Пищание бузером

░▒▓ Windows UpTime: 10:22:37 Привет, All

Кaк пищaть бyзepoм? Тoчнee кaк eгo лyчшe пoдцeпить? Я пoкa тecтил чepeз кт315, нo yж кaк-тo бoльнo тиxo. Бyзep вывaян c мaтepи, тaм oн opёт aж глoxнeшь...

С наилушими пожеланиями, Alexey. ... [ICQ:/597644/] [/_E-Mail/_:spider{.гав.}ir-club.ru] [TEAM:ОмГТУ]

Reply to
Alexey Belyaev

Wed Feb 01 2006 22:49, Alexey Belyaev wrote to All:

AB> Кaк пищaть бyзepoм?

Каким? Есть пьезо, есть индуктивные. Есть со встроенным драйвером (это как раз называется buzzer), есть без оного (обычно это называется трансдьюсер). А уж в мелкие нюансы и вдаваться не буду.

AB> Тoчнee кaк eгo лyчшe пoдцeпить?

Точнее говори какой базер.

AB> Я пoкa тecтил чepeз кт315, нo yж кaк-тo бoльнo тиxo.

Схему в студию. Учти, если это пьезо (что весьма вероятно) - то это просто емкость в единицы-десятки нан.

AB> Бyзep вывaян c мaтepи, тaм oн opёт aж глoxнeшь...

Пьезо базер лучше всего драйвить мостовой схемой. В качестве которой можно юзать два мелкоконтроллерных пина.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

А какое напряжение ты на него подаешь? Если сама по себе пищалка с внутренним генератором (такие чаще всего использовались в компьютерных матерях), то они бывают пяти- и двенадцативольтовые. Говорят, что есть трехвольтовые варианты, но я пока в руках их не держал.

Ежели же буззер без внутреннего генератора, то лучше всего включать его, повесив на два вывода мостового ШИМа микроконтроллера.

Reply to
invalid unparseable

Пpивет, Владимир!

*** 02 Feb 06 15:35, Владимир Соломийчук wrote to Alexey Belyaev:

ВС> А какое напряжение ты на него подаешь? Если сама по себе пищалка с ВС> внутренним генератором ВС> (такие чаще всего использовались в компьютерных матерях),

Hикогда такие не использовались (разве что каким-то исключительно охреневшем изготовителем, из тех, у которых все не как у людей, да и то не в качестве системного спикера) - системный спикер должен пищать с той частотой, которую задает пользователь программированием соответствующего канала таймера, а вовсе не по своему усмотрению. Типично - электродинамический "бочонок" с дыркой, он при меандре 5V пищит так, что уши закладывает. Hа самом деле даже не от 5V - у них сопротивление около 50 Ом, нужно токоограничение. Типично их кормят от эмиттерного повторителя.

Хелло Alex,

Как-то pаз (02 Feb 06 11:39) Alex Kouznetsov шустpо так забацал Alexey Belyaev:

AK> Каким? Есть пьезо, есть индуктивные. Есть со встроенным драйвером (это AK> как раз называется buzzer), есть без оного (обычно это называется AK> трансдьюсер). А уж в мелкие нюансы и вдаваться не буду.

О, а присоветуйте, какая пищалка подойдет для подвески на ножку AVR. Нужен негромкий щелчок.

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

Thu Feb 02 2006 15:46, Tim N. Tashpulatov wrote to Alex Kouznetsov:

TNT> О, а присоветуйте, какая пищалка подойдет для подвески на ножку AVR. TNT> ужен негромкий щелчок.

Рекомендую пьезо трансдьюсер. Когда-то для PIC-а я использовал мюратовские и был весьма доволен, см.

Сейчас у китайцев наверняка есть что-то подешевле. Если громкость не нужна, то такой трансдьюсер (последовательно с токоограничивающим резистором в пару сотен ом) вешается просто между пином проца и землей.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Хелло Alex,

Как-то pаз (03 Feb 06 00:36) Alex Kouznetsov шустpо так забацал Tim N. Tashpulatov:

AK> Рекомендую пьезо трансдьюсер. Когда-то для PIC-а я использовал AK> мюратовские и был весьма доволен, см. AK>

Сейчас у китайцев наверняка AK> есть что-то подешевле. Если громкость не нужна, то такой трансдьюсер AK> (последовательно с токоограничивающим резистором в пару сотен AK> ом) вешается просто между пином проца и землей.

Спасибо, посмотрю. А вот HS16 или как-то так, квадратная для поверхностного монтажа - пойдет?

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

Здравствуй, Tim!

Thursday February 02 2006 16:46, you (2:5030/ snipped-for-privacy@fidonet.org) wrote to Alex Kouznetsov:

TT> О, а присоветуйте, какая пищалка подойдет для подвески на ножку AVR. TT> Нужен негромкий щелчок.

Любая подходящая по габаpитам.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Здравствуй, Vladislav!

Thursday February 02 2006 16:34, you (2:5020/118.51) wrote to Владимир Соломийчук:

VB> Типично - электродинамический "бочонок" с дыркой, он при меандре 5V VB> пищит так, что уши закладывает. Hа самом деле даже не от 5V - у них VB> сопротивление около 50 Ом, нужно токоограничение. Типично их кормят от VB> эмиттерного повторителя.

Могу добавить, что у побывавших у меня на тест-дpайве пьезопищалок частота pезонанса около 4000 Гц. До удивления аpхипаскуднейший звук...

Alex

Reply to
Alex Gavrikov