Re: Жидкий воздух

Марк Виниций <Марк_Виниций@p1111.f996.fido.pccross.msk.su> wrote: VB>>>> развакуумирование, и существенноеухудшение свойств (я так пару хороших VB>>>> термосов попортил азотом, в детстве мы излюбопытсва таскали азот из VB>>>> ближайшего института). МВ>>>Мы вот баловались - совали руку на секунд 5 в жидкий азот, даже не МВ>>>ощутимо. МВ>>>А потом растения замораживали и разбивали, как стекляшки... ID>> А руки не разбивались?? МВ>Hет. Как видишь пишу и отвечаю тебе... ;) МВ>Если опускаешь на три секунды то ниего не будет (повторяю руки должны быть МВ>сухими) Почему? Может потому, что часть азота, мгновенно испаряясь от тепла рук создает вокруг них паро-оболочку?

Reply to
Ilya Dikarev

Здраствуй дружок, Ilya. Рассказать тебе сказочку?

08 Jul 03 10:28, Ilya Dikarev -> Марк Виниций:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 23:38:25, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Ilya!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*Б*/ _Благоглупости_ ... Вошло в литературу после "Hевинных рассказов" Салтыкова-Щедрина

Reply to
invalid unparseable

Hello Марк.

23 июн 03 21:50, you wrote to All:

МВ> Возможен ли сабж в домашних условиях?

вполне. Только можно вопрос? :) А нафига?

МВ> Компрессор на 6 атм - можно взять хороший автомобильный. МВ> (Кстати, холодильниковый сколько атм.?)

2-3 ат, больше и не надо. Hи для колес, ни для двигателей. В системе обычно 8-10 ат, но это перебор, только для жидкого воздуха разве что будет полезен :)

МВ> Теплообменник первой ступени - охлаждение проточной водой - не МВ> проблема МВ> на крайняк - снег + CaCl2 = -50C МВ> Теплообменник второй ступени - жидкий спирт, через который проходит МВ> отработанный холодный воздух МВ> Детандер - вертикальная турбина в термосе-накопителе.

Hафиг такие навороты? Чем тебя обычная система Капицы не устраивает?

... МВ> Детандер - вертикальная турбина, стенки которой обмотаны трубкой, по МВ> которой подается воздух под высоким давлением. Воздух проходя сверху МВ> вниз, охлаждается от стенок детандера, и попадая на лопасти, часть его МВ> сжижается, а часть уходит охлаждать спирт в предыдущем теплообменнике.

МВ> Hу как?

Много лишнего. Все делается на одном только воздухе. Пара противоточных теплообменников (первый в виде 2х поочередно работающих регенераторов, периодически переключаемых клапанами - надо же сперва и от паров воды очистить, а то льдом забъется нафиг), детандер(турбинный), компрессор (700 кПа), дроссель, банка под жидкий воздух :) Сделано Петром Капицей годах в 30х или даже сильно раньше.

Vladimir PS Только нагрузку хорошую к детандеру не забудь :) От него зависит вся эффективность этой поделки, бо при низком давлении дросселирование воздуха не дает охлаждения, все охлаждение за счет детандера.

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Vladimir!

28 Jul 03 21:07, Vladimir V Teplouhov wrote to Марк Виниций:

VT> Много лишнего. Все делается на одном только воздухе. VT> Пара противоточных теплообменников (первый в виде 2х поочередно VT> работающих регенераторов, периодически переключаемых клапанами - надо VT> же сперва и от паров воды очистить, а то льдом забъется нафиг), VT> детандер(турбинный), компрессор (700 кПа), дроссель, банка под жидкий VT> воздух :) Сделано Петром Капицей годах в 30х или даже сильно раньше.

В начале 40-х, когда для войны нужна была взрывчатка, с производством обычных ВВ были проблемы, так было принято решение применять оксиликвиты. Для них Капица разработал и внедрил в производство мобильные машины по производству жидкого кислорода, размещаемые на грузовике, ожижитель воздуха там был как раз на турбодетандере.

В "Химии и жизни", кажется в конце 80-х, были опубликованы его записки об этой работе - помню, читал с большим интересом. Там, кстати, было и описание лабораторной установки, если не путаю, помещающейся на столе. Помню еще в порядке бреда прикидывал: а не попробовать ли сделать такую?.. :)