Embedded OS

Hello George.

12 Apr 05 12:44, you wrote to me:

> [...]

Зачем? И чего я там напишу? Hазвание таблицы? или еще раз функцияю записать?

GS> Откуда эта неисправимая привычка к "слепым" программам? :-/

Ты лучше зацени, насколько питон лучше подходит для таких задач, а не к коментариям цепляйся.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Vladislav.

12 Apr 05 14:46, you wrote to Harry Zhurov:

> [...]

Это называется "говорю про то что знаю, а не про то, что спрашивают". Тебе приводят еще один аргумент, почему ПИК больше похож на однорегистровый процессор, чем на 96-регистровый.

VB> область SRAM.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Пpивет, Alexey!

*** 13 Apr 05 06:10, Alexey Boyko wrote to Vladislav Baliasov:

AB> Именно поэтому я и считаю, что в ПИКе 1 регистр.

Тогда и у Z80 (знаешь такой ?) только один регистр. Согласен ?

AB> Ты точно как GS - смотришь на это с позиции ПИКа. Если есть AB> возможность - глянь на код для AVR, генерируемый компилятором Си: AB> Обычно все _уже_ лежит в регистрах. Или передалось как параметры AB> функции, или раньше загрузилось из памяти. Так что - никаких четырех AB> команд для сложения нету.

А разница-то в чем ? Перед вызовом оно загрузилось, или внутри функции, все равно - надо загрузить и восстановить. И хорошо если регистров хватило...

AB> Это если мерять на таких операциях, как ты описал.

AB> Hу, если наразмещать кучу флажков в озу - то да. И много у тебя AB> флажков в программах?

Т.е. в любом случае из 16 "полноценных" регистров надо отъесть под флаги. Минимум регистр-другой...

AB> А всего?

до 368 у старших PIC16 (может быть, у кого-то больше стало), до почти четырех К у старших PIC18.

AB> Вон, новые топовые AVR-ы имеют 8К ОЗУ. (atmega640, atmega1280, AB> atmega2560)

Я рад за них.

Привет, *Alex*!

/вторник, 12 апреля 2005/ *Alex Kouznetsov* писал(а) к *Andrey Solomatov* по поводу *Понеслась...:*

[кусь]

AK> Во времена, когда фон Нейман сформулировал свои принципы построения AK> компов (в 40-е годы), и еще долго после этого, ОЗУ было настолько AK> маленьким, что уместить полный адрес в теле команды не представляло AK> труда. Разрядность же, наоборот, стремились иметь большой - для AK> плавучки.

Свнемаюсь я. Крайне. ;))

AK> Я довольно хорошо помню первый комп, на котором учился программированию в AK> школе - БЭСМ-4. Разрядность 45 бит, но памяти всего 10 килослов (или около AK> того), т.е. примерно 10 бит хватало для адресации.

10к - это разрядность 14 бит. Или отсутствие полной адресации.

AK> Система команд AK> трехадресная, в 45 битах вольготно размещались и три адреса, и опкод.

3 адреса - 42 бит. Опкод на 3 бита?

AK> При этом БЭСМ-4 был по тем временам (70-е годы) сравнительно "новым" компом, AK> транзисторным.

Новый? В 70-е, насколько мне помниться, это мог быть "Минск" (начало 70-х - "малые" и "народнохозяйственные" машины) или ЕС (это скорее конец). Или, на худой конец БЭСМ-6 (АН и вояки).

[кусь]
Reply to
Andrey Solomatov

Wed Apr 13 2005 12:08, Andrey Solomatov wrote to Alex Kouznetsov:

AS> Свнемаюсь я. Крайне. ;))

В чем сомневаешься? Что ОЗУ было маленькое? Не сомневайся, это чистая правда. Что разрядность былв большая? Тоже чистая правда. Смотри, например, БЭСМ-1,

: =========цитата======== система представления чисел - двоичная с плавающей запятой, число разрядов для кодов чисел - 39. Цифровая часть числа - 32 разряда; знак числа - 1 разряд; порядок числа - 5 разрядов; БЭСМ-1 имела оперативную память (ОЗУ) на ферритовых сердечниках емкостью 1024 числа (до этого была опробована оперативная память на ртутных трубках и потенциалоскопах), долговременное запоминающее устройство на полупроводниковых диодах (ДЗУ) емкостью до 1024 чисел. =========/цитата========

AS> 10к - это разрядность 14 бит.

ПРИМЕРНО 10к. Не надейся, что через 35 лет я буду помнить точнее. Скорее всего

- 13 разрядов, 8К слов.

AS> Или отсутствие полной адресации.

AS> 3 адреса - 42 бит. AS> Опкод на 3 бита?

39 бит, опкод 6 бит

AS> Hовый? AS> В 70-е, насколько мне помниться, это мог быть "Минск" (начало 70-х - AS> "малые" и "народнохозяйственные" машины) или ЕС (это скорее конец). AS> Или, на худой конец БЭСМ-6 (АH и вояки).

Да, сравнительно новый. Списанный старый ламповый М-20 мы растащили на запчасти в 8-м классе, а в 9-10-м классах практику проходили в ЦНИИКА на БЭСМ-4:

цитата========Год начала выпуска: 1962. Год окончания производства: 1966. Структура ЭВМ: БЭСМ-4 имела систему команд, несколько расширенную по сравнению с системой команд ЭВМ М-20. Система команд машины трехадресная, быстродействие в среднем около 20 000 операций в секунду. Система представления чисел - двоичная с плавающей запятой. Количество разрядов для кодов чисел - 45.

Емкость оперативного запоминающего устройства на магнитных сердечниках - от

4096 до 8192 ячеек по 45 двоичных разрядов каждая. Время обращения - 10 мкс. Технико-эксплуатационные характеристики: · Средняя производительность - 20 тыс. операций в секунду · Потребляемая мощность - не более 8 кВт · Требуемая площадь - не более 65 кв. м · Температурный режим - 10-35 С · Внутренняя автономная система воздушного охлаждения =========/цитата========

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Wed Apr 13 2005 07:13, Harry Zhurov wrote to Alexander Golov:

HZ> Подписываюсь! :-) Первое в этом треде четкое, внятное и конкретное HZ> определение различий. Особенно мудро выглядит последняя фраза. 2All: HZ> предлагаю на этом закончить данный тред - вряд ли имеет смысл оспаривать HZ> вышеотквоченную цитату. :)

Оспаривать вышеотквоченную цитату имеет смысл, поскольку таки существуют общие мерила. Хотя бы производительность в расчете на вентиль используемой процем логики при равной тактовой ядра. И еще - расход программной памяти на одинаковый алгоритм.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Wed, 13 Apr 2005 13:00:27 +0000 (UTC) Alex Kouznetsov wrote to Harry Zhurov:

AK> Оспаривать вышеотквоченную цитату имеет смысл, поскольку таки существуют AK> общие мерила.

Общие они только при каких-то конкретных условиях. Меняй условия - поменяются и мерила.

AK> Хотя бы производительность в расчете на вентиль используемой процем логики AK> при равной тактовой ядра.

И что это характеризует? Потребление? Нет - тут от технологии зависит и еще от массы факторов. Цену? Тоже нет - опять же от технологии зависит и сопутствующих условий. Кроме того, если мне не важны ни потребление, ни цена, то это вообще меня никак не затрагивает.

AK> И еще - расход программной памяти на одинаковый алгоритм.

И что? Если ее хватает, то и пофиг абсолютно, если разница не в разы, а она на этих МК не будет в разы.

Т.е. нет общих мерил, есть конкретные условия, сравнивать можно только в них. И всегда найдутся такие условия, когда один МК (даже самый чмошный) будет иметь то или иное преимущество пред другими.

Reply to
Harry Zhurov

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 12 2005 06:45, Alex Kouznetsov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ещё раз, обсуждается _практическая_ реализация, а не "в принципе".

AK> так что не надо про "принципиальные ограничения на реализуемость".

Hикому даром не нужны реализации, не соответствующие ТЗ!

Эффективность определяется _в том числе_ и этим.

AK> это мелкая деталь реализации, почти ни на что не влияющая

Как только оказывается, что быстродействия из-за "жонглирования данными" не хватает - влияние становится более чем критическим.

Стековые архитектуры. Hе нужен там аккумулятор, при этом вполне можно обходиться одним адресом.

И _отсутствует_ аккумулятор. Всякие там инкременты/декременты и битовые операции выполняются _непосредственно_ над ячейками данных, когда требуется второй операнд - используется _вспомогательный_ регистр W. Hе аккумулятор, его нет физически.

И что? Hикто не мешает сделать фон-неймановский процессор с "широкой" командой. Причём не жлобясь на "лишнюю" пару бит ;)

Это ты можешь не утруждаться, я навидался всяких заказчиков ;-)

AK> Официально работы по передиранию i51 велись по заказу ВHИЭМ ("мотором" AK> был Илья Крамфус, в основном он "пробил" этот проц в CCCP) и ИHЭУМ AK> (ваш покорный слуга тоже писал заявки и обоснования для МЭП-a и AK> совмина)

Очень хорошо. Так ты понял разницу между огранизацией "рабочей памяти" (аккумуляторная архитектура/архитектура с РОH/архитектура с банками/ стековая архитектура...) и организацией памяти программ и памяти данных (фон-неймановская и гарвардская архитектуры)?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 12 2005 14:46, Vladislav Baliasov wrote to Harry Zhurov:

> [...]

Кстати, у меня как минимум разок была задачка, где в прерывании удалось обойтись без сохранения W.

Кстати, в Scenix'ах сохранение/восстановление контекста происходит автоматически.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Harry, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 12 2005 16:29, Harry Zhurov wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

Hе в стеке, а в банке.

HZ> Т.е. отношение к этому "регистровому файлу" точно как к обычной HZ> памяти, которой он и является, что я и пытаюсь подчеркнуть вопросом HZ> про контексты.

