Горит микроконтроллер :(

Здравствуйте.

Помогите разобраться, пожалуйста, в чем дело.

Летит AT90S1200. Лини ЛПТ порта подключены на порт контроллера. Этот
порт сконфигурирован на вход. Две линии порта контроллера сконфигурированы
на выход и подключены через резистор к базе КТ3102ВМ, который, в свою
очередь работает с мощным транзистором.

Девайс работает минут 5, потом все. Если его не подключать к LPT, то
на входах 5 вольт, как положено. Если подключить - напряжение падает
до 2-3 вольт (на не спаленном не падало). При этом нормально стирается
и прошивается.

Возможно, проблема в неправильной стыковке с компом (нужны ли
резисторы, ограничивающие ток или еще что..?). Или силовой каскад жгет
его как-то? Неохота больше их палить..

С уважением, Герман.

Re: Горит микроконтроллер :(
Hello German!

09 Jul 31 13:13, German Starodubov wrote to All:

 GS> Летит AT90S1200. Лини ЛПТ порта подключены на порт контроллера. Этот
 GS> порт сконфигурирован на вход. Две линии порта контроллера

Hикогда не помешает в поpядке паpаноида включить последовательно pезистоpы по
кpайней меpе такой величины, чтобы пpи любом pазумном (А лучше и неpазумном
тоже) pежиме pаботы ток в линиях не пpевосходил пpедельно допустимого.

Anatoly

Re: Горит микроконтроллер :(

> [...]

AM> тоже) pежиме pаботы ток в линиях не пpевосходил пpедельно допустимого.

А что, собственно, порт компа может сделать жесткого/неприятного со
входами контроллера?

Re: Горит микроконтроллер :(
                           Пpивет, Gem!

*** 10 Jul 03 13:32, Gem wrote to Anatoly Mashanov:

 G> А что, собственно, порт компа может сделать жесткого/неприятного со
 G> входами контроллера?

Вогнать в режим "тиристорного включения" ? Hо современные CMOS-структуры этого
практически не боятся...

                                      с уважением Владислав

Re: Горит микроконтроллер :(

DG>  GS> Девайс работает минут 5, потом все. Если его не подключать к LPT, то
DG>  GS> на входах 5 вольт, как положено.

DG> Похоже ты включил внутреннюю подтяжку. Попробуй отключить ее.
Там два режима, если линия порта работает на вход. В одном она в
третьем состоянии. В другом включается подтягивающий резистор и она
работает как источник тока. Пробовал в двух режимах. Как только
подключаю к ЛПТ - до 2х с небольшим вольт падает.

Пробовал заземлять через резистор вход контролеера. Ток, который он
выдает через этот резистор до того, как поработает с ЛПТ в несколько
раз больше, чем ток, который он выдает через этот же резистор после
работы с ЛПТ.

DG> Во вторых, какой ток ты пускаешь в базу транзистора? Он не должен превышать
DG> 20 мА.

У меня вытекающий ток не должен превышать 4 мА по документации на
контроллер. Выпускаю 1 мА. Все транзисторы замечательно открываются.
Да я сейчас вообще отключил силовую часть (оторвал базу от ноги
контроллера) - все равно портится.

С уважением, Герман.

Re: Горит микроконтроллер :(
Hемедленно нажми на RESET, Gem!

> [...]
 G> выдает через этот резистор до того, как поработает с ЛПТ в несколько
 G> раз больше, чем ток, который он выдает через этот же резистор после

   Ещё: на любом выводе LPT порта не незаземлённом компутере примерно ~100
вольт относительно реальной земли.

Site Timeline