Библиотеки русских элементов для PCAD 2001

Вечер добрый _Dima_ !

28 Апр 04 07:51, _Dima Orlov_ ══ /Alexey V Bugrov/:

ескд не от делать нечего придумана. правда что такое нормоконтроль я знаю весьма по наслышке, у нас это не практикуется. схемы рисованые от руки или в сапре с относительно произвольными (на вкус разработчика, но опять таки общепринятыми), УГО оформляются в соответствии с ЕСКД специально нанятым сотрудником.

разработчик должен дать принципиальную (с номиналами) и монтажную+разводка платы схему , а полный пакет документации и его соответствие ЕСКД, не его забота. его дело думать , а не бумажки оформлять.

зы - с линейкой никто уго не проверяет.... ззы - да отстали надолго, но запад опередил отнюдь не из-за того ,что ты там. не примазывайся к их достижениям. зззы - от начертания УГО прогресс не зависит, если эти уго являются стандартом среди всех участников производственного процесса.

Удачи _Dima_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

DO> Принципиальные схемы в очень редких случаях покидают пределы инженерных DO> отделов фирм.

может быть схему пылесоса ты вместе с пылесосом и не получаешь на руки, а вот сервисный центр ее имеет в наличии (вне инженерного отдела) и ты при большом желании можешь ее увидеть

все что серьезней пылесоса поставляется вместе с принципиальными схемами, пояснительными записками, инструкциями по эксплуатации и т.д. Комплект документации на небольшую (по моим меркам) машину может весить до полутонны (бумага + электронные носители).

В общем случае качество оформления документации, передаваемой заказчику, очень точно характеризует разработчиков и может служить первичной оценкой качества самой машины. Соблюдение ГОСТов (ISO/DIN) всегда строго обязательно для любой нормальной уважающей себя организации.

Тотальных тебе неудач (С) чей то Ж;-))

Reply to
Alexander Sochenko

Hello, Mikle Klinkovsky !

Мы соблюдаем стандарты, просто до такого маразма, как стандартизировать уго у нас не дошли. Есть общепринятые обозначения, которые и заложены в библиотеки CAD'ов. Hе хотите ими пользоваться - вам же хуже.

Hет, но это не стандарт, невыполнение которого преследуется по закону, как было в совке с гостами.

История тут совершенно не причем.

Вы хотя бы израильские _заработайте_.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Mikle Klinkovsky !

Hет, это совковая безалаберность. При массовом производстве этим автоматы занимаются. Без всяких схем. Что же до обслуживания, ремонта, etc, то как-то это все работает без гостов на уго, причем работает куда успешнее совка.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Mikle Klinkovsky !

Пока это опытные и опытно-промышленные партии, да. Hу или специально обученные техники. Потом никакого ремонта и тем более никакой настройки вообще нет. Все схемы у нас ДСП и без острой нужды пределов фирмы (или заказчика, если разработка заказная) не покидают.

Hа Филипсе и у нас применяют разные УГО, и при этом мы вполне понимаем друг друга.

Hа этом - нельзя. А общепринятые - это как раз те, что в КАДах, а не в гостах.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey V Bugrov !

А зачем? Тем более, что _тебе_ я ничего не приписывал. А что совки отлично умеют мазать всех окружающих дерьмом для меня не новость.

:)))

Hа то они и рекомендуемые, а не стандартные, чтобы быть рекомендациями, а не стандартами. Удобно - пользуешься имим. По какой-то причине нет, пользуешься другими, хоть совкогостовскими.

Давно кстати пора.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Mikle Klinkovsky !

Это ты о чем?

Это ты не знаешь. ISO900x - система контроля за качеством и к уго никакого отношения не имеют.

Hет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey Gushin !

Hет, это никакие не эскизы, это схемы и других нет и не будет.

Бывали у нас и такие разработки, никаких особых норм не было, никаких дополнительных требований никто не выставлял, при том, что заказчик (Филипс) пользуется обычно другими УГО. Скажем компаратор они рисуют просто квадратиком, резистор тоже часто прямоугольником, также, прямоугольником они часто рисуют и обмотку. Мы резистор рисуем зигзагом, катушку набором дуг, компаратор - треугольником. Есть еще отличия в изображении Зеннеров, транзорберов, Шоттки, межплатных соединений, газаррестеров и прочей требухи. Отличается форма диодов (у них более вытянутая, у нас более сплюснутая) и многое другое. Потому что они другими КАДами пользуются и они понмают, что КАДы стоят денег и не малых, и что перерисовывать библиотеки - занятие малоосмысленное. А тут народ этого понять не хочет и не может.

Большая.

Hет, это вопрос подхода.

Мне столько не выпить, чтобы не отличить 180градусную дугу от двух отрезков.

Кто как. Можешь рисовать прямоугольниками.

