Помусолим тему металлизации отверстий?

Здраствуй дружок, All. Рассказать тебе сказочку?

Поделитесь опытом соединения двух слоев.

Я, честно говоря, запарился проволочками пропаивать. А если отверстий много, то некоторые можно нечаяно пропустить - все коту под хвост (если отверстие уже под припаяной микросхемой)... С графитом морочиться неохота - жутко пачкается.

Какая-нибудь альтернатива всему этому есть?

════════─────── А вообще-то, на часах уже 19:48:29, и мне пора спать... Хороших снов тебе, All!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*А*/ _Алгебра революции_ ... А.И.Герцен-"освобождает человека и не оставляет камня на камне..."

Reply to
invalid unparseable

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

24 Jul 03 10:20, Vladimir V Teplouhov -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 19:03:08, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*Б*/ _Базаров. Базаровщина_ ... Люди с выраженным материалистическим миросозерцанием (Тургенев)

Reply to
invalid unparseable

Здраствуй дружок, All. Рассказать тебе сказочку? Марк Виниций <- Vladimir V Teplouhov | 24 Jul 03 10:20

Когда лучше делать металлизацию? До травления или после? До травления с одной стороны проще - два медных листа, но после нужно как-то изолировать тоолько что приготовленные отверстия от последующего травления. После травления - надо как-то соединять между собой разрозненные проводники

- геморой... Так вот как изолировать отверстия от травления?

════════─────── А вообще-то, на часах уже 19:05:50, и мне пора спать... Хороших снов тебе, All!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*А*/ _Авгиевы конюшни_ ... Так говорят об очень грязном помещении (Легенда о Геракле)

Reply to
invalid unparseable

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

25 Jul 03 12:25, Vladimir V Teplouhov -> Wladimir Tchernov:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 22:58:52, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*А*/ _А Васька слушает да ест_ ... Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает внимания

Reply to
invalid unparseable

Hello Марк.

25 июл 03 18:03, you wrote to Vladimir V Teplouhov: МВ> 24 Jul 03 10:20, Vladimir V Teplouhov -> Марк Виниций:

Если это с ногами в один ряд - то получится. Дорожку можно вести как миниум в 2х направлениях - под брюхо и наружу. А вот размер платы скорее всего увеличить придется, но зато проблем с переходами будет меньше.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Марк.

25 июл 03 18:05, you wrote to All: МВ> Марк Виниций <- Vladimir V Teplouhov | 24 Jul 03 10:20

МВ> Когда лучше делать металлизацию? До травления или после?

по-разному делают - зависит от технологии.

МВ> До травления с одной стороны проще - два медных листа, но после нужно МВ> как-то изолировать тоолько что приготовленные отверстия от последующего МВ> травления.

А если после, то надо думать как защитить саму поверхность платы от металлизации. Обычно это делалось лаком HЦ с послед. его удалением (отдиранием точнее :) ).

МВ> После травления - надо как-то соединять между собой разрозненные МВ> проводники - геморой... Так вот как изолировать отверстия от МВ> травления?

Обычно используют мет. покрытия - сплав или псевдо-сплав (тоесть нанесение гальваникой) олово-свинец и травление в сульфатном травителе - он свинец не травит.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Fri Jul 25 2003 19:05, Марк Виниций wrote to All:

МВ> Так вот как изолировать отверстия от травления?

Сплавом Розе.

Tadas

Reply to
Tadas

Обычно никелем.

Reply to
Sergey Kubushin

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

26 Jul 03 6:30, Vladimir V Teplouhov -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 16:59:01, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*Б*/ _Безгрешные доходы_ ... Ироническое выражение, означающее взятки приносимые добровольно.

Reply to
invalid unparseable

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

26 Jul 03 6:40, Vladimir V Teplouhov -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 17:00:42, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*А*/ _Ах,злые языки страшнее пистолета_ ... Цитата из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" - слова Молчалина

Reply to
invalid unparseable

Здраствуй дружок, Tadas. Рассказать тебе сказочку?

26 Jul 03 11:18, Tadas -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 17:14:55, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Tadas!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*Б*/ _Беден как Ир_ ... Возникло из "Одиссеи" Гомера, в которой рассказывалось о нищем Ире.

Reply to
invalid unparseable

Hello Марк.

27 июл 03 16:00, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

> [...]

От технологии зависит. И так и так есть. Тебе лучше продумать всю цепочку тех. процессов под себя, тогда будет ясно какой вариант для тебя лучше. Можно даже обойти какие-то нежелательные операции или сложности...

Да как сказать.. Hаверно, если учесть что его получают электрохимически :) В промышленности может и не заморачиваются, но теоретически можно электролизом. А если подумать дальше, то тем-же электролизом можно просто травить и с травителями и их регенерацией не заморачиваться :) Если проанализируешь все варианты, то поймешь почему я использую хлорную медь и где ее беру :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

28 Jul 03 23:22, Vladimir V Teplouhov -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 23:29:33, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!