Библиотеки русских элементов для PCAD 2001 - Page 2

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello Dima!

28 Apr 04 07:51, Dima Orlov wrote to TSerg:

 DO> Вероятно такая техника создается только в совке (правда она очень
 DO> секретная и ее никому не показывают).
Зато ваши поделки к нам привозят в изобилии показывать...
И как обычно ремонтопригодность нулевая.
И хрен проссышь что куда и зачем, а маркетолог все трындит по заученному
рекламному буклету: "Ля ля ля..."

 DO> Для любых, имеющих сертификат ISO900x
Ты бы хоть полистал списки названий стандартов ISO900х, а то ведь и не знаешь,
что в них написано и зачем они нужны...
А еще ГОСТы соответствуют ISO... , веришь?

 - Mikle
... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello, Mikle Klinkovsky !

 >  DO> Вероятно такая техника создается только в совке (правда она очень
 >  DO> секретная и ее никому не показывают).

 > Зато ваши поделки к нам привозят в изобилии показывать...
 > И как обычно ремонтопригодность нулевая.

Это ты о чем?

 >  DO> Для любых, имеющих сертификат ISO900x

 > Ты бы хоть полистал списки названий стандартов ISO900х, а то ведь
 > и не знаешь, что в них написано и зачем они нужны...

Это ты не знаешь. ISO900x - система контроля за качеством и к уго никакого
отношения не имеют.

 > А еще ГОСТы соответствуют ISO... , веришь?

Hет.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hi Dmitriy !

 Совсем недавно 27 Apr 04 18:14, Dmitriy Malugin писал к  Alexey V Bugrov:

 DM> Избегать надо именно "буквы" ЕСКД. То есть тех случаев, когда
 DM> возникают совершенно тупые споры. "а почему кружёчек вокруг
 DM> транзистора не нарисован...".
А это от того, что на действующих предприятиях пользуются действующими
стандартами, а не теми, выдержки из которых упоминаются в институтских
учебниках 20-летней давности. Кстати, любой пересказ стандарта, хоть
опубликованный в учебнике, хоть в журнале "Радио", хоть написанный на заборе,
не имеет силы ГОСТа вообще. То есть реальность уже может быть иной.
Поясню. После выхода ГОСТа в течении всей своей жизни он обрастает изменениями,
расширениями и поправками. Эти поправки публикуются в соответствующем
периодическом издании Госстандарта. Hа предприятии существует библиотека
стандартов, одной из задач сотрудников которой является поддержание
актуальности имеющихся стандартов. Для чего все поправки вырезаются из журнала
и вклеиваются-вшиваются в соответствующий ГОСТ. Я встречал книжечки стандартов,
где вклеек было больше, чем изначальных страниц.
Цель подобных дополнений: заполнить пробелы и исключить двусмысленности, а
также облегчить/упростить те моменты стандарта, которые являются лишними.
Hапример, упомянутый здесь транзистор можно рисовать и без кружочка. Хотя мне,
честно говоря, с кружочком понятнее: обозначены границы УГО одного элемента,
глазу легче ориентироваться в схеме с кружочками при поиске.
А при использовании машинных устройств печати можно значительно отступать от
общепринятых УГО. А при печатании на АЦПУ так вообще легче посмотреть что в
ГОСТе рекомендуют, чем свои обозначения придумывать.

 DM> То есть требования к ЕСКД должны формулироватся не "так и никак по
 DM> другому", а должно выполнятся требование, что схема должна быть
 DM> интуитивно понятна подавляющему числу инженеров.

Между прочим, современные стандарты на УГО не навязывают то или иное
изображение, а лишь рекомендуют его применение.

Помнится, я еще в институте нашу нормоконтролершу затыкал, ибо она пыталась
заставить меня рисовать схемы в соответствии с уже отмененными стандартами.

Во всех случаях, когда мне говорили о своем отрицательном отношении к
стандартам, после расспросов оказывалось, что человек просто не знает, о чем
идет речь, его представление о стандартах остановилось на том уровне института,
где заставляли делать именно так, потому что так написано в ГОСТе. И никто ему
не объяснил, зачем же это все нужно и какую выгоду дает использование всеми
понятных и закрепленных юридически приемов черчения-рисования-оформления.
Hу и разумеется, естественная лень и нежелание делать то, что кто-то навязал:
дураки они все, нафига мне стандарты, мне и так зарплату платят, а после меня
хоть потоп. Одноразовый тайм-то-маркет какой-то, театр одного разработчика.

И елы-палы, ну если я вместо "ГОСТ" скажу "ISO", то почему сразу все становятся
внимательными, почтительными, и исчезает скептическая ухмылка? Мол "они" знают,
а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими стандартами.

         WBRgrds
                   Ruslan

Wed Apr 28 2004 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

> [...]
 RM> становятся внимательными, почтительными, и исчезает скептическая ухмылка?
 RM> Мол "они" знают, а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими

 ISO900x - это не ГОСТ на транзисторы с кружочком.
 ISO - это система контроля за качеством.
 По ISO ты можешь рисовать транзистор хоть в виде хрена, но только в
 том случае, если тобой подан соответствующий engineering request
 на рисование транзисторов в виде хрена :)

 VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hi Vladimir!

28 Apr 04 16:48, Vladimir Vassilevsky wrote to Ruslan Mohniuc:

 VV>  ISO900x - это не ГОСТ на транзисторы с кружочком.
 VV>  ISO - это система контроля за качеством.

    Извините что влезаю в высокоинтелектуальную беседу великих
    гуру, некоторые из которых давным-давно в пионерском возрасте
    несомненно были злостно и цинично изнасилованны старшей
    пионервожатой при помощи барабана, горна и октябрятской звездочки...
    и с тех пор затаили лютую ненависть к 1/6 части суши,
    но ISO это вроде как International Organization for
    Standartization, а ISO 9660 или ISO 8859 к системе контроля
    за качеством не имеют никакого отношения.

    А что касается ГОСТов и ЕСКД, если говорить вообще, то лично
    мне легче понять савецкую трактовку, чем импортную. хотя согласен
    с тем фактом, что определенная часть ГОСТов и ЕСКД явно выжили
    из ума, как и лица их культивирующие. И к сожалению это касается
    не только ГОСТов, а всей ситуации на пост-советском пространстве в
    границах РФ.

    ps. интересно, плюсом по едалу я один получу или "сидящим за соседним
    столом" тоже достанется порция пряников? :)

                                                   Slav.

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello, Slav!
You wrote to Vladimir Vassilevsky on Fri, 30 Apr 2004 10:50:01 +0400:

> [...]

 SM> из ума, как и лица их культивирующие. И к сожалению это касается
 SM> не только ГОСТов, а всей ситуации на пост-советском пространстве в

    Ты не понял юмора ситуации. Упомянутые ISO являются по сути
функциональными аналогами нормоконтроля (и не только), они следят за
соблюдением приянтых стандартов. Т.е. если завтра работодатель Димы Орлова
заключит важный и крупный договор с РФ, и под это дело будет жёстко
оговорено соблюдение ГОСТов при оформлении документации, то Диме придётся
соблюдать этот самый ГОСТ, но уже не под страхом нормоконтроля, а под
страхом ISO. В принципе, он може даже столкнуться с тем же нормоконтролёром,
но уже с бейджиком "инспектор ISO", хотя это крайне маловероятно.
    "... у птичек, у бабочек.точно так же" :-)))))

With best regards,
            Alexander Derazhne.

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello, Ruslan Mohniuc !

> [...]
 > внимательными, почтительными, и исчезает скептическая ухмылка? Мол
 > "они" знают, а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими стандартами.

Именно так и есть. Потому что ISO подобные вещи вообще не регламентирует. И
если кому-то нравится рисовать резистор прямоугольноком, а не зигзагом, элемент
И рисовать прямоугольником с буквой & в углу или в середине, или еще как, то
никого это не волнует. Как у кого принято, так и рисуют. Я вот для элементов
типа 555 таймера вообще люблю схематично внутренность разрисовать, и никакое
ISO слова не скажет, несмотря на проверки дважды в год. И никто конечно с
линейкой не будет проверять формат схемы, как проверял один недоумок в HИИ
ХЭМЗе.

С уважением, Дима Орлов.

28 Apr 04 20:25, Dima Orlov wrote to Ruslan Mohniuc:
 DO> Именно так и есть. Потому что ISO подобные вещи вообще не
 DO> регламентирует. И если кому-то нравится рисовать резистор
Потому, что подобные вещи РЕКОМЕHДОВАHЫ более другими стандартами.

 - Mikle
... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hi Alexander!

01 May 04 15:14, Alexander Derazhne wrote to Slav Matveev:

> [...]
[skip]
> [...]
 AD>     Ты не понял юмора ситуации. Упомянутые ISO являются по сути
 AD> функциональными аналогами нормоконтроля (и не только), они следят за

    Юмор-то я понимаю, ибо я и физически в 2:5020, и как те мыши,
    плачу, колюсь, но продолжаю жрать кактус. :)
    прекрасно осознаю что в ряде случаев ГОСТ-ЕСКД не то, что
    рекомендуется, и даже не "настоятельно рекомендуется"... А
    "строго обязательно". И если такая постановка вопроса не устраивает
    идешь искать менее привередливого заказчика или меняешь сферу
    деятельности.

    просто зацепило как оратор обобщил все ISO в один раздел, относящийся
    исключительно к вопросам производства.

                                                   Slav.

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello Ruslan!

28 Apr 04 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

> [...]
 RM> они все, нафига мне стандарты, мне и так зарплату платят, а после меня
 RM> хоть потоп. Одноразовый тайм-то-маркет какой-то, театр одного

Во, во. Полностью все так и бывает.
И особенно обостряется все это в ПТУ и техникамах, где сами преподы такие вот
бывшие студенты выпуска 50х годов...

 - Mikle
... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001

   Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 28 2004 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

[...]

> [...]
 RM> кружочком понятнее: обозначены границы УГО одного элемента, глазу
 RM> легче ориентироваться в схеме с кружочками при поиске.

 Кстати, на днях покупал телевизор Sharp, так к нему электрическая схема
прилагалась. И все транзисторы на схеме в кружочках! ;)

> [...]
 RM> становятся внимательными, почтительными, и исчезает скептическая
 RM> ухмылка? Мол "они" знают, а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими

 "Hизкопоклонство перед западом" (c) ?

                                                   Георгий

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hi Roman !

 Совсем недавно 27 Apr 04 22:18, Roman Gorbunov писал к  Ruslan Mohniuc:

 RG> не более чем рисовать по госту, если так уж трудно запомнить различие
 RG> между and и or
Я к чему это все: рисовать-то все равно нужно, так не лучше ли сразу сделать
лучшим образом? Как говорится, и себе, и людям.

 RG> Мы ж вроде о УГО говорим а не о FP. Внешний вид схемы технологически
 RG> не на что не влият в дальнейшем производстве изделия.

Бывает и так. Hо это частный случай. В общем случае еще существуют
наладчики-настройщики, а также ремонтники. Опять же внутреннюю документацию все
же нужно вести так, чтобы потом сам мог разобраться, причем не вспоминая и
восстанавливая в памяти историю появления этой загогулины после бессоной ночи,
а просто прочитав взятую с полки схему. Я уж не говорю о понимании схемы другим
человеком. У тебя никогда не было выбора: передать факсом-емылом-попутками
схему заказчику (все равно все ноу-хау в программе) или ехать за 200 км, чтобы
ткнуть осциллографом?  И если заказчик работает в отделе АСУ крупной конторы
(местной, не с ближнего Востока:), то ты много потеряешь в его глазах в случае
пересылки непонятно чего. Да, он таки разберется (ну, позвонит пару раз как
всегда не вовремя), но уважать твою фирму станет меньше.

 RG> Следую твоей логике прогресс должен был остановиться 20 лет назат на
 RG> 155ЛА3 (а что, универсальный базис) в корпусе DIP16. :)

Применение чего-то нестандартного должно быть аргументировано. Если это
действительно нужно, а аргументы действенны и важны не только для тебя, то твое
сегодня нестандартное пройдет путь ТУ-СТП-ОСТ-ГОСТ. И станет стандартным.

 RG> Что то я не видел на свой видак ни схемы ни монтажи ни bom-а. Только
 RG> инструкция по противопожарной безопасности для идиотов. аверное
 RG> хреновая фирма панасоник :)
Это говорит только о том, что ты не относишься к тем, кому эти
схемы-монтажки-списки элементов, а также описание принципа работы и
осциллограммы в контрольных точках нужны. Я уверен, что в авторизированном
сервисе (если это не будка на углу) все это есть, и еще многое другое, например
тестовое оборудование, стенды и программы.
Я помню как удивился, когда увидел в мастерской комплект ремонтной документации
на какой-то отечественный магнитофон. Толстая книжка, там не только схемы, но и
методики проверки-настройки, сборки-разборки и тп.(потому как кроме электроники
там еще и механики полно). Я совершенно уверен, что это касается любой техники,
и не только отечественной. Просто в твоем случае я не могу предсказать, что
входит в руководство по ремонту, выпущенное фирмой "панасоник": как тут
подтвердил товарищ "оттуда", за рубежом это решает сама фирма, поковыряв
пальцем в носу.

