управление промышленными контроллерами

Здpавствуй, All !

Посоветуйте что можно использовать поверх RS-485 для организации сети из двух десятков контроллеров и двух-трех контрольных пунктов для наблюдения и управления. С ModBus вроде удобно, но там ограничение -- максимум 1 такой пункт. Хотелось бы использовать более-менее стандартизованное решение, можно конечно придумать что-то свое, но потом могут возникнуть проблемы несовместимости :(

До встpечи, All ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

YN> Посоветуйте что можно использовать поверх RS-485 для организации сети из двух YN> десятков контроллеров и двух-трех контрольных пунктов для наблюдения YN> и управления. С ModBus вроде удобно, но там ограничение -- максимум 1 YN> такой пункт. Хотелось бы использовать более-менее стандартизованное YN> решение, можно конечно придумать что-то свое, но потом могут возникнуть YN> проблемы несовместимости :(

Если нужна честная мультимастерная сетка, то лучше использовать CAN

Reply to
Andy Mozzhevilov

Здраствуйте Yuri,

*16.11.03* *14:55:10* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *All* о *"управление промышленными контроллерами"*.

YN> Посоветуйте что можно использовать поверх RS-485 для организации сети из YN> двух десятков контроллеров и двух-трех контрольных пунктов для наблюдения YN> и управления.

Если бы можно было выбирать интерфейс, я бы посоветовал CAN...

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Hello, Yuri!

YN> Посоветуйте что можно использовать повеpх RS-485 для оpганизации сети YN> из двух десятков контpоллеpов и двух-тpех контpольных пунктов для YN> наблюдения и упpавления. С ModBus вpоде удобно, но там огpаничение -- YN> максимум 1 такой пункт.

Вот и оставь _один_ такой пункт. А с него - pассылай данные по локалке на остальные узлы-"подписчики". Дpайвеp такого "псевдоустpойства" элементаpно пишется для любой SCADA/DSC.

Best regards, // "В лето 6750 не бысть ничтоже" Yurij. // (с) Ипатьевская летопись

Reply to
Yurij Sysoev

Здpавствуй, Andy !

Monday November 17 2003 :: Andy Mozzhevilov --> Yuri Nikiforov [Re: управление промышленными контроллерами]:

Скорее всего для управления будет использоваться только один мастер, остальные только для сбора статистики, так что возникла мысль собирать статистику пользуясь ответами на запросы сделанные тем мастером. Hо дело в том что один из мастеров может быть отключен или все, а процесс будет идти на полуавтомате как оно работает сейчас. Потому я и задумался о RS-485. Погляжу в сторону CAN, может оно мне ближе по душе прийдется.

До встpечи, Andy ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Дня Sun, 16 Nov 03 14:55:10 +0300, Yuri Nikiforov писал: YN> Здpавствуй, All !

YN> Посоветуйте что можно использовать поверх RS-485 для организации сети из двух YN> десятков контроллеров и двух-трех контрольных пунктов для наблюдения YN> и управления. С ModBus вроде удобно, но там ограничение -- максимум 1 YN> такой пункт. Хотелось бы использовать более-менее стандартизованное YN> решение, можно конечно придумать что-то свое, но потом могут возникнуть YN> проблемы несовместимости :(

MODBUS RTU (который ходит по последовательным каналам) подразумевает только один мастер на сегмент. Впрочем, есть еще MODBUS TCP - расширение MODBUS для сетей, работающих по протоколу TCP/IP, для которого количество мастеров не ограничивается (ну, разве что пропускной способностью канала ;) Кстати, возможно смешанное решение - в роли мастера на сегменте RS-485 стоит MODBUS RTU / MODBUS TCP шлюз, который транслирует запросы мастеров MODBUS TCP в запросы MODBUS RTU и ответы обратно. Такое решение позволяет иметь несколько точек управления и контроля (но соединенных все же не по RS-485, а, скажем, по Ethernet). Шлюз можно купить в виде отдельного устройства, но это обойдется не дешевле $200. В роли шлюза может выступать отдельный компьютер, на котором же могут крутиться и задачи контроля/управления. Для Linux/FreeBSD есть проектик -

его автору можно написать по-русски (раз он сейчас пишет на этом языке ;) Там есть и библиотечка для разработки мастеров MODBUS TCP, правда, она еще (пока) в зачаточном состоянии.

Reply to
Victor.Antonovich

Здpавствуй, Den !

Monday November 17 2003 :: Den Y. Borisov --> Yuri Nikiforov [Re: управление промышленными контроллерами]:

Спасибо за советы, склоняюсь к CAN. Пару вопросов:

  1. Hагреб кучу документации, засел, нигде не могу найти максимальное число узлов сети. Если я правильно понимаю, по арбитражу получается до 2032 узлов, многовато имхо, в одной доке нашел параметры скорости передачи от длины кабля с пометкой "для сети с числом узлов менее 64". Сколько ж их там максимум ?

  1. Hормально ли будет если я возьму кабель 4x1, а не 2x2 ? При длине порядка

300-800 метров и скорости 50кб/с.

  1. Что порекомендуете из опробованных микрух ?

До встpечи, Den ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Здраствуйте Yuri,

*19.11.03* *21:14:10* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Den Y. Borisov* о *"управление промышленными контроллерами"*.

YN> 1. Hагреб кучу документации, засел, YN> нигде не могу найти максимальное число узлов сети.

Физичиски это зависит от выбранных CAN-драйверов и длины сегментов.

YN> Если я правильно понимаю, по арбитражу получается до YN> 2032 узлов, многовато имхо, в одной доке нашел параметры скорости YN> передачи от длины кабля с пометкой "для сети с числом узлов менее 64". YN> Сколько ж их там максимум ?

Арбитраж можно использовать не полностью, а неиспользованные биты использовать под данные. А скорость действительно зависит от длины (так как для арбитража используется прослушивание линии и нужно дождаться прихода сигнала с другого конца линии).

YN> 2. Hормально ли будет если я возьму кабель 4x1, а не 2x2 ? При длине YN> порядка 300-800 метров и скорости 50кб/с.

Вообще CAN работает и на двух проводах (витая пара), а стандартный ряд скоростей такой:

31250, 62500, 125000, 250000, 500000, 1000000. Hа такой длине 62500 должно работатать без ошибок.

YN> 3. Что порекомендуете из опробованных микрух ?

Мы пользуемся PCA82C251. Жалоб нет.

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

YN> 1. Hагреб кучу документации, засел, нигде не могу найти максимальное число YN> узлов сети. Если я правильно понимаю, по арбитражу получается до 2032 узлов,

Раньше на

был ряд хороших документов, сейчас они их убрали, или кудато скрыли.

Данные из файла CANphy.pdf (02.04.2001)

CAN Bus-Line Cross-Sections Length 32 nodes 64 nodes 100 nodes

100 m 0,25 mm2 0,25 mm2 0,25 mm2 250 m 0,34 mm2 0,50 mm2 0,50 mm2 500 m 0,75 mm2 0,75 mm2 1,00 mm2 Wire resistance Rw < 21 Om (32 nodes), < 18,5 Om (64 nodes), 16 Om (100 nodes)

Еще можно попробовать скачать CiA DR 303-1 V 1.1.1 part 1: CANopen cabling and connector pin assignment из

там должна быть такая информация

YN> многовато имхо,

Никто не заставляет адресовать узел одним лишь адресом, более того этого не получится, обычно CAN узел используетс ряд значений поля арбитража для приема, и ряд значений для передачи. Наиболее приоритетные сообщения в сети имеют меньшее значение поля арбитража.

YN> в одной доке нашел параметры скорости передачи YN> от длины кабля с пометкой "для сети с числом узлов менее 64".

YN> Сколько ж их там максимум ?

менее стОит читать как "не более". Ответвления на узлы вносят неоднородность в кабельную линию связи, поэтому дано ограничение на количество узлов. Большее количество узлов может быть достигнуто снижением скорости обмена.

YN> 2. Hормально ли будет если я возьму кабель 4x1, а не 2x2 ?

Должна быть витая пара, в крайнем случае парная скрутка.

YN> При длине порядка 300-800 метров и скорости 50кб/с.

Для 600...1000м рекомендуется сечение 0.75...0.8мм2, терминаторы

150...300 Ом и скорость 50кбит/с

YN> 3. Что порекомендуете из опробованных микрух ?

Если из драйверов CAN ISO-11898 для работы на витую пару, например Philips 82C250, 82C251.

Контроллер CAN из stand-along, например SJA1000 от Philips, но лучше (дешевле) выбрать uC уже со встроенным CAN контроллером, например я работаю с uC Fujitsu MB90F..., хотя сейчас в uC со встроенными CAN недостатка нет, даже Atmel вот-вот обещал разродится AVR-ами с CAN.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Здpавствуй, Den !

Thusday November 20 2003 :: Den Y. Borisov --> Yuri Nikiforov [Re: управление промышленными контроллерами]:

ок, спасибо, вроде уже разобрался

А 4-проводный кабель просто есть в наличии и я предполагаю питание опторазвязок тоже по нему тянуть. Hе уверен что она нужна, но пока будем расчитывать и на это.

DB> Hа такой длине 62500 должно работатать без ошибок.

Странно, в одних источниках есть скорость 50к, в других ее нет и вместо нее 62.5к, в любом случае мне даже 10к с головой покрывает.

До встpечи, Den ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Здpавствуй, Andy !

Saturday November 22 2003 :: Andy Mozzhevilov --> Yuri Nikiforov [Re: управление промышленными контроллерами]:

AM> Раньше на

был ряд хороших документов, сейчас они их AM> убрали, или кудато скрыли.

Вроде там все есть, по крайней мере перечисленные документы я уже оттуда достал. Спасибо, пока советов и доков достаточно.

До встpечи, Andy ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Здраствуйте Yuri,

*22.11.03* *17:58:13* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Den Y. Borisov* о *"управление промышленными контроллерами"*.

YN> А 4-проводный кабель просто есть в наличии и я предполагаю питание YN> опторазвязок тоже по нему тянуть. Hе уверен что она нужна, но пока будем YN> расчитывать и на это.

Опторазвязка нужна *всегда* :) .

YN> Странно, в одних источниках есть скорость 50к, в других ее нет и вместо YN> нее 62.5к, в любом случае мне даже 10к с головой покрывает.

Скорости, как и ОЗУ на компьютере, много не бывает :) .

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov