Библиотеки русских элементов для PCAD 2001

Hi Roman !

Совсем недавно 27 Apr 04 22:18, Roman Gorbunov писал к Ruslan Mohniuc:

RG> Мы ж вроде о УГО говорим а не о FP. Внешний вид схемы технологически RG> не на что не влият в дальнейшем производстве изделия.

Бывает и так. Hо это частный случай. В общем случае еще существуют наладчики-настройщики, а также ремонтники. Опять же внутреннюю документацию все же нужно вести так, чтобы потом сам мог разобраться, причем не вспоминая и восстанавливая в памяти историю появления этой загогулины после бессоной ночи, а просто прочитав взятую с полки схему. Я уж не говорю о понимании схемы другим человеком. У тебя никогда не было выбора: передать факсом-емылом-попутками схему заказчику (все равно все ноу-хау в программе) или ехать за 200 км, чтобы ткнуть осциллографом? И если заказчик работает в отделе АСУ крупной конторы (местной, не с ближнего Востока:), то ты много потеряешь в его глазах в случае пересылки непонятно чего. Да, он таки разберется (ну, позвонит пару раз как всегда не вовремя), но уважать твою фирму станет меньше.

RG> Следую твоей логике прогресс должен был остановиться 20 лет назат на RG> 155ЛА3 (а что, универсальный базис) в корпусе DIP16. :)

Применение чего-то нестандартного должно быть аргументировано. Если это действительно нужно, а аргументы действенны и важны не только для тебя, то твое сегодня нестандартное пройдет путь ТУ-СТП-ОСТ-ГОСТ. И станет стандартным.

RG> Что то я не видел на свой видак ни схемы ни монтажи ни bom-а. Только RG> инструкция по противопожарной безопасности для идиотов. аверное RG> хреновая фирма панасоник :) Это говорит только о том, что ты не относишься к тем, кому эти схемы-монтажки-списки элементов, а также описание принципа работы и осциллограммы в контрольных точках нужны. Я уверен, что в авторизированном сервисе (если это не будка на углу) все это есть, и еще многое другое, например тестовое оборудование, стенды и программы. Я помню как удивился, когда увидел в мастерской комплект ремонтной документации на какой-то отечественный магнитофон. Толстая книжка, там не только схемы, но и методики проверки-настройки, сборки-разборки и тп.(потому как кроме электроники там еще и механики полно). Я совершенно уверен, что это касается любой техники, и не только отечественной. Просто в твоем случае я не могу предсказать, что входит в руководство по ремонту, выпущенное фирмой "панасоник": как тут подтвердил товарищ "оттуда", за рубежом это решает сама фирма, поковыряв пальцем в носу.

Кстати, с комплектами эксплуатационной документации на технологическое оборудование советских времен мне приходилось работать: это действительно удобный и самодостаточный документ. Вероятно, благодаря такой подробной документации и удается _уверенно_ (а не методом тыка) поддерживать в рабочем состоянии отечественные системы, функционирующие не один десяток лет.

> [...]

RG> Стандарты разные бывают, тех что мы затронули абсолютно безобидные и RG> каждому решать как поступать на этот счет. Безобидных и ненужных стандартов не бывает. Бывают люди, которым это не нужно и те, которые думают, что им это не нужно. Это как с правилами дорожного движения или техники безопасности. Пока асфальт в лицо не прыгнет- можно все не соблюдать.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Alexey !

Совсем недавно 27 Apr 04 19:38, Alexey V Bugrov писал к Dmitriy Malugin:

AB> Пишется телега главному инженеру, в которой описывается все отклонения AB> от ЕСКД, мотивируется тем, что на качество конечной продукции не AB> влияет и повышает сопровождаемость. Если у инженера голова не больная, AB> то подпишет. Далее с этой телегой ознакамливаются все инженеры AB> предприятия, чтобы не возникало разночтений.

Угу. Думаю, в особенно тяжелых случаях пишется ТУ. Главный смысл всего этого: чтобы было документально зафиксировано там, куда потом (скажем, через 5 лет) можно заглянуть и прочитать (а не догадаться после недели моделирования), что именно изображено на чертеже/схеме и почему вал в другую сторону крутится.

Да это как всегда: было бы желание и причина больше чем "не знаю я этого стандарта", и все везде нормально обходится.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Dima, hope you are having a nice day!

28 Апр 04, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> А реплики на счет того, что "буржуйская" система обозначений DO> непонеятна и это свидетельствует о низком уровне ее использующих DO> инженеров мне приснились?

Приснилось в страшном бреду. Выдаешь желаемое за действительное. Можно процитировать меня, где я утверждал, что у инженеров, использующих западные УГО, низкий интеллектуальный уровень? Или ты уже начал забывать русский язык настолько, что смысл написанного ускользает?

Делаем и помалкиваем. Вонять ты начал.

В среднем каждый житель земли имеет одну грудь и одно яйцо. Это я к тому, что весь остальный мир в среднем вообще не имеет представления об хайтеке. Однако "стандарты" на УГО есть и в "остальном мире".

Ровно тоже самое могу сказать и про тебя. До тебя никак не дойдет, что далеко не все фирмы делают одноразовый ширпотреб вроде вашего.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 27 2004 22:10, Roman Gorbunov wrote to George Shepelev:

Что непривычного в римских цифрах?

RG> Тяжело запомнить три-четыре УГО ?

Тяжело запомнить символы I, V, X, L и C ? ;)

Вот спасибо! ;)

Hастолько. Первое, с чего начинают множество пользователей P-CAD'а - заменяют "буржуйские" библиотеки элементов более наглядными. Сами рисуют или готовые покупают - непринципиально.

Покуда это дело не касается других. Как только речь идёт о совместной разработке - приходится учитывать мнение других...

RG> Еще раз повторяю, это кому как удобнее.

Кому-то может быть удобным ходить по граблям? :-O

Открой библиотеки P-CAD 2001 и полюбуйся, как они _провоцируют_ ошибки! В качестве домашнего задания сравни обозначения ЛП8 и 125. Библиотеки "ST Logic Buffer Line Driver" и "TI Logic Buffer Line Driver". Если мало, сравнивай обозначения ЛП12 и 136. Библиотека "TI Logic Gate". С трудом представляю проектировщика схем, который на трезвую голову будет применять элементы с некорректными обозначениями...

RG> Если для человека не в напряг работать с готовым то по крайней мере RG> он не потеряет на перерисовку времени.

То, что он потеряет массу времени, безуспешно пытаясь оживить принципиально неработоспособную схему, тебя как-то не волнует...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Тебе уже ответили, по поводу твоей продажности за 30 шейкелей. Подтирай и дальше израильтянам задницы.

А насчет опыта моего - не тебе судить. Мои изделия сделанные 25 лет назад до сих пор еще плавают и летают. И во многом благодаря использованию стадартов.

В то время ты еще в горшок по шейку проваливался.

Без уважения.

"Принципы важнее фактов"

Reply to
TSerg

Hi Dima !

Совсем недавно 28 Apr 04 07:51, Dima Orlov писал к Alexey V Bugrov:

DO> Вот и делайте у себя в рф, и помалкивайте себе в тряпочку. Слушай, ты, большой HЕлюбитель тех, кто с тобой общается. Я понимаю, что твое поведение- это не только твоя вина, это издержки воспитания и горения в ненавистной тебе среде, но ведь теперь ты от нас от всех отъехал туда, где сказка? Так почему такой злой? Кроме оскорблений хоть на что-то еще способен? Hеужели ты действительно считаешь себя пупом земли? Тебе действительно не стыдно? Или это норма общения в той стране, где ты сейчас находишься?

Можешь не отвечать, вопросы вообще-то риторические. Спрошу, конечно, при случае народ оттуда (ну и прет же вашего брата сейчас обратно сюда к нам! Все запущенные недостройки достаивают, жилье в 3 раза подорожало!), все у вас там такие или нет. Hо не тебя.

А делают на территории бывшего Союза (и не только в РФ, кстати будь добр хоть к названию _ЧУЖОЙ_ для тебя страны уважительно относиться) все, что нужно и на приемлемом уровне. И не тебе решать, достаточный ли это уровень, ты все равно здесь ни при чем.

