[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм

    Hello, Vyacheslav!

Вcк Фев 22 2004, Vyacheslav Ovsiyenko писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "Re:
[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм."
 VO>   Угу... Мэтры уже BGA-400 с шагом 0.5мм лет пять как феном паяют :-)
Hу не совсем 5 и не совсем феном. А так - да паяют.

 VO>   Hу... Я бы не стал так уж категорично. По-крайней мере, переходные
 VO> 0.5/0.25 рязанцы вроде берутся сделать, а по проводникам 0.125/0.125
 VO> и у нас в Киеве "Электронмаш-PCB" спокойно делает (но переходные
 VO> 0.7/0.35 :-(
Те кто "вроде бертся" сделают платы с выходом брака близким к 80% причем может
даже сразу они и не сдохнут, но удельное сопротивление дорожек ом так по 100 -
на таких зазорах они легко обеспечат!
 VO>  . Так то. Hу а
 VO>   насчет "барыг" - дорогая только "подготовка к производству" -
 VO> 400-800 евро. А цена квадрата на серии вполне нормальная выходит (и
 VO> качество себя окупает). Плохо то, что не все берутся 0.4/0.2
 VO> переходные сделать.
Если есть возможность поставить сопы/qfp - надо ставить, не доросли еще!
 VO>   ИМХО, здесь пропущено ИМХО :-) По крайней мере, общаясь по вопросу
 VO>   плат/монтажа BGA я "навскидку" только в Киеве нашел 3 человек с
 VO> разными проектами (правда у всех шаг был 1 мм).
Такой шаг я видал на микрухах, где было пару десятков выводов да и те по
периметру..
 VO> И это - все "местные" продукты с потреблением "на месте". Аутсорсинга
 VO> маловато - на удивление.
 VO>   А уверенность есть? Я ведь могу и в гости заехать - с платами,
 VO> процами и пивом :-).
Если рассуждаешь про уверенность - то лучше заехай с деньгами ;)
 VO>   Hу а не получится (на месте ноутбуком и JTAG-сканнером качество
 VO> проверим) - стоимость плат, чипов (и пива :-) компенсируется, я
 VO> надеюсь?
В обратном случае по 20$ за чип (из расщета что чипы новые) - и считай что
договорились! (скажу сразу - платы должны быть идеальные, сделанные черти как и
без золота в работу не принимаются).
 VO>   Какая, кстати печка, конвекционная?  Дык, это не фокус - это мы и в
 VO> Киеве могем :-)
Какая печка дорогой - обычная page-вская воздуходувка (сиреч умный фен).
 VO>   По крайнем мере, будем пробовать. Может даже и "товарно". Вот
 VO> инфракрасную найти бы у кого (мечтательно так :-), да с
 VO> рентген-контролем...
Каке проблемы ? Денег есть - купи. Только вот ренгеновский контроль тебе ничего
не даст! Опять-же я работал с инфракрасной станцией и могу тебе сказать, что
это дело опыта, и в общем случае я не увидел никаких приемуществ перед
термовоздушной. И вообще там оборудование имеет влияние - 10%. 10% - качество
платы. 10% - шаг. и 70% РУКИ! Если они растут из одного места не спаяешь на
комплексе с позиционером за 25000$. Если они заточены правильно - bga можно
паять китайской горелкой за 50 рублей (чем вобщем-то несколько лет назад и
паяли). И строительным феном BOSCH за 150$ (чем вобщем-то до сих пор паяют в
массовом порядке все ремонтники материнок).
 VO>   Hа fairchild скачал хороший апнот. NSMD действительно попроще и
 VO>   лучше паяются, но SMD обеспечивают больший зазор и меньшую
 VO>   деформацию шариков. Так что пока не дергаюсь.
Посмотрю как ты будешь свое smd позиционировать при необходимости повторной
пайки (а таковая будет по любому как при ремонте так и при первоначальной
установке). Хотя при 0.8 особых проблем конечно не будет...
 VO> Best regards,
 VO>  Vyacheslav                            mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм
Hi Maxim, hope you are having a nice day!

23 Фев 04, Maxim Polyanskiy wrote to Vyacheslav Ovsiyenko:

 MP> Те кто "вроде бертся" сделают платы с выходом брака близким к 80%
 MP> причем может даже сразу они и не сдохнут, но удельное сопротивление
 MP> дорожек ом так по 100 - на таких зазорах они легко обеспечат!

Это ты просто так сказал или пробовал? В Рязани на приборном заводе
действительно могут сделать платы до 5-го класса
точности включительно. Проблема только в том, что долго, дорого и без особого
желания. И бга они ставить умеют и
оборудование для контроля установки у них тоже есть.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм
Hello Maxim,

-

MP> на таких зазорах они легко обеспечат!

   Работающие платы (не очень сложные - 2000 так пинов) 0.125/0.125 я
   держал в руках, делались в Киеве - так что насчет 100 Ом - "не надо
   лохматить бабушку". "ЭлектронмашPCB" - это бывший "Киевский
   радиозавод" - там одно из лучших производств плат в Союзе было -
   для космоса гнали керамические платы до 16 слоев, 100 микронные нормы.
   В 90-ые перезимовали, правда, пару зим неудачно - без отопления :-(.
   Был разговор с главным инженером и про нормы 0.075, но - сам не
   видел, поэтому ничего сказать не могу.

MP> Если есть возможность поставить сопы/qfp - надо ставить, не доросли еще!

   Ну спасибо, разъяснил темному :-). А ты в курсе, что все новые
   процессоры с частотой за 200МГц - только BGA? (ИМХО, но других я -
   не видел, пока чип выбирал)

MP>  VO>   ИМХО, здесь пропущено ИМХО :-) По крайней мере, общаясь по вопросу
MP>  VO>   плат/монтажа BGA я "навскидку" только в Киеве нашел 3 человек с
MP>  VO> разными проектами (правда у всех шаг был 1 мм).
MP> Такой шаг я видал на микрухах, где было пару десятков выводов да и те по
MP> периметру..

   Ну если ты не видал, то это еще не значит, что такого нет в природе.
   Я, например, тоже пока живых разработок на 0.8мм "не видал". Но есть
   смутное подозрение, что такое - бывает :-) BTW - проекты, что мне
   люди любезно показывали - от BGA384 до BGA578. А в письмах и про
   BGA900 упоминают :-) Пара десятков выводов по периметру, говоришь?

MP>  VO>   А уверенность есть? Я ведь могу и в гости заехать - с платами,
MP>  VO> процами и пивом :-).
MP> Если рассуждаешь про уверенность - то лучше заехай с деньгами ;)

   Да без проблем. "На безрыбье - и сам раком станешь" (с) - не мой :-)
   Но пока "наколенной пайке" есть достойные альтернативы - промышленные
   и с рентген-контролем.

MP>  VO>   Какая, кстати печка, конвекционная?  Дык, это не фокус - это мы и в
MP>  VO> Киеве могем :-)
MP> Какая печка дорогой - обычная page-вская воздуходувка (сиреч умный фен).
MP>  VO>   По крайнем мере, будем пробовать. Может даже и "товарно". Вот
MP>  VO> инфракрасную найти бы у кого (мечтательно так :-), да с
MP>  VO> рентген-контролем...
MP> Каке проблемы ? Денег есть - купи. Только вот ренгеновский контроль тебе
ничего

  Угу, ты еще посоветуй полупроводниковую фабрику купить -
  действительно, зачем чипы покупать - их же самому можно делать! Есть такая
весчь
  - разделение труда, слышал, наверное?  :-) При тех объемах выпуска, что есть -
  проще заказать монтаж/сборку на стороне, чем содержать свое производство.

MP> не даст! Опять-же я работал с инфракрасной станцией и могу тебе сказать, что

   Даст - на производстве платы сразу отбракуют/перепаяют. Или рентген-контроль
   (стоящий немалых денег, кстати) только для идиотов-параноиков (ну
   вроде меня, наверное :-) придуман?

MP> Посмотрю как ты будешь свое smd позиционировать при необходимости повторной

   Да пока "монтажники", с кем списывались - особо против SMD не возражают.
   Впрочем, это - вопрос еще открытый. Спасибо за мнение - учту при окончательном
   решении. А почему это SMD площадки плохо перепаивать? Вроде принципиальной
   разницы быть не должно - даже форма получше - "лунки".

MP> пайки (а таковая будет по любому как при ремонте так и при первоначальной
MP> установке). Хотя при 0.8 особых проблем конечно не будет...

   Ну и ладненько. Предлагаю с неинформативным флеймом завязывать,
   пока модератор не прибежал. Да и времени жалко :-(

--
Best regards,
 Vyacheslav                            mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua

[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм
Hello Maxim.

http://www.fastwel.ru/services/index.htm

Alexey

[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм
    Hello, Alexey!

Пон Фев 23 2004, Alexey Musin писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "[NEWS]
Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм."
 AM> http://www.fastwel.ru/services/index.htm
Hу пафосно конечно. А по сути барыги и есть!

1) от 30$ за штучный монтаж бга с шагом менее 1мм - это для лохов! Впрочем если
таковые есть - велькам!
2) Платы сами не делают и даже услуг по их изготовлению не предлагают,
заказывают наверняка на стороне, естественно не в россии.
3) Действительно по их технологии после печки обязательна ренгеноскопия, иначе
выход брака будет такой, что закачаешься. Она у них стоит от 50$ за плату,
которые смело плюсются к 30-ти ;)
4) Я посмотрел ролик ренгеноскопии и немогу понять, каким образом был
смодулирован указанный на ролике дефект (варианты, что в процессе пайки от
печки отвалилась какая-то запчасть и упала на чип, либо чип как-то хитро грели
только с одного конца - более чем фантастический, но похоже все было именно
так) у меня ролик вызвал здоровый смех и неуверенность в том, что там что-то
могут нормально припаять, впрочем можете вестись.
 AM> Alexey
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Site Timeline