Угу.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 12 2005 19:44, Michael Belousoff wrote to George Shepelev:

> [...]

Уточняю. Там, где без него _выгодней_ обойтись. В обсуждавшемся случае мазохизм - писать на сях. Практически вся обсуждавшаяся программа требует просчёта тактов на выполнение.

Hужно!

MB> а в любом - есть мазохизм.

Угу. Hо это уже другая сказка ;)

MB> Ты же пpопагандиpyешь ассемблеp везде - и там, где надо, и там, где не MB> надо.

Это ты сам придумал. Я пропагандирую не зацикливаться на "сишной панацее".

MB> "Ассемблеpный кyсок на всю пpогpаммy" (с) твой

Мой. При этом обсуждалась вполне _конкретная_ программа, откатись назад по квотингу.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 13 2005 00:07, Alexander Golov wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]

Совсем не факт. Кэширования актуальных данных ещё никто не отменял, а последовательный доступ кэшируется куда эффективней произвольного...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wed Apr 13 2005 05:36, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

VVT> впринципе если применить те-же методы, что и применяются в безадресных VVT> системах комманд, то в 2 байта кода операции легко умещаются 3 адреса,

Поясни подробнее, что ты имеешь ввиду, если можно - с примерами. Что-то я не возьму в толк, как применить "методы, используемые в безадресных командах" для задания адресов.

VVT> тоесть 3х-адресная система комманд будет иметь 2-3 байта кода операции VVT> при любом объеме ОЗУ

Приземленно мыслишь, бери шире. Если адресов вообще нет, то и в 1 байт можно уместить хоть 10000 этих несуществующих адресов любой разрядности ;-)))

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello Alex.

14 Apr 05 02:03, you wrote to me: AK> Wed Apr 13 2005 05:36, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

AK> Поясни подробнее, что ты имеешь ввиду, если можно - с примерами. AK> Что-то я не возьму в толк, как применить "методы, используемые в AK> безадресных командах" для задания адресов.

в умных процах первые ~16 переменных адресуются 4 битами относительно индексного регистра, который надо загрузить один раз при входе в процедуру. Есть 2 регистра - для локальных и для глобальных переменных...

Тоесть в 1 байте КОП 4 бита выделено на номер переменной относительно этого индексного регистра.

AK> Приземленно мыслишь, бери шире. Если адресов вообще нет, то и в 1 байт AK> можно уместить хоть 10000 этих несуществующих адресов любой разрядности AK> ;-)))

ну там же есть комманды, которые из памяти на стек грузят. Впринципе иметь команды которые сразу выполнят операции с памятью никто не запрещает - просто нафиг не нужны, если есть стек.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 13 2005 01:40, Michael Zaichenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Спорно. С моей точки зрения - является.

Разбором занимается команда scas.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 13 2005 04:58, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Было бы _настолько_ выгодно, как писали теоретики - давно бы перешли на соответствующую элементную базу.

_любой_ задаче?

VT> хотя кронос был сразу 32 битный, а сравнивалось с кодом 16-битных VT> данных PDP. Сравнивать с недопроцессорами вроде x86 как-то и вообще VT> не прилично...

Ты ещё не застал настоящих "недопроцессоров" ;)

Среда Апрель 13 2005 05:00, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

У тебя забыл спросить ;)

VT> Более половины узлов вообще на автопилоте, там живого VT> сисопа уже не помнят когда последний раз видели, вот теперь VT> и попробуй новую эху протащить через такие...

;)))

Среда Апрель 13 2005 05:02, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Возьми прайс и посмотри.

VT> По тем временам одна только пикушка была интересная - 84я, VT> из-за наличия ППЗУ данных.

Это не мешало мне в то время делать технику на C73.

VT> Hынче проще применить нормальный DSP и тп.

Покажи "нормальный DSP" с кучей встроенной периферии и суммарным потреблением до 40 мкА - для "батарейных" применений.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Wednesday April 13 2005 23:09, George Shepelev wrote to Michael Belousoff:

GS> Уточняю. Там, где без него _выгодней_ обойтись. В обсуждавшемся случае GS> мазохизм - писать на сях. Практически вся обсуждавшаяся программа требует GS> просчёта тактов на выполнение.

Ты бредишь Жора, во всех _реальных_ программах (а не академичеком мусоре), скорость важна лишь в несколькиъх местах.

Как правило - на Си оно работает тоже прекрасно. но в особо тяжелых случаях, можно конечно и ассембрерную вставку сделать.

Писать же всю "окантовку" на ассемблере - можно или от тупости тех, кто ткак и ты не может никак ЯВУ выучить, или от чуства истинного мазохизма.

, ftp://altor.sytes.net

[Жоа, не хами !]

Привет George!

GS> Кстати, у меня как минимум разок была задачка, где в прерывании GS> удалось обойтись без сохранения W.

GS> Кстати, в Scenix'ах сохранение/восстановление контекста происходит GS> автоматически.

Уйди на 18е пики - кошмары сразу прекратятся ;-)

Rifkat 14 апреля 2005 года

Reply to
Rifkat Abdulin