расскажите о подшипнике

Hello, Alexander.

Alexander Soloveychik, Wed Jul 16 2003 00:23, you wrote to Павел:

AS> сдается мне ты описал игольчатый подшипник, сепаpатоpа обычно в них AS> нет. только там не шаpики а pолики длинна котоpых много болше их AS> диаметpа Кстати бpонза тоже бывает pазных маpок...

В описанном устpойстве каpетка пеpемещается _вдоль_ вала, игольчатый подшипник там в пpинципе непpименим...

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Здравствуй Павел.

_∙_ 15 Июл 03 19:14, Павел -> All: П> еше и элементы качения - скорее всего мелкие шарики (толщина втулки П> около 4х мм), на поверхности направляющих есть тонкие следы (12 или П> 14) . Так длинно - зто от удивления. Вопрос проистекает - что за П> подшипник (в смысле принцип работы - в смысле там сепараторов , то что сдается мне ты описал игольчатый подшипник, сепаратора обычно в них нет. только там не шарики а ролики длинна которых много болше их диаметра Кстати бронза тоже бывает разных марок...

Alexander.

Reply to
Alexander Soloveychik

Hello, Павел!

15 Jul 03 19:14, you wrote to All:

П> Hа итальянском станке видел узел: каретка перемещается по по двум П> стальным цилиндрическим направляющим (около 18-20 мм) , очень П> свободный ход - от руки. - в каретке установлены латунные - бронзовые П> втулки. При повторении в лоб установили втулки также - получили П> подшипник скольжения - но не то. При более внимательном рассмотрении П> выяснилось, что в родном станке стоят не просто втулки, в этих втулках П> еше и элементы качения - скорее всего мелкие шарики (толщина втулки П> около 4х мм), на поверхности направляющих есть тонкие следы (12 или П> 14) . Так длинно - зто от удивления. Вопрос проистекает - что за П> подшипник (в смысле принцип работы - в смысле там сепараторов , то что П> катится я сам теперь знаю) и где взять, как соотносится размеры П> подшипника с допусками и обработкой направляющих. Все. Павел

Это, по-видимому, подшипник качения для линейных перемещений. Устроен он так: твердая втулка, твердый вал, мягкий сепаратор. Длина сопряжения - 2-3 диаметра. Диаметр втулки равен диаметру вала плюс два диаметра шариков. Расчет допусков не помню. Искать надо в справочниках по конструированию приборов примерно 70-80 года выпуска. Hапример автор Левин.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko