вопрос к автолюбителям

DO> Понятно, не думал, что это расстояние меняется.

Она меняется при настройке для достижения нужного зазора между контактами, т.е. нужного УЗСК, т.к. зазор измерить проще. Было. Раньше :). Далее в процессе эксплуатации это расстояние меняется только само собой по мере износа, который всяческими хитрыми способами минимизируют.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 8 Jun 2010 16:16:47 +0000 (UTC):

> [...]

Такое устройство в виде отдельной коробочки для примитивного автомобиля и предназначено, а видеть - в гараже при регулировке. Hа дороге, как я понял, оно работает тахометром.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Вот и я так думаю.

DO> Это в старых конструкциях мембраной, которая разряжением во вускном DO> коллекторе приводилась параметрически делалось.

Hет, этим занимался центробежный регулятор - грузики и проужинки. Вакуумный регулировал УОЗ в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, возможно, что-то ещё влияло).

DO> А сейчас за этим MCU следит, но водителю-то на кой черт об этом DO> знать?

Водителю - не надо, я уже поправился.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

DO> Тогда на кой черт его оперативно мерять?

Для отслеживания износа. Полезная фишка. Если УЗСК увеличился выше нормы, то пора либо заново регулировать зазор, либо уже менять прерыватель по износу толкателя.

DO> Да и угол опережения по-моему для езды не самый актуальный параметр.

Как раз актуальный донельзя. Hе столько как конкретная цифра, сколько как относительный параметр.

Dima

Reply to
Dima Badisov

DO> А причем тут бензин? Это же в карбюраторных двигателях с механическим DO> зажиганием чисто параметрически управляемая величина.

Как и в любом другом.

DO> И для другого бензина его можно только вручную открыв капот DO> подрегулировать, или есть какой-то другой путь?

Даже в карбюраторных двигателях бывают датчики детонации. Тут делить на карбюратор или впрыск несколько некорректно, ведь система зажигания и система подачи топлива достаточно отдельные друг от друга системы.

DO> В любом случае, зачем его в процессе езды видеть?

Если только видеть, то незачем. Если есть возможность регулить УОЗ (на слух, а как еще?), то весьма полезно. Отрегулировав на слух то самое "на грани детонации" ты по циферке УОЗ видишь, стоило ли (и стоит ли в будущем) заправляться на вот этой конкретной заправке. Hо, конечно, это все довольно от лукавого....

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Alexander.

AH> ...И стробоскоп впридачу. :-)

:-))) Hо вот как раз сейчас чёрная метка на шкиве и стробоскоп не решают уже ничего - не те машинки нынче.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 8 Jun 2010 16:42:51 +0000 (UTC):

AH> Такое устройство в виде отдельной коробочки для примитивного AH> автомобиля и предназначено, а видеть - в гараже при регулировке. Hа AH> дороге, как я понял, оно работает тахометром.

Hу когда тахометр красиво оформлен в приборной панели - ладно, ну привыкли к нему и ставят, а в виде коробочки какой от него прок? Когда передачи переключать маломальски опытный водитель чувствует и так.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 20:46:28 +0400:

MB> Hет, этим занимался центробежный регулятор - грузики и проужинки. MB> Вакуумный регулировал УОЗ в зависимости от положения дроссельной MB> заслонки (и, возможно, что-то ещё влияло).

Возможно, я уже плохо помню те конструкции, сейчас-то все иначе и с обратными связями, а не только параметрически задаваемыми зависимостями.

MB> Водителю - не надо, я уже поправился.

По большому счету, и тахометр тоже не нужен, а уж кустарный - так точно, что тут о УОЗ говорить.

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 20:56:21 +0400:

DB> Для отслеживания износа. Полезная фишка. Если УЗСК увеличился выше

Для этого регулярные ТО существуют. Это не то, что изнашивается вдруг и не то, что надо наблюдать во время движения.

DB> нормы, то пора либо заново регулировать зазор, либо уже менять DB> прерыватель по износу толкателя.

DB> Как раз актуальный донельзя. Hе столько как конкретная цифра, DB> сколько как относительный параметр.

Hу и что с ним делать и как все без этого обходились и обходятся уже 100 с лишним лет?

PS А вот такой сегодня технически не сложной штуки, как индикация сгоревших лампочек, почему-то нет, во всяком случае в массовых автомобилях.

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 21:08:17 +0400:

DB> Как и в любом другом.

В инжекторном и с электронным зажиганием этими параметрами контроллер управляет и не только параметрически, но и используя информацию с кучи датчиков. Водителю же с этими данными делать решительно нечего.

DB> Даже в карбюраторных двигателях бывают датчики детонации. Тут делить DB> на карбюратор или впрыск несколько некорректно, ведь система DB> зажигания и система подачи топлива достаточно отдельные друг от DB> друга системы.

Были когда-то. Сегодня обе управляются MCU, особенно это систем с непосредственным впрыском касается.

DB> Если только видеть, то незачем. Если есть возможность регулить УОЗ DB> (на слух, а как еще?), то весьма полезно.

Этим сегодня контроллер занимается, еще не хватало УОЗ во время движения регулировать.

DB> Отрегулировав на слух то самое "на грани детонации" ты по циферке УОЗ DB> видишь, стоило ли (и стоит ли в будущем) DB> заправляться на вот этой конкретной заправке. Hо, конечно, это все DB> довольно от лукавого....

Причем совершенно.

Hello, Dmitry! You wrote to Dima Badisov on Tue, 8 Jun 2010 20:16:06 +0000 (UTC):

DO> PS А вот такой сегодня технически не сложной штуки, как индикация DO> сгоревших лампочек, почему-то нет, во всяком случае в массовых DO> автомобилях.

Есть, даже в жигулевской девятке. Менял соседу микросхему: "The IC U2480B is designed for individual monitoring of 11 lamps in automobiles."

Привет, Dmitry.

DO> По большому счету, и тахометр тоже не нужен,

Иногда таки бывает полезен. Я уже привык на него изредка посматривать. Если не выше 2000 оборотов - значит, правильно еду, экономично. (Конечно, только в установившемся режиме, не в динамике.) Движок у машинки моей очень тихий, на слух не проконтролируешь. Можно, конечно, смотреть и на дисплей борткомпа, в режиме показа текущего расхода, но он не всегда включен, чаще комп показывает, сколько топлива съедено.

DO> а уж кустарный - так точно, что тут о УОЗ говорить.

Угу.

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Michael Belousoff:

DB> положение дроссельной заслонки (сопротивление на впуске) и обороты DB> движка (мощность сосущего насоса). Это дает изменение заполнения DB> смесью цилиндров, изменение степени сжатия в динамике, а, главное, DB> скорость горения конечная и не нулевая. Поэтому надо корректировать DB> УОЗ. От положения дроссельной заслонки оно корректируется DB> вакуум-корректором, а от оборотов центробежным. Hа экпортных DB> жигулях-классиках УОЗ еще и от температуры ОЖ корректировался DB> механически.

Это как это?

DB> Сейчас, ясен пень, все это строго электрически по трехмерной таблице. DB> Как ни странно - не по формуле, а именно по таблице.

Что тут странное? Возьми и посмотри характеристику УОЗ от оборотов для любого трамблёра, хоть и самого обычного жигулёвского - она состоит из трёх отрезков. Опишешь ты её одной формулой? :-)

DB> Ка программист я DB> понимаю, что по таблице быстрее, процессоры ЭБУ достаточно маломощны. DB> А как разбирающийся чуть больше обывателя знаю, что формулы не DB> получится, эмпирическая таблица всегда будет лучше.

А уж каково раздолье чип-тюнерам... :-))))

Hello Dmitry!

Tuesday June 08 2010 15:14, Dmitry Orlov sent a message to Michael Belousoff:

DO> Тогда на кой черт его оперативно мерять?

в качестве халявной фичи тахометpа, за котоpую можно его пpодать подоpоже (как же - он еще и УЗСК меpяет!)

DO> Да и угол опережения по-моему для езды не самый актуальный параметр.

для pаботы двигателя - один из пеpвых по актуальности. для наблюдения водилой - нафиг не нужен.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 08 Июня 2010 18:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+c4074aef:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 9 Jun 2010 02:58:38 +0000 (UTC):

AH> Есть, даже в жигулевской девятке. Менял соседу микросхему: "The IC AH> U2480B is designed for individual monitoring of 11 lamps in AH> automobiles."

Однако я ни на девятке, ни на десятке других машин такой индикации не видел...

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 08 Июня 2010 19:55, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+64b27b2b:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 09 Jun 2010 08:27:46 +0400:

VVS> Исходно речь шла именно о карбюраторном двигателе с механическим VVS> зажиганием.

Hу да.

VVS> Видеть - не надо, оперативно отрегулировать - актуально. Речь идёт VVS> о старых авто с карбюраторными двигателями и отечественном бензине VVS> с ослинной мочой. :-)

Так регулируется-то он на слух, измерять его для этого не надо. Тем более, смотреть.

DO> PS А вот такой сегодня технически не сложной штуки, как индикация DO> сгоревших лампочек, почему-то нет, во всяком случае в массовых DO> автомобилях.

Думаю, что это чистый маркетинг. Фича, не предназначенная для автомобилей дешевого класса. У меня оно есть в автомобиле аж 86-го года выпуска. Рисунок машинки на торпедо, где подсвечиваются не до конца закрытые двери и сгоревшие лампочки.

Dima

Reply to
Dima Badisov

DO> В инжекторном и с электронным зажиганием этими параметрами контроллер DO> управляет и не только параметрически, но и используя информацию с кучи DO> датчиков.

Вот те здрасьте... А с датчиков - это не параметрически? :)

DO> Водителю же с этими данными делать решительно нечего.

Так никто в здравом уме такую хрень на нормальную машину и не ставит :).

Даже не подругулировать обычно, а только переключить 92/95. А то и просто

+3/6град к УОЗ, две ступени. А то и вообще никак, если ДД :).

DO> Были когда-то. Сегодня обе управляются MCU, особенно это систем с DO> непосредственным впрыском касается.

От того, что там один процессор занимается двумя задачами они не стали ближе. Вакуум-корректор в жигуле это тоже общая часть системы питания и зажигания, вносящая зависимость одного от другого :).

Dima

Reply to
Dima Badisov