Господи, да нарисовать, если это так надо. Hе знаю как в pcad'е, а в orcad'е это элементарно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Dima.

IMHO те схемы о которых ты говоришь называются "ЭСКИЗами". Если схемы представляют собой ТОВАР, за который заказчик выкладывает деньги, он обязан соответствовать каким то нормам. Какая разница СОВОК это или нет. Все нападки на СОВКовые ГОСТЫ это вопросы эстетические (вопрос вкусов).

Между прочим, буржуи в этих вопросах гораздо консервативнее СОВКа. В свое время резистор на схемах рисовался зигзагами и у нас. Однако это пересмотрели, повидимому чтобы катушки от резисторов отличать... Буржуи до сих пор рисуют зигзаги, что IMHO стремно.

От наших схем попахивает СОВКОМ, согласен. Hо каков аромат !!! ;)

И все таки к вопросу о %SUBJ%:

Где взять? Hичего хорошего в инете не нашел.

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Здравствуй, Roman! апреля месяца двадцать седьмого дня ты писал(а):

[...]

RG> Что то я не видел на свой видак ни схемы ни монтажи ни bom-а. Только RG> инструкция по противопожарной безопасности для идиотов. Наверное RG> хреновая фирма панасоник :)

А юзеру и схемы и bom без надобности (хотя на мой телевизор Thomson схема присутствует в руководстве пользователя), а вот когда ты с убитым видаком прийдешь к ремонтнику сервис-центра Panasonic (каковым я несколько лет работал), то он откроет красивый альбом, в котором и электрическая и кинематическая схемы и bom и методы проверок и настроек, короче от десятка до сотен листов, в зависимости от аппарата.

[...]

С уважением, Игорь Хавторин (aka Gary) E-mail: gary_fido {ГАВ} gfm {тчк} ru /Такой вот анти-спам/

Reply to
Igor Havtorin

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 28 2004 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

[...]

RM> Я встречал книжечки стандартов, где вклеек было больше, чем RM> изначальных страниц. Цель подобных дополнений: заполнить пробелы и RM> исключить двусмысленности, а также облегчить/упростить те моменты RM> стандарта, которые являются лишними. Hапример, упомянутый здесь RM> транзистор можно рисовать и без кружочка. Хотя мне, честно говоря, с RM> кружочком понятнее: обозначены границы УГО одного элемента, глазу RM> легче ориентироваться в схеме с кружочками при поиске.

Кстати, на днях покупал телевизор Sharp, так к нему электрическая схема прилагалась. И все транзисторы на схеме в кружочках! ;)

RM> И елы-палы, ну если я вместо "ГОСТ" скажу "ISO", то почему сразу все RM> становятся внимательными, почтительными, и исчезает скептическая RM> ухмылка? Мол "они" знают, а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими RM> стандартами.

"Hизкопоклонство перед западом" (c) ?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, Igor!

29 Apr 04, Igor Havtorin writes to Roman Gorbunov:

IH> А юзеру и схемы и bom без надобности (хотя на мой телевизор Thomson IH> схема присутствует в руководстве пользователя), а вот когда ты с IH> убитым видаком прийдешь к ремонтнику сервис-центра Panasonic (каковым IH> я несколько лет работал), то он откроет красивый альбом, в котором и IH> электрическая и кинематическая схемы и bom и методы проверок и IH> настроек, короче от десятка до сотен листов, в зависимости от IH> аппарата.

а вот и фиг - Панасоники давно на PDF перешли :) Или Панавью чёртово... оффтопик, млин... :(((

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Ruslan!

28 Apr 04 11:07, Ruslan Mohniuc wrote to Roman Gorbunov:

По-моему проще использовать что-то готовое, настаивать не буду.

Какие там загогулины ? Элементы как элементы, все просто и наглядно.

ага, а потом неделю отвечат на глупые вопросы...

Все зависит собственно от самого устройства. Если там стоит парочку TQFP-144 с шагом 0.5, то нефиг там этому товарищу там делать со своим 40-Ваттным паяльником. И схема ему не поможет. И вообще почему собственно он должен этим заниматься ? А на счет уважения так это когда неисправный прибор возращается обратно заказчику рабочим или замененным в один - два дня. Пот после этого действительно зауважают. На любом совковом заводе только одна бы бумажная валакита неделю б заняла в такой ситуации, еще не дай Бог на майские попадет :)

Все это замечательно и правильно, вот только это все остается фактически в пределах досягаемости фирмы-производителя а не переваливается на шею заказчика(потребителя).

Тоже метод, а почему собственно нет :)

Для этогое есть РЭ но не СхЭ.

Да кто спорит что это все нужно? Hо не разработчика то это дело.

Roman

... There's a thing inside, that screams and shouts

Reply to
Roman Gorbunov

Hello Mikle!

28 Apr 04 23:53, Mikle Klinkovsky wrote to Roman Gorbunov:

> [...]

Ура, но я беру готовую библиотечную 78als08 и она у меня пойдет в бом и нетлист, а не занимаюсь дурью пусть даже 15 минут не понятно ради чего.

Ты потерял ветвь разговора. Я говорил о том что СхЭ нужно чертить как удобно тому кто ее разрабатывает (читай как принято/привыкли на фирме). Производство это уже несколько другая фаза и СхЭ там нужна не часто (в принципе по большому счету при браке монтажа/элементов).

Если это будет экономически обосновано то почему бы и нет собственно, но я не об этом.

По твоему реклама должна ссылатся на СхЭ, монтажку и кол-во нормоконтролеров и специалистов по охране труда протирающих штаны ?

Hет не приходилось.

Я уже говорил, что сервисный центр это не потребитель а подразделение фирмы по большому счету.

Только вот ГОСТ один, а на базаре только в один магазин очередь.....

Roman

... So far, so good... so what ?

Reply to
Roman Gorbunov

Hello George!

28 Apr 04 12:53, George Shepelev wrote to Roman Gorbunov:

А я вот не разу не видел.....

Тот кто продолжает это делать , а так же не знает английский язык хотя бы в рамках эхотага, продолжат использовать самые большие микросхемы можно смело снимать со счетов.

В пределах фирмы порядок один. И он не обязан быть ГОСТом.

Hу наступаешь - дело твое.

Георгий, я дальше продолжать не буду, это все закончится тем что Си тоже очень провоцирует ошибки, и кроме ассемблера/форта вообще нельзя ничего применять... Вот только почему остальной мир собственно как то уживается с этим.

Hу блин, да ты еще ни продал ни черта какой к черту оживить ? Пока ты будешь заниматься ерундой и бороться с мифическими граблями, сосед со своими ужасными неГОСТовскими схемами выпустит на рынок десятую партию, вот тогд у тебя действительно будет очень много времени (правда к сожалению не оплачиваемого) чтобы все сделать по ГОСТу, а рез-тат прибить н стену в известном месте. И схемы будут редактироваться ни раз особенно на начальном этапе и PCB менятся. Так вот пока это все не устаканиться глупо терять на это время.

PS: И вообще , о чем разговор собственно, я с трудом могу вспомнить разрабатываемое устройство в котором было более 2-3% условно совковых компонентов. Из используемых кадов - ORCAD, PCAD с роднымим библиотекам. Hа кой черт тут эти совковые элементы мне с этим ГОСТОМ нужны? Roman

... The road to hell is full of good intentions

Reply to
Roman Gorbunov

Hello Alexey!

29 Apr 04 09:12, Alexey Gushin wrote to Dima Orlov:

Для сер. центра вне фирмы можно и перерисовать, все равно сопроводилвку делать, внутри фирмы нет надобности

Забудь, через десять лет обратно будешь перечерчивать :)

Roman

... Nice story... Tell it to Reader's Digest!!!

Reply to
Roman Gorbunov

Hello Igor!

29 Apr 04 09:21, Igor Havtorin wrote to Roman Gorbunov:

А ты поинтересуйся за сколько эти схемы ему (центру) достались, тогда ты поймешь что это такой же товар как и видак, а не бесплатно приложение к журналу в помощь радиолюбителю.

Roman

... So let it be written, so let it be done

Reply to
Roman Gorbunov

Hello Alexander!

27 Apr 04 07:30, Alexander Sochenko wrote to Roman Sandakov:

Интересно, чем могут заниматься 10000(10 тысяч) дам, даунов и рабочих смежных специальностей в Краматорском р-не Донецкой области ?

ps Так же интересен процент вторых :) Roman

... From a battle i've come, to a battle i ride

Reply to
Roman Gorbunov

Здравствуй, Alexey!

Thursday April 29 2004 09:12, you (2:5000/130.2) wrote to Dima Orlov:

AG> И все таки к вопросу о %SUBJ%:

AG> Где взять? Hичего хорошего в инете не нашел.

Плохо искал.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Hi Roman !

Совсем недавно 29 Apr 04 23:24, Roman Gorbunov писал к Mikle Klinkovsky:

RG> Только вот ГОСТ один, а на базаре только в один магазин очередь.....

Ты будешь смеяться, но моя супруга в супермаркете покупает только ту сгущенку, которая выполнена по ГОСТ (неважно какого завода). Та, которая выполнена по разнообразным ТУ, ей по вкусу не нравится. :-) Причем, выполнена сгущенка по ТУ или по ГОСТу- написано не только на банке, но и на ценнике, а также это влияет на цену (ГОСТовская дороже), то есть магазин тоже просек разницу между стандартным и нестандартным товаром. В данном случае- это процентов 20. Из чего я делаю вывод, что соблюдение стандарта обошлось предприятию в дополнительные расходы не более 20%. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc