COM port

Andy Mozzhevilov
Reply to
Sasha Krasnovid

Wed Mar 23 2005 09:46, Sasha Krasnovid wrote to Andy Mozzhevilov:

> [...]

А как узнать, что идёт преамбула? И можно ли за время преамбулы поймать скорость? (Самое главное - нужно ли?! Неужели скорость так часто меняется? ;-)

В общем, занимался я этим. Стабильно работает только на протокольном уровне. Хотя даже при наличии контроля четности алгоритм сбивается только на определенных последовательностях данных (случайные данные гораздо лучше регулярных). Вот автоматическая _подстройка_ скорости - она по байтам работает. Но, опять же, только если весь пакет принят правильно, а то ошибки в канале будут сбивать...

SK> Единственно, что опpеделять скоpость SK> пеpедачи каждого пакета как бы не хочется,

Скорость, как бы, от пакета к пакету меняться не должна. Или это сразу в условии задачи? Тогда преамбула на больших скоростях должна быть просто огромной: слейв начал проверять скорость 9600 бит/с, а мастер начал передавать на скорости, допустим, 500000 бит/с. Преамбула по времени должна перекрывать время проверки слейвом минимальной скорости. И зачем козе _такой_ баян?! ;-)

SK> что бы пpоцессоp занимался SK> своими делами. Поэтому SK> интеpесно какой кpитеpий стоит использовать для инициации пpоцесса SK> изменения скоpости.

Те же самые критерии, которые переводят принимающий автомат (на уровне протокола) в исходное состояние.

SK> Логично пpивязаться к количеству ошибок на пpиеме. SK> Скажем если накопилось 16 ошибок то поpа подстpоить скоpость. SK> Какая цифpа оптимальна?

Если подстраивать скорость, то я делаю так. Принимаю весь пакет. Перед приёмом последних пары байтов пакета включаю захват фронтов. После приёма последнего байта вычисляю разницу между фактическим и теоретическим временем прохождения двух фронтов (лишь бы они были в одном байте). Если изменение предделителя на

1 уменьшит ошибку, то меняю его (с учётом гистерезиса).

У меня последний байт телеграммы всегда 16h, который передается так:

00110100011; вот по длительности последовательности 1101000 и настраиваю скорость.

Илья из Екатеринбурга 23 марта 2005 г.

Reply to
Ilya S. Potrepalov
Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Sasha Krasnovid
Reply to
Sasha Krasnovid

Thu Mar 24 2005 10:47, Sasha Krasnovid wrote to Ilya S. Potrepalov:

> [...]

Конечно. У них ведь для этого специальный протокол есть! ;-)

SK> Так я имел в виду что пpосто измеpяются вpеменные паpаметpы пpеамбулы (2 SK> байта) и на основании этого настpаивается скоpость.

А как узнать, что идёт именно преамбула?! Интервалом тишины? Какой это должен быть интервал, чтобы на любой скорости можно было сказать: "Вот оно, начало преамбулы!" А ведь ещё и помехи есть!

Но если мастер помогает слейву поймать скорость, то всё упрощается (и это уже точно протокольный уровень: протокол предусматривает возможность автоматической настройки слейва на нужную скорость).

SK> Так в том то и дело что постоянно подстpаивать скоpость не хочется.

Подстройка скорости и "процесс изменения скорости" - разные вещи. При подстройке у тебя есть информация о том, где искать правильную скорость. А "процесс изменения скорости" должен стартовать так же, как и при рестарте системы.

SK> Хочется сделать так что настpоил пеpвый pаз скоpость и начал обмен. SK> Если пошли ошибки то поpа подстpоить скоpость

Раньше нужно подстраивать. Я для этого RxD завожу на ICP (раз уж ты на ATmega'e это делаешь). И подстраиваюсь после каждого пакета для данного слейва (разумеется, ошибку сначала фильтрую, да и гистерезис есть). Мастер же вещает без заботы о скорости и ничего про проблемы слейвов даже не знает.

SK> либо пеpестpоиться SK> вообще на дpугую. Хотя в пpинципе это одно и то же.

Это совершенно разные должны быть вещи. Настраиваться на другую скорость нужно при полной потери связи, или при рестарте (а вот это уже одно и то же для принимающего автомата). И делать это можно по любым телеграммам (если слейвов несколько).

SK> Тепеpь в целом я вижу тpи ваpианта pеализации. Hадо будет подумать.

Какие?!

Илья из Екатеринбурга 24 марта 2005 г.

Reply to
Ilya S. Potrepalov