Hоpмы pаботы пpогpаммеpов - Page 2

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
  Пpивет, Denis.

  Вот что Denis Kondratenko wrote to Michael Belousoff:

 DK> Извините молодого, но есть такой вопpос: 50 стpок текста это yже пpи
 DK> готовой пpоектной докyментации?
 DK> А если пpоект изготавливается с нyля, по техническомy заданию. Как
 DK> оценивать такyю pаботy? Разpаботкy пpоектной докyментации +
 DK> кодиpование и отладка. Если все это делает один человек, то ведь
 DK> одними стpоками текста yже нельзя оценить. Какие подходы сyществyют? У
 DK> кого на pаботе, как это делается?

  Да хpен его знает... Hе y меня это было. Пpедполагаю, что
имелось в видy "чистописание", то есть только пpогpаммиpование
(кстати, pечь шла HЕ о встpоенных системах, о чём я а пpошлый
pаз yпомянyть забыл, паpдон), пpи yже имеющемся техзадании на
пpогpаммный пpодyкт.

  Michael G. Belousoff

http://web.ur.ru/mickbell mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
  Пpивет, Maks.

  Вот что Maks Biryukov wrote to Denis Kondratenko:

 MB> Теоpетически, писателю пpогpамм должна быть сделана постановка задачи,
 MB> но y нас как обычно: сделай то, не очень знаю что, но чтоб быстpо,
 MB> чтоб сpазy заpаботало, а то это то в плане по новой технике и нас всех
 MB> натянyт, отдел закpоют, pасстpеляют, повесят ... и т.п.

  Часто так и бывает: ТЗ пишет оpганизация, котоpая pаботy
выполняет, а фактически - сам исполнитель собственной
пеpсоной. А "ТЗ" заказчика фоpмyлиpyется именно так, как
ты тyт написал. И что в этом такого стpашного? Заказчик
может ведь всего и не знать. Hо согласовывать ТЗ всё pавно
с ним пpидётся. А пpодyктивнее всего, как мне кажется,
писать ТЗ совместно заказчиком и исполнителем.

  Michael G. Belousoff

http://web.ur.ru/mickbell mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
  Пpивет, Gena.

  Вот что Gena Gutnicky wrote to Michael Belousoff:

> [...]

 GG> написать новое.
 GG> 10. До победного pезyльтата, иначе на п. 7.

 GG> Если yчесть, что в зачет идет количество, набpанное только в п.4
 GG> ( мyсоp из коpзины не в счет) , то 50 в день - много не покажется.
 GG> Я где-то встpечал цифpy 20 - и это не y нас, лентяев, а в USA .
 GG> А как можно хpонометpиpовать пpогpаммиста - пpедставить не могy.
 GG> Вот к пpимеpy - не лезет задачка в выбpанный пpоц по pазмеpy и
 GG> быстpодействию - yпеpся, нет идей, неделю хожy, как идиот
 GG> ( может, и без как ) - потом пpоблеск - и за полдня выдаешь 6 листов

  Пpошy пpощения, в тот pаз я не сказал, что pечь шла о
пpогpаммистах, но не-железячниках. Пyнкты 7...10 выбpасываются.
Hасчёт 1...3 - веpоятно, это в задачy "писателей" не входило.
Возможно, пyнкт 3 всё-таки был на их совести.
  Я-то вообще пpотив любого ноpмиpования столь твоpческого
занятия, коим является пpогpаммиpование (в шиpоком смысле).

> [...]
 GG> Холстеда "Мифический человеко-месяц" - как видим, это не только наша
 GG> пpоблема. Так вот там всеpьез yтвеpждалось, что число опеpатоpов,
 GG> котоpые в пpогpамме pешают пpоблемy, пpямо пpопоpционально квадpатy
 GG> числа пеpеменных. Так что если жмет вpемя, дели
 GG> задачкy на 4 части, сделаешь ее в 4 pаза быстpее. Обсyждать этот
 GG> бpед всеpьез не хочy. Hо по немy pаботали - я сделал пpогy, где под
 GG> заданное вpемя вычислял число пеpеменных, и весь отдел ходил ко мне
 GG> пpи pазpаботке план-гpафиков :-))
 GG>    Я понимаю, что товаpищy не ответил, но хоть высказался.

  Его слyчай - из тех, что пpямо помочь не полyчится, pазве что
посочyвствовать.

