3 фазы

Hello,Alexandr!

3 штуки 1n4007 + 22-47 мкФ 400В - 1$; -выпрямляешь полуволны с каждой фазы TNY268 в дипе у нас в Киеве - 1.6$; PNY-24004 - транс для нее - 1.6$; PMCU 5220 - вх.фильтр для нее - 1.6$; pc817,диод выпрямит,кондер и т.д.- 2$; 1 кондер класса Х2,1-класса Y2 - 1$:

TNY268+ PNY-24004 дают около 10 Вт.При этом входной ток (по 220) достаточно мал и я все запитывал через резистор 150 Ом.Он же выполняет и функции предохранителя ежели чего.Если интересует,расскажу как сделать ,чтобы все это работало до 380В (в случае обрыва нейтрали).Тогда вроде штука вообще получается неубиенная.

----------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Hello All!

Что народ порекомендует для питания чего-нибудь микроконтроллерного, но от *трёх* фаз, просто/надёжно/etc ? Или сие, как говорится, "есть вещи несовместные" ? ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr!

23 Nov 06 16:50, Aleksandr Konosevich wrote to All:

AK> Что народ порекомендует для питания чего-нибудь микроконтроллерного, AK> но от *трёх* фаз, просто/надёжно/etc ? Или сие, как говорится, "есть AK> вещи несовместные" ? ЖB}

Если в /etc не входят "дешево" и "малогабаритно", то три трансформатора 380/8В, первички треугольником, вторички звездой, мост Ларионова, банка и стабилизатор на чем угодно. Трансы можно взять 380/12, тогда вторички придется включить тоже треугольником, что еще надежнее.

Hello yura.v.podgornov!

yp> 3 штуки 1n4007 + 22-47 мкФ 400В - 1$; -выпрямляешь полуволны с каждой yp> фазы TNY268 в дипе у нас в Киеве - 1.6$; PNY-24004 - транс для нее yp> - 1.6$; PMCU 5220 - вх.фильтр для нее - 1.6$; pc817,диод yp> выпрямит,кондер и т.д.- 2$; 1 кондер класса Х2,1-класса Y2 - 1$:

Если я всё равно отслеживаю фазы через резисторы напрямую на МК - не лучше ли "помудрить" на тему питания через эти же резисторы, миллиампера по два-три, с каждой фазы ? ЖB}

yp> TNY268+ PNY-24004 дают около 10 Вт.При этом входной ток (по 220)

Вах, зачем мне *столько* ? Двести милливат - более чем ...

yp> достаточно мал и я все запитывал через резистор 150 Ом.Он же yp> выполняет и функции предохранителя ежели чего.Если yp> интересует,расскажу как сделать ,чтобы все это работало до 380В (в yp> случае обрыва нейтрали).Тогда вроде штука вообще получается yp> неубиенная. -+--------------- С уважением.Ю.

"Виртуальный ноль" через три конденсатора, "звездой" ? ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Alexandr!

У Микрочипа есть AN954.Там рассматривается питание от сети с гашением на резисторе или конденсаторе.С формулами,рассчетами-все как положено.Можешь глянуть ради интереса.

------------------ С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Hello Alexander Zabairatsky!

AZ> Если в /etc не входят "дешево" и "малогабаритно", то три трансформатора AZ> 380/8В, первички треугольником, вторички звездой, мост Ларионова, банка и AZ> стабилизатор на чем угодно. Трансы можно взять 380/12, тогда вторички AZ> придется включить тоже треугольником, что еще надежнее.

Господа, что вы мне всё каких-нибудь монстров суёте-то ?! Ж%{} Hынешнему МК для старта и "первичной оценки ситуации" нужно от силы пару-тройку миллиампер и относительно стабилизированное питание, от ~трёх до ~пяти вольт ! Откуда в вашем воображении берутся единицы-десятки ватт - совершенно не понимаю ! 8-\ 8-/

PS Запущеный МК, кстати, может *сам* осуществить управление вторичным (относительно мощным) преобразователем - вот тут да, есть большое поле для предложений ... Ж%}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr!

24 Nov 06 17:45, Aleksandr Konosevich wrote to Alexander Zabairatsky:

AK> Господа, что вы мне всё каких-нибудь монстров суёте-то ?! Ж%{} AK> Hынешнему МК для старта и "первичной оценки ситуации" нужно от AK> силы пару-тройку миллиампер и относительно стабилизированное AK> питание, от ~трёх до ~пяти вольт ! Откуда в вашем воображении AK> берутся единицы-десятки ватт - совершенно не понимаю ! 8-\ 8-/

Так ты же просил надежнее? Так вот, правильно расчитанные и изготовленные трансформаторы - это _самое_ надежное из всего, что ты туда сможешь поставить. А 3 транса - это не для мощности, а опять же, для надежности - пропадание любой из фаз ничего не изменит; пропадание двух из трех хоть слегка нагруженных фаз приведет к снижению напряжения в 1.7 раза, если стабилизатор это стерпит, то контроллер и не заметит этого пропадания, в смысле по цепям своего питания. То есть, при наличии хотя бы одной фазы, контроллер будет нормально работать и сможет адекватно оценить обстановку. А трансформаторы... Если серия достаточно мелкая - десятки изделий в год, то без проблем закупить по $1 китайских блочков для Сеги-Меги и перемотать их по-своему.

AK> PS Запущеный МК, кстати, может *сам* осуществить управление AK> вторичным (относительно мощным) преобразователем - вот тут AK> да, есть большое поле для предложений ... Ж%}

Кстати, а кроме самого МК у тебя же будет что-то еще? Так трансы прокормят это "еще" и не заметят...

  • Crossposted в RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS
  • Crossposted в RU.EMBEDDED

Hello yura.v.podgornov!

yp> У Микрочипа есть AN954.Там рассматривается питание от сети с гашением на yp> резисторе или конденсаторе.С формулами,рассчетами-все как положено.Можешь yp> глянуть ради интереса.

Взглянул. Там нет ничего такого, чего бы я не знал *до* - но разглядывание рисунков как-то натолкнуло меня на мыcли ... Ж%} Hапример, три фазы через три резистора на разные входы МК - это схема Ларионова и есть ... ЖB}}} Для *одной* фазы схему так-и просится дополнить внешними диодом и обычным светодиодом до моста - попутно получаем "халявную" индикацию наличия сети. По напряжениям/токам вроде бы почти всё здорово (что LED, что диоды защиты в МК должны держать *минимум* вольт три-пять обратки, токи - ~3-5 мА)

PS С "виртуальным нулём" (через конденсаторы ;-) как лучше поступить, кроме банального цепляния на нейтраль у трёхфазки ? Хочется поиметь какую-нибудь пользу, вроде оценки перекоса фаз и т.п. ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Alexander Zabairatsky!

AZ> Так ты же просил надежнее? Так вот, правильно расчитанные и изготовленные AZ> трансформаторы - это _самое_ надежное из всего, что ты туда сможешь

Hадёжнее *резистора* - явно ничего нет ... ЖB}

AZ> поставить. А 3 транса - это не для мощности, а опять же, для AZ> надежности - пропадание любой из фаз ничего не изменит; пропадание AZ> двух из трех хоть слегка нагруженных фаз приведет к снижению AZ> напряжения в 1.7 раза, если стабилизатор это стерпит,

Аж *три* резистора и стабилитрон с электролитом ... ЖB}}}

AZ> то контроллер и не заметит этого пропадания, в смысле по цепям своего AZ> питания. То есть, при наличии хотя бы одной фазы, контроллер будет AZ> нормально работать и сможет адекватно оценить обстановку. А AZ> трансформаторы... Если серия достаточно мелкая - десятки изделий в год, то AZ> без проблем закупить по $1 китайских блочков для Сеги-Меги и перемотать их AZ> по-своему.

Hет уж, я лучше куплю пяток двухваттных резисторов килоом по 150 ... Ж&}

AZ> Кстати, а кроме самого МК у тебя же будет что-то еще? Так трансы прокормят AZ> это "еще" и не заметят...

Сикока "скушает" MOC3052 в импульсном переключении, э ? ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Alexander!

Пят Hоя 24 2006 20:03, Alexander Zabairatsky пишет Aleksandr Konosevich:

AZ> не заметит этого пропадания, в смысле по цепям своего питания. AZ> То есть, при наличии хотя бы одной фазы, контроллер будет нормально AZ> работать и сможет адекватно оценить обстановку. А трансформаторы... AZ> Если серия достаточно мелкая - десятки изделий в год, то без проблем AZ> закупить по $1 китайских блочков для Сеги-Меги и перемотать их AZ> по-своему.

Пеpемотать может не выйти - там может быть сваpка...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko