCC.

А что такое "SDCC" и чем он хорош ?

Hello, Artemyi Panasuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Mon, 22 Jan

2007 21:25:12 +0300:

AP> Hе знаю, а 3 порта это разве не 3 переменные при програмировании AP> получается?

Хоть 33, какая разница?