Вопрос по mc34063.

Здравствуйте, Dima!

Как-то Среда Октябрь 06 2004 09:59, Dima Orlov писал Alexander Martynenko:

DO> Применяй тогда другие решения.

А есть что-нибудь подобное с нормальным ШИМом? Конкретно интересует: небольшой корпус, не очень много обвески, отсутствие встроенного (мощного) транзистора, или с мощным, но включенным ключем, а не повторителем?

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Мир Вашему дому, Alexander!

Среда Октябрь 06 2004 23:18, Alexander Martynenko писал(а) Dima Orlov:

AM> А есть что-нибудь подобное с нормальным ШИМом? AM> Конкретно интересует: небольшой корпус, не очень много обвески, отсутствие AM> встроенного (мощного) транзистора, или с мощным, но включенным ключем, а AM> не повторителем?

78S40, только доки на нее бери не от Моторолы ;-) Корпус чуть побольше - 14 или 16 ног (не помню). Транзистор К и Э торчит наружу, диод выпрямительный внутри есть. ОУ ошибки весь наружу выведен. Достаточно гибкая микросхема, при общих параметрах, схожих с 34063.

Удачи! Sergej Pipets

... Если нам не отлили колокол, значит здесь - время колокольчиков

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Alexander Martynenko !

384x, а вообще подобных решений десятки...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Thu Oct 07 2004 01:46, Sergej Pipets wrote to Alexander Martynenko:

SP> 78S40, только доки на нее бери не от Моторолы ;-) Корпус чуть побольше - SP> 14 или 16 ног (не помню). Транзистор К и Э торчит наружу, диод SP> выпрямительный внутри есть. ОУ ошибки весь наружу выведен. Достаточно SP> гибкая микросхема, при общих параметрах, схожих с 34063.

Схема как у MC34063. Отличия только в том, что опора и неинвертирующий вывод компаратора не соединены внутри, а выведены наружу. Главное достоинство этого

- что орпора наружу выведена. Плюс добавлен плохонький, но пригодный ОУ. И Еще добавлен плохой диод, его практически никогда не применяют, ставят внешний Шоттки.

А вот выходной ключ - в точности совпадает с 34063.

Thu Oct 07 2004 08:54, Dima Orlov wrote to Alexander Martynenko:

DO> 384x, а вообще подобных решений десятки...

Может, и сотни. Hо уходить от стандартной четверки 494, 34262, 34063, 384x следует лишь в технически обоснованных случае. Так как именно эти 4 типа наиболее распространены и дешевы. И удоволетворяют в значительном большинстве случаев, если нет каких-то особых требований.

Мир Вашему дому, yura.v.podgornov!

Среда Октябрь 06 2004 13:12, yura.v.podgornov писал(а) Sergej Pipets:

yvp> Собрал понижающий преобразователь на 34063. Входное напряжение yvp> 20В, на выходе 13.5В 0.5А.К.П.Д. замерил -где-то 0.88 (что-то yvp> многовато).

Ожидал 0.8? Возможно, ошибся где-то в расчетах. Или прибор сбивается от помех.

yvp> Hо и при таком к.п.д потери должны составлять около 1 Вт. yvp> А микросхема практически холодная. Взял резистор на 2 Вт,рассеял на yvp> нем 1 Вт - очень хорошо греется. Куда же девается 1 Вт у yvp> преобразователя? Как распределяются потери между элементами yvp> схемы (дроссель, диод, микросхема)?

Hа этих - примерно поровну, возможны варианты с долей дросселя. Ещё часть на конденсаторах - входного и выходного фильтров. И на измерительном резисторе защиты (если он у тебя есть).

Удачи! Sergej Pipets

... Диптих "Сталин грозит кулаком Ежову" - "Сталин грозит Ежовым кулаку"

Reply to
Sergej Pipets

Fri Oct 08 2004 01:13, Sergej Pipets wrote to yura.v.podgornov:

> [...]

SP> Hа этих - примерно поровну, возможны варианты с долей дросселя. Ещё SP> часть на конденсаторах - входного и выходного фильтров. И на SP> измерительном резисторе защиты (если он у тебя есть).

Hа выходном конденсаторе - обычно пренебрежимо мало, при неразрывном токе дросселя (т.к. эффективное значение переменной составляющей тока после дросселдя невелико). Hа входном - вполне заметно. Впрочем, при разрывном токе и на выходном может бытиь прилично. В IRF-овской апилкухе "20V MOSFETs for DC-DC Converters in Desktop Computers and Servers" (файл 20vapec2002.pdf) приведено такое распределение потерь для стабилизаторов питания процессора. Верхний и нижний ключи - 36% и 23%, дроссель 10%, выходной фильтр 30%, все прочее 1%. Конечно, конткретные цифры верны только для некоей определенной схемы, но соотношения такого порядка как правило. В особо низковольных с большим током появляется еще такая составляющая потерь, как потери в проводниках печатной платы. По данным, приведенным в SLUP206 (Sem1500 унитродовских семинаров), они сотавляют для описанной там схемы 0,44 ватта, т.е. 23% общих потерь.

Привет, Sergej!

Как-то Sergej (2:5030/195.73) написал yura.v.podgornovу 08.10.04 в 1:13

yvp>> Собрал понижающий преобразователь на 34063. Входное напряжение yvp>> 20В, на выходе 13.5В 0.5А.К.П.Д. замерил -где-то 0.88 (что-то yvp>> многовато).

SP> Ожидал 0.8? Возможно, ошибся где-то в расчетах. Или прибор сбивается от SP> помех. скорее всего он мерил одним прибором, в обоих местах по очереди. нужно мерить ток сразу двумя приборами, т.к. прибор и шнуры к нему имеют сопротивление. и измеряя ток на входе, часть напруги падает на приборе.

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin

Здравствуйте, Sergej!

Как-то Четверг Октябрь 07 2004 01:46, Sergej Pipets писал Alexander Martynenko:

SP> 78S40, только доки на нее бери не от Моторолы ;-) от semiconductor - нормально?

SP> Корпус чуть побольше - 14 или 16 ног (не помню).

16 выводов.

SP> Транзистор К и Э торчит наружу, SP> диод выпрямительный внутри есть. ОУ ошибки весь наружу выведен. SP> Достаточно гибкая микросхема, при общих параметрах, схожих с 34063. Вот именно, и структурная схема практически как у нее, а значит тоже ШИМ будет на ней идиотский :(. Думаю на US3844N только вот смущает один параметр у нее: Duty cycle min - 0, max - 48% (из таблицы) Это пучается, что она максимально может держать открытым ключ 48% периода? А мне нужно где-то 75-90% :( (из 12 сделать 7.6) А в начале даташита написано: Output Deadtime Adjustable from 50% to 70% :-/ Это что? Тоже в сад?

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

> [...]

SP> Транзистор К и Э торчит наружу, SP> диод выпрямительный внутри есть. ОУ ошибки весь наружу выведен. SP> Достаточно гибкая микросхема, при общих параметрах, схожих с 34063. Вот именно, и структурная схема практически как у нее, а значит тоже ШИМ будет на ней идиотский :(.

Думаю на US3843 A/B попробовать. Что за параметр: "Start Theshold" [Vth(st)] у А и В сильно разные...

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

DL> скорее всего он мерил одним прибором, в обоих местах по очереди. DL> нужно мерить ток сразу двумя приборами, т.к. прибор и шнуры к нему имеют DL> сопротивление. и измеряя ток на входе, часть напруги падает на приборе. А заранее вставить шунты в источник питания и нагрузку? И мерить напряжение на них?

Reply to
Sergey Mudry

Hello Alexander!

11 Oct 04 19:50, Alexander Martynenko wrote to Sergej Pipets:

AM> Вот именно, и структурная схема практически как у нее, а значит тоже AM> ШИМ будет на ней идиотский :(. Думаю на US3844N только вот смущает AM> один параметр у нее: Duty cycle min - 0, max - 48% (из таблицы) Это AM> пучается, что она максимально может держать открытым ключ 48% периода?

Угу, 3844 и 3845 сделаны специально для однотактных прямоходовиков. Для этого в них встроен дополнительный триггер, который каждый второй период осциллятора удерживает ключ в выключенном состоянии.

AM> А мне нужно где-то 75-90% :( (из 12 сделать 7.6)

Так ты собрался клепать buck? То, что называют еще Step down converter? Тогда см ниже.

AM> А в начале даташита написано: Output Deadtime Adjustable from 50% to AM> 70% :-/ Это что? Тоже в сад?

А для этого есть 3842/43 - то же самое, только без триггера. Читай внимательнее. Или ты нашел отдельный даташит на 3844? Обычно он совмещенный,

3842-3845. И тебе, чтобы сделать из 12 в 7.6 в, нужна 3843 - UVLO On = 8.5в, UVLO Off = 7.9в, Maximum Duty Cycle < 100%. А 3842 и 3844 с их UVLO On = 16в от твоих 12в просто не запустятся.

Даташит рекомендую мотороловский - он подробнее.

Только вот 384х расчитана на непосредственное подключение затвора ключевого транзистора, с общей землей контроллера и ключа (и резистором датчика тока в истоке ключа). Если же на 3842 клепать бак, то ключ должен быть верхним, придется изощряться с трансформатором, или ставить спец. драйвер верхнего ключа, что дорого, как вариант - городить его на рассыпухе. В любом из этих случаев теряется самое важное качество схемы на 384х - простота.

Может тебе имеет смысл склепать тот же прямоходовик? 3845, какой-нибудь дешевый IRFZ44-48 ключом, транс, дроссель, и вперед! Тебе же единичное изделие? Тогда магнетику для транса и дроссель можешь выдрать из дохлого компьютерного БП - их тебе с удовольствием отдадут за пиво в любой ремонтной конторе.

Мир Вашему дому, Alexander!

Понедельник Октябрь 11 2004 19:50, Alexander Martynenko писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Вроде бы. Hе могу вспомнить семикондактора, помимо "Hациональ".

AM> Вот именно, и структурная схема практически как у нее, а значит тоже ШИМ AM> будет на ней идиотский :(.

Hет ;-) Доку почитай.

Удачи! Sergej Pipets

... Я добрый, но добра не сделал никому

Reply to