DJV ("Hародный" программатор для AVR'ов)

Hello Alexander! Я тут встряну малость...

Fri Apr 01 2005, Alexander Golov writes to Alexey Boyko:

> [...]

AG> Hапример, документ "PDF Reference second edition. Adobe Portable AG> Document AG> Format Version 1.3", содержит 696 стр. и имеет объём 5,2 МБ. Hеужели этот AG> том в djvu будет заметно меньше? Мне видится, что вряд ли, учитывая, что AG> здесь проскакивали сслыки на 3 соизмеримых тома Кнута, общим объёмом 19 AG> МБ. Hу дык в PDF-ке он как "текст" небось, куда еще меньше (ну в архив еще пожать понятно).

PS Все выше -личное мнение и не для глубокой дискусии.

Devjatkov

Reply to
Devjatkov Wladimir

Привет!

Sat Apr 02 2005 18:29, Devjatkov Wladimir wrote to Alexander Golov:

DW> Hу оглавление и переход на нужную страницу - такие файлы попадались.

Ну мало ли кто что видел, мы говорили о том, что взяли pdf слили его в djvu и получили... Так в результате будут индексы, гиперссылки (создание которых -- тяжкий труд выполненный разработчиком документа в pdf) и поиск будет работать?

DW> Он уже есть и будет. Это определяется наличием бесплатной "начальной" DW> версии пожимателя и поддержкой просмотра несколькими способами.

Он так и останется тем, что есть на данный момент. Универсальным средством хранения документации он никогда не станет.

DW> У каждого продукта свое применение. Просто DJVU нужен именно тем, кто сам DW> сканирует и хочет, чтобы места документ занимал меньше при нормальном DW> качестве.

Центральная идея предельной экономии места, причём фактически только применительно к сканам, не настолько актуальна в век беспроблеммного хранения фильмов сотнями, чтобы поступаться свойствами и удобствами.

DW> Это нужно понимать так - они ..beep.. такие, т.к. ридер просто должен DW> запускаться очень быстро (а нужные куски "наворотов" подгружать после -по DW> мере надобности). Даже на новых машинах новые ридеры всплывают безобразно DW> долго...

Если плох ридер, причём тут pdf? Говорить нужно именно про конкретный ридер.

DW> Кстати кто нибуть может сказать какая из версий (по минимуму) нужна чтоб DW> посмотреть PDF-ку (распоследней версии). Упоминался AR4.05, так чего он DW> например, не сможет показать по сравнению с 7-кой?

Лично я пользуюсь Acrobat 4.0 (не ридером) имею 6-й на случай, если что-то не открывается (прибегать приходится крайне редко). Традиционно новый Acrobat(Reader) выходил вместе с новой версией pdf, а послений прочно связан с новыми редакциями PostScript. Конкретно 6-й имеет существенно более удобную систему поиска чем 4-й и средства отображения шрифтов Type 3 (т.е. растровых). Естественно 6-й поддерживает все новинки PostScript Level 3 и какие-то свои расширения. Главное, что прекрасная совместимость pdf предлагает возможность просмотра не только новыми версиями старых документов, но и наоборот, отказ происходит только если внутри файла встречается совсем незнакомая фича, а не просто потому, что версия формата больше.

DW> Hу дык в PDF-ке он как "текст" небось, куда еще меньше (ну в архив еще DW> пожать понятно).

Там не просто текст, там текст разными шрифтами, свёрстанный и привязанный, там не только текст, но и множество иллюстраций, таблиц, значков, линеек и других элементов оформления, проиндексирован и наполнен гиперссылками. Так вот изначально утверждалось, что родной для pdf документ, мол выгодно перекинуть в djvu, я хочу показать, что в общем случае это не актуально даже с точки зрения размера.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Alexander Golov snipped-for-privacy@mtu-net.ru пишет в сообщении:d2n8be$alo$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Для себя можно сканы хоть в BMP хранить. Но есть ведь еще передача данных по сетям и здесь djvu безусловно рулит.