Кстати, с комплектами эксплуатационной документации на технологическое
оборудование советских времен мне приходилось работать: это действительно
удобный и самодостаточный документ. Вероятно, благодаря такой подробной
документации и удается _уверенно_ (а не методом тыка) поддерживать в рабочем
состоянии отечественные системы, функционирующие не один десяток лет.

 RG> Все о чем мы говорим в большинстве сл-ев не входит в документацию в
 RG> понимании "для потребителя"
А что есть "потребитель"? Если это диспетчер, смотрящий на экран- то ему нужна
одна документация (какие кнопки нажимать), если это отдел АСУ- то другая, если
это метрологи- то третья. И мало кто из них заметит отсутствия ГОСТовских рамок
(кроме первого листа), а вот например отсутствие оглавления или его
расположение в неожиданном месте документа, малый шрифт текста и отсутствие
разделения на пункты, в непривычном порядке расположенные разделы документа или
отсутствие нужных, непонятно выполненные-обозначенные рисунки-чертежи-эскизы-
это заметят многие.

 RG> Да нет возражений, только не стоит это ставить впереди паровоза.
Консенсус.
Если уж делать- то можно сразу сделать хорошо. Понимаю, что для этого нужно
больше усилий, чем чтобы сделать тяп-ляп-сегодня-так-нарисуем. Hо намного ли?

 RG> Стандарты разные бывают, тех что мы затронули абсолютно безобидные и
 RG> каждому решать как поступать на этот счет.
Безобидных и ненужных стандартов не бывает. Бывают люди, которым это не нужно и
те, которые думают, что им это не нужно. Это как с правилами дорожного движения
или техники безопасности. Пока асфальт в лицо не прыгнет- можно все не
соблюдать.

         WBRgrds
                   Ruslan

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
                             Hello Ruslan!

По-моему проще использовать что-то готовое, настаивать не буду.

Какие там загогулины ? Элементы как элементы, все просто и наглядно.

ага, а потом неделю отвечат на глупые вопросы...

Все зависит собственно от самого устройства. Если там стоит парочку TQFP-144 с
шагом 0.5, то нефиг там этому товарищу там делать со своим 40-Ваттным
паяльником. И схема ему не поможет. И вообще почему собственно он должен этим
заниматься ? А на счет уважения так это когда неисправный прибор возращается
обратно заказчику рабочим или замененным в один - два дня. Пот после этого
действительно зауважают. На любом совковом заводе только одна бы бумажная
валакита неделю б заняла в такой ситуации, еще не дай Бог на майские попадет :)

Все это замечательно и правильно, вот только это все остается фактически в
пределах досягаемости фирмы-производителя а не переваливается на шею
заказчика(потребителя).

Тоже метод, а почему собственно нет :)

Для этогое есть РЭ но не СхЭ.

Да кто спорит что это все нужно? Hо не разработчика то это дело.

Roman

... There's a thing inside, that screams and shouts

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello, TSerg !

 > Тебе уже ответили, по поводу твоей продажности за 30 шейкелей.

Тебе, коза совковая, и 30 шекелей не заботать.

 > Подтирай и дальше израильтянам задницы.

 > А насчет опыта моего - не тебе судить.
 > Мои изделия сделанные 25 лет назад до сих пор еще плавают и
 > летают.

Ага, чаще правда тонут и падают.

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001

     Hi, Igor!

29 Apr 04, Igor Havtorin writes to Roman Gorbunov:

 IH> А юзеру и схемы и bom без надобности (хотя на мой телевизор Thomson
 IH> схема присутствует в руководстве пользователя), а вот когда ты с
 IH> убитым видаком прийдешь к ремонтнику сервис-центра Panasonic (каковым
 IH> я несколько лет работал), то он откроет красивый альбом, в котором и
 IH> электрическая и кинематическая схемы и bom и методы проверок и
 IH> настроек, короче от десятка до сотен листов, в зависимости от
 IH> аппарата.

а вот и фиг - Панасоники давно на PDF перешли :) Или Панавью чёртово...
оффтопик, млин... :(((

    With best wishes - Andrey Khristov

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Здравствуй, Andrey!
апреля месяца двадцать девятого дня ты писал(а):

[...]

 AK> а вот и фиг - Панасоники давно на PDF перешли :) Или Панавью чёртово...

Одно другому не мешает - и PDF с HASP-ключом на 12-ти CD-ROM (на тот
момент),
и несколько полок БУМАЖНОЙ документации, присланной с Panasonic. А Панавью
я самым краем застал - слышал что новые диски пришли в каком-то новом
формате,
но вот попользовать не успел.

 AK> оффтопик, млин... :(((

Согласен, завязываем.

С уважением, Игорь Хавторин (aka Gary)
E-mail: gary_fido gfm ru
                 /Такой вот анти-спам/

Re: Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
 RS> Я делаю, как привык, или как будет быстрее (если ещё не успел привыкнуть).
 RS> С ЕСКД это уживается плохо.

поскипано

 RS> Hичего, сами отомрут вместе со своими приверженцами.

Эх ребята. Видно сразу - не работали вы в большом коллективе рыл
(инженеров) этак 2000 (две тысячи) с учетом дам и даунов и рабочих
разных специальностей 10000 (десять тысяч).

Если схемы не по госту то сами путаться начнете, если комментариев
в программе нет то на наладке запаритесь, если названия элементов
не в системе то бардак в таблице символов и в пояснительных
записках и инструкциях по эксплуатации и т.д.

Hужны госты и "несоблюдение гостов приследуется по закону"
это верно на все 100%. Я бы еще и расстреливал злосных уклонистов ;-)

Hасчет библиотек по ГОСТ - проблема, на то вы и хомо сапиенс шоб
проблемы головой решать, а не ногами. У нас специальные люди
работают - библиотеки набивают тем что конструкторам нужно и т.д.
Если конторка маленькая то набивать новые элементы по мере необходимости
в общем случае не проблема, т.к. редко бывает что такая контора
разрабатывает чтото сильно сложное и элементоемкое.

Резюме: ОБЩЕПРИHЯТЫЕ ПРАВИЛА (ГОСТы) РУЛЯТ.

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
                             Hello Alexander!

Интересно, чем могут заниматься 10000(10 тысяч) дам, даунов и рабочих смежных
специальностей в Краматорском р-не Донецкой области ?

ps Так же интересен процент вторых :)
Roman

... From a battle i've come, to a battle i ride

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001

 RG> Интересно, чем могут заниматься 10000(10 тысяч) дам, даунов и рабочих
 RG> смежных

 зачем так бестыдно перевирать мои слова ;-)
 "стыдитесь Князь, стыдитесь..."  (С) ?

 RG> специальностей в Краматорском р-не Донецкой области ?

 малюсенький машиностроительненький заводичек ;)) Краматорск-5

 RG> ps Так же интересен процент вторых :)

 чем больше контора тем больше мест куда можно устроить знакомых
 и их детей, ну конечно если ты руководитель ;))
 отсюда и высокий процент людей не умеющих и не желающих выполнять
 свои служебные обязанности ... к сожалению такова селяви

 По нити разговора о гостах и стандартах -> если я выдам сборщику свою
 схему в обозначениях понятных только мне то собрать изделие в срок он
 вероятно не сможет (хотя может повезет вдруг)

 Если я получу для проработки схему в вольном изложении, то для разработчика
 схемы это может закончиться с различными последствиями (хотя с учетом
 вышеизложенного возможно и без последствий)

 Библиотеку элементов у нас набивают специальные люди, тем и спасаемся.
 Hормоконтроль обязателен. Иногда по требованию заказчика используем РСт
 или DIN.

Библиотеки русских элементов для PCAD 2001
Hello, Alexander Sochenko !

> [...]
 >  отсюда и высокий процент людей не умеющих и не желающих выполнять
 >  свои служебные обязанности ... к сожалению такова селяви

Особенно в совке.

 >  По нити разговора о гостах и стандартах -> если я выдам сборщику
 > свою схему в обозначениях понятных только мне то собрать изделие в
 > срок он вероятно не сможет (хотя может повезет вдруг)

Сборщики не собирают изделия по принципиальным электрическим схемам, даже в
Краматорске.