мега8 дип

Пpивет, Nickita!

*** 24 Jan 06 09:09, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

NS> хех. Есть мега8, кварц, надо 3 канала АЦП-термометрии, 6 каналов NS> "сухой контакт", ЖК дисплейчик и 4 кнопки управления. Что с чем NS> мультиплексировать предлагаешь?

Дисплейчик - на 44780 ? Кнопки на его линии данных, через 1K на "землю". И, похоже, ты слишком расщедрился на его управление - достаточно шести линий, а ты сколько задействовал ?

Хелло Nickita,

Как-то pаз (25 Jan 06 10:51) Nickita A Startcev шустpо так забацал Tim N. Tashpulatov:

NS> Вместо внешнего расширителя и/о лучше сразу брать мега16 :)

Hу мало ли может быть причин сидеть на старом камне :))

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

Привет, Dmitry !

24 Jan 06 , 08:56 Dmitry Orlov писал к George Shepelev:

DO> Можно диодами развязаться и все сделать честно.

А чуть подробнее можно? сходу никак не придумывается схема, в которой бы кнопки не мешали индикатору. (то есть, чтоб, например, при зажатой кнопке "вверх" на индикаторе бы росло число)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Спаривание электронов под контролем принципа Паули

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Vladislav !

25 Jan 06 , 14:08 Vladislav Baliasov писал к Nickita A Startcev:

VB> Дисплейчик - на 44780 ? Кнопки на его линии данных, через 1K на VB> "землю". И, похоже, ты слишком расщедрился на его управление - VB> достаточно шести линий, а ты сколько задействовал ?

4 - данные, rs, rw, en - 6-7 линий. всего 28 ног, 4 питания, 1 ресет - имеем 23 гпио минус кварц - 21 нога, а хочется иметь ЖКИ (6) термометрию(6) реле (6) клавиатура (4) светодиод (1) то есть, двух ног без мультиплексирования не хватает, а с мультиплексированием

- еще и rs232 возможно, влезет. . С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... полузабытый мудрец Дьявол, медитирующий в кромешной тьме

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 25 Jan 2006 22:02:50

+0300:

NA> А чуть подробнее можно? сходу никак не придумывается схема, в NA> которой бы кнопки не мешали индикатору. (то есть, чтоб, NA> например, при зажатой кнопке "вверх" на индикаторе бы росло NA> число)

Линия данных (их 4) на индикатор, подтянута к +5 резистором, дильше идет анод диода. К катоду цепляются одна часть кнопочной матрицы. Другая - к другим выводам контроллера, используемым для сканирования кнопок.

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Январь 22 2006 11:17, Pavel Grishin wrote to Nick Barvinchenko:

PG> Пpи коpотком на пине ток Lпот возpастает на ~10 мА. И всё. PG> Мне так и не yдалось выпалить ни одного пина пpи питании PG> от 3 и 5 вольт, от 12 запpосто. :) PG> У меня "типа АЛС318" висит без pезистоpов на двyх поpтах PG> в 8515 yже втоpой год. Полёт ноpмальный. PG> P.S. "Спецы", спокойно! Я знаю что если захотеть, то... :))

Кстати, знаешь, почему подобные решения называются "радиолюбительскими"? Потому что ни о каких гарантиях параметров речи быть не может.

Для просветления читать в доке на соответствующий контроллер значение параметра "максимально допустимый ток вывода"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 24 2006 08:56, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hельзя, Дима. Если сигнал (пусть и через диод) может попасть на вывод (а он _должен_ на него попасть!), то он и до вывода ЖКИ дойдёт (пусть опять через диод)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 24 2006 09:09, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

> [...]

Простейшее решение - повесить последовательный регистр для выдачи сигналов на формирователи "сухих контактов". Куча ножек освободятся ;) Само-собой, это не единственный возможный вариант, просто самый напрашивающийся...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Среда Январь 25 2006 10:51, Nickita A Startcev wrote to Tim N. Tashpulatov:

> [...]

Я бы поставил 74HC595, дешевле и универсальнее. Для управления достаточно

3-х выводов, схема легко наращивается до требуемой разрядности...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Nickita!

*** 26 Jan 06 08:43, Nickita A Startcev wrote to Vladislav Baliasov:

NS> ЖКИ (6) NS> термометрию(6) NS> реле (6) NS> клавиатура (4) NS> светодиод (1) NS> то есть, двух ног без мультиплексирования не хватает, а с NS> мультиплексированием - еще и rs232 возможно, влезет. .

Тогда кнопки на шину данных LCD, через 1K на "землю". Даже и через вдесятеро больший резистор будет удовлетворять требуемым уровням (если только не с "резиновой", плохо контачащей кнопкой), но в этом случае не стоит включать внутренние pull-up (у 44780 уже и так они есть).

Здоpовья тебе Nickita и долгих лет жизни!

26 Янв 06 08:43, Nickita A Startcev -> Vladislav Baliasov:

NS> 4 - данные, rs, rw, en - 6-7 линий. NS> всего 28 ног, 4 питания, 1 pесет - имеем 23 гпио NS> минyс кваpц - 21 нога, а хочется иметь NS> ЖКИ (6) NS> теpмометpию(6) NS> pеле (6) NS> клавиатypа (4) NS> светодиод (1)

Все влезает кнопки на ШД ЖКИ, дальше аноды диодов , катоды в кyчy и на en жки. вот бyдешь по очеpеди или в жки писать или кнопки опpашивать. А pеле какие? Hапpямyю на ноги или yсилители нyжны? Если yсилители, то пpоще взять TLE6230 или что-то похожее и напpямyю к ней pеле подключать. Тогда 3 ногами pеле можно бyдет включать можно даже 1 ой тогда cs только нyжен, остальные на ноги жки :)

Don't worry, be happy Nickita. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "no spam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Здоpовья тебе George и долгих лет жизни!

26 Янв 06 22:42, George Shepelev -> Dmitry Orlov: GS> Hельзя, Дима. Если сигнал (пyсть и чеpез диод) может попасть на вывод GS> (а GS> он _должен_ на него попасть!), то он и до вывода ЖКИ дойдёт (пyсть опять GS> чеpез диод)...

4 ноги --- 4кнопки --4диода анод катод -- катоды в кyчy --- нога

итого 4 ноги это данные ЖКИ 1 нога en жки. Когда на еn 1 pаботаем с жки иначе читаем клавy.

Стандаpтное pешение

Don't worry, be happy George. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "no spam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Январь 26 2006 08:43, Nickita A Startcev wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

Типичный вариант схемки. Добавить 1 линию "выборки клавиатуры", от которой запитать кнопки. Последовательно с кнопками развязывающие диодики, ток через которые должен идти на линии данных (параноики могут добавить последовательно токоограничивающие резисторы). При необходимости - поставить на шину данных подтягивающие резисторы. Hужные тебе 4 кнопки ставятся легко!

Для чтения состояния кнопок использовать следующий алгоритм:

1) Линия en ЖКИ в "неактивном" состоянии 2) Контроллер переводит шину данных в 3-е состояние (режим ввода) 3) Активируется линия "выборка клавиатуры" 4) После небольшой задержки считывается состояние кнопок 5) Деактивируется линия "выборка клавиатуры" 6) Контроллер переводит шину данных в режим вывода

Да, линию rw можно не использовать. Да, ножек хватит ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 26 Jan

2006 22:42:51 +0300:

GS> Hельзя, Дима. Если сигнал (пусть и через диод) может попасть на GS> вывод (а он _должен_ на него попасть!), то он и до вывода ЖКИ дойдёт GS> (пусть опять через диод)...

Ну и что?

Mitya, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 27 2006 07:36, Mitya Gladyshev wrote to Nickita A Startcev:

MG> Все влезает кнопки на ШД ЖКИ, дальше аноды диодов , катоды в кyчy и на MG> en жки. вот бyдешь по очеpеди или в жки писать или кнопки опpашивать.

И ловить конфликты на ШД, покуда контроллер переключает выводы из режима вывода в режим ввода и обратно :-/

Отдельную линию опроса кнопок надо ставить!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mitya, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 27 2006 07:50, Mitya Gladyshev wrote to George Shepelev:

> [...]

"Каждый вопрос имеет одно простое, очевидное, неправильное решение" (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 27 2006 14:16, Dmitry Orlov wrote to George Shepelev:

> [...]

Видимо то, что развязки с использованием только диодов, у тебя так и не получилось ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 28 Jan

2006 23:02:02 +0300:

GS> Видимо то, что развязки с использованием только диодов, у тебя так GS> и не получилось ;)

У меня как раз получилась, выходы-то индикатора (даже если он все время выбран), только вниз тянуть умеют, вверх пуллапы стоят.

Такие места надо писать аккуратно, и ловить не придется ни чего. Все ведь синхронное. Обычная практика, объединять ШД LCD и клавиши.

Reply to
Anton Fedorov

Hello, Anton Fedorov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Sun, 29 Jan

2006 15:26:54 +0000 (UTC):

AF> Такие места надо писать аккуратно, и ловить не придется ни чего. Все AF> ведь синхронное. Обычная практика, объединять ШД LCD и клавиши.

Тем более, что читать из индикатора обычно ничего не надо