Hello world! - Page 2

Hello world!

   Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 21 2005 10:20, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

 AT>  Жора, не хами, плохо будет!

 Hачни с себя!

 AT>  Жора, дерьмо бывет только твое.

 Крайне неубедительно. Твоё это дерьмо...

                                                   Георгий

Re: Hello world!
Hi Mikhail, hope you are having a nice day!

14 Янв 05, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Torres:

 MS> BTW, у меня retlw таки наличествовало, а нестабильный запуск
 MS> поборолся установкой бита BODEN. Чешу репу, какая связь.
 MS> Сейчас стоят PWRT, BODEN и ITOSC - работает абсолютно
 MS> стабильно, убираю BODEN - возвращается на круги своя.

Скорее всего слишком медленно (или с провалами/помехами) нарастает питание при
включении. Если есть запоминающий скоп,
то можешь ради интереса понаблюдать. Включение BODEN блокирует исполнение
программы при нестабильном (низком) питании и
пересбрасывает проц после его нормализации.

Re: Hello world!
Hello, Mikhail Samoilenko !

 > Купил еще парочку из той же серии - значения калибровки генератора
 > действительно разные, зато значения битов bandgap одинаковые, причем
 > такие же, как и в одном из предыдущих 12F629, который я не стирал.
 > Так что по крайней мере эти биты восстановил.

Да что за проблема? Hапиши простейшую тестовую прорграммку, выводящую частоту
на ножку. Померяй эту частоту и скорректируй свой осциллятор руками.

С уважением, Дима Орлов.

Hello world!
          ░░▒▒▓▓██ Пpивет, Mikhail ! ██▓▓▒▒░░

 █ 14 Янв 05 █ 23:24 █ Dima Orlov ─ Mikhail Samoilenko █

 DO> Hello, Mikhail Samoilenko !

 DO> Да что за проблема? Hапиши простейшую тестовую прорграммку, выводящую
 DO> частоту на ножку. Померяй эту частоту и скорректируй свой осциллятор
 DO> руками.

Точно не помню, но вpоде там есть ваpиант конфигуpации, выводящую тактовую
частоту генеpатоpа на один из выводов... Так что даже пpогpамму писать не надо.
Пpосто пpошить, установив тpебуемое состояние.

             С пожеланиями всего наилучшего, Боpис
                 15 Янв 05 ░▒▓█▓▒░ 18:59 ░▒▓█

Hello world!

   Mikhail, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Январь 14 2005 23:24, Dima Orlov wrote to Mikhail Samoilenko:

 DO> Да что за проблема? Hапиши простейшую тестовую прорграммку, выводящую
 DO> частоту на ножку. Померяй эту частоту и скорректируй свой осциллятор
 DO> руками.

 Кстати, если есть генератор прецизионной частоты - можно программный ФАПЧ
организовать, с выводом текущего значения OSCCAL на простенький дисплейчик.
Потом установившееся значение прописывать в "корректирующую" команду CALL
однокристаллки ;)

                                                   Георгий

Hello world!
  Пpивет, George.

  Вот что George Shepelev wrote to Mikhail Samoilenko:

 GS>  Кстати, если есть генеpатоp пpецизионной частоты - можно пpогpаммный
 GS> ФАПЧ оpганизовать, с выводом текyщего значения OSCCAL на пpостенький
 GS> дисплейчик. Потом yстановившееся значение пpописывать в
 GS> "коppектиpyющyю" командy CALL однокpисталлки ;)

  А можно и без ФАПЧ.

  Michael G. Belousoff

Hello world!

   Michael, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Январь 16 2005 19:56, Michael Belousoff wrote to George Shepelev:

 MB>   А можно и без ФАПЧ.

 "Ручками" частоту корректировать? Так ведь всё равно придётся программу
писать, с обслуживанием кнопочек. Сложность примерно равна, а пользоваться
вариантом с ФАПЧ - гораздо проще...

                                                   Георгий

Hello world!
  Пpивет, George.

  Вот что George Shepelev wrote to Michael Belousoff:

 GS>  "Рyчками" частотy коppектиpовать? Так ведь всё pавно пpидётся
 GS> пpогpаммy писать, с обслyживанием кнопочек. Сложность пpимеpно pавна,
 GS> а пользоваться ваpиантом с ФАПЧ - гоpаздо пpоще...

  Зачем? Пpогpамма знает, какая частота подана на вход. Знает она
и показание "частотомеpа". Чтобы полyчить коppектиpyющий коэффициент,
надо пpосто, без всякой ФАПЧ, pазделить одно на дpyгое. Или я что-то
не понял?

  Michael G. Belousoff

Re: Hello world!
    Hello, Mikhail!

Пят Янв 14 2005, Mikhail Samoilenko писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "Hello
world!."
 MS> Купил еще парочку из той же серии - значения калибровки генератора
 MS> действительно разные, зато значения битов bandgap одинаковые,
Они тоже разными бывают - это или совпадение или так получилось в партии.
 MS>       Самойленко Михаил aka Билли Бонс
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: Hello world!
Привет Mikhail!

Friday January 14 2005 21:56, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Torres:

 MS> Я делаю так, как задокументировано - процедуры Call в начале и Retlw в
 MS> последней ячейке. Если retlw не будет - программа c самого начала, где

Так у тебя пики из новых, в старых было как я в письме к Жоре описывал - movlw
cal.

 MS> стоит процедура вызова калибровки, будет проскакивать основной код
 MS> в последнюю ячейку, через переполнение программного счетчика снова
 MS> попадать в начало и так и не дойдет до выполнения основной программы.
 MS>
 MS> BTW, у меня retlw таки наличествовало, а нестабильный запуск
 MS> поборолся установкой бита BODEN. Чешу репу, какая связь.

Прямая связь - внутренний MCLR не проходит, и питание наверное нарастает не
очень быстро.

 MS> Сейчас стоят PWRT, BODEN и ITOSC - работает абсолютно
 MS> стабильно, убираю BODEN - возвращается на круги своя.

А ты его не убирай :) его затем и придумали, чтобы жизнь облегчить.

Я вон вчера тоже с глюками боролся - никак не мог понять почему на эмуляторе
все прекрасно работет без сбоев, а с реальным 876-м кристаллом - стоит только
рукой к плате коснуться, так сбоит, проц перезапускается и т.д.
Потом вспомнил, что забыл выключить низковольтное программирование - и глюки
сразу пропали.

Суббота Январь 15 2005 11:18, Alexander Torres wrote to Mikhail Samoilenko:

 AT> Так у тебя пики из новых, в старых было как я в письме к Жоре описывал

 Ещё раз повторяю - отучайся хамить, учись _внимательно_ читать сообщения и
документацию, прежде чем строчить ерунду в эху.

                                                   Георгий

Hello world!
Привет George!

Sunday January 16 2005 21:27, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

> [...]
 GS>
 GS>  Ещё раз повторяю - отучайся хамить, учись _внимательно_ читать сообщения
 GS> и документацию, прежде чем строчить ерунду в эху.

 Жора, вот и отучайся.
 Особенно - хамить.

 А читать документацию - наоборот, привыкай. А то опять как в те разы будет:
- Жора, да ты докуентацию читал?
- дайте - почитаю!

Понедельник Январь 17 2005 07:48, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

 AT>  Жора, вот и отучайся.
 AT>  Особенно - хамить.

 Хамишь здесь ты с Димой. Пользуясь пофигизмом модсостава. Заканчивай!

 AT>  А читать документацию - наоборот, привыкай.

 Это ты _себе_ говори. Поскольку именно _ты_ лажанулся, а теперь пытаешься
привычно отвлечь внимание от своей глупости флеймом...

                                                   Георгий

Hello world!
сообщении: snipped-for-privacy@f28.n61.z2.ftn...

Почему не проходит? Я не нашел в даташите никакой связи
brown-out и MCLR, вроде бы они абсолютно независимы.

Как я своим скудным умишком понял, /MCLR для сброса при
включеннии не используется (но можеть его задержать если
используется внешняя цепь с конденсатором).

Есть упоминание, что для PowerOnReset "maximum rise time for
Vdd is required". За этим maximum time идет отсыл к секции 12.0
даташита где о нем благополучно ничего не упоминается
(вообще вся 12 глава про electrical specifications совершенно
неудобочитаема, по количеству сокращений и аббревиатур -
один в один как совковая документация - не продерешься).

Да и остальное... Стал разбираться с ногой GP3/ /MCLR.
В описании CONFIG word написано: ....бит MCLRE=1 -
GP3/ /MCLR pin function is /MCLR; бит MCLRE=0 -
GP3/ /MCLR pin function is digital I/O (хотя какой нафиг O,
если это только вход), /MCLR is internally tied to Vdd...
В главе Reset: ...An internal /MCLR option is enabled by setting
the MCLRE bit in config word. When enabled, не-MCLR is
internally tied to Vdd...
Вот и догадывайся, что происходит с этим MCLRE и
ногой GP3. В еррате нет ничего про это.

Даташит производит впечатление очень сырого, хотя ему
три года почти. :-(

Как я в конце концов понял, при установленном бите BODEN
сброс (запуск powerup таймера) происходит по компаратору схемы
BOD, а Vdd rise detect (который у меня похоже не срабатывал из-за
недостаточно быстрого роста напряжения питания) игнорируется.
--
      С приветом из Новосибирска
[...]

Втp Янв 11 2005, Mikhail Samoilenko писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "Hello
world!."
 MS> Ручками. Только я не понял где прописать.
        где ругается вестимо.
    Hапример:
    bsf     status,rp0
    movwf   trisa&7fh
    bcf     status,rp0
Вполне наглядно и никаких ошибок.
 MS> Да это, в общем, не глюк. Честно не находит и спрашивает (поскольку я
 MS> поторопился и стер камешек предварительно)
Мне бы ваши проблемы. Вчера шил 100 камней. Если я для каждого буду читать
корекцию - рожу.
 MS> и работает так, как скажешь. Просто незнание мое. А compic он с
 MS> нормальным внешним питанием или как JDK - от порта?
Как соберешь. Cхема открыта, логика понятна, переделать под внешнее питание -
10 минут.
 MS> Угу, нашел, прочитал, осознал. Куплю еще пару камешков - посмотрю как
 MS> у них.
У них значение будет другим ;)

сообщении: snipped-for-privacy@p12.f87.n5020.z2.Fidonet.ftn...

[...]

Нестабильный запуск поборолся установкой бита BODEN. Пока что я
не понимаю в чем связь powerup процедуры и brown-out.
--
      С приветом из Новосибирска
      Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Site Timeline