определение скорости

    Hello, Peter!

Сpд Маp 31 2004, Peter Kostenko писал к Alexandr Bushuev по   поводу "Re:
определение скорости."
> [...]
 PK> никакого автоопределения скорости. Просто когда на входе RS-232
 PK> преобразователь видит лог "0" (+3..+12V), он включает передатчик
 PK> RS-485 на выдачу лог "0" (дифференциальное отрицательное напряжение),
 PK> когда на входе RS-232 обнаруживается переход 0->1 передатчик RS-485
 PK> переводится на некоторое время (обычно равное длительности бита на
 PK> максимальной скорости - типа 10 мкс для 115200) на выдачу лог "1",
 PK> затем отключается. Затем лог "1" на линии удерживается слабенькими
 PK> резисторами. Все гениальное - просто :-) (C) - не мой :-)
Я вот тоже сижу и думаю, то-ли я тупой то-ли что-то в мире не так, нафиг надо
какие-то там DTR/RTS использовать для переключения направлений, нафиг вообще
определять скорость, если 485 делается именно так как ты написал - просто и со
вкусом ;) И кстати никакой гениальности в этом нет, это нормальная реализация.
 PK>  Vyacheslav                            mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: определение скорости
Hello Peter.

31 Mar 04 17:02, you wrote to me:

> [...]
 PK> отключается. Затем лог "1" на линии удерживается слабенькими
 PK> резисторами. Все гениальное - просто :-) (C) - не мой :-)

Это уже более интересно.

Alexandr

Re: определение скорости
Привет Alex!

Wednesday March 31 2004 06:28, Alex Samutin wrote to Alexander Torres:

 AS> А можно цитатку в студию (из учебника)?

Hельзя, для этого есть учебник.

 AS> Утверждение не верно. Я работал и мне не очевидно. Под категорию "любой" я
 AS> попадаю.

Hу "работать" - можно сильно по разному.

 AS> И при этих условиях задача может иметь решение и даже без измерения всяких
 AS> там длительностей.

Hет, не может.

 AS>  Ставим минимальную скорость, принимаем n байт (нет n много, лучше m  :)
 AS> если есть Framing Errors - поднимаем скорость. Если нет - скорость
 AS> определена. Должно работать при условии если известно количество бит в
 AS> посылке и линия передачи нормальная (впрочем с количеством бит можно тоже
 AS> поиграться, а не очень хорошую линию можно побороть статистикой).

Причем тут линия вообще? Чтобы это сработало, тебе надо бцть абсолютно
уверенным что за время определения по линии были переданы байты, с нулями во
всех битах. Что противоречит условию задачи - независимости от передаваемых
данных.

 AS> ЗЫ В Условии задачи не было сказано что определить надо с одного
 AS> байта.

Hо и не сказано что надо ждать полгода.

определение скорости
Thu Apr 01 2004 09:09, Alexander Torres wrote to Alex Samutin:

 AT> Hельзя, для этого есть учебник.

Ты сам то понял что сказал? Что учебники уже запрещено цитировать? Hу если
тебе лень цитату искать, скажи хоть название учебника. Я сам поищу если время
будет (хотя сильно сомневаюсь что найду, сдается мне что ты это для красного
словца ляпнул)

 AT> Hу "работать" - можно сильно по разному.

Понятие "работать" ты не определял. ОК скжаи что ты под этим понимаешь.

> [...]

 AT> уверенным что за время определения по линии были переданы байты, с нулями
 AT> во всех битах. Что противоречит условию задачи - независимости от

А зачем нули во всех битах? Ты подумай хоть чуть-чуть.

 AT> Hо и не сказано что надо ждать полгода.

Hу максимальное время в условии не определено, значит и пол-года является
корректной величиной. К тому же откуда из моего варианта пол-года вытекает?
Мне кажется у вас, батенька, с логикой некоторые проблемы наблюдаются.

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

определение скорости
Hello, Alex Samutin !

 >  AT> Hельзя, для этого есть учебник.

 > Ты сам то понял что сказал? Что учебники уже запрещено цитировать?
 > Hу если тебе лень цитату искать, скажи хоть название учебника. Я сам поищу

Любой, где описано как уарт работает.

 >  AT>>> В данном-же случае - это совершено очевдно любомУ, кто работал с
 >  AT>>> UART.

 >  AS>> Утверждение не верно. Я работал и мне не очевидно. Под категорию
 > "любой" я  попадаю.

 >  AT> Hу "работать" - можно сильно по разному.

 > Понятие "работать" ты не определял. ОК скжаи что ты под этим понимаешь.

Разобраться как работает то, с чем ты работаешь.

 >  AT> Hо и не сказано что надо ждать полгода.

 > Hу максимальное время в условии не определено, значит и пол-года является
 > корректной величиной. К тому же откуда из моего варианта пол-года вытекает?

От туда, что при некоторых наборах байт, определить скорость ты не сможешь
никогда.

С уважением, Дима Орлов.

определение скорости
Привет Alex!

Thursday April 01 2004 13:03, Alex Samutin wrote to Alexander Torres:

 AS> Ты сам то понял что сказал?

Я - понял.

 AS> Что учебники уже запрещено цитировать?

Hет конечно, но я не Жора Шепелев чтобы это делать.

 AS> Понятие "работать" ты не определял. ОК скжаи что ты под этим понимаешь.

Я под этим понимаю долговременную практическую работу по созданию девайсов, с
использованием UART.

 AS> А зачем нули во всех битах? Ты подумай хоть чуть-чуть.

Я уже подумал, ты - еще нет.

> [...]
 AS> корректной величиной. К тому же откуда из моего варианта пол-года
 AS> вытекает? Мне кажется у вас, батенька, с логикой некоторые проблемы

Hет, это у вас, мамонька, со здравым смслом проблемы.

Re: определение скорости
Привет Alex!

Wednesday March 31 2004 06:29, Alex Samutin wrote to Alexander Torres:

 AS>  Hу как минимум один то будет.

Будет, но если будут передаваться все время байты в диапазоне напирмер
0xF0-0xFF - ты никогда не узнаешь ничего.

определение скорости
Thu Apr 01 2004 09:14, Alexander Torres wrote to Alex Samutin:

 AT> Будет, но если будут передаваться все время байты в диапазоне напирмер
 AT> 0xF0-0xFF - ты никогда не узнаешь ничего.

 ВЯ никогда не утверждал, что мое решение является идеальным. Вполне вероятно,
что при определенных условиях оно не сработает. Hо тобой было изначально
заявлено что определение невозможно "никак". Чуствуешь разницу между "никак не
возможно" и "возможно, но не при абсолютно любых условиях"

Между прочим, мой способ, по идее, может сработать и при передаче байт в
диапазоне "0xF0-0xFF". Достаточно чтобы интервалы между предачей байт не были
равны 0.

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

определение скорости
Hello, Alex Samutin !

 > заявлено что определение невозможно "никак". Чуствуешь разницу
 > между "никак не возможно" и "возможно, но не при абсолютно любых условиях"

Hет разницы. Hельзя закладываться на то, что некие, в принципе возможные
ситуации не произойдут.

С уважением, Дима Орлов.

Re: определение скорости
Привет Alex!

Thursday April 01 2004 00:48, Alex Samutin wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AS> В недоцитированном тобой сообщении речь шла про "рандомизированную"
 AS> последовательность.

 Я наверное не совсем правильно выразился, имелось ввиду что идет не абсолютно
математический "белый шум", в котором присутствуют _все_ комбинации за разумное
время, а что содержание потока данных абсолютно произвольно и заранее
неизвестно.

определение скорости
Thu Apr 01 2004 09:21, Alexander Torres wrote to Alex Samutin:

> [...]
 AT> абсолютно математический "белый шум", в котором присутствуют _все_
 AT> комбинации за разумное время, а что содержание потока данных абсолютно

Может тебе и покажется это странным, но я имел ввиду примерно то же самое.

/Sam        samutin(ат)hotbox.ru

определение скорости
Привет Alex!

Thursday April 01 2004 13:18, Alex Samutin wrote to Alexander Torres:

 AS> Может тебе и покажется это странным, но я имел ввиду примерно то же самое.

В таком случае - поставленная задача решения не имеет, о чем тебе и говорили.

Re: определение скорости
Здраствуйте Maxim,
*01.04.04* *7:52:53* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Peter Kostenko*
о *"определение скорости"*.

 MP> нафиг вообще определять скорость, если 485 делается именно так как ты
 MP> написал - просто и со вкусом ;) И кстати никакой гениальности в этом нет,
 MP> это нормальная реализация.

Фактически линия на время передачи логической "1" отправляется
в "свободное плавание" - ни одного передатчика в это время к ней не подключено,
и "силы зла (то есть помехи) властвуют безраздельно" ((с) Артур Конан Дойль) ;)
.

С уважением, Den

определение скорости
    Hello, Den!

Чет Апp 01 2004, Den Y. Borisov писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "Re:
определение скорости."
> [...]
 DB> в "свободное плавание" - ни одного передатчика в это время к ней не
 DB> подключено, и "силы зла (то есть помехи) властвуют безраздельно" ((с)
Далеко не уплывешь притянутый резистором, да и недвусмысленная логика
детектирования старт-бита на то и нужна чтоб подобные помехи подавить в
зародыше.
 DB> С уважением, Den
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

определение скорости

   Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 02 2004 09:08, Maxim Polyanskiy wrote to Den Y. Borisov:

 MP> Далеко не уплывешь притянутый резистором, да и недвусмысленная логика
 MP> детектирования старт-бита на то и нужна чтоб подобные помехи подавить
 MP> в зародыше.

 Импульсные помехи можно давить, добавив "линию задержки" (несколько триггеров
или сдвиговый регистр) на длительность бита (при максимальной скорости обмена),
плюс простенькую мажоритарную логику. Это приведёт к небольшой задержке
сигнала, что (IMHO) не очень критично.

                                                   Георгий

Re: определение скорости

   Roman, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 02 2004 07:50, Roman Gorbunov wrote to George Shepelev:

 RG> У меня есть подозрения что такие программы выдают обычное 'at'

 Разумеется. Hо в общем случае неизвестно, как работает система.
Впрочем, приемлимое решение задачи (без необходимости анализировать
данные и определять скорость) в эхе уже было озвучено...

                                                   Георгий

Re: определение скорости
Здраствуйте Maxim,
*02.04.04* *9:08:53* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Den Y. Borisov*
о *"определение скорости"*.

 MP> Далеко не уплывешь притянутый резистором,

Hо помехе намного проще "пробить" слабенький сигнал резистора,
чем мощный сигнал драйвера. Таким образом надежность работы
заведомо меньше.

 MP> да и недвусмысленная логика
 MP> детектирования старт-бита на то и нужна чтоб подобные помехи подавить в
 MP> зародыше.

Да, например принять помеху за старт-бит, начать прием несуществущего фрейма
и пропустить настоящий фрейм, который шел чуть позже.

С уважением, Den

Re: определение скорости

   Alex, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 31 2004 06:52, Alex Samutin wrote to George Shepelev:

> [...]

методом проанализировать обмен с модемом во время работы такой программы?

   Peter, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 31 2004 17:02, Peter Kostenko wrote to Alexandr Bushuev:

<цитата поскипана>

> [...]
 PK> отключается.
 PK>   Затем лог "1" на линии удерживается слабенькими резисторами.
 PK>   Все гениальное - просто :-) (C) - не мой :-)

 Дальнейшее развитие конструкции портов i51 ;)

                                                   Георгий

определение скорости
Hello Maxim.

[занудным голосом] А как же помехи?