Ах, ну да, у всех же ulimited скоростной, только отсталые тупицы еще пользуются модемами. Ухожу, ухожу.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Devjatkov, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 02 2005 16:29, Devjatkov Wladimir wrote to Alexander Golov:

DW> Это нужно понимать так - они ..beep.. такие, т.к. ридер просто должен DW> запускаться очень быстро (а нужные куски "наворотов" подгружать после DW> -по мере надобности). Даже на новых машинах новые ридеры всплывают DW> безобразно долго... Кстати кто нибуть может сказать какая из версий DW> (по минимуму) нужна чтоб посмотреть PDF-ку (распоследней версии). DW> Упоминался AR4.05, так чего он например, не сможет показать по DW> сравнению с 7-кой?

Пятая версия AR показывает практически любой документ в pdf.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

Sun Apr 03 2005 09:19, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Golov:

MS> Для себя можно сканы хоть в BMP хранить. Hо есть ведь еще передача MS> данных по сетям и здесь djvu безусловно рулит.

MS> Ах, ну да, у всех же ulimited скоростной, только отсталые тупицы еще MS> пользуются модемами. Ухожу, ухожу.

Скажи, сколько в среднем ты сканов в месяц загружаешь?

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Пpивет, Alexander!

*** 06 Apr 05 17:29, Alexander Golov wrote to Mikhail Samoilenko:

AG> Скажи, сколько в среднем ты сканов в месяц загружаешь?

Вот не знаю, как Михаил, а я, если где что-то интересное кучей лежит, то всей кучей и вытягиваю. Ибо оно сегодня лежит, а завтра - убежит. Или у меня ляжет линк, или там ляжет линк, а файл нужен еще вчера...

И вот заодно пример по поводу "компактности", только что вытянул, думал, раз двадцать мегов - то что-то интересное:

И по поводу совместимости - совсем недавно поставил шестой акроридер (уже 16 мегов, совсем недавно пятью обходился), чтобы .pdf от AD не ругались, что мол пятый - устаревший, и что-то может быть неправильно показано. И вот уже микрочиповским даташитам он не нравится, тоже, говорят, устаревший...

Ерунда вроде, а раздражает...

Здравствуй, Vladislav!

Wednesday April 06 2005 20:36, you (2:5020/118.51) wrote to Alexander Golov:

VB> ругались, что мол пятый - устаревший, и что-то может быть неправильно VB> показано. И вот уже микрочиповским даташитам он не нравится, тоже, VB> говорят, устаревший...

Заговоp пpоизводителей даташитов и акpоpидеpа. =)

зы интеpесно, чем они делали свои пдфы, и каковы пpедпосылки чето новое пpисобачивать к несчастному пдфу? может виpтуальные тактильные ощущения, и пpочие виpтуально-сексовые штучки? типа там "спецгаджеты это вам обеспечат, если вы купите дистиллеp и pидеp веpшн 10"...

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Пpивет, Alexander!

*** 10 Apr 05 21:13, Alexander Golov wrote to Vladislav Baliasov:

AG> Тем не менее интересует именно вопрос, сколько в среднем в месяц AG> выходит. Услышав эту цифру, мы подсчитаем цену вопроса. Я почему AG> спрашиваю, сам я лет за пять скачал сканированных книг числом... -- на AG> пальцах рук поместится. Естественно храню всё в pdf и хотя они в AG> несколько раз больше чем были би в djvu, меня эти 50 МБ не утянут.

Сколько я выкачал, интересует ? За прошлый месяц около 850 мегов.

Привет!

Wed Apr 06 2005 21:36, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Golov:

VB> Вот не знаю, как Михаил, а я, если где что-то интересное кучей лежит, VB> то всей кучей и вытягиваю. Ибо оно сегодня лежит, а завтра - убежит. Или VB> у меня ляжет линк, или там ляжет линк, а файл нужен еще вчера...

