Re: цифровой штангель-циркуль

  • Forwarded by Sergej Pipets (2:5030/195.73)
  • Area : SU.HARDW.OTHER (SU.HARDW.OTHER)
  • From : Sergey Kubushin, 2:5020/400 (Среда Декабрь 10 2003 20:32)
  • To : Dima Orlov
  • Subj : Re: цифровой штангель-циркуль ============================================================================= From: Sergey Kubush> Hello, Sergey Kubushin !

Hу, сдуру можно и х@$ сломать... Во-первых, никто не мешает закрыть тот штангель каким-то кожухом. Мест, где на него может попасть стружка или масло, в токарном и фрезерном станках практически по два. И оба они элементарно закрываются тривиальными экранами из тонкой стали. Во-вторых, пластмасса, которая там закрывает длинную змейку, довольно прочная, так просто ее стружкой не возьмешь. Масла она не боится вообще. Если же речь о самой измерительной головке, то никто не мешает всю пластмассу просто выбросить (четыре болтика крепления) и заменить отфрезерованым, например, из алюминия корпусом. Стружка при надлежащем исполнении в него не попадет, а масло всему механизму совершенно пофиг, его можно в том масле искупать и оно будет работать. Батарейка не нужна, питание подается от DRO. Кнопки не нужны, всем управляет DRO. Табло не нужно, все показывает DRO.

Hасчет же пыли - ее и сам дубовый фрезерный станок боится. Так что штангель тут совсем не исключение. И фирменные линейные датчики (Scales) тоже. Hу а стружки и ходовые винты боятся, оттого и закрыты кожухами.

Может кто не понял, так я поясню - я никого не агитирую применять эти штангеля в качестве датчиков для металлорежущего оборудования. Особенно учитывая то, что там, в Союзе, они, похоже, не особо распространены и сильно дороги (хотя и датчики вряд ли дешевле). Я лично ставлю их на свои станки. И бОльшая часть всех любителей Америки тоже. Китайцы уже даже начали выпускать наборы для установки на распространенные станки (Bridgeport etc.). Кстати, еще до цифровых штангелей в широкой продаже существовали точно такие же штангели специально для линейных датчиков, Digimatic. От китайских штангелей и Scales они отличаются только протоколом обмена с внешним устройством. С такими работают промышленные DRO от, например, Mitutoyo. Которая вполне респектабельная фирма в мире металлообработки и всяческих измерений. И ее изделия стоят сильно дороже точно таких же китайских, в единицы-десятки раз. За марку. Хотя внутри абсолютно такие же.

- ---

  • KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
  • Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Al salaam a'alaykum All!

Удачи! Sergej Pipets

... Ционер - единица измерения интеллекта

Reply to
Sergej Pipets