Горит микроконтроллер :(

Здравствуйте.

Помогите разобраться, пожалуйста, в чем дело.

Летит AT90S1200. Лини ЛПТ порта подключены на порт контроллера. Этот порт сконфигурирован на вход. Две линии порта контроллера сконфигурированы на выход и подключены через резистор к базе КТ3102ВМ, который, в свою очередь работает с мощным транзистором.

Девайс работает минут 5, потом все. Если его не подключать к LPT, то на входах 5 вольт, как положено. Если подключить - напряжение падает до 2-3 вольт (на не спаленном не падало). При этом нормально стирается и прошивается.

Возможно, проблема в неправильной стыковке с компом (нужны ли резисторы, ограничивающие ток или еще что..?). Или силовой каскад жгет его как-то? Неохота больше их палить..

С уважением, Герман.

Reply to
German Starodubov

Hello German!

09 Jul 31 13:13, German Starodubov wrote to All:

GS> Летит AT90S1200. Лини ЛПТ порта подключены на порт контроллера. Этот GS> порт сконфигурирован на вход. Две линии порта контроллера

Hикогда не помешает в поpядке паpаноида включить последовательно pезистоpы по кpайней меpе такой величины, чтобы пpи любом pазумном (А лучше и неpазумном тоже) pежиме pаботы ток в линиях не пpевосходил пpедельно допустимого.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpивет, Gem!

*** 10 Jul 03 13:32, Gem wrote to Anatoly Mashanov:

G> А что, собственно, порт компа может сделать жесткого/неприятного со G> входами контроллера?

Вогнать в режим "тиристорного включения" ? Hо современные CMOS-структуры этого практически не боятся...

DG> Похоже ты включил внутреннюю подтяжку. Попробуй отключить ее. Там два режима, если линия порта работает на вход. В одном она в третьем состоянии. В другом включается подтягивающий резистор и она работает как источник тока. Пробовал в двух режимах. Как только подключаю к ЛПТ - до 2х с небольшим вольт падает.

Пробовал заземлять через резистор вход контролеера. Ток, который он выдает через этот резистор до того, как поработает с ЛПТ в несколько раз больше, чем ток, который он выдает через этот же резистор после работы с ЛПТ.

DG> Во вторых, какой ток ты пускаешь в базу транзистора? Он не должен превышать DG> 20 мА.

У меня вытекающий ток не должен превышать 4 мА по документации на контроллер. Выпускаю 1 мА. Все транзисторы замечательно открываются. Да я сейчас вообще отключил силовую часть (оторвал базу от ноги контроллера) - все равно портится.

С уважением, Герман.

Reply to
Gem

AM> Hикогда не помешает в поpядке паpаноида включить последовательно pезистоpы по AM> кpайней меpе такой величины, чтобы пpи любом pазумном (А лучше и неpазумном AM> тоже) pежиме pаботы ток в линиях не пpевосходил пpедельно допустимого.

А что, собственно, порт компа может сделать жесткого/неприятного со входами контроллера?

Reply to
Gem

G> Пробовал заземлять через резистор вход контролеера. Ток, который он G> выдает через этот резистор до того, как поработает с ЛПТ в несколько G> раз больше, чем ток, который он выдает через этот же резистор после G> работы с ЛПТ.

Ещё: на любом выводе LPT порта не незаземлённом компутере примерно ~100 вольт относительно реальной земли.

Reply to
Kirill Frolov