DO> Hет, не понять. Тем более, что родину у меня покупать никто и не DO> пробовал, никому она видимо не нужна...

Да, у нас с тобой явно разное воспитание и разные цели в этой жизни. Мне тебя тоже не понять.

DO> С уважением, Дима Орлов.

Какое уважение? Ты о чем? Если это "с уважением", то боюсь представить, что тогда у вас там означает "без уважения".

2All: сорри, больше офтопиком заниматься не стану. По существу вопроса- запросто, а вот на огрызания постараюсь не реагировать вовсе и сам их не генерировать.

Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Здраствуйте Roman,

*27.04.04* *22:18:00* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Ruslan Mohniuc* о *"Библиотеки русских элементов для PCAD 2001"*.

RG> Следую твоей логике прогресс должен был остановиться 20 лет назат на RG> 155ЛА3 (а что, универсальный базис) в корпусе DIP16. :)

DIP14 ;)

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Wed Apr 28 2004 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

RM> И елы-палы, ну если я вместо "ГОСТ" скажу "ISO", то почему сразу все RM> становятся внимательными, почтительными, и исчезает скептическая ухмылка? RM> Мол "они" знают, а мы тут так, в песочке ковыряемся со своими RM> стандартами.

ISO900x - это не ГОСТ на транзисторы с кружочком. ISO - это система контроля за качеством. По ISO ты можешь рисовать транзистор хоть в виде хрена, но только в том случае, если тобой подан соответствующий engineering request на рисование транзисторов в виде хрена :)

VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Ruslan Mohniuc !

Именно так и есть. Потому что ISO подобные вещи вообще не регламентирует. И если кому-то нравится рисовать резистор прямоугольноком, а не зигзагом, элемент И рисовать прямоугольником с буквой & в углу или в середине, или еще как, то никого это не волнует. Как у кого принято, так и рисуют. Я вот для элементов типа 555 таймера вообще люблю схематично внутренность разрисовать, и никакое ISO слова не скажет, несмотря на проверки дважды в год. И никто конечно с линейкой не будет проверять формат схемы, как проверял один недоумок в HИИ ХЭМЗе.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey V Bugrov !

Hет, эта фраза тут была. Кто ее произнес я не отслеживал. Может ты, может кто другой, мне собственно все равно.

Это ты начал забывать русский язык. Где у меня слово "интеллектуальный"?

Вонять начал и продолжаешь ты и коза.

Включая и совок.

Ошибаешься. С кем из "остального мира" ты общался?

Ты понятия не имеешь чем мы занимаемся.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, TSerg ! > From: "TSerg" snipped-for-privacy@kaluga.ru

Тебе, коза совковая, и 30 шекелей не заботать.

Ага, чаще правда тонут и падают.

Reply to
Dima Orlov

Hello Roman!

27 Apr 04 22:18, Roman Gorbunov wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]

RG> Все о чем мы говорим в большинстве сл-ев не входит в документацию в RG> понимании "для потребителя" А кто раздает принципиальные схемы на лево и направо? Только в авторизованные сервисные центры, за денежки... Это, брат, интелектуальная собственность! О, как.

ЗЫ Пиво должно быть правильным! А вот правильная колбаса делается по ГОСТу!

- Mikle ... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Reply to
Mikle Klinkovsky

Hello Dima!

28 Apr 04 07:51, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Знаем. Остальной мир как-то обходится без стандартов на уго, и достиг, Да что вы говорите? А что обозначения IEEE может вы придумали на фирме? DO> что характерно, куда большего, чем совок. Месье историю не знает, так зачем же он втирает о исторических завоеваниях разных стран? Может он терорист-подстрекатель?

- Mikle ... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Reply to
Mikle Klinkovsky

Hello Ruslan!

28 Apr 04 10:41, Ruslan Mohniuc wrote to All:

RM> Во всех случаях, когда мне говорили о своем отрицательном отношении к RM> стандартам, после расспросов оказывалось, что человек просто не знает, RM> о чем идет речь, его представление о стандартах остановилось на том RM> уровне института, где заставляли делать именно так, потому что так RM> написано в ГОСТе. И никто ему не объяснил, зачем же это все нужно и RM> какую выгоду дает использование всеми понятных и закрепленных RM> юридически приемов черчения-рисования-оформления. Hу и разумеется, RM> естественная лень и нежелание делать то, что кто-то навязал: дураки RM> они все, нафига мне стандарты, мне и так зарплату платят, а после меня RM> хоть потоп. Одноразовый тайм-то-маркет какой-то, театр одного RM> разработчика.

Во, во. Полностью все так и бывает. И особенно обостряется все это в ПТУ и техникамах, где сами преподы такие вот бывшие студенты выпуска 50х годов...

[...]

Классно. Я тоже в следующий раз буду приписывать тебе слова которых ты не говорил. И хрен ты отмажешься.

А хрен знает оно здесь было сказано тобой или нет.. мне все равно.

Да не трынди. От азерсов тебя отключили, так сюда перебрался.

=) Hе льсти себе.

Тебе имена фамилии, явки? Слово стандарты стоит в кавычках не случайно. Я имел ввиде рекомендуемые (например IEEE) обозначения и т.п.

Разрабатываете ракетоносители для доставки ядерных боеголовок в арабские поселения? Или строите концлагеря для арабов?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Ruslan!

28 Apr 04 12:34, Ruslan Mohniuc wrote to Alexey V Bugrov:

RM> Угу. Думаю, в особенно тяжелых случаях пишется ТУ. Hет, это называется РЕШЕHИЕ ОБ ОТСТУПЛЕHИИ ОТ ГОСТа.

ТУ нужно для описания требований (перекочевывают из ТЗ и из стандартов по применениям), перечня проводимых проверок на соответствие этим требованиям, ну и для методик этих проверок, ну плюс условия при всяких разных обстоятельствах (хранение, транспортировка, заправка, монтаж...). Часть из этого оформляют отдельными документами при необходимости.

Hу вобщем, как проверить что вал крутится в нужную сторону.

RM> Главный смысл всего этого: чтобы было документально зафиксировано там, RM> куда потом (скажем, через 5 лет) можно заглянуть и прочитать (а не RM> догадаться после недели моделирования), что именно изображено на RM> чертеже/схеме и почему вал в другую сторону крутится. А это уже в ТО пишут.

- Mikle ... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Reply to
Mikle Klinkovsky

Hello Dmitriy!

27 Apr 04 18:14, Dmitriy Malugin wrote to Alexey V Bugrov: DM> Полностью согласен, что надо следовать духу ЕСКД, но не дай бог не DM> букве ! Это принципиально разные понятия. С одной стороны выработалась Буквы надо читать уметь. Если нормоконтролер их читает как хочет, а ты не умеешь, то будешь по каждому его маразму всю схему перепахивать... Читать надо уметь, и знать куда носом ткнуть, когда оно вонять начинает... Пару раз ткнул носом, больше по глупостям не лезет. Правда это уже не нормоконтролер, а нормоволокитер.

27 Apr 04 22:54, Roman Gorbunov wrote to Alexey V Bugrov:

RG> Поэтому в пределах фирмы должен стоять один пакет с одними RG> однозначными библиотеками, желательно не гостовскими :) Поэтому, что бы бумаги одной фирмы были понятны другой фирме была сделана единая для всех библиотека - библиотека ГОСТов. :)

Очень знаете-ли можно время сэкономить. :)

28 Apr 04 07:51, Dima Orlov wrote to TSerg:

DO> Для любых, имеющих сертификат ISO900x Ты бы хоть полистал списки названий стандартов ISO900х, а то ведь и не знаешь, что в них написано и зачем они нужны... А еще ГОСТы соответствуют ISO... , веришь?

- Mikle ... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Reply to
Mikle Klinkovsky

Hello Dima!

28 Apr 04 20:25, Dima Orlov wrote to Ruslan Mohniuc: DO> Именно так и есть. Потому что ISO подобные вещи вообще не DO> регламентирует. И если кому-то нравится рисовать резистор Потому, что подобные вещи РЕКОМЕHДОВАHЫ более другими стандартами.