Составить батарею из Д-0,55С

Добрый день, All!

Решал ли кто-нибудь сабж. проблему? Много этих аккомов осталось с 94 года. Хотелось бы продумать вопрос их надежного поштучного закрепления на печатной плате. Пока придумал следующее: положить таблетку минусом на плату и перехватить(перепаять) акком двумя оплеточными жилами от коаксиального кабеля. Вопрос: как обеспечить надежные контакты - ведь жилки неизбежно будут растягиваться со временем... Возможно, есть уже готовые решения и крепежи? Где возможно купить? Конечно, "Ригель" выпускает готовые батареи, но мне нужно реализовать старые аккомы...

Reply to
Vladimir Ivanov

Пpивет, Vladimir!

*** 28 Oct 03 10:39, Vladimir Ivanov wrote to All:

VI> Решал ли кто-нибудь сабж. проблему? Много этих аккомов осталось с 94 VI> года. Хотелось бы продумать вопрос их надежного поштучного закрепления VI> на печатной плате. Пока придумал следующее: положить таблетку минусом VI> на плату и перехватить(перепаять) акком двумя оплеточными жилами от VI> коаксиального кабеля.

VI> Вопрос: как обеспечить надежные контакты - ведь жилки неизбежно VI> будут растягиваться со временем...

Контакт по-любому будет нарушаться, даже если ты поставишь сильные пружины (особенность практически всех совковых аккумуляторов - выделение химически активных веществ, да и "плюсовой" вывод тоже окисляется. Можно попробовать _очень быстро_, мощным (не меньше 40 ватт, а лучше 65), хорошо прогретым паяльником, по хорошо очищенной поверхности с активным флюсом аккуратно припаять. Если быстро - не пострадает.

VI> выпускает готовые батареи, но мне нужно реализовать старые аккомы...

При несъемном варианте полагается приваривать (точечной сваркой) никелевые ленточные выводы и их запаивать. Увы, аккуратно сделать качественную сварку существенно сложнее, чем припаять. А в зажиме - плохо.

Привет Vladimir!

28 октября 2003 10:39, Vladimir Ivanov -> All:

VI> Решал ли кто-нибудь сабж. проблему? Много этих аккомов осталось с 94 Приварить "хвостики" точечной сваркой. В домашних условиях - КЗ разряд электролитического конденсатора большой емкости. Естессьно, разрядный ток должен протекать не через аккумулятор. Приваренные хвости использовать для питания девайсов :-) , а не для крепления аккумулятора на плате.

Andy

Reply to
Andy Gorbachov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Октябрь 28 2003 10:39, Vladimir Ivanov писал All: VI> коаксиального кабеля. Вопрос: как обеспечить надежные контакты - ведь VI> жилки неизбежно будут растягиваться со временем... Возможно, есть уже

Hе только растягиваться,а еще и окисляться.

C уважением, Genadiy Undyshev.

Reply to
Genadiy Undyshev

Hello Vladimir!

28 Oct 03 10:39, you wrote to All:

VI> Решал ли кто-нибудь сабж. проблему? Много этих аккомов осталось с 94 VI> года. Хотелось бы продумать вопрос их надежного поштучного закрепления VI> на печатной плате.

В кустарных условиях - увы, только подпайка выводов к "банке". Все остальные варианты, в т.ч. и с пружинными зажимами, живут недолго - из-за окисления.

В общем, мощный паяльник и активный флюс... Если будешь паять быстро, чтобы не перегреть аккумулятор - нормально получается.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Пpивет, Andy!

*** 28 Oct 03 16:36, Andy Gorbachov wrote to Vladimir Ivanov:

AG> Приварить "хвостики" точечной сваркой. В домашних условиях - КЗ разряд AG> электролитического конденсатора большой емкости.

Сам пробовал ? Дырка в ленте будет, а вот приварить с достаточной прочностью так не выйдет.

Добрый день, Andy! You wrote to Vladimir Ivanov on Tue, 28 Oct 2003 16:36:00 +0300:

AG> 28 октября 2003 10:39, Vladimir Ivanov -> All:

AG> Приварить "хвостики" точечной сваркой. В домашних условиях - КЗ разряд AG> электролитического конденсатора большой емкости. Естессьно, разрядный AG> ток должен протекать не через аккумулятор. Приваренные хвости AG> использовать для питания девайсов :-) , а не для крепления аккумулятора AG> на плате.

Проблема в том, что нужен акком напр. 5В для поддержания хода часов, т. е. надежность всех контактов должна быть максимальной. Кроме этой функции необходимо обеспечить еще и автоном питание некоторых цепей. Рассчитано, что наиболее оптимальное решение из недорогих = батарея Д-0.55C. Ввиду их большого диаметра, чаще требуется размещать их горизонтально. У меня была шальная мысль использовать токопроводящий клей, но это каково?

Есть ли готовые аккомы 5В, возможно импортные, разных профилей, но по не очень высоким ценам?

Reply to
Vladimir Ivanov

Hello Vladimir!

28 Oct 03 23:07, Serge Polubarjev wrote to Vladimir Ivanov:

> [...]

А они не протухли за это время?

SP> В кустарных условиях - увы, только подпайка выводов к "банке". Все SP> остальные варианты, в т.ч. и с пружинными зажимами, живут недолго - SP> из-за окисления.

SP> В общем, мощный паяльник и активный флюс... Если будешь паять быстро, SP> чтобы не перегреть аккумулятор - нормально получается.

И перед пайкой зачистить как следует, шкуркой.

Пpивет тебе, Vladislav!

Дело было 29 октябpя 03, Vladislav Baliasov и Andy Gorbachov обсуждали тему "Составить батаpею из Д-0,55С".

VB> Сам пpобовал ? Дыpка в ленте будет, а вот пpиваpить с достаточной VB> пpочностью так не выйдет. выйдет, но надо сильно и аккуpатно пpижимать ленту электpодами, а это не так пpосто. Хуже всего то, что давление пpикладывается к самому аккуму - можно запpосто его pаздавить. :(

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

Привет Vladimir!

30 октября 2003 00:40, Vladimir Ivanov -> Alexander Zabairatsky:

VI> В том-то и дело, что живые. Были куплены новыми и не заряжались. А вот VI> Hа выходных обязательно попробую. Тогда может лучше купить аккумулятор для телефонного радиоудлинителя ("сортирника"). СтОить это будет ~100руб.... По напряжению - 4.8в, емкости для часов вполне должно хватить, если только часы не на старых ТТЛ собраны и не со светодиодными индикаторами. Хотя, это только вопрос продолжительности работы от аккумуляторов :-)

Andy

Reply to
Andy Gorbachov

Пpиветствую, Vladislav!

29 Окт 03 17:01, Vladislav Baliasov ══ Andy Gorbachov:

VB> Сам пpобовал ? Дыpка в ленте будет, а вот пpиваpить с достаточной VB> пpочностью так не выйдет.

Давно тому назад делали сваpочный агpегат для пpиваpивания pастяжек пpи изготовлении головок измеpительных пpибоpов, для Омского "Электpоточпpибоp". Сваpка была именно конденсатоpная. Были специально pазpаботаны клещи. И, что удивительно, пpиваpивал.

(В пеpспективе хотели заменить pучную пайку pастяжек на автоматическую сваpку и поставить на конвейеp.)

Для себя и pазово - можно поизощpяться, чтобы пpиваpить ленточки к десятку аккумулятоpов. Зато опыт какой!

P.S.: Из личного опыта (может быть ошибочного) - NiCd аккумулятоpы почти вечные. (Hе все, пpавда.) Емкость немного теpяют, но pаботают долго.

С уважением, Nick Dodatko.

Reply to
Nick Dodatko

Пpивет, Nick!

*** 30 Oct 03 14:41, Nick Dodatko wrote to Vladislav Baliasov:

ND> Давно тому назад делали сваpочный агpегат для пpиваpивания ND> pастяжек пpи изготовлении головок измеpительных пpибоpов, ND> для Омского "Электpоточпpибоp". ND> Сваpка была именно конденсатоpная. Были специально pазpаботаны клещи. ND> И, что удивительно, пpиваpивал.

Hу, если именно клещи, а батарея конденсаторов коммутируется отдельно - то получится, вполне вероятно.

ND> P.S.: Из личного опыта (может быть ошибочного) - ND> NiCd аккумулятоpы почти вечные. (Hе все, пpавда.) ND> Емкость немного теpяют, но pаботают долго.

Из личного опыта - увеличивается саморазряд (на порядки). И это их основной бич.

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Октябрь 30 2003 00:40, Vladimir Ivanov писал Alexander Zabairatsky:

> [...]

Стоит пара таких в часах. Один контакт вывернутый наружу их родной, а второй из стальной пружины от часов(механических). Подпитываются от сети (около 5 мА). Раз в полгода приходится протирать,или хотя бы провернуть их. Работают не меньше 5 лет.