Hадежный контpоллеp нyжен........

Hello, Dmitry! You wrote to Anatoly Mashanov on Mon, 7 Aug 2006 17:36:05 +0000 (UTC):

DO> BIOS - это не пзу с программой, а базовая система ввода-вывода. DO> Соответственно легко может быть ПЗУ с программой, ОЗУ для данных и DO> никакгого биоса.

Я как-то возился с одним фирменным контроллеромна 6805 или чем-то подобным, так там и ОЗУ небыло - только проц и 2716. Я даже е считал и дизассемблировал - нужно было разобраться в логике работы девайса. алгоритм там был весьма простой, но как "черный ящик" (т.е. снаружи контроллера) - непонятный.

DO> Правда это будет контроллер, а не компьютер. DO> dima DO>

With best regards, Alexander Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hello Anatoly!

07 Aug 06 22:19, Anatoly Mashanov wrote to Arcady Schekochikhin:

AM> Имеется 8080 и подключенное к нему ОЗУ. ПЗУ нету. Расскажи, каким AM> образом программа появится в этом ОЗУ.

Hапример, сторонними средствами через DMA. Да и вообще не путай загрузчик с Basic Input/Output System - загрузчик в БИОСе занимает ничтожную долю от всей его программы.

А, допустим, у Электроники-60 aka LSI-11 вообще не было ни одного адресуемого с ЦП байта постоянной памяти (если, конечно, не ставить туда спец. модули ПЗУ), тем не менее, загрузчик там был, в микрокодах ЦП.

Привет Vladimir!

07 Aug 06 18:53, Vladimir Vassilevsky писал Dmitry Orlov:

VV> Разве не очевидно, что большему адресу соответствует большая высота?

Это естественно для летчика. А для подводника - большая глубина. :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

Reply to
Alex Mogilnikov

Tue Aug 08 2006 00:44, Alex Mogilnikov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Летчики, подводники... Десятая ступенька лестницы в доме - это для тебя вверх или вниз?

VLV

"Ты вакциниpован пpотив бешенства?" (c) Aleksandr Volosnikov

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir Vassilevsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 7 Aug 2006 14:53:58

+0000 (UTC):

VV> Разве не очевидно, что большему адресу соответствует большая VV> высота?

Нет, большая глубина. Мы же роем %)

650x это в общем то те же самые мотороллеры - названия и несколько другая архитектура - следствия патентной борьбы.
Reply to
Arcady Schekochikhin

Щас... Кстати в ЦПМ машине биос был в ОЗУ - туда как то хитро грузились данные с флопа (загрузчиком, который БИОСом назвать язык не поднимается).

Ну у oldtimers были свои идеи и соображения, почему надо нумеровать с 0. И по тем временам вполне здравые - если тебе надо работьть с ТОЙ архитектурой.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Имеется 8080 и подключенное к нему ОЗУ и ПЗУ. В ПЗУ записана программа, которая и исполняется используя ОЗУ. Ну нахера нам нужна программа в ОЗУ? БОльшая часть 8080 была использована в качестве контроллеров а отнюдь не пользовательских машин. В CP/M откуда вроде как и началось слово BIOS - эта самая BIOS сидела в ОЗУ, куда ее заносил загрузчик, который был ни разу не BIOS.

Reply to
Arcady Schekochikhin

А у этого "чего то подобного" не было случаем внутреннего ОЗУ? Или все на регистрах было? Просто у мотороллера и регистров то раз два и обчелся.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Ну если падать с 20й ступеньки - то низ.

Reply to
Arcady Schekochikhin

VV> Летчики, подводники... Десятая ступенька лестницы в доме - это для VV> тебя вверх или вниз?

В подвал или на чердак? :)

Reply to
Eugene Markov

Hello Dmitry E. Oboukhov!

Уже с 286-го даже в RM таблицу векторов можно было утащить в любое место памяти (с должным выравниванием, естессно) - но кроме кулхацкеров это было никому нафиг не нужно ... Ж%}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Arcady Schekochikhin!

AS> Hу так ROM и в пентаках находится в конце памяти - ресет идет по адресу AS> FFFFFFFx. А прерывания как были "внизу" - так там и остались.

Таблица прерываний "уводилась" хоть в ROM одной командой, начиная с 286 (я сам так свой БИОС патчил, ежели что ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

У империалистов ведь 1-й этаж -- это, по-нашему, второй? Вот и вопрос, что же они считают первым адресом?

Reply to
Kirill Frolov

Tue Aug 08 2006 15:13, Andrej Arnold wrote to Arcady Schekochikhin:

AA> From: "Andrej Arnold" snipped-for-privacy@aol.com

AA> Откуда мне знать что лично ты понимаешь под "разными мотороллерами". AA> Кстати, почему не "разными Роквеллами", тогда уж?

Понятно, у вас тут то же самое: мир-дверь-мяч (тм)

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Hello, Arcady! You wrote to Alexander Torres on Tue, 8 Aug 2006 07:39:35 +0000 (UTC):

> [...]

AS> А у этого "чего то подобного" не было случаем внутреннего ОЗУ? Или все AS> на регистрах было? Просто у мотороллера и регистров то раз два и AS> обчелся.

Насколько я помню - все было на регистрах.

Hello, Arcady! You wrote to Andrej Arnold on Tue, 08 Aug 2006 10:30:27 +0600:

> [...]

Откуда мне знать что лично ты понимаешь под "разными мотороллерами". Кстати, почему не "разными Роквеллами", тогда уж?

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Hello Arcady.

Mon Aug 07 2006 15:19, Arcady Schekochikhin wrote to Dmitry Orlov:

AS> Что такое "наиболее распространненая"? Я имел дело с десятком AS> устройств на 8080 - в одном была ЦПМ, в одном ИСИС

О! Кто-то ещё, кроме меня, имел дело с ISIS. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Vladimir.

Mon Aug 07 2006 18:53, Vladimir Vassilevsky wrote to Dmitry Orlov:

VV> Разве не очевидно, что большему адресу соответствует большая высота?

А если текст (программы) взять? Или HEX/BIN/... файл?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko