мега8 дип

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 09:11, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

Следи за своими кривыми руками и не суди по ним о руках окружающих.

Заканчивай сказку про белого бычка! Я уже доходчиво тебе объяснял, почему конфликты при этом неизбежны. Можешь сюда кинуть схемку и я на ней покажу, почему диодики не спасают...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 10:05, Alex Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Глупость ляпнул Дима, и твои с ним дружные "наезды" этого факта не изменят. Будете продолжать коллекционировать "плюсы"?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anton, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 13:12, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

Кривое решение остаётся кривым, даже если кое-как работает!

AF> все посчитали и показали что времянка получается с пятикратным AF> запасом,

Hету никакого запаса! Как только ты снимаешь выборку с ЖКИ, может начаться конфликт между кнопками и шиной данных контроллера. А чтобы он прекратился, нужно перевести линии контроллера в режим ввода.

AF> а ты продолжаешь упорствовать в своем невежестве. Стыдно.

Стыдно должно быть тем, кто не в состоянии проанализировать работу нехитрой схемы, зато верётся на "наезды" парочки любителей "понаезжать", которые уже нахватали за это "наград" от модератора.

AF> Защиту от дурака-разработчика надо реализовывать при приеме на работу, AF> а не усложнять до абсурда простые схемы.

При приёме на работу не всё проверить можно, так что если дурак-разработчик лепит простые но глючные схемы, его придётся увольнять с работы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George! GS>>> Вот только не надо валить с больной головы на здоровую! Сказал GS>>> глупость, теперь признай, что ошибался. AT>> Вот именно - что кто ляпнул глупость, мог бы и признать.

GS> Глупость ляпнул Дима,

"Глупость" про диоды? Это только в твоем больном воображении.

GS> и твои с ним дружные "наезды" этого факта не изменят. Будете GS> продолжать коллекционировать "плюсы"?

Коллекционируешь их ты, Жора, там где тебя модераторы любят, а те кто кто даташиты не коллекционирует а делает девайсы - развязку диодами кнопок и ЖКИ-индикатора" проходили" не один раз. Я еще, бывало," и светодиоды туда навешивал.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

Я ведь показал тебе схему

и все пояснил, когда сняли сигнал выборки с LCD кнопки еще не активны, т.к. PB4 = 1 и теперь сначала порт на ввод и пулапы включить, а потом уж PB4=0.

Ну, я тебе дал "проанализировать работу нехитрой схемы", но что-то ты ни как... Стыдно.

Очень хорошо, только с таким подходом хорошего разработчика вам не найти, только серость и посредственность. Нельзя саставлять всех делать одинаковые схемы только потому, что вы не понимаете как можно сделать подругому.

Reply to
Anton Fedorov

Anton, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 15:07, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

AF> Hу, "к практике", так "к практике"... AF>

AF> Вот фрагмент схемы, из которого становится понятно как имнно все AF> должно быть сделано. Это только один из многих возможных выриантов.

Интересно, а ты обратил внимание, что в этой схеме _не_ совмещены линии стробирования индикатора и выборки клавиатуры?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 03 Feb

2006 13:06:13 +0300:

GS> Валишь ты, так что адресуй это к себе.

GS> Самокритикой решил заняться? Похвально ;)

Жора, не хами.

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 03 Feb

2006 13:06:25 +0300:

GS> Заканчивай сказку про белого бычка! Я уже доходчиво тебе объяснял,

И показал всем свои ослиные уши. Никаких конфликтов не только нет, но и быть не может.

GS> почему конфликты при этом неизбежны. Можешь сюда кинуть схемку и я GS> на ней покажу, почему диодики не спасают...

Схемку сюда уже кинули.

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Fri, 03 Feb

2006 13:08:26 +0300:

> [...]

GS> При приёме на работу не всё проверить можно, так что если GS> дурак-разработчик лепит простые но глючные схемы, его придётся GS> увольнять с работы...

GS> Георгий

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Fri, 03 Feb

2006 13:08:26 +0300:

GS> Кривое решение остаётся кривым, даже если кое-как работает!

GS> Hету никакого запаса! Как только ты снимаешь выборку с ЖКИ, может GS> начаться конфликт между кнопками и шиной данных контроллера. А чтобы

Не может, диоды мешают. Конфликт может начаться, если на линии опроса кнопок ты выведешь 0 раньше, чем переведешь линии данных в режим ввода. Но на это только ты и способен. К выбранности или невыбранности индикатора это не имеет никакого отношения.

GS> он прекратился, нужно перевести линии контроллера в режим ввода.

GS> Стыдно должно быть тем, кто не в состоянии проанализировать работу GS> нехитрой схемы,

Тебе стыдно?

GS> При приёме на работу не всё проверить можно, так что если GS> дурак-разработчик лепит простые но глючные схемы, его придётся GS> увольнять с работы...

Тебя уже много раз увольняли?

Thu Feb 02 2006 14:07, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

AF> ========================================================= AF> /* Это исходное состояние перед сканированием */ AF> E = 0; AF> R/W = 0; AF> PB4 = 1; AF> Шина (PB0-PB3) на чтение, pull-up-ы выключены. AF> /* Любые операции с LCD должны оставить все именно в этом состоянии. */ AF> . AF> . AF> . AF> /* Собственно чтение кнопок */ AF> PORTB |= 0x0f; /* Pull-up включить */ AF> PORTB &= ~0x10; /* Разрешить кнопкам тянуть к земле */ AF> kb = PINB; /* Прочитать кнопки */ AF> PORTB |= 0x10; /* Запретить кнопкам тянуть к земле */ AF> PORTB &= ~0x0f; /* Pull-up выключить */ AF> =========================================================

Atmega8 даташит, стр.52: When reading back a software assigned pin value, a nop instruction must be inserted as indicated in Figure 24. The out instruction sets the "SYNC LATCH" signal at the positive edge of the clock. In this case, the delay Tpd through the synchronizer is 1 system clock period.

AF> Hу, я тебе дал "проанализировать работу нехитрой схемы", но что-то ты AF> ни как... Стыдно.

Кому?

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет, Alex !

04 Feb 06 , 10:21 Alex Torres писал к George Shepelev:

AT> те кто AT> кто даташиты не коллекционирует а делает девайсы - развязку диодами AT> кнопок и ЖКИ-индикатора" проходили" не один раз. Я еще, бывало," и AT> светодиоды туда навешивал.

Так, в результате, какой сухой остаток? Стоит ли отвязывать клаву от ЖК диодами, или стоит сношаться с самодельным ЦАПом?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... обучающая фирма "Тантал Сизифович"

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Sat, 04 Feb

2006 13:45:34 +0300:

GS> Интересно, а ты обратил внимание, что в этой схеме _не_ совмещены GS> линии стробирования индикатора и выборки клавиатуры?

А кто говорил про совмещение этих линий? Ты утверждал, что данные нельзя честно использовать и конечно врал.

Hello, Nickita! You wrote to Alex Torres on Sun, 05 Feb 2006 02:00:16 +0300:

NA> Привет, Alex !

NA> Так, в результате, какой сухой остаток? NA> Стоит ли отвязывать клаву от ЖК диодами, или стоит сношаться с NA> самодельным NA> ЦАПом?

Ну это зависит от кучи условий, я делаю и так и так. "Сношаться" с ним не надо, если кнопок мало - это несколько резисторов и все.

Но - я не использую "резиновые" кнопки с большим (а главное - непредсказуемым) сопротивлением.

Для 4-х конопок, если есть свободный вход АЦП - я обычно его использую, но повторяю - это все зависит от конкретного устройства, от его конструктивного исполнения. Если кнопки и индикатор на одной плате - все равно что использовать, если они разнесены - лечше с АЦП - пеньше проводов, меньше помех.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 20:24, Andrey Khristov wrote to George Shepelev:

> [...]

Можно, но не нужно. Эти линии удачно объединяются с линиями опроса кнопок.

AK> Тогда бонусом можно использовать 8-битный обмен.

Который будет работать медленней 4-битного? Смысл? ;)

AK> а вот чтение из LCD - нафиг оно вообще кому нужно??

Если нужна максимально быстрая передача данных, оно используется для контроля готовности LCD к приёму данных. Можно работать и без него, по таймеру...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 10:21, Alex Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Именно про диоды. Hапоминаю историю вопроса: при совмещении линии стробирования ЖКИ и линии опроса клавиатуры, возникают конфликты. И диоды _эту_ проблему кардинально не решают!

AT> Это только в твоем больном воображении.

Опять хамишь? Hу что-ж, видимо скоро тебя опять отключат от эхи и в ней снова наступит порядок.

Опять хамский "наезд"! В нормальных эхах, вроде этой, которые предназначены для обмена полезной информации, а не упражнений в "наездах", плюсы набираешь именно ты. Что-ж, подождём очередного твоего отключения от эхи, думаю, уже недолго осталось...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anton, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 12:39, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

Просили проанализировать работу _исходной_ схемы, а не переделанной в соответствии с моими рекомендациями ;)

AF> но что-то ты ни как... Стыдно.

Как видим, стыдно должно быть тебе. Споришь, не разобравшись тщательно в предмете обсуждения...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 14:05, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

В этой эхе хамят двое - ты и Торрес. Видимо поможет только отключение...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 14:08, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

Орлов, не хами!

DO> Hикаких конфликтов не только нет,

Есть. Именно поэтому в _грамотных_ схемах линии стробирования ЖКИ и опроса клавиатуры разделяют.

DO> но и быть не может.

Если ты их "не видишь", это свидетельствует исключительно о твоей технической неграмотности.

Орлов, не позорься! Кинутая схемка как раз соответствует моим рекомендациям по переделке кривой исходной схемки ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 04 2006 14:13, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

Отнюдь. Они совсем для другой цели предназначены.

DO> Конфликт может начаться, если на линии опроса кнопок ты выведешь 0 DO> раньше, чем переведешь линии данных в режим ввода.

Именно так и происходит, когда линия стробирования ЖКИ совмещена с линией выборки клавиатуры. Тебе осталось признать свою ошибку и извиниться за хамство. И впредь не хамить, иначе от эхи отключат (к счастью уже бывали прецеденты отключения за хамство).

Георгий

Reply to
George Shepelev