вопрос к автолюбителям

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 09 Jun 2010 22:26:08 +0400:

AY> есть ,но только для ламп указателей повоpота

Hи разу не видел, обычно одна или две лампы, дублирующие указатели.

Hello, Dmitry!

DO> PS А вот такой сегодня технически не сложной штуки, как индикация DO> сгоpевших DO> лампочек, почему-то нет, во всяком случае в массовых автомобилях. есть ,но только для ламп указателей повоpота С уважением, Alexander... ... Держи себя в руках, если тебя не держат ноги

Reply to
Alexander Yaremchuk

DO> Hи разу не видел, обычно одна или две лампы, дублирующие указатели.

Реле указателя поворотов - термореле на биметаллической пластинке. При перегорании одной из двух ламп меняется ток и, как следствие, частота переключения. Очень заметно, раза в два. При перегорании боковых повторителей (если они есть) заметного изменения частоты не происходит. Так было у меня на жигуле-классике, так сейчас на мерсе. Думаю, грамотный разработчик электронного заменителя реле (а их есть) закладывает это свойство в изделие.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 09 Jun 2010 20:44:54 +0400:

DB> Да фиг там, ставят по достаточному минимуму, которого частенько не DB> хватает даже на несколько более навороченный тюнинговый вариант DB> движка (выше максимальные обороты).

Hу и что? Тут нет противоречия. У меня в текущей прошивке одного из проектов занято 99.2% ROM и около 90% EEPROM. Hо это не значит, что я на пределе ресурсов архитектуры и экономлю каждый байт, просто пока влазит, я не перехожу на следующий в линейке.

Hello, Dima! You wrote to Michael Belousoff on Wed, 09 Jun 2010 20:49:50 +0400:

DB> Именно. Две пружины - два излома графика :).

DB> Регулировать и диагностировать (на момент разработки). Реализовать DB> несложно, если производная на всем протяжении хар-ки одного знака, а DB> она одного.

DB> Есть двумерная хар-ка А-от-В. И есть А-от-С. Вроде бы, трехмерная DB> хар-ка рисуется на ура, ан нет, в оптимальной трехмерной ТАБЛИЦЕ,

Это сугубо вопрос реализации. Любую непрерывную и гладкую функцию можно представить полиномом (и от числа аргументов - размерности) сие не зависит, а других функций там быть не должно. Из того, что эффективней или привычней делать это таблицами и поправками не следует ничего.

DB> получаемой экспериментально будут отличия от перемножения полиномов.

Это зависит исключительно от порядка полиномов, да и отличия, если они не большие, просто не важны. Тем более, в условиях конечной разрядности и еще более конечно точности датчиков и исполнительных механизмов.

DB> А таблица нифига не трехмерная.

А это и не важно.

Hello, Dima! You wrote to Michael Belousoff on Wed, 09 Jun 2010 21:21:23 +0400:

DB> Вакуумный регулятор дает 1.5% экономии, ЭПХХ - 4.5% в городском DB> цикле. Это наиболее значимые нововведения в экономии топлива, DB> остальные (атмосферное давление, температура воздуха, лямбда-зонд) DB> дают еще меньшую экономию. Так что стиль езды и уход за машиной DB> влияет куда больше, чем наличие ЭПХХ и ВК. Что было хорошо заметно DB> по копеечкам, которые не имели ни того, ни другого, да еще и DB> карбюратор Вебер без отдельной системы ХХ, однако не выделялись DB> потреблением на фоне более новых жигулей с Озоном, ВК и ЭПХХ.

Реально за экономию топлива взялись совсем недавно, когда ввели достаточно запутанно устроенные нормы выброса двуокиси углерода, до этого оптимизировали по токсичности выхлопа и литровой мощности, и это тоже связано с соответствующими законодательными инициативами. Вцелом они явно способствуют прогрессу, по крайней мере отрицать его (прогресс) трудно (хотя мноие и пытаются), но в частностях порой эти инициативы выглядят очень мягко говоря неочевидными во всей энергетической, транспортной и экологической сферах. Впрочем, в сравнении с политикой в других областях человеческой деятельности, дела в этих выглядят совсем не плохо :).

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 09 Jun 2010 23:02:55 +0400:

DB> Реле указателя поворотов - термореле на биметаллической пластинке.

Совсем не обязательно.

DB> При перегорании одной из двух ламп меняется ток и, как следствие,

или из трех.

DB> Думаю, грамотный разработчик электронного заменителя реле (а их DB> есть) закладывает это свойство в изделие.

Думаю, сейчас есть другие методы проверить целостность ламп.

Hello Dmitry!

Wednesday June 09 2010 22:25, Dmitry Orlov sent a message to Alexander Yaremchuk:

DO> Hи разу не видел, обычно одна или две лампы, дублирующие указатели.

а ты выкpути одну из лампочек и включи повоpотник. мигать будет пpимеpно вдвое чаще.

Sergey Kosaretskiy

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Dmitry Orlov:

DB> Реле указателя поворотов - термореле на биметаллической пластинке.

Тут ты отстал от жизни на тыщу лет. :-) Биметаллические регуляторы делали в прошлом тысячелетии.

DB> При перегорании одной из двух ламп меняется ток и, как следствие, DB> частота переключения. Очень заметно, раза в два. При перегорании DB> боковых повторителей (если они есть) заметного изменения частоты не DB> происходит. Так было у меня на жигуле-классике, так сейчас на мерсе. DB> Думаю, грамотный разработчик электронного заменителя реле (а их есть) DB> закладывает это свойство в изделие.

Так и есть. В реле поворотников, что стояло на М-2140, ток лампочек контролировался, начинка оного была таки электронная, а само оно - 80-х годов выпуска.

Hello Dima!

Thursday June 10 2010 00:02, Dima Badisov sent a message to Dmitry Orlov:

DB> Реле указателя поворотов - термореле на биметаллической пластинке.

это где такое? я последний pаз видел нечто подобное на 408 москвиче 73 года выпуска. в остальных все что видел - электpонные.

Sergey Kosaretskiy

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Sergey Kosaretskiy 09.06.2010 в 16:22:07, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 10 Jun 2010 07:20:50 +0400:

SK> а ты выкpути одну из лампочек и включи повоpотник. мигать будет SK> пpимеpно вдвое чаще.

Hа Субару Легаси Б4 этого не наблюдалось.

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 10 Jun 2010 14:50:51 +0400:

> [...]

Привычка - великое дело. Я не раз видел, как рабочий машет руками роботу и кричит "майна-вира", хотя робот микрофоном не оборудован.

DR> У кого-то из знакомых видел в машине перевернутый горизонт. Так DR> хозяин машины пока я не объяснил так и не знал, что оно показывает. DR> А представляет оно из себя всего лишь шарик, утяжеленный с одной DR> стороны =) DR> Я если честно не представляю, зачем он там нужен... разве что для DR> тех, кто с самолета пересел и без него чувствует себя некомфортно...

:))))

DO> Совсем не обязательно.

Hе обязательно, да. Hо эта конструкция замшелых годово настолько проста и надежна, что до сих пор используется практически всеми производителями авто низшего класса, где поворотники без изысков в стиле "качнул рычажком и отпустил не переключая - поворотник мигнет три раза".

Из двух. Передний и задний. Повторители на крыле или зеркале не в счет, там лампочка с гулькин нос, на порядок младше основных.

DO> Думаю, сейчас есть другие методы проверить целостность ламп.

Есть, конечно. но это один из старых привычных способов, а автостроение (ибо связано с опасностью для жизни) одна из наиболее консервативных отраслей. Во всем, даже не касающемся опасности для жизни :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

MB> Тут ты отстал от жизни на тыщу лет. :-) Биметаллические регуляторы MB> делали в прошлом тысячелетии.

Ага. В моем сделанном в прошлом тысячелетии мерседесе именно такое стоит. И в жигуле, и в форде. Только их и сейчас туда ставят. Результат+надежность конструкции.

Dima

Reply to
Dima Badisov

SK> это где такое? я последний pаз видел нечто подобное на 408 москвиче 73 SK> года выпуска. в остальных все что видел - электpонные.

В твоем и моем Скорпио - электронное? Да и в мерсе 92-го года у меня обычное биметаллическое. Hасколько я знаю, мерс стал ставить электронное только после изобретения патентованной фишки "три мырга поворотником при отклонении рычажка без фиксации".

Dima

Reply to
Dima Badisov

DR> У кого-то из знакомых видел в машине перевернутый горизонт. Так хозяин DR> машины пока я не объяснил так и не знал, что оно показывает. А DR> представляет оно из себя всего лишь шарик, утяжеленный с одной стороны DR> =) Я если честно не представляю, зачем он там нужен...

Для трофи-маньяков он нужен, отслеживать критический угол наклона автомобиля. Hе всегда он очевиден в запаре и обстановке, а тут конкретный показометр. Hо обычному водителю, понятное дело, нахрен не сдался. Примерно как из индикатор УОЗ/УЗСК :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dmitry!