Тем не менее интересует именно вопрос, сколько в среднем в месяц выходит. Услышав эту цифру, мы подсчитаем цену вопроса. Я почему спрашиваю, сам я лет за пять скачал сканированных книг числом... -- на пальцах рук поместится. Естественно храню всё в pdf и хотя они в несколько раз больше чем были би в djvu, меня эти 50 МБ не утянут.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Alexander Golov snipped-for-privacy@mtu-net.ru пишет в сообщении:d3bqbd$ign$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Я, разумеется, достаточно немного таскаю djvu файлов, 95% моего домашнего трафика - это фидошные эхи. Но когда речь идет о загрузке через модем файла в 100 кБ или 3 МБ одного и того же содержания - то предпочтение отдается однозначно первому. Особенно если оно не кровь из носу необходимо (тогда и 20Мб закачаю ночью), а просто из любопытства, посмотреть схемку старой железяки. А сканированную книгу ни в чем кроме djvu я даже и браться не буду загружать, иначе дешевле будет в бумажном виде купить.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет!

Sun Apr 10 2005 20:46, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Golov:

VB> Сколько я выкачал, интересует ? За прошлый месяц около 850 мегов.

Ты скачиваешь в среднем в месяц под гиг сканов? Просто интересно что это может быть такого: 10 гиг сканов за год это в djvu под миллион страниц. Что с этим можно делать, кроме коллекционирования?

Mon Apr 11 2005 22:19, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Golov:

MS> Я, разумеется, достаточно немного таскаю djvu файлов, 95% моего домашнего MS> трафика - это фидошные эхи. Hо когда речь идет о загрузке через модем MS> файла в 100 кБ или 3 МБ одного и того же содержания - то предпочтение MS> отдается однозначно первому.

Ну реальное соотношение ты в несколько раз завысил...

MS> Особенно если оно не кровь из носу необходимо (тогда и 20Мб закачаю MS> ночью),

Вот! Причём за ночь можно получить много больше 20 МБ.

MS> а просто из любопытства, посмотреть схемку старой железяки.

Схемка на А3 это 100...200 кБ в pdf, никакой диалап не перегрузит.

MS> А сканированную книгу ни в чем кроме djvu я даже и браться не буду MS> загружать, иначе дешевле будет в бумажном виде купить.

Вообще, если она доступна в бумажном виде, мне и в голову не придёт её тащить в скане. Но опять же связи со стоимостью затрат на загрузку я не вижу, у меня один знакомый даже музыку и клипы по диалапу тащит (какой-то специальный тариф использует в выходные ночью, вообще нахаляву), при том, что имеет и широполосный доступ.

*** 13 Apr 05 00:06, Alexander Golov wrote to Vladislav Baliasov:

AG> Ты скачиваешь в среднем в месяц под гиг сканов?

Hу, это разовая акция, однако сканов в djvu у меня не один гиг.

AG> это может быть такого: 10 гиг сканов за год это в djvu под миллион AG> страниц. Что с этим можно делать, кроме коллекционирования?

"Ты знал, ты знал !" (c) Естественно. Иначе говоря, пополнение домашней библиотеки. Если ресурсы позволяют, иметь материалы под рукой удобнее, чем где-то потом искать.

Здравствуй, Vladislav!

Wednesday April 13 2005 10:01, Vladislav Baliasov пucaл k Alexander Golov:

( мечтательно и облизываясь ) и где вы судаpь пасетесь ? где эти самые луга с гектаpами тех литеpатуpы - пусть даже в дежавю ? Всего наилучшего! Федор Почечуев

Reply to
Fedor Pochechuyev

Fri Apr 15 2005 06:08, Fedor Pochechuyev wrote to Vladislav Baliasov:

FP> ( мечтательно и облизываясь ) FP> и где вы судаpь пасетесь ? FP> где эти самые луга с гектаpами тех литеpатуpы - пусть даже в дежавю ?

Hу для начала здесь:

wbr, Andy

Reply to
Andy Mozzhevilov