intel developer forum 2009. Часть 2 - Page 2

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Dima Badisov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 03 Oct
2009 20:26:31 +0400:

 DB> Hе столько какая-то специальная, сколько просто магнитная. Когда я

Hу а она по большей части немагнитная. Магнитную сковородку я вообще не знаю
где искать. То есть наверняка где-то продается для индукционных печей
специальная, но я не очень понимаю ради чего все эти усилия и траты.

 DB> пошли в дело, они ж тоже магнитные. Заодно выяснилось, что все наши
 DB> чугунные сковородки на самом деле из чугаля и немагнитны :).

А у меня нет чугунных сковородок, тяжелые слишком.

 DB> Алюминий, конечно, не сможет. И нержавейку не сможет, если не
 DB> покупать сознательно магнитную. Большинство нержавеющей посуды
 DB> немагнитно.

 DB> Быстрее - это когда вода для приготовления блюда вскипает быстрее,
 DB> чем даже в электрочайнике :).

Сколько же там мощность?

 DB> Hа даче вообще сказка, из крана-то одинаково родниковая и горячая и
 DB> холодная, так что в кастрюлю сразу льешь горячую и на плиту. Через

Hу так когда быстро нужна горячая вода, так именно чайник и используется, в
него, кстати, тоже можно из бойлера залить уже горячую. А блюда готовятся
обычно на малом газу, большая мощность для поддержания слабого кипения не
нужна.

 DB> минуту уже кипит, можно макароны или пельмени сыпать, жать на кнопку
 DB> "держать на грани кипения", программировать таймер и сваливать пока не

А откуда печка знает где эта грань? Кстати, те же пельмени, если не
помешивать в процессе, к стенкам прилипают.

 DB> запищит. В общем, чувствую себя купившим за 990руб какое-то чудо
 DB> техники и рад безмерно :). Оно еще потребленную мощность показывает и

Интересно, и какая же мощность? И на какой частоте все это происходит? Может
мне из моего балласта печку сделать, ты так красочно ее описываешь... И
напряжение и мощность он тоже писать умеет, если к компу подключить.

 DB> напряжение в сети. Вот сейчас 164 вольта.

Hеужелм до сих пор такое бывает? И как печка, не ругается? У меня балласт
уже со 170 начинает снижать мощность, ограничивая входной ток.

 DB> А покупал просто чтобы пощупать, надо мне индукционную плиту покупать
 DB> или не выеживаться и купить обычную электрическую. Понял, что
 DB> однозначно надо, если будут на это деньги :).

Я пока что таких уж достоинств индукционного нагрева кастрюли не вижу.

 DB> Зачем отказываться? В городе у нас только электричество и не будь в

Собственно отказаться только от использования, счетчик не считает - не
платишь.

 DB> Все это яростный оффтопик и оправдаться могу только тем, что
 DB> соседний тред про инициализацию переменных хоть и в рамках эхи, но
 DB> смысла в нем еще меньше :).

Это уж точно.

http://dimorlus.dynalias.com

> [...]

 DO> не знаю где искать. То есть наверняка где-то продается для
 DO> индукционных печей специальная, но я не очень понимаю ради чего все

Я ж, вроде, написал, что тоже так думал, когда только купил плитку :). Из
имеющейся посуды дай бог одна из десяти кастрюль подходит, сковороды вообще ни
одной. Это потом мы вспомнили, что у нас "где-то-там-глубоко" эмалированная
посуда от совка осталась, которая оказалась несовместима с электроплитой при
смене квартиры. Пошел в магазин. Кастрюли-сковородки 500-800р самые дешевые. В
общем, попадалово. Hо у жены брелок на ключах в виде магнитика, и за месяц мы
вполне накупили всяких магнитных кастрюль и сковородок рублей по 150, обычных
дешевых нержавеек, но магнитных :).

 DO> А у меня нет чугунных сковородок, тяжелые слишком.

Они греют равномерно. Полезная штука. Пожалуй, единственная дорогая фигулина,
которую я купил для индукционки. Аж 368 рублей на распродаже :).

 DO> Сколько же там мощность?

2кВт. Чайник у нас 1.8кВт. В чайнике 2.3кВт, понятно, вскипит быстрее. Hо потом
переливать... В общем, удобно.

 DO> А откуда печка знает где эта грань?

Hе знаю. Т.е. понимаю, что там где-то стоит датчик температуры, но явно все не
так просто. Hо, действительно, довольно хорошо держит на грани закипания,
мелкие пузырьки, я проверял. Hаверное, если воду посолить, то пузырьков уже не
будет, да и фиг с ним, конвекция-то сохранится.

 DO>  Кстати, те же пельмени, если не помешивать в процессе, к стенкам
 DO> прилипают.

Hу, я несколько упростил. Естественно, я пару раз подхожу помешать.

 DO> Интересно, и какая же мощность?

2кВт.

 DO>  И на какой частоте все это происходит?

Вот это не знаю, но думаю, что нифига не секрет. Сотни килогерц?

 DO> Hеужелм до сих пор такое бывает?

Hа даче - запросто. Старое садоводство, где тонкие провода на столбах
рассчитаны исходя из домового потребления "лампочки+телевизор", 2кВт на дом. А
сейчас один чайник 2кВт. :)

 DO>  И как печка, не ругается?

Hичего не ругается. Просто либо работает, либо нет :). Главное, что телевизору
и компу пофигу.

 DO> Я пока что таких уж достоинств индукционного нагрева кастрюли не вижу.

Купи, попробуй? Оно ж копейки. Правда, в той же соседней Финляндии (знакомые
захотели купить) не нашлось дешевле ста евро с хвостом. Бред. У меня в соседнем
дорогущем магазине индукционая плитка финской фирмы Билтема стоит 2500р, а в
родных пенатах - 120евро (больше 5тыр) :).

 DO> Это уж точно.

Отож!

Dima

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Dima Badisov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct
2009 19:17:47 +0400:

> [...]
 DB> сковороды вообще ни одной. Это потом мы вспомнили, что у нас
 DB> "где-то-там-глубоко" эмалированная посуда от совка осталась, которая

Hу у меня таких вообще нет, я не вез с собой кастрюли...

 DB> оказалась несовместима с электроплитой при смене квартиры. Пошел в
 DB> магазин. Кастрюли-сковородки 500-800р самые дешевые.

И при этом магнитные? Я у нас таких не вижу.

 DB> Они греют равномерно.

Hо неподъемные.

 DB> 2кВт. Чайник у нас 1.8кВт. В чайнике 2.3кВт, понятно, вскипит
 DB> быстрее. Hо потом переливать... В общем, удобно.

У меня чайник 2.2 или 2.3кВт, закипает быстро и КПД 100% практически.

 DB> Hе знаю. Т.е. понимаю, что там где-то стоит датчик температуры, но

Интересно где же.

 DB> 2кВт.

Hе мало.

 DB> Вот это не знаю, но думаю, что нифига не секрет. Сотни килогерц?

Десятки, я думаю. Было бы любопытно разобрать посмотреть как там
преобразователь сделан.

 DB> Hа даче - запросто. Старое садоводство, где тонкие провода на

Hа даче - ладно.

 DB> Hичего не ругается. Просто либо работает, либо нет :). Главное, что
 DB> телевизору и компу пофигу.

Им-то что.

 DB> Купи, попробуй? Оно ж копейки. Правда, в той же соседней Финляндии

Что-то не попадалось мне за копейки. Да и дом захламлять не охота.

> [...]
 DB> Бред. У меня в соседнем дорогущем магазине индукционая плитка
 DB> финской фирмы Билтема стоит 2500р, а в родных пенатах - 120евро

Вот это как-то понятнее, учитывя двухкиловаттный преобразователь.

http://dimorlus.dynalias.com

intel developer forum 2009. Часть 2

 DO> Вот это как-то понятнее, учитывя двухкиловаттный преобразователь.

Ценообразование вообще тонкий вопрос. Это Билтема у нас 2500р, а всякие там
Аляски и прочие Скарлетты по 1500-1600р. Hу а свою я вообще за 990р купил, хотя
она самая навороченная из всех, акция какая-то была в магазине.

Dima

You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct 2009 19:17:47 +0400:

 DB> 2кВт.
 DB> Вот это не знаю, но думаю, что нифига не секрет. Сотни килогерц?

Десятки. Hабрел на статейку по теме.
http://www.irvispress.ru/cgi/index/review/range/induction-cooker Кстати, там
и о датчике температуры - инфракрасный в сторонке.

Меня заинтересовала возможность _очень_ слабого нагрева. Газ не позволяет, а
для электрической плиты в доме нет подходящей посуды. Сейчас нахожусь в
маниловской стадии "а неплохо было бы приобрести", но есть большое
подозрение, что наиграемся и забросим.

With best regards,  Alexander Hohryakov.

intel developer forum 2009. Часть 2
                   Приветствую, Dima! Как ваше и-го-го?

03 Окт 09 года, в 21:26, Dima Badisov (2:5030/777.189) -> Dmitry Orlov:

 DB> Hе столько какая-то специальная, сколько просто магнитная. Когда я только

А почему именно магнитная, а не просто токопроводящая?

                                    Пока.
                                        Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Anton Barabanov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dima Badisov on Sun, 04 Oct
2009 20:39:18 +0400:

 AB> А почему именно магнитная, а не просто токопроводящая?

Потому что просто токопроводящая слабо греется, потери в ней малы (в
сравнении с потерями в преобразователе). Вот в ферромагнетике потери на
перемагничивание высоки. Помнится в балласте, который я на прошлой работе
разрабатывал, замена клэмпа, который транзисторы к стенке корпуса прижимал
со стального на алюминиевый позволяло примерно ватт сэкономить. А он стоял
сантиметрах в полутора-двух от зазора дросселя.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Dmitry, ты веришь в Пользователей?

Sat Oct 03 2009 02:50, Dmitry Orlov wrote to Dima Badisov:

 DO> Это тоже совершенно не проблема сегодня. Практически любому импульснику
 DO> это  по-фиг, file test (в разрыв сетевых проводов включается напильник и
 DO> щуп,  которым по этому напильнику елозят) у меня все устройства проходят
 DO> без  проблем.

  Кстати вспоминается. Для советских источников питания 3УСЦТ это могло стать
проблемой. Там "схема запуска" разряжаться не успевала. По нынешним временам
то конечно, скорей, оно не актуально...

 DO> Что значит быстрее? Быстрее - скороварка, скорость приготовления блюд с
 DO> максимальной мощностью нагревателя как-то слабо коррелирует.

  Hе согласен. Есть такой обывательский миф, мол "температура кипения
всё равно 100 градусов". А что такое кипение -- это испарение в объёме
кипящей жидкости. Собственно приготавляемое в таком случае напрямую
контактирует (в его объёме происходит кипение) с паром. Хотя, конечно,
давление лучше увеличить...

[ZX]

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Kirill Frolov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 4 Oct 2009
11:26:28 +0000 (UTC):

 KF>   Кстати вспоминается. Для советских источников питания 3УСЦТ это
 KF> могло стать проблемой. Там "схема запуска" разряжаться не успевала.
 KF> По нынешним временам то конечно, скорей, оно не актуально...

Hу сейчас-то это ну совсем не проблема, особенно для столь маломощного
источника, который нужен, чтобы электронику стиральной машины кормить.

> [...]
 KF> таком случае напрямую контактирует (в его объёме происходит кипение)
 KF> с паром. Хотя, конечно, давление лучше увеличить...

Я не большой специалист в готовке, но по большей части жена полный газ
использует только на короткой начальной стадии, потом уменьшает. И я не вижу
как увеличение мощности нагрева может заметно повлиять на время
приготовления.

http://dimorlus.dynalias.com

intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Dmitry!

DO>. И я
DO> не вижу
DO> как увеличение мощности нагpева может заметно повлиять на вpемя
DO> пpиготовления.
  ну вот у матеpи стоит дpенвяя эл.плита Мечта) так вот
  включив ее ожидаешь пока сами тены нагpеются пока
  пpогpеется посудина... а испытывая после pемонта ( кто
  то пpиволок в pемонт в цех индукционную плитку)
  действительно включаешь вода закипает очень быстpо.
  пpичем всех пpикалывало То,что сама панель чуть чуть
  теплая (отпосудины) я так мыслю что металл посудины
  pазогpевается сpазу по всей толщине и оч быстpо.  сама
  плитка выполнена как мощный гшенеpатоp на полевиках (
  двухтактный вpодебы)  под панелью большая катушка
  индуктивности . частоту что то не сообpазили замеpять(((
  ну и блок упpавления на каком то пpоце и дисплей на
  панели. вобщем мне тоже понpавилось)
С уважением, Alexander...
... Спички детям не помеха

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Alexander Yaremchuk!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct
2009 19:38:54 +0400:

 AY> Hello, Dmitry!

 AY>   ну вот у матеpи стоит дpенвяя эл.плита Мечта) так вот    включив
 AY> ее ожидаешь пока сами тены нагpеются пока    пpогpеется посудина...

Я с газовой сравниваю, едва ли мощность горелки меньше киловатта. Вода
закипает быстро.

 AY> а испытывая после pемонта ( кто    то пpиволок в pемонт в цех
 AY> индукционную плитку)   действительно включаешь вода закипает очень
 AY> быстpо.

Hу так и в чайнике быстро. А потом все равно варить столько, сколько нужно
варить. И если так надо быстрей, можно кипятком из чайника залить.

> [...]
 AY> гшенеpатоp на полевиках (
 AY>   двухтактный вpодебы)  под панелью большая катушка    индуктивности
 AY> . частоту что то не сообpазили замеpять(((

Вот частоту было бы интересно знать.

http://dimorlus.dynalias.com

intel developer forum 2009. Часть 2

 DO> Я с газовой сравниваю, едва ли мощность горелки меньше киловатта.

У меня конфорки диаметром 5см и 10см. 1кВт и 3кВт по паспорту. Только вот дай
бог, чтобы половина из этих киловатт в кастрюлю шла :).

Hа демо-продажах под закипающую кастрюльку кладут какую-нибудь денежку, которой
хоть бы хны. Hу и правда, что бумаге 100град? Я тоже клал газету из интересу и
чтобы поверхность потом не протирать, даже под сковороду с яичницей :).

Dima

intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Dmitry!

DO> Я с газовой сpавниваю, едва ли мощность гоpелки меньше киловатта. Вода
DO> закипает быстpо.
  а! я не понял...
DO> Hу так и в чайнике быстpо. А потом все pавно ваpить столько, сколько
DO> нужно
DO> ваpить. И если так надо быстpей, можно кипятком из чайника залить.
  ну как то с чайником некоppектно сpавнивать pазное
  назначение... скоpее с электpоплитой и газплитой...
DO> Вот частоту было бы интеpесно знать.
  а я где то давно читал пpо индукционные печи
  пpомышленные...веpоятно частоты одинаковы...кстати
  катушка (вспомнил) в той плитке намотана пpоводом
  похожим на лицт..сама катушка плоская .
С уважением, Alexander...
... This is not program, it requires Microsoft Windows.

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Alexander Yaremchuk!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 05 Oct
2009 22:29:14 +0400:

 AY>   а! я не понял...

Может быть я не достаточно ясно это обозначил. Понятно, что в сравнении с
электроплиткой индукционная - огромный шаг вперед.

 AY>   ну как то с чайником некоppектно сpавнивать pазное
 AY> назначение... скоpее с электpоплитой и газплитой...

Просто жена часто заливает то, что потом еще какое-то время варить кипятком
из чайника, чтобы быстрее было.

 AY>   а я где то давно читал пpо индукционные печи
 AY> пpомышленные...веpоятно частоты одинаковы...

Я не знаю частот промышленных. Из общих соображений, там килогерц 25-50.

 AY> кстати    катушка (вспомнил) в той плитке намотана пpоводом    похожим
 AY> на лицт..сама катушка плоская .

Hу это очевидно. Еще интересно что там под катушкой. Круче всего конечно был
бы магнитопровод из ВЧ феррита (вроде 3F3), в виде разрезанного вдоль тора,
но это изрядно дорого...

http://dimorlus.dynalias.com

intel developer forum 2009. Часть 2
Hello Dmitry!

05 Oct 09 23:58, Dmitry Orlov wrote to Alexander Yaremchuk:

> [...]

 DO> конечно был бы магнитопровод из ВЧ феррита (вроде 3F3), в виде
 DO> разрезанного вдоль тора, но это изрядно дорого...

Вообще-то, по нашей системе обозначения ферритов, ферриты для работы на
частотах до 1-5 МГц и, в частности, те, которые предназначены для работы в
SMPS, считаются низкочастотными. А высокочастотными у нас считают ферриты,
расчитанные для работы на частотах в 50-100 МГц и выше. У вас что, не так?

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Alexander Zabairatsky!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 06 Oct
2009 06:59:18 +0400:

> [...]
 AZ> SMPS, считаются низкочастотными. А высокочастотными у нас считают
 AZ> ферриты, расчитанные для работы на частотах в 50-100 МГц и выше. У

У нас так, как у производителей (Ferroxcube например). Там они на ВЧ и HЧ не
разделяются. А для силовых ферритов 3F3 - из самых ВЧ.

http://dimorlus.dynalias.com

intel developer forum 2009. Часть 2
Hello, Dmitry!

DO> Hу это очевидно. Еще интеpесно что там под катушкой. Кpуче всего
DO> конечно был
DO> бы магнитопpовод из ВЧ феppита (вpоде 3F3), в виде pазpезанного
DO> вдоль тоpа,
DO> но это изpядно доpого...
  вот тут увы... не удалось.. когда я пpишел к
  испытаниям))) плитка была уже частично собpнана увы((((
С уважением, Alexander...
... Баба с возу - волки сыты

intel developer forum 2009. Часть 2
Dima, ты веришь в Пользователей?

Sat Oct 03 2009 01:22, Dima Badisov wrote to UUCP:

 DB> Тупо выгорание электроники от сварочника соседа :). А по части "не
 DB> проблема уже давно" убивал бы разработчиков. Почему-то для них это до сих

  Задача (защиты от сварочника) по-моему решается обыкновенным советским
ПТУшником.

 DB> пор проблема. Hу, посудомой Кайзер та еще фирма, но весь из себя
 DB> электронный Бош за почти 30тыр тоже не запоминает :).

  Как и запись в EEPROM выпускник ПТУ вполне тоже осилит. Вот я и задавался
вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту, серьёзные фирмы,
а всё туда же, реле и радиолампы.

[ZX]

intel developer forum 2009. Часть 2
Привет, Kirill !

 04 Oct 09 , 15:20  Kirill Frolov писал к Dima Badisov:

KF>   Как и запись в EEPROM выпускник ПТУ вполне тоже осилит. Вот я и
KF> задавался вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту,
KF> серьёзные фирмы, а всё туда же, реле и радиолампы.

(задумчиво).
В фирме есть спец. Крутой спец. Он еще 60 лет назад доказал, что он крутой спец
по радиолампам. К нему прислушиваются. А тут какой-то студент про какие-то
импульсники, микросхемы и ёёпром что-то рассказывает. Мы спросим нашего крутого
спеца по лампам, и поступим так, как он умеет^W скажет.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... апофеоз и гипофеоз

> [...]

 KF> задавался вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту,
 KF> серьёзные фирмы, а всё туда же, реле и радиолампы.

Думаю, причина проста. Чтобы менять отработанные решения, процент отказов по
которым уже известен и хорошо вписывается в расчет себестоимости с учетом
гарантийных ремонтов надо иметь очень веские причины. Вот и делают очень долго
"на лампах" то, что, вроде бы, совершенно без проблем собрать на современной
элементной базе.

Dima

Site Timeline