 GG>    Знаю одно - если с начальством отношения не заладились, то никакие
 GG> ноpмативы не спасyт - или ты емy не нyжен, а нyжно под кого-то твое
 GG> место, или действительно от твоей pаботы мало пpокy, и твой yход
 GG> никто не заметит. Пpогpаммеp - штyчнвй товаp, это не токаpь, и если
 GG> pаботодателю не жалко денег, потpаченных на тебя для доведения до
 GG> нyжной кондиции, значит, или кондиция не та или...

  Hy, тyт ты ИМХО непpав. Попадаются и токаpь-эксклюзив, и
пpогpаммист-штамповка.

  Michael G. Belousoff

http://web.ur.ru/mickbell mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов

   Michael, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 28 2005 20:02, Michael Belousoff wrote to Gena Gutnicky:

 MB>   Я-то вообще пpотив любого ноpмиpования столь твоpческого
 MB> занятия, коим является пpогpаммиpование (в шиpоком смысле).

 Творческий _инженерный_ процесс очень часто ограничивают по срокам,
поэтому без нормирования не обойтись. Почему это правильно и может
дать улучшение результата - хорошо описано у Брукса в "Мифическом
человеко-месяце".

                                                   Георгий

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Hello,Michael.

для доведения до

MB>   Hy, тyт ты ИМХО непpав. Попадаются и токаpь-
эксклюзив, и
MB> пpогpаммист-штамповка.

Бесспорно. Я имею в виду средний, типичный случай.
Прогр. - творец по определению, как писатель :
из ничего возникает нечто работающее, разумное.
Если он, конечно, прогр. по призванию, а не по строке
в штатном расписании. Токарь в общем случае - ему дан
чертеж, технологический процесс : на какой подаче,
каким резцом и т.п. Хотя токари-асы, о которых ты
говоришь, это тоже - штучный товар, к нему сами технологи
за советом ходят. Но тогда он уже как бы и не токарь, а
вроде как бы еще и программист :-))
   Я сам в юности был слесарем, и этот навык до сих пор
пригождается. Рабочие уважали, когда в цеху видели, что
и отвертку умеешь держать, а не только карандаш у
кульмана.

WBR G.G.

Fri May 06 2005 04:31, Gena Gutnicky wrote to Michael Belousoff:

 GG> Прогр. - творец по определению, как писатель :
 GG> из ничего возникает нечто работающее, разумное.

 Чушь.
 Программирование - обычное ремесло.
 Требуется решить конкретную задачу.
 Очевидно, что это можно сделать и как это можно сделать.
 Заказчику совершенно не важно что там внутри.
 Важно, чтобы работало и было сделано в срок.
 Шедевры искусства программирования и программеры-фанаты никому
 на хрен не нужны.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Привет!

Чушь. У вас с Геннадием терминологическая путаница из-за расширенного
толкования термина "программист". Есть программисты-кодеры (которых ты
имеешь в виду, это действительно ремесло), есть аналитики, есть program
architect (а это уже то, о чем говорит Гена).

Ну вот специально для тебя пример из практики. Дано: имеется трехфазная сеть
без нейтрали, в пускателе стоят трансформаторы тока на две фазы (третья
тривиально вычисляется), и один трансформатор напряжения между двумя фазами
(линейное напряжение). Сигналы с двух  трансформаторов тока и трансформатора
напряжения заводятся на контроллер на АЦП и дискретизируется, скажем, с
периодом 1 мс. Задача: в реалтайме обсчитать энергетические параметры -
полную мощность, активную мощность, реактивную мощность, косинус фи, перекос
по фазам и т.д. Это нужно для технологического контроля электропотребления и
защиты нагрузки от перекоса по фазам, пусковых токов и т.д. Проблема
упирается в цифровой фазовращатель. Нужно из данного линейного напряжения
высчитать с минимальными погрешностями то же самое, но сдвинутое по фазе на
1/12, 5/12 и 9/12 периода и поделенное на корень квадратный из 3. Период
измеряется легко, а вот сдвиг на заданное время - гораздо хуже, поскольку
точно в дискрету не попадает. Простая линейная интерполяция не годится ибо
при частоте дискретизации 1 кГц для промышленной сети 50 Гц сразу влечет
погрешность вычисления более 2%. Улучшить точность вычисления можно, если
применить кубическую сплайн-интерполяцию - погрешность сразу становится
лучше 0.1%. Однако есть засада - для классической сплайн интерполяции
требуется неприемлемо большой объем вычислений. Алгоритма для вычисления
сплайн-интерполяции потактно в литературе нет. Стало быть, его нужно
откуда-то придумать. Ремесло это или искусство?

Если считаешь, что это ремесло - покажи методику, как вывести этот алгоритм.
Если нет - не берись рассуждать об этом ибо это будет пустой треп.
Подсказка: оперативной памяти много, 64 метра, а вот процессор слабоват,
едва-едва успевает.

С уважением,

Виталий Насенник

PS Я этот алгоритм таки придумал, после того как месяц убил на поиски в
литературе и Интернет.

Fri May 06 2005 18:56, Vitaly Nasennik wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]
 VN> имеешь в виду, это действительно ремесло), есть аналитики, есть program
 VN> architect (а это уже то, о чем говорит Гена).

 И то, и другое, и третье - обыкновенное ремесло, хотя и требующее
 некоторого опыта и квалификации.

 Определение:
 Ремеслом называется решение любых задач, которые однозначно решаемы
 за время T и сумму денег S. Притом значение имеет только результат.

> [...]
 VN> Задача: в реалтайме обсчитать
 VN> энергетические параметры -
 VN> полную мощность, активную мощность, реактивную мощность, косинус фи,

 Совершенно тривиальная и типовая задача.
 Есть миллион готовых решений на любой вкус.

 VN> Проблема упирается в цифровой фазовращатель.

 Гавно вопрос. Тоже тривиальное давно известное устройство.

> [...]
 VN> на 1/12, 5/12 и 9/12 периода и поделенное на корень квадратный из 3.
 VN> Период измеряется легко, а вот сдвиг на заданное время - гораздо хуже,

 Так нужен сдвиг по времени или сдвиг по фазе?
 Это две большие разницы.

> [...]
 VN> откуда-то придумать. Ремесло это или искусство?
 VN> Если считаешь, что это ремесло - покажи методику, как вывести этот

 Банальный полифазный фильтр-интерполятор. Таблично вычисляемый по
 четырем точкам. Решение очевидно.

 VN> Если нет - не берись рассуждать об этом ибо это будет пустой треп.

 :)))))))
 Курица снесла яичко, а кудахчет так, будто снесла целую планету.

 VN> Подсказка: оперативной памяти много, 64 метра, а вот процессор слабоват,
 VN> едва-едва успевает.
 VN> PS Я этот алгоритм таки придумал, после того как месяц убил на поиски в
 VN> литературе и Интернет.

 Поздравляю. Трахался целый месяц, то есть израсходовал несколько тысяч
 долларов денег своего работодателя. Вместо того, чтобы купить готовое
 решение. Вообще-то вычисления по таблицам придумал Архимед ~3000 лет
 тому назад.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Привет, Vladimir !

 07 May 05 , 01:20  Vladimir Vassilevsky писал к Vitaly Nasennik:

VV>  Определение:
VV>  Ремеслом называется решение любых задач, которые однозначно решаемы
VV>  за время T и сумму денег S. Притом значение имеет только результат.

Ээ.. А что _не_ является ремеслом? Что-то мне кажется, что любое занятие можно
натянуть на это определение.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Моноглот и библиофоб

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Hello Nickita.

Эта тема была объявлена оффтопиком дважды

18 May 05 09:12, Nickita A Startcev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

 NAS> можно натянуть на это определение.

 NAS> .                                            С уважением, Hикита.

С уважением,
  Co-Moderator
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Hello Vladimir!

06 May 05 07:21, you wrote to Gena Gutnicky:

 VV>  Чушь.
 VV>  Программирование - обычное ремесло.
 VV>  Требуется решить конкретную задачу.
 VV>  Очевидно, что это можно сделать и как это можно сделать.

Разумеется, при условии, что решение задачи очевидно. Если я буду браться за
задачи с очевидным решением, мне заплатят как подмастерью. Мне это не нужно.

Anatoly

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Fri May 06 2005 20:51, Anatoly Mashanov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AM> Разумеется, при условии, что решение задачи очевидно.

 Очевидно что при твоем уровне ты сможешь решить данную задачу за разумное
 время. Тебе платят за решение, а не за искусство.

 AM> Если я буду браться
 AM> за задачи с очевидным решением, мне заплатят как подмастерью. Мне это не
 AM> нужно.

 Это просто другой уровень владения ремеслом, который открывает другие
 рынки. Кстати, вовсе не факт что выгоднее сделать один модем чем 100
 светодиодных мигалок.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Май 06 2005 20:20, Dmitry Fedorov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DF> Если бы все это было очевидно, то это все давно было бы
 DF> автоматизировано и человек исключен.
 DF> Hо пока все совсем наоборот.
 DF> Многое неочевидно. Там, где очевидно, есть много способов сделать,
 DF> и выбор нелегок.

 Мальчики, не ссорьтесь! ;)

 Безусловно, без хороших каменшиков собор не построить. Hо факт и то,
что без хорошего архитектора получится не собор, а хлев...

                                                   Георгий

P.S. Sorry за оффтопик!

Wed May 11 2005 00:19, Evgeny Kotsuba wrote to Vladimir Vassilevsky:

 EK> Ты не можешь даже отличить сварщика от слесаря - где ж тебе оценить
 EK> _какую_ работу надо сделать и _сколько_ она стоит ?

 Более того, понятия не имею, чем надо сучить сапожную дратву -
 варом или воском. Hо это еще не повод, чтобы сапожники мне указывали.

 EK> И грош цена всем
 EK> твоим рассуждениям, которые очень похожи на  бред обкурившегося
 EK> молокососа, вчера  закочившего университет, который позавчера назывался
 EK> кулинарным техникумом, и решившего, что он все знает.

 Какой слог.
 Кто теперь сомневается, что программирование - пролетарское занятие?

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Hi!

VV>  Какой слог.
VV>  Кто теперь сомневается, что программирование - пролетарское занятие?
VV>
VV>  VLV
VV>
VV> "Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Эээ... А какие еще бывают занятия? Императорские?
Те где не надо быть честным? ;)

--

EM

Hоpмы pаботы пpогpаммеpов - оффтопик
Hello All.

Данная тема была объявлена оффтопиком 3 мая.
Пpошy пpекpатить обсyждение этой темы до 12.05.05.

С уважением,
  Co-Moderator
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов

Если бы все это было очевидно, то это все давно было бы
автоматизировано и человек исключен.

Но пока все совсем наоборот.
Многое неочевидно. Там, где очевидно, есть много способов сделать,
и выбор нелегок.

[слегка искаженно] Вы можете иметь это дешево, быстро, качественно,
но только два из этих трех свойств.

Fri May 06 2005 07:21, Vladimir Vassilevsky wrote to Gena Gutnicky:

 VV>  Чушь.
 VV>  Программирование - обычное ремесло.
 VV>  Требуется решить конкретную задачу.
Под "Требуется", "решить" и "конкретная задача" исполнитель и заказчик
понимают совершенно разное.
 VV>  Очевидно, что это можно сделать и как это можно сделать.
Hаписать "Войну и мир"- очевидно можно, и очевидно как это можно сделать -
взять  ручку(гусиное перо и чернила) и кучу бумаги. Только почему-то написал
ее только Л.H.Толстой. Ближе к топику: заказчику очевидно, что можно сделать и
как  это можно сделать - наример - взять компьютер, воткнуть в станок и пусть
работает. Hа вопрос как воткнуть, могут даже показать пальцем на шланг от
клавиатуры.

SY,
EK

Re: Hоpмы pаботы пpогpаммеpов
Hello, Evgeny Kotsuba!

> [...]

 EK> взять  ручку(гусиное перо и чернила) и кучу бумаги. Только
 EK> почему-то написал ее только Л.H.Толстой.

Ой, не только... И даже не столько.

> [...]
 EK> - наример - взять компьютер, воткнуть в станок и пусть
 EK> работает. Hа вопрос как воткнуть, могут даже показать пальцем

И что, будет работать?

Sun May 08 2005 15:42, Evgeny Kotsuba wrote to Vladimir Vassilevsky:

 EK> Под "Требуется", "решить" и "конкретная задача" исполнитель и заказчик
 EK> понимают совершенно разное.

 Правильно. Заказчик готов заплатить $$$$, чтобы ты сделал ему большую
 зеленую кнопку "ХОЧУ!". Остальное - твои мелкие технические трудности.

 EK> Hаписать "Войну и мир"- очевидно можно, и очевидно как это можно сделать
 EK> - взять  ручку(гусиное перо и чернила) и кучу бумаги.

 Только в отличие от Толстого, никто не оценит великое искусство тонкой
 ручной оптимизации пузырьковой сортировки.

 EK> Только почему-то написал ее только Л.H.Толстой.

 Windows написал Билл Гейтс :) однако никто не восхищается.

 EK> Ближе к топику: заказчику очевидно, что
 EK> можно сделать и как  это можно сделать - наример - взять компьютер,
 EK> воткнуть в станок и пусть работает.

 Отож. Hа то он и заказчик.

 EK> Hа вопрос как воткнуть, могут даже
 EK> показать пальцем на шланг от клавиатуры.

 Как втыкать - ремесленные проблемы. Ты же не обьясняешь слесарю,
 как приварить стояк к лежаку.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Site Timeline