мега8 дип - Page 3

Re: мега8 дип
Hello, George!

 GS>  Глупость ляпнул Дима,

"Глупость" про диоды? Это только в твоем больном воображении.

 GS> и твои с ним дружные "наезды" этого факта не изменят.  Будете
 GS> продолжать коллекционировать "плюсы"?

Коллекционируешь их ты, Жора, там где тебя модераторы любят, а те кто кто
даташиты не коллекционирует а делает девайсы - развязку диодами кнопок и
ЖКИ-индикатора" проходили" не один раз. Я еще, бывало," и светодиоды туда
навешивал.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: мега8 дип

   Anton, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 13:12, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

 AF> Слушай, тебе ведь подробно объяснили как и почему это должно работать,

 Кривое решение остаётся кривым, даже если кое-как работает!

 AF> все посчитали и показали что времянка получается с пятикратным
 AF> запасом,

 Hету никакого запаса! Как только ты снимаешь выборку с ЖКИ, может начаться
конфликт между кнопками и шиной данных контроллера. А чтобы он прекратился,
нужно перевести линии контроллера в режим ввода.

 AF>  а ты продолжаешь упорствовать в своем невежестве. Стыдно.

 Стыдно должно быть тем, кто не в состоянии проанализировать работу нехитрой
схемы, зато верётся на "наезды" парочки любителей "понаезжать", которые уже
нахватали за это "наград" от модератора.

 AF> Защиту от дурака-разработчика надо реализовывать при приеме на работу,
 AF> а не усложнять до абсурда простые схемы.

 При приёме на работу не всё проверить можно, так что если дурак-разработчик
лепит простые но глючные схемы, его придётся увольнять с работы...

                                                   Георгий

Re: мега8 дип

Я ведь показал тебе схему
http://www.an2an.net/circuit.pngи все
пояснил, когда сняли сигнал выборки с LCD кнопки еще не активны, т.к.
PB4 = 1 и теперь сначала порт на ввод и пулапы включить, а потом уж PB4=0.

Ну, я тебе дал "проанализировать работу нехитрой схемы", но что-то ты ни
как... Стыдно.

Очень хорошо, только с таким подходом хорошего разработчика вам не
найти, только серость и посредственность. Нельзя саставлять всех делать
одинаковые схемы только потому, что вы не понимаете как можно сделать
подругому.

--
Best regards,
Anton Fedorov

Re: мега8 дип
Hello, George Shepelev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Fri, 03 Feb
2006 13:08:26 +0300:

> [...]

 GS>  При приёме на работу не всё проверить можно, так что если
 GS> дурак-разработчик лепит простые но глючные схемы, его придётся

dima

> [...]

 GS>  Hету никакого запаса! Как только ты снимаешь выборку с ЖКИ, может
 GS> начаться конфликт между кнопками и шиной данных контроллера. А чтобы

Не может, диоды мешают. Конфликт может начаться, если на линии опроса кнопок
ты выведешь 0 раньше, чем переведешь линии данных в режим ввода. Но на это
только ты и способен. К выбранности или невыбранности индикатора это не
имеет никакого отношения.

 GS> он прекратился, нужно перевести линии контроллера в режим ввода.

 GS>  Стыдно должно быть тем, кто не в состоянии проанализировать работу
 GS> нехитрой схемы,

Тебе стыдно?

 GS>  При приёме на работу не всё проверить можно, так что если
 GS> дурак-разработчик лепит простые но глючные схемы, его придётся
 GS> увольнять с работы...

Тебя уже много раз увольняли?

dima

мега8 дип

   Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Январь 26 2006 08:43, Nickita A Startcev wrote to Vladislav Baliasov:

 NS> 4 - данные, rs, rw, en - 6-7 линий.

 Типичный вариант схемки. Добавить 1 линию "выборки клавиатуры", от которой
запитать кнопки. Последовательно с кнопками развязывающие диодики, ток через
которые должен идти на линии данных (параноики могут добавить последовательно
токоограничивающие резисторы). При необходимости - поставить на шину данных
подтягивающие резисторы. Hужные тебе 4 кнопки ставятся легко!

 Для чтения состояния кнопок использовать следующий алгоритм:

1) Линия en ЖКИ в "неактивном" состоянии
2) Контроллер переводит шину данных в 3-е состояние (режим ввода)
3) Активируется линия "выборка клавиатуры"
4) После небольшой задержки считывается состояние кнопок
5) Деактивируется линия "выборка клавиатуры"
6) Контроллер переводит шину данных в режим вывода

 Да, линию rw можно не использовать. Да, ножек хватит ;-)

                                                   Георгий

Re: мега8 дип

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 27 2006 14:16, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

 DO> Hу и что?

 Видимо то, что развязки с использованием только диодов, у тебя так и
не получилось ;)

                                                   Георгий

Re: мега8 дип
Hello, George Shepelev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 28 Jan
2006 23:02:02 +0300:

 GS>  Видимо то, что развязки с использованием только диодов, у тебя так
 GS> и не получилось ;)

У меня как раз получилась, выходы-то индикатора (даже если он все время
выбран),  только вниз тянуть умеют, вверх пуллапы стоят.

dima

мега8 дип

   Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 24 2006 09:09, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

 NS> хех. Есть мега8, кварц, надо 3 канала АЦП-термометрии, 6 каналов
 NS> "сухой контакт", ЖК дисплейчик и 4 кнопки управления. Что с чем
 NS> мультиплексировать предлагаешь?

 Простейшее решение - повесить последовательный регистр для выдачи сигналов
на формирователи "сухих контактов". Куча ножек освободятся ;) Само-собой,
это не единственный возможный вариант, просто самый напрашивающийся...

                                                   Георгий

мега8 дип

     Hi, George!

26 Jan 06, George Shepelev writes to Nickita A Startcev:

> [...]
 GS> сигналов на формирователи "сухих контактов". Куча ножек освободятся ;)
 GS> Само-собой, это не единственный возможный вариант, просто самый

BTW - данные на LCD тоже можно выгонять через сдвиговый регистр.
Тогда бонусом можно использовать 8-битный обмен.
а вот чтение из LCD - нафиг оно вообще кому нужно??

    With best wishes - Andrey Khristov

Re: мега8 дип

   Anton, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 02 2006 15:07, Anton Fedorov wrote to George Shepelev:

 AF> Hу, "к практике", так "к практике"...

http://www.an2an.net/circuit.png
 AF> Вот фрагмент схемы, из которого становится понятно как имнно все
 AF> должно быть сделано. Это только один из многих возможных выриантов.

 Интересно, а ты обратил внимание, что в этой схеме _не_ совмещены линии
стробирования индикатора и выборки клавиатуры?

                                                   Георгий

Re: мега8 дип
Hello, George Shepelev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anton Fedorov on Sat, 04 Feb
2006 13:45:34 +0300:

http://www.an2an.net/circuit.png

 GS>  Интересно, а ты обратил внимание, что в этой схеме _не_ совмещены
 GS> линии стробирования индикатора и выборки клавиатуры?

А кто говорил про совмещение этих линий? Ты утверждал, что данные нельзя
честно использовать и конечно врал.

dima

Re: мега8 дип

Конечно, я ведь это нарисовал. А сделано это для того, чтобы небыло того
самого конфликта, о котором столько говорилось. После снятия сигнала с E
надо еще 10nS держать данные, а уж потом делать все остальное...

--
Best regards,
Anton Fedorov

Re: мега8 дип
Привет, Alex !

 04 Feb 06 , 10:21  Alex Torres писал к George Shepelev:

AT> те кто
AT> кто даташиты не коллекционирует а делает девайсы - развязку диодами
AT> кнопок и ЖКИ-индикатора" проходили" не один раз. Я еще, бывало," и
AT> светодиоды туда навешивал.

Так, в результате, какой сухой остаток?
Стоит ли отвязывать клаву от ЖК диодами, или стоит сношаться с самодельным
ЦАПом?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... обучающая фирма "Тантал Сизифович"

Re: мега8 дип
Hello, Nickita!
You wrote to Alex Torres on Sun, 05 Feb 2006 02:00:16 +0300:

 NA> Привет, Alex !

 NA> Так, в результате, какой сухой остаток?
 NA> Стоит ли отвязывать клаву от ЖК диодами, или стоит сношаться с
 NA> самодельным
 NA> ЦАПом?

Ну это зависит от кучи условий, я делаю и так и так. "Сношаться" с ним не
надо, если кнопок мало - это несколько резисторов и все.

Но - я не использую "резиновые" кнопки с большим (а главное -
непредсказуемым) сопротивлением.

Для 4-х конопок, если есть свободный вход АЦП - я обычно его использую, но
повторяю - это все зависит от конкретного устройства, от его конструктивного
исполнения. Если кнопки и индикатор на одной плате - все равно что
использовать, если они разнесены - лечше с АЦП - пеньше проводов, меньше
помех.

Воскресенье Февраль 05 2006 02:00, Nickita A Startcev wrote to Alex Torres:

 NS> Так, в результате, какой сухой остаток?
 NS> Стоит ли отвязывать клаву от ЖК диодами,

 Диоды вовсе не отвязывают клаву от ЖК. Диоды предотвращают конфликты между
линиями шины данных через нажатые кнопки, когда по шине выдаются данные
на ЖКИ. В эхе давалась ссылка на вполне работоспособную схему.

 NS> или стоит сношаться с самодельным ЦАПом?

 Hи малейшего смысла ;)

                                                   Георгий

Re: мега8 дип
Hello, George!
You wrote to Nickita A Startcev on Sun, 05 Feb 2006 11:33:43 +0300:

> [...]

 GS> конфликты между линиями шины данных через нажатые кнопки, когда по
 GS> шине выдаются данные на ЖКИ. В эхе давалась ссылка на вполне

Жора, диоды прекрасно развязывают кнопки от дисплеая, если знать как то
делается. Это именно и заключется в предотвращении "конфликтов по шине"
через нажатые кнопки.
Все остальное - галлюцинации.

 GS>  Hи малейшего смысла ;)

Смысл как раз очень даже имеется, в ряде случаев. Например - тянуть от
кнопок 2 провда а не 4-5.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: мега8 дип

Когда мне такое надо было, то я просто сделал терминал из LCD, 16 кнопок
и 4433 (8 мег тогда еще не было), и написал эмулятор VT52. И подключял
его или по UART или SPI, так до сих пор и ставлю везде где нужен LCD и
кнопки, очень уж хорошо получилось... Там еще бибикалка есть, и музыку в
Бейсиковской нотации играть умеет...

--
Best regards,
Anton Fedorov

Re: мега8 дип
Hello, Anton!
You wrote to Alex Torres on Mon, 6 Feb 2006 12:28:23 +0000 (UTC):

> [...]
 AF> подключял его или по UART или SPI, так до сих пор и ставлю везде где
 AF> нужен LCD и кнопки, очень уж хорошо получилось... Там еще бибикалка

Это тоже вариант, но не всегда имеет смысл ставить отдельный процесор на
консоль.
Например у меня много устройств, где нужно только 4 кнопки, но при этом
совершенно не нужны помехи от постоянного их сканирования.
Я же говорил  - случаи бывают разные, "народные академики" - размышляют,
остальные - просто делают то, что лучше подходит для конкретного случая.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: мега8 дип
Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Mon Feb 06 2006 21:46, Alex Torres wrote to Anton Fedorov:

> [...]
 AT> Hапример у меня много устройств, где нужно только 4 кнопки, но при этом
 AT> совершенно не нужны помехи от постоянного их сканирования.

Зачем сканировать "постоянно"? Соврешенно излишне. Устанавливаете сканирующие
линии постоянно в "0" и ждете, когда на линии RETURN возникнет прерывание
из-за поступишего на нее нуля. Потом только и заниматься выяснением- какая
именно кнопка вызвала это прерывание. Постоянных помех никаких нет. А есть
однократная импульсная, которая и в Вашем случае присутствует точно также.

Всего Вам Хорошего
Ольга

.

